Информационные системы в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 17:07, контрольная работа

Описание

В первой (теоретико-методологический) главе, как правило, изучается экономическая сущность изучаемого понятия, перечень его характеристик, описание разновидностей, эволюция, виды, классификации. В теоретическом разделе работы уместно изучение места и роли исследуемого явления в процессе функционирования логистической системы предприятия, отрасли, региона и государства в целом.

Работа состоит из  1 файл

Моя курсовая.docx

— 73.69 Кб (Скачать документ)

 

3.1 Выбор модели электронного бизнеса

 

 

Для увеличения объемов реализации ООО «Биоком» может использовать модель электронного заказа вида «бизнес-бизнес» с целью привлечения клиентов на уровне предприятия к работе непосредственно в своей информационной системе.

При такой модели именно потребитель, а не производитель (ООО «Биоком»), будет контролировать информационное взаимодействие. Потребитель через информационную систему ООО «Биоком» может разместить заказ, фактически управляя складом готовой продукции данного предприятия-производителя. Если на складе недостаточно наличного запаса готовой продукции, то через внутреннюю информацию продукция автоматически запускается в производство.

Информационная система данного  вида может выполнять следующие  функции:

- анализ спроса и предложения;

- составление бухгалтерской отчетности;

- выбор и оптимизация путей  доставки выпускаемой продукции;

- выбор наилучшего варианта  оплаты.

Пользуясь новыми электронными технологиями, ООО «Биоком» может предложить свои товары через Интернет, а покупатели отыскивают интересующую их информацию, уточняют, что именно им требуется, и размещают заказы с помощью средств электронного платежа.

Предприятие-потребитель имеет  возможность быстро выбрать интересующей его товар по минимальной цене. Причем покупателям не нужно никуда ездить за товаром. Потребитель может сравнить различные модели одного и того же товара, сопоставить их цены и заказать необходимый товар, не покидая своего предприятия.

У покупателей есть возможность  пообщаться с web-узлом производителя (ООО «Биоком» найти именно ту информацию, товары, которые им нужны, а затем заказать необходимую продукцию. К тому же потребитель может загрузить нужную ему информацию в свой компьютер.

У потребителя снижаются логистические издержки, связанные с закупкой и созданием материальных запасов, а также издержки, связанные с управлением логистической системой. Сюда относится сокращение времени на поиск поставщика и оформление заказа, что позволяет уменьшить расходы на оплату телефонных переговоров и сэкономить оплату труда работников отдела закупок сырья и материалов.

Использование информационной системы  модели «электронный заказ» вида «бизнес-бизнес»  предоставит производителю ООО «Биоком» ряд преимуществ. В результате общения через Интернет, позволяющего организовать непосредственный контакт производителя и потребителя, формируются очень доверительные отношения между ними. Производитель во время общения с потребителями может более глубоко изучить их конкретные потребности и пожелания, создать соответствующие базы данных. В свою очередь, электронные покупатели могут задавать вопросы и немедленно получать на них ответы. На основе такого непрерывного взаимодействия ООО «Биоком» получит возможность быстрее реагировать на потребности своих клиентов.

Использование данной модели позволит ООО «Биоком» также снижать цены и повышать рентабельность продаж. При такой системе предприятие не будет нести затраты на обработку заказов, инвентаризацию готовой продукции, снизятся почтовые и телефонные расходы. Поскольку потребители будут общаться непосредственно с производителем – ООО «Биоком».

Данная система может обеспечить более высокую гибкость, позволяя ООО «Биоком» постоянно вносить коррективы в свою деятельность. Размещение ассортимента своей продукции, ее характеристики ООО «Биоком»  может изменять практически непрерывно, внося необходимые коррективы в электронный каталог в соответствии с быстро меняющимися условиями рынка. Предприятие может быстро изменить цены на продукцию, применить скидки и льготы для постоянных клиентов.

Еще одним преимуществом данной системы является то, что Интернет – глобальная среда, позволяющая  покупателям разных стран мира пообщаться с производителем – ООО «Биоком» . В результате чего у данного предприятия появятся новые рынки сбыта, а это приведет к росту продаж выпускаемой продукции и снижению себестоимости единицы товара.

У предприятия ООО «Биоком» появится возможность снизить издержки, связанные с хранением запасов готовой продукции и затраты по управлению логистической системой. У предприятия высвободятся денежные средства, идущие на создание запасов материальных ресурсов.

Таким образом, выбрав модель «электронный заказ» вида «бизнес-бизнес» для  привлечения клиентов к работе в  своей информационной системе, ООО «Биоком» способно увеличить долю рынка и объем продаж выпускаемой продукции, улучшить качество, как продукции, так и обслуживания покупателей, снизить логистические издержки. Что приведет к улучшению финансового состояния предприятия.

При внедрении модели электронного заказа вида «бизнес-бизнес», руководству ООО «Биоком» необходимо исследовать мнение потребителей по поводу эффективности выбранной модели, ее работы с целью увеличения объема производства и продаж выпускаемой продукции. Маркетинговое исследование может осуществляться в виде анкетирования. Основным предприятиям - потребителям (10 единиц) ООО «Биоком» высылает анкеты со следующими вопросами.

Анкета 

1. Покупаете ли Вы аналогичную  продукцию на других предприятиях?

Да

Нет

2. ООО «Биоком» производит товары по более низкой цене, чем другие предприятия?

Да

Нет

3. Продукция ООО «Биоком» имеет высокое качество?

Да

Нет

4. Предприятие отгружает продукцию  согласно договоров?

Да

Нет

5. Эффективна ли система «визитной  карточки», действующая в настоящее  время?

Да

Нет

6. Согласны ли Вы на внедрение системы электронной заказ типа «бизнес- бизнес»?

Да

Нет

7. Согласны ли Вы на увеличение объема покупки продукции с внедрением системы электронного заказа «бизнес – бизнес»?

Да

Нет

После получения результатов по анкетированию, необходимо проанализировать мнение потребителей по вопросу увеличения объема покупки продукции с внедрением информационной системы типа электронный  заказ (таблица 3.1).

Как видно из таблицы 3.1, большинство  потребителей (9 из 10 ед.) заинтересованы в увеличении объема покупки продукции, причем 6 предприятий - потребителей заинтересованы в росте на 10%, 3 предприятия – на 5%, а одно предприятие не заинтересовано в увеличении покупки.

 

Таблица 3.1 – Мнение потребителей о возможности увеличения покупки  продукции

Мнение потребителей о возможности  увеличения покупки продукции

Количество анкетированных потребителей, ед.

Анкетированные потребители, %

Потребители, заинтересованные в увеличении покупки продукции на 10%

6

60

Потребители, заинтересованные в увеличении покупки продукции на 5%.

3

30

Потребители, не заинтересованные в  увеличении покупки продукции

1

10

Итого

10

100


 

Далее проанализируем, как влияет рост объема покупки продукции на эффективность внедрения информационной системы типа электронный заказ  «бизнес – бизнес» (таблица 3.2).

 

Таблица 3.2 – Мнение потребителей о внедрении модели электронный заказ

Мнение потребителей о внедрении  модели электронный заказ

Рост объема покупки продукции

Всего

на 5%

на 10%

Заинтересованное мнение

3

6

9

Негативное мнение

1

-

1

Итого

4

6

10


 

Из таблицы 3.2 видно, что из 10 предприятий - потребителей негативное мнение составило 10% из общего числа потребителей, заинтересованное мнение составило 90% от общего числа анкетированных.

Из предприятий - потребителей с  негативным мнением (1 ед. - 100%) все 100% не согласны на внедрение модели «электронный заказ». Из предприятий – потребителей с заинтересованным мнением (9 ед. - 90%) 3 предприятия (33%) согласны с внедрением модели электронный заказ при увеличении объема покупки на 5%, а 6 предприятий (67%) – на увеличение объема покупки на 10%.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что потребители продукции ООО «Биоком» заинтересованы во внедрении модели электронный заказ «бизнес – бизнес» для увеличения объема покупки продукции на 10%. Следовательно, ООО «Биоком» может увеличить объем производства и продаж выпускаемой продукции на 10% при внедрении модели электронного заказа типа «бизнес – бизнес».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Информационная  логистика - это отрасль логистики, организующая поток данных, сопровождающий материальный поток и являющаяся звеном, связывающим снабжение, производство и сбыт.

Основными причинами возрастания роли информационных потоков в современной логистике  являются: информация – это необходимый  элемент сервиса, информация позволяет  сократить потребность в материальных и трудовых ресурсах, информация увеличивает  гибкость логистической системы.

В логистике  информационные потоки классифицируются в зависимости от различных признаков. Для успешного управления информационным потоком на предприятии создается логистическая информационная система.

Логистическая информационная система представляет собой сложную систему, организационная структура которой сформирована из четырех подсистем. Взаимодействуя между собой, эти подсистемы осуществляют информационно-компьютерную поддержку всех функций логистического менеджмента и связь с микро- и макрологической внешней средой.

В основу построения логистической информационной системы заложены шесть основных принципов: полнота и пригодность информации для пользователя, точность, своевременность, ориентированность, гибкость, подходящий формат данных.

Одним из направлений логистической оптимизации деятельности предприятия является использование Интернет-технологий как для совершенствования организации внутренних информационных потоков, так и для вывода информационных взаимодействий с внешней средой.

Выделяют  две модели информационных систем с  использованием Интернет-технологий: интранет и экстранет. Модель типа «интранет» предполагает создание внутренней информационной системы. Все модели типа «экстранет» (визитная карточка, электронный заказ, полная автоматизация, аутсорсинг) предполагают возможность доступа в информационную систему предприятия субъектов внешней среды.

В данной работе исследовалась информационная система на конкретном предприятии - в ООО «Биоком». ООО «Биоком» в настоящее время является одним из крупнейших производителей кормовых добавок. Предприятие занимает лидирующее положение на рынке. Партнёрами-поставщиками ООО «Биоком» являются ведущие мировые производители сельскохозяйственной продукции.

Анализ производственно-хозяйственной  деятельности ООО «Биоком» показал, что на данном предприятии в течение 2006 – 2008 гг. наблюдается увеличение объемов производства на 65,8% и реализации готовой продукции на 82,8%. Более эффективно использовались основные средства (фондоотдача увеличилась в 5 раз), повысилась производительность труда на 61,0%.

С ростом производительности труда  были созданы реальные предпосылки  для повышения уровня его оплаты: среднемесячная заработная плата одного работника увеличилась на 3438 руб. На данном предприятии рост производительности труда опережает рост среднемесячной заработной платы одного работника.

Прибыль от реализации продукции в  2008 г. увеличилась по сравнению с 2006 г. на 11 млн. руб. или на 23,4%.

Но в тоже время, надо заметить, что на данном предприятии неэффективно использовались оборотные средства, о чем свидетельствует снижение коэффициента оборачиваемости оборотных  средств на 11,8% и повышение продолжительности  одного оборота оборотных средств с 106 дней (2006 г.) до 120 дней (2008 г.).

Кроме того, в 2006 - 2008 гг. в ЗАО «ГОТЭК»  операционные и внереализационные расходы превышали доходы, в результате предприятием были получены убытки. Также наблюдается снижение показателей рентабельности: уровень рентабельности продаж и уровень рентабельности затрат снизился на 1,2%.

Руководству предприятия необходимо радикально пересмотреть производственную и финансовую политику ведения хозяйства. В дальнейшем предприятию необходимо наращивать объем производства не за счет повышения цен на производимую продукцию, а за счет снижения издержек, повышения качества и диверсификации производства, а также дальнейшего  ускорения оборачиваемости производственных запасов.

В настоящее  время в ООО «Биоком» действует информационная система модели визитной карточки. Использование такой системы позволяет сократить время на поиск партнеров, осуществлять деятельность вне привязки к локальному рынку и географической территории, увеличить эффективность управления логистической системы предприятия.

Информация о работе Информационные системы в логистике