Контрольная работа по "Коммерческой логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 19:51, контрольная работа

Описание

Задачей работы является определение рациональных решений в управлении закупками. Данная тема актуальна, поскольку нахождение оптимальных решений в управлении закупками позволит существенно снизить уровень складских запасов, снизить риски сбоя поставок, разработать оптимальные схемы пополнения запасов.

Содержание

I. Теоретическая часть. «Рациональные решения в управлении закупками». 3
Введение. 3
1. Сущность закупочной логистики. 4
2. Управление закупками. 6
3. Определение объемов закупаемых материалов. 9
3.1. Определение экономического размера закупок. 10
4. Электронные системы снабжения. 13
Заключение. 14
II. Практическая часть. 15
Задача № 1 15
Задача №2 21
Задача 3 26
Список используемой литературы. 30

Работа состоит из  1 файл

Рациональные решения в управлении закупками.docx

— 177.16 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

Государственное образовательное  учреждение высшего 

профессионального образования

«Брянский государственный  технический университет»

Кафедра “Экономика, организация  производства, управление”

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа 

по дисциплине: «Коммерческая логистика»

 

Зачетная книжка №10.1765 

 

 

 

                                                          Выполнил студент группы 3-10 АУ-1

                                                           Балабина М. К.

       Проверил: к.т.н., доц. Коченкова Н.И.

Брянск 2011 г.

 

Содержание.

I. Теоретическая часть. «Рациональные решения в управлении закупками». 3

Введение. 3

1. Сущность закупочной логистики. 4

2. Управление закупками. 6

3. Определение объемов закупаемых материалов. 9

3.1. Определение экономического размера закупок. 10

4. Электронные системы снабжения. 13

Заключение. 14

II. Практическая часть. 15

Задача № 1 15

Задача №2 21

Задача 3 26

Список используемой литературы. 30

 

 

  1. Теоретическая часть. «Рациональные решения в управлении закупками».

Введение.

После принятия решения о  производстве определенной продукции/услуг  следует обеспечить производство сырьем, полуфабрикатами, комплектующими изделиями. Возникает проблема закупки нужного  количества требуемых материалов по приемлемым ценам, которую и призвана решать закупочная логистика.

Закупочная логистика  – это процесс обеспечения  предприятия материальными ресурсами (МР): планирование, закупки, доставка,  приёмка, контроль качества, размещение на складах, хранение и выдача в производство.

Основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.

Эффективность закупок определяется, прежде всего, наилучшим использованием финансовых, материальных и других видов ресурсов, что требует решения  большого числа оптимизационных  задач. К таким задачам можно отнести: определение объемов закупок, выбор стратегии ценовых скидок, определение оптимального размера партии поставки и т. д.

Задачей работы является определение  рациональных решений в управлении закупками.

Данная тема актуальна, поскольку нахождение оптимальных решений в управлении закупками позволит существенно снизить уровень складских запасов, снизить риски сбоя поставок, разработать оптимальные схемы пополнения запасов.

 

  1. Сущность закупочной логистики.

Закупочная логистика  — это управление материальными  потоками в процессе обеспечения  предприятия материальными ресурсами.[1]

Под управлением материальными  потоками понимается их планирование, закупка, доставка,  приёмка, контроль качества, размещение на складах, хранение и выдача в производство.

Целью логистики закупок  является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально  возможной экономической эффективностью. При этом решаются задачи:

  • выдерживание обоснованных сроков закупки сырья, материалов и комплектующих изделий;
  • обеспечение точного соответствия количества поставок потребностям в них;
  • соблюдение требований производства по качеству сырья, материалов и комплектующих изделий.

Без закупочной логистики  невозможна нормальная деятельность предприятия. Она является связующим звеном между  разными товаропроизводителями  и координаторами их работы.

Логистика закупок выполняет  следующие функции:

  • формирование стратегии приобретения материальных ресурсов и прогнозирование потребности в них;
  • получение и оценка предложений от потенциальных поставщиков;
  • выбор поставщиков;
  • определение потребностей в материальных ресурсах и расчет количества заказываемых материалов и изделий;
  • согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договоров на поставку;
  • контроль за сроками поставки материалов;
  • входной контроль качества материальных ресурсов и их размещение на складе;
  • доведение материальных ресурсов до производственных подразделений;
  • поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складах.

Охарактеризованные функции  реализуются службой материально-технического снабжения (отдел закупок) в тесной взаимосвязи с другими подразделениями  предприятия: отделом маркетинга, производством, службой подготовки производства, бухгалтерией, финансовым и юридическим отделами.

 

 

 

  1. Управление закупками.

Закупочная  логистика направлена на удовлетворение потребностей производства в мате риалах с максимально возможной экономической эффективностью.

Основу экономической  эффективности закупочной логистики  составляют поиск и закупка необходимых  материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам. В изучении рынка, которое проводится соответствующими отделами фирм, вопрос цен — главный, но существенную роль также играет анализ других факторов, в том числе  возможных логистических расходов и сроков поставок.

Любая закупка начинается с определения общей потребности  компании и индивидуальных потребностей каждого ее подразделения. Имея такую  информацию, можно получить материальные ресурсы со склада либо путем перемещения  избытка товаров из другого подразделения, либо покупая новые товары.

Кроме того, необходимо иметь  точное описание потребности, артикула товара или услуги, которые запрашиваются. Для этого в отделе закупок  ведется, список (каталог) постоянно  закупаемых предметов, что способствует ведению правильного бухгалтерского учета и процедуре хранения их на складе.

Выбор поставщика составляет важную часть функции закупок  и включает поиск источников снабжения  и оценку возможности своевременной  поставки и предоставления необходимых  услуг до и после продажи. Среди  основных сведений, которые могут  храниться как в электронном  виде, так и в книгах учета, в  отделе закупок должна быть информация о действующих контрактах с поставщиками, в соответствии с которыми размещаются  заказы, товарная классификация закупленных  изделий, реестр поставщиков. Анализ и  выбор поставщика, являющиеся вопросами  субъективной оценки, ведут к размещению заказа. Большинство компаний применяют простую форму оценки предложений при их анализе, но универсальной практики в этом не существует. Многие заказы размещаются в результате тендера, например, после ознакомления с прайс-листом или в ходе переговоров.[3]

Размещение заказа на закупку  включает заполнение формы заказа, если в качестве альтернативы не используется соглашение поставщиком на продажу  товара или поставка товара на оснований  общего заказа. Важным требованием  любой формы заказа на закупку  должно быть наличие серийного номера, даты заполнения, названия и адреса поставщиков, количества и описания заказанный товаров, требуемой даты доставки, указаний по отгрузке, условий; оплаты и условий 

После того, как заказ  на закупку отправлен поставщику, покупатель может контролировать ход  его выполнения и/или ускорят  выполнение заказа. Эти функции возложены  на отдел контроля экспедирования. Функция контроля выполнения заказа - стандартная функция, контролирующая способность поставщика выполнят свои обязательства по срокам доставки. Экспедирование заказа это своего рода давление на поставщика с тем, чтобы  он выполнял свои обязательства по доставке товара, доставлял его с  опережением графика или ускорил  доставку в случае отставания от графика. В качестве стимула может применяться  угроза аннулирования заказа или  прекращения деловых отношений  в будущем, если поставщик не может  выполнить условия соглашения.

Важный этап - получение  материальных ресурсов и готовой  продукции. Основными целями функции  получения и контроля материальных ресурсов являются: гарантия получения  заказа; проверка качества; подтверждение  получения заказанного количества материальных ресурсов; отправка их далее  к месту назначения (на склад, ОТК  и т. д.); регистрация необходимой  документации на получение материальных ресурсов.[1]

Счет на оплату налагает обязательства на покупателя, обычно выписывается в двух экземплярах  и включает номер заказа, стоимость  изделия, общую сумму к оплате по каждому виду.

После получения заказа необходимо ввести новые сведения в учет отдела закупок. Эта операция включает в  себя ведение файлов документов, которые  относятся к заказу и необходимы отделу закупок:

Основным документом, регулирующим взаимоотношения по закупкам и поставкам  материальных ресурсов, является договор  поставки. Он представляет собой соглашение, по которому поставщик (изготовитель, посредник) обязуется сформировать и направить соответствующий  материальный поток (передать в собственность  потребителю продукцию обусловленного ассортимента и качества в установленные  сроки и в требуемом количестве), а потребитель - принять и оплатить эту продукцию.

Размещение заказов, удовлетворяющее  потребности логистической системы, непосредственно влияет на эффективность  всего процесса логистики, так как  заказ определяет мощность материальных потоков и особенности их формирования, возможные методы и пути продвижения  по логистическим цепям.

 

 

 

  1. Определение объемов закупаемых материалов.

Одной из типичных задач  является определение объемов закупаемых товаров и времени их оплаты. Для  этого требуется оценить компоненты транспортных расходов, затраты на содержание запасов и принять  решение в соотношении цен  на закупаемые товары. Здесь можно  использовать несколько стратегий.

Одна из стратегий заключается  в покупке материальных ресурсов к моменту их непосредственного  потребления, что отвечает идеологии JIT. Альтернативной стратегией является покупка вперед (форвардная сделка), типичная для операций с форвардными  контрактами на товарных биржах. Покупая  продукцию вперед (с отсрочкой  поставки), фирма стремится застраховать себя от возможного повышения цен  в будущем. Для страхования ценовых  рисков (хеджирования) на биржевые товары (металл, зерно, нефть и др.) многие фирмы работают с фьючерсными  контрактами и опционами. Типичная практика зарубежных фирм состоит в  применении смешанных стратегий  оплаты, т.е. оплаты к моменту получения, и форвардной оплаты закупаемых товаров. Эта стратегия применяется в  тех случаях, когда цена имеет  явно сезонный характер. Тогда на этапах спада цены применяют оплату по факту  поставки, а на этапах подъема –  форвардную оплату.

 Еще одной распространенной  ценовой стратегией закупок является  стратеги осреднения цены. Эта стратегия похожа на стратегию форвардных сделок, однако здесь не накладывается ограничений на сезонные колебания цен – ожидается, что в течение года цены будут расти случайным образом.  При такой стратегии закупки осуществляются с фиксированными интервалами  (например, в квартал) по средней за интервал цене. Усреднение осуществляется за счет количества закупаемых товаров путем установления бюджета закупок по цене первого месяца выбранного    интервала.  Ограничения этой стратегии заключаются в том,  что поскольку бюджет фиксирован,  то закупаемого количества товаров может не хватить для удовлетворения потребности производства  в этот интервал времени.

Среди других решений по оптимизации процедуры закупок  можно отметить различные стратегии  ценовых скидок. Основа этих стратегий  заключается в том, что поставщики материальных ресурсов в большинстве  случаев предполагают скидки, если товар закупается большими партиями. Однако в этом случае фирма производитель  может нести большие затраты  на хранение и управление запасами, что может исключить выгоду, полученную за счет ценовой скидки.

Поэтому перед менеджером по логистике встает задача нахождения оптимального размера партии поставки.

    1. Определение экономического размера закупок.

Во всех случаях поиска рациональных решений управления закупками  целью является минимизация общей  стоимости годового объема закупаемых материальных ресурсов (МР) исходя из соотношения  затрат на оплату и содержания МР в  необходимых запасах.

Информация о работе Контрольная работа по "Коммерческой логистике"