Информационные системы в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 17:07, контрольная работа

Описание

В первой (теоретико-методологический) главе, как правило, изучается экономическая сущность изучаемого понятия, перечень его характеристик, описание разновидностей, эволюция, виды, классификации. В теоретическом разделе работы уместно изучение места и роли исследуемого явления в процессе функционирования логистической системы предприятия, отрасли, региона и государства в целом.

Работа состоит из  1 файл

Моя курсовая.docx

— 73.69 Кб (Скачать документ)

Между информационным и материальным потоком отсутствует  однозначное соответствие, синхронность во времени возникновения. Как правило, информационный поток либо опережает  материальный (опережающий информационный поток), либо отстает от него. В частности, само зарождение материального потока обычно является следствием информационных потоков в ходе, например, переговоров по сделкам купли-продажи товаров, составления контрактов.

Типичным  является наличие нескольких информационных потоков, сопровождающих материальный, а также сонаправленные информационные потоки материальному и противоположно направленные.

Например, опережающий противоположно направленный информационный поток может содержать  информацию о заказе; опережающий  сонаправленный - информацию о предстоящем прибытии груза; сонаправленный информационный поток, передаваемый одновременно с материальным, как правило, несет информацию о количественных и качественных характеристиках материального потока (груза); противоположно направленный информационный поток, следующий после материального, может передавать информацию о результатах приемки груза по количеству и качеству, претензии, подтверждения.

Характерным примером большого разрыва во времени  возникновения материальных и информационных потоков являются форвардные сделки на еще не поставленный (или не произведенный) товар на товарных биржах.

Информационные  потоки, сопровождающие отдельные логистические функции, например производственные процедуры, транспортировку, управление запасами и заказами, могут быть очень сложными и насыщенными в плане схем документооборота, количества документов и реквизитов. При выполнении, например, смешанных железнодорожно-морских международных перевозок грузов используется до 160 оригинальных документов, тысячи реквизитов, а взаимодействие по информационным потокам осуществляется между двумя десятками логистических посредников.

Указанные обстоятельства приводят к необходимости  уменьшения бумажного документооборота за счет электронной обработки данных, упрощения технологических схем документооборота, внедрения международных  стандартов электронной передачи и  обработки информационных логистических потоков.

Управлять информационным потоком можно, изменяя  направление потока, ограничивая  скорость передачи до соответствующей скорости приема. Для успешного управления информационным потоком на предприятии создается логистическая информационная система.

 

 

1.2 Сущность логистической информационной системы и принципы ее построения

 

 

Разнообразные информационные потоки, циркулирующие  внутри и между элементами логистической системы, между логистической системой и внешней средой, образуют логистическую информационную систему, которая может быть определена как интерактивная структура, включающая персонал, оборудование и технологии, которые объединены информационным потоком, используемым логистическим менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы [ 19, с. 59].

Логистическая информационная система представляет собой сложную систему, состоящую в свою очередь из различных подсистем [14, с. 83]. По роли в обеспечении деятельности, в информационных системах выделяют следующие подсистемы:

- функциональная - определяет набор задач, решаемых в рамках каждой из логистических функций, их взаимосвязи и иерархию;

- обеспечивающая - определяет средства и методы решения поставленных задач.

Обеспечивающая  подсистема информационной логистической системы включает в себя следующие элементы:

- техническое  обеспечение - совокупность технических  средств, позволяющих осуществлять  обработку и передачу информационных  потоков;

- информационное  обеспечение - включает в себя  справочники, классификаторы, кодификаторы, другие средства формализованного  описания данных;

- математическое  обеспечение - совокупность методов  решения функциональных задач  логистической информационной системы; комплекс программ и средств программирования, обеспечивающих решение задач управления материальными потоками, обработку текстов, получение справочных данных и функционирование технических средств.

В соответствии с иерархией систем управления в  информационной логистической системе выделяют три уровня (вида) подсистем [16, с. 119]:

- плановые - создаются на высшем уровне  управления и служат для принятия  решений долгосрочного стратегического  характера;

- диспозитивные  (диспетчерские) - обеспечивают деятельность  среднего менеджмента (логистическое управление в подразделениях предприятия);

- исполнительные (оперативные) - создаются на уровне  оперативного управления; обработка  информации в этих системах  производится в темпе, определяемом  скоростью ее поступления.

Логистические информационные системы, входящие в эти группы отличаются как по своим функциональным, так и обеспечивающим подсистемам.

В соответствии с концепцией логистики для обеспечения  эффективности процессов товародвижения и эффективного функционирования предприятия  в целом необходима интеграция всех составляющих информационной логистической системы предприятия.

Указанная интеграция предполагает осуществление  взаимосвязи между плановой, диспозитивной  и исполнительной подсистемами посредством  вертикальных информационных потоков; а также интеграцию функциональных и обеспечивающих подсистем каждой логистической функции между собой и с однородными подсистемами других функций посредством горизонтальных информационных потоков.

Организационная структура логистической информационной системы может быть укрупнено сформирована из четырех подсистем: управления процедурами заказов, научных исследований и связи, поддержки логистических решений и генерирования выходных форм и отчетов. Эти взаимосвязанные подсистемы осуществляют информационно-компьютерную поддержку всех функций логистического менеджмента и связь с микро- и макрологистической внешней средой [19, с. 60].

В основу построения логистической информационной системы заложены шесть основных принципов [2, с. 325].

1. Полнота и пригодность информации для пользователя. Логистический менеджер должен располагать необходимой и полной (достаточной) информацией для принятия решений, причем в необходимом ему виде. Например, информация о запасах или заказах потребителей часто нуждается в предварительной обработке и обычно размещается не там, где менеджер принимает решения. Поэтому логистическая информационная система должна представлять информацию в том месте, того вида и полноты, которая требуется при выполнении соответствующих логистических функций и операций.

2. Точность. Точность исходной информации имеет принципиальное значение для принятия правильных решений. Например, информация об уровне запасов в распределительной сети в современных логистических системах допускает не более 1% ошибок или неопределенности для принятия эффективных решений в физическом распределении, создании запасов и удовлетворении запросов потребителей. Большое значение имеет точность и достоверность исходных данных для прогнозирования спроса, планирования потребностей в материальных ресурсах.

3. Своевременность. Логистическая информация должна поступать в систему менеджмента во время, как этого требуют многие логистические технологии, особенно основанные на концепции «точно в срок». Своевременность информации важна практически для всех комплексных логистических функций. Кроме того, многие задачи в транспортировке, операционном менеджменте, управлении заказами и запасами решаются в режиме реального времени («on line»). Этого же требуют и многочисленные задачи логистического мониторинга. Требование своевременности поступления и обработки информации реализуется современными логистическими технологиями сканирования, спутниковой навигации, штрихового кодирования, внедрения стандартов EDI / EDIFACT.

4. Ориентированность. Информация в логистической информационной системе должна быть ориентирована на выявление дополнительных возможностей улучшения качества продукции, сервиса, снижения логистических издержек. Способы получения, передачи, отображения и предварительной обработки информации должны способствовать выявлению «узких» мест, резервов экономии ресурсов.

5. Гибкость. Информация, циркулирующая в логистической информационной системе, должна быть приспособлена для конкретных пользователей, и иметь наиболее удобный для них вид.

Это касается как персонала предприятия, так  и логистических посредников и конечных потребителей. Бумажный и электронный документооборот, промежуточные и выходные формы, отчеты, справки и другие документы должны быть максимально приспособлены к требованиям всех участников логистического процесса и адаптированы к возможному диалоговому режиму для многих пользователей.

6. Подходящий формат данных. Формат данных и сообщений, применяемый в компьютерных и телекоммуникационных сетях логистической информационной системы, должен максимально эффективно использовать производительность технических средств (объем памяти, быстродействие, пропускную способность). Виды и формы документов, расположение реквизитов на бумажных документах, размерность данных и другие параметры должны облегчать машинную обработку информации. Кроме того, необходима информационная совместимость компьютерных и телекоммуникационных систем логистических посредников и других пользователей по форматам данных в логистической информационной системе.

В соответствии с принципами системного подхода  любая система сначала должна исследоваться во взаимоотношении  с внешней средой, а уже затем  внутри своей структуры. Этот принцип, принцип последовательного продвижения  по этапам создания системы, должен соблюдаться  и при проектировании логистических информационных систем.

 

 

1.3 Основные модели построения информационной системы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  Анализ организации информационной системы ООО «Биоком»

 

2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия

 

 

Компания  «Биоком» начала свою деятельность в ноябре 1992 года. Сегодня «Биоком» - это компания-лидер, которая предлагает сельскохозяйственному рынку Беларуси продукты нового поколения мировых производителей и собственного производства ветеринарного и зоотехнического назначения.

В соответствии с Уставом, компания «Биоком» является обществом с ограниченной ответственностью. ООО «Биоком» осуществляет внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством РБ, вправе самостоятельно определять конкретные направления своей деятельности в зависимости от конъюнктуры рынка.

Юридический адрес: РБ, 230003, г.Гродно, ул. Аульская 39

Важнейшие принципы работы предприятия неизменны - высокие требования к качеству и безопасности  предлагаемых продуктов, удовлетворение запросов клиентов, стремление развиваться самим и развивать агропромышленную индустрию республики Беларусь.

В 2008 году компанией было налажено  производство импортозаменяющей продукции, был  запущен собственный завод по изготовлению заменителей молока и кормовых добавок для сельскохозяйственных животных и птицы из высококачественного сырья местных и зарубежных производителей. Техническое оснащение завода, аккредитованная производственная лаборатория и  инновационная технология всех процессов позволяют изготавливать уникальные продукты нового поколения для аграрного комплекса.

Многолетнее партнёрство и добрые взаимоотношения  связывают «Биоком» с сельхозпроизводителями всех регионов Беларуси. На сегодняшний день компания осуществляет прямые поставки более чем в 600 предприятий, предлагая белорусским сельхозпроизводителям в широком ассортименте ветеринарные препараты, кормовые добавки,  инструментарий и оборудование для сельского хозяйства. Оперативную доставку продукции обеспечивает собственный автомобильный парк из 20 машин. Партнёрами-поставщиками ООО «Биоком» являются ведущие мировые производители сельскохозяйственной продукции.

Безусловной ценностью компании является персонал – более 160 профессиональных сотрудников. Это высококвалифицированные ветеринарные врачи, зоотехники, технологи,  менеджеры и экономисты, которые обладают  богатым специальным опытом и глубоким знанием потребностей рынка. Важное направление работы «Биоком» - консалтинг в области ветеринарии и зоотехнии. Клиенты  могут быть уверенны, что получат не только нужную продукцию, но и качественные консультации.

За годы работы «Биоком» накопил большой научный и практический опыт, с готовностью делится им со специалистами агропромышленного комплекса республики на своих тренингах и семинарах, в которых участвуют как отечественные, так и зарубежные эксперты в области сельского  хозяйства. Ежегодный масштабный научно-практический семинар «Ветзоосессия» привлекает участников со всей Беларуси. Такие встречи позволяют обсудить с белорусскими аграриями эффективные методы в области кормления и содержания животных, профилактики и лечения болезней, представить новейшие продукты и ветеринарные препараты.

Информация о работе Информационные системы в логистике