Контрольная работа по "Коммерческой логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 19:51, контрольная работа

Описание

Задачей работы является определение рациональных решений в управлении закупками. Данная тема актуальна, поскольку нахождение оптимальных решений в управлении закупками позволит существенно снизить уровень складских запасов, снизить риски сбоя поставок, разработать оптимальные схемы пополнения запасов.

Содержание

I. Теоретическая часть. «Рациональные решения в управлении закупками». 3
Введение. 3
1. Сущность закупочной логистики. 4
2. Управление закупками. 6
3. Определение объемов закупаемых материалов. 9
3.1. Определение экономического размера закупок. 10
4. Электронные системы снабжения. 13
Заключение. 14
II. Практическая часть. 15
Задача № 1 15
Задача №2 21
Задача 3 26
Список используемой литературы. 30

Работа состоит из  1 файл

Рациональные решения в управлении закупками.docx

— 177.16 Кб (Скачать документ)

 

Построим матрицу АВС-XYZ и выделить товарные позиции, требующие наиболее тщательного контроля при управлении запасами.

Таблица 5

Матрица АВС-XYZ.

АX

3, 5, 14, 21

АY

-

АZ

23

ВX

17, 7, 24

ВY

10, 1, 22, 20

ВZ

18

СX

19

СY

15, 16, 6, 2, 9

СZ

13,4, 25, 12, 11,8


 

На основании матрицы  АВС-XYZ для товарных позиций, входящих в группы АX, АY, АZ, следует выбирать индивидуальные технологии управления запасами. Например, для позиций 8,10 можно рассчитать оптимальный размер заказа и рассмотреть возможность применения технологии доставки «точно в срок».

Управление запасами по позициям, входящим в группы ВX, ВY, ВZ, может осуществляться как по одинаковым, так и по индивидуальным технологиям (как по срокам планирования, так и по способам доставки).

Планирование запасов  по товарным позициям, входящим в группы СX, СY, СZ, может осуществляться на более длительный период, например на квартал, с еженедельной (или ежемесячной) проверкой наличия запаса на складе.

 

Задача №2

Произвести оценку поставщиков  №1, №2 по результатам работы для  принятия решений о продлении  договорных отношений с одним  из них.

Фирма в течение 2-х месяцев  получала от поставщиков №1 и №2 товары А и В. Поставлена задача о  выборе одного из них. Принять правильное решение поможет использование  оценки негорейтинга каждого поставщика. Пример расчета выполняется по следующим  показателям: цена, надежность, качество поставляемого товара. Принять во внимание, что товары А, В не требуют  бесперебойного пополнения.

Информация о взаимной деятельности партнеров содержится в табл.1-4.

Таблица 1.

Данные о  динамике цен на поставляемую продукцию.

Пос-тавщик

Объем поставки, ед./мес.

Цена за единицу у.е.

в январе

в феврале

в январе

в феврале

Товар

А

В

А

В

А

В

А

В

1

300

100

320

120

11

5

12

7

2

400

600

500

1000

12

6

13

6


 

Таблица 2

Данные о динамике поставки товаров ненадлежащего качества

 

Таблица 4

Значение критериев при  оценке поставщиков

Постав-щик

Количество товара ненадлежащего  качества, поставленного в течение  месяца, ед.

 

Показатель

Веса показателей

 

Поставщики

 

первый

второй

в январе

в феврале

 

Цена

0,5

0,6

1

10

10

 

Качество товара

0,35

0,3

2

20

30

 

Надежность поставки

0,15

0,2


 

Таблица 3.

Данные о динамике нарушений  поставщиками установленных сроков поставок.

Месяц
Поставщик

Первый

Второй

Кол-во поставок, ед.

Всего опозданий, дней

Количество поставок, ед.

Всего опозданий, дней

Январь

20

16

10

5

февраль

7

9

12

4


Решение:

1. Расчет изменения цены (средневзвешенного темпа роста  цен)

Для оценки поставщика по критерию «цены» применяются следующие зависимости:

А. Средневзвешенный темп роста  цен

Тц =  (1)

 где   Tцi - темп роста цены на i –й вид товара;

di  - доля i-го вида товара в общем объеме поставок за данный период;

n  - число видов товаров.

Б. Темп роста цены на i –й вид товара

Tцi= ,  (2)

где  - цена i - го товара в текущем периоде;

- цена i- го товара в предшествующем (базовом) периоде.

В. Доля i –го вида товара в общем объеме товаров

di= (Si|ΣSi),   (3)

где  Si – сумма, на которую поставлен товар i –го вида в текущем периоде (у.е.).

Для нашего примера. Для первого поставщика темп роста  цен определим по формуле (2)

 - по товару А

ТцА=12/11×100 =109 %

-по товару  В

ТцВ=7/5×100 = 140%

Доля товара А  в общем объеме поставок текущего периода

dA= 320×12׃(320×12+120×7) = 0,82

Доля товара В в общем  объеме поставок текущего периода

dB = 120×7׃ (320×12 + 120×7) = 0,18

Средневзвешенный  темп роста цен для 1- го поставщика

= 109×0,82 + 140×0,18 = 114,6 %

По аналогии с использованием формул 1-3 производим вычисления для 2-го поставщика и расчет средневзвешенного  темпа роста цен оформляем  в табл. 5.

Таблица 5.

Данные расчета средневзвешенного  темпа роста цен.

Поставщик

ТцА

ТцВ

SА, руб.

SВ, руб.

dA

dВ

1

109%

140%

3840

840

0,82

0,18

114,6%

2

108%

100%

6500

6000

0,52

0,48

104,2%


2. Расчет показателей  качества доставки (темпа роста  поставки товаров ненадлежащего  качества)

Темп роста поставки некачественных товаров по отдельному поставщику рассчитывается по зависимости:

Тнк= dнk1 / dнk0×100   (4),

где  dнk1 – доля товаров ненадлежащего качества в общем объеме поставок текущего периода;

dнk0 – доля товаров ненадлежащего качества в общем объеме поставок предшествующего периода.

Доли dнk1  и dнk0  определяем на основании данных табл. 2, 3.

Для первого поставщика:

dнk1=10/440×100=2,28%

dнk0=10/400×100=2,5%

Результаты расчетов сводим в таблицу 6.

Таблица 6.

Показатели качества доставки товаров.

Поставщик

Месяц

Общий объем поставок, ед./мес.

Доля товара ненадлежащего  качества в общем объеме поставок, %

Темп роста поставок, %

Первый

Январь

400

2,5

91

Февраль

440

2,28

Второй

Январь

1000

2

100

Февраль

1500

2


 

3. Расчет показателя надежности поставки (темпа роста среднего опоздания)

В качестве количественной оценки надежности поставки используется величина среднего опоздания  или число дней опоздания, приходящихся на одну поставку. Размер среднего опоздания определяется как  частное от деления общего количества дней опоздания за определенный период на количество поставок за тот же период.

Темп роста среднего опоздания, % по каждому поставщику определяется по формуле

Тнп = ( Оср1/ Оср0) × 100 %    (5)

где  Оср1 - среднее опоздание на одну поставку в текущем периоде, дней;

Оср0 - среднее опоздание на одну поставку в предшествующем периоде.

На основании данных табл.3 по формуле (5) рассчитаем темп роста среднего опоздания  для каждого из поставщиков:

Тнп =(9/7 ׃ 16/ 20) ×100 = 162,5 %

Тнп = (4/12 ׃5/10)× 100 =60 %

Результаты расчета этого показателя приведены в табл. 7.

Таблица 7

Показатели надежности поставки.

Месяц

Поставщик

Первый

Второй

Среднее опоздание

Темп роста ср. оп-я

Среднее опоздание

Темп роста среднего оп-я

Январь 

0,8

162,5%

0,5

60%

Февраль

1,3

0,3


 

4. Расчет рейтинга поставщиков  (негорейтинга – рейтинга, рассчитанного  по негативным характеристикам)

Для определения рейтинга необходимо найти по каждому показателю произведение полученного значения темпа роста  на вес (табл.8). Сумма произведений по каждому поставщику и будут являться искомыми значениями их рейтингов (в  данном случае негативных характеристик). Предпочтение следует отдать тому поставщику, чей «негорейтинг» будет ниже. Вычисления произведем  в табл. 8.

Таблица 8.

Расчет «негорейтингов» поставщиков.

Показатель

Вес показателя

Оценка поставщика по данному показателю, %

Произведение оценки поставщика на вес, %

I

II

I

II

I

II

Цена 

0,5

0,6

114,6

104,2

57,3

62,52

Качество товара

0,35

0,3

91

100

31,85

30,0

Надежность поставки

0,15

0,2

162,5

60

24,37

12,0

Рейтинг  поставщика

113,52

104,52


 

Вывод: следует закупки  делать у поставщика №2 – его  негорейтинг ниже.

 

Задача 3

Показатели работы автомобиля на различных маршрутах.

Рассчитать рациональные маятниковые маршруты и составить  графики доставки продукции потребителям при объемах, расстояниях и затратах времени на одну ездку, указанных  в таблицах.

Таблица 1.

Объем перевозок.

Пункт отправления

Пункт назначения

Объем перевозок, т

Объем перевозок за одну ездку, т

Количество ездок

А

Б1

28,0

7,0

4

Б2

392,0

7,0

56

Б3

14,0

7,0

2

Б4

154,0

7,0

22

Итого

588,0

7,0

84

Информация о работе Контрольная работа по "Коммерческой логистике"