Информационные системы в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 17:07, контрольная работа

Описание

В первой (теоретико-методологический) главе, как правило, изучается экономическая сущность изучаемого понятия, перечень его характеристик, описание разновидностей, эволюция, виды, классификации. В теоретическом разделе работы уместно изучение места и роли исследуемого явления в процессе функционирования логистической системы предприятия, отрасли, региона и государства в целом.

Работа состоит из  1 файл

Моя курсовая.docx

— 73.69 Кб (Скачать документ)

В первой (теоретико-методологический) главе, как правило, изучается экономическая сущность изучаемого понятия, перечень его характеристик, описание разновидностей, эволюция, виды, классификации. В теоретическом разделе работы  уместно изучение места и роли исследуемого явления в процессе функционирования логистической системы предприятия, отрасли, региона и государства в целом. Теоретический раздел курсовой работы  закладывает «фундамент» для последующих научных исследований в рамках данной темы.

Во второй (аналитической) главе содержится анализ состояния исследуемого явления или процесса; направления их развития; динамика их изменения; влияние исследуемого явления на логистическую систему предприятия, отрасли, региона, государства, выявляются проблемы в их развитии.

При этом такой анализ непременно должен проводиться  либо на примере реального субъекта хозяйствования, либо с использованием статистической информации о состоянии  исследуемого явления.

Третья (практическая) глава логически завершает курсовую работу. Здесь, на основании оценки состояния исследуемого явления или процесса, выявленных  проблем в их развитии, сформулированных во втором разделе работы, определяются пути их разрешения. Результаты анализа необходимо проиллюстрировать таблицами, графиками, схемами с соответствующими пояснениями.

 

 

  1. Основные принципы построения и функционирования логистической информационной системы.

 

  1. Информационные потоки в системе материально-технического обеспечения предприятий и их рационализация.
  2. Анализ и пути повышения эффективности функционирования информационных потоков на предприятиях и в организациях.
  3. Повышение эффективности функционирования информационных сетей и систем.
  4. Организация информационной логистической сети на промышленных предприятиях.

          96. Информационные потоки в управлении обслуживанием клиентов и их рационализация.

 

Тема: Информационные потоки в управлении обслуживанием клиентов и их рационализация.

 

1.Информационные  потоки в логистической системе.

1.1. Понятие логистических информационных потоков

1.2.Основные  методы построения информационных логистических потоков

1.3 Информационные системы и информационные технологии в логистике

2. Анализ логистической информационной системы ООО «Эсгит»

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2.Функциональные  возможности логистической информационной системы предприятия

3. Основные  направления рационализации информационных потоков в управлении обслуживанием клиентов ООО «Эсгит»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство  образования Республики Беларусь

УО «Белорусский государственный экономический  университет»

 

 

 

Кафедра логистики и ценовой политики

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине: Логистика

на тему: Основные принципы построения и функционирования логистической информационной системы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент

ВШУБ, 4 курс, ВВЛ-1                 ______________                        Е.О.Рерих

 

Руководитель

к.э.н., доцент                              _______________                       И.Т.Сербул

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК 2013

Содержание

 

Введение………………………………………………………………

2

1. Теоретические основы построения и функционирования информационной логистической системы ………………………...…………

 

1.1. Информационные потоки и их виды …………………........

4

1.2. Сущность логистической информационной системы и принципы ее построения …………………………………………………

 

7

1.3. Основные модели построения информационной системы ……

1

2. Анализ организации информационной системы ООО «Биоком»…

1

2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия …………

1

2.2. Структурные взаимосвязи подразделений предприятия, осуществляющих логистические функции …………………..……..

 

2.3. Анализ текущего состояния информационной логистической системы предприятия …………………………………….................................

 

3. Разработка рекомендаций по логистической оптимизации информационной системы ООО «Биоком»………………………………

 

3.1. Выбор модели электронного бизнеса …………………………

3

           Заключение

 

           Список использованных источников

3

 

4

Приложение А ………………………………………….

4

Приложение Б ……………………………………………….…….

4


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Логистику по праву можно считать существенным фактором реализации мероприятий, направленных на повышение экономической эффективности  производства и сбыта. Значительный прогресс в деле рационализации этих сфер деятельности, может быть, достигнут  путем максимальной координации  материальных и информационных потоков  при их объединении, что и является одной из основных задач логистики. Для ее решения необходимы широкое  применение электронной обработки  данных, стандартизация материально-технических  связей, организация работы на основе научного функционального анализа  и структуризации, а также применение новых технологий, ведущих к автоматизации  операций.

Каждое  движение материалов связано с передачей  информации. Некоторые сообщения  опережают груз, авизируют его  прибытие. Информационное опережение позволяет получателю своевременно подготовить его приемку. Другие данные сопровождают груз, они характеризуют  вид и количество товаров, отправителя, получателя и владельца, обращают внимание на опасные свойства товара. Третий вид информации следует за материальным потоком и часто идет в обратном направлении (подтверждение приема, фактурирование, предъявление рекламаций, дополнительные заказы, запросы и  т.п.).

Информация  становится логистическим производственным фактором. Благодаря ей может сократиться складирование (лучшее управление запасами, согласованность действий поставщика и потребителя, замена складирования готовой продукции складированием полуфабрикатов и сырья). Благодаря информации удается также ускорить транспортировку (согласованность всех звеньев транспортной цепочки). Недостаток своевременной информации вызывает накопление материала, поскольку неуверенность потребителя, как и неуверенность поставщика, обычно вызывает желание подстраховаться.

Во внешней  сфере деятельности предприятия  причиной успеха или неудачи на рынке  могут служить: 1) оперативное получение  информации о том или ином событии  или коммерческой ситуации, сложившейся  на рынке; 2) получение запроса на поставку или отказа от нее. И в  том и в другом случае также  первостепенную роль играет комплекс информационного обеспечения. При этом информационная сеть предполагает создание баз данных, коммуникаций внутри предприятия, наличие комплекса мероприятий по принятию оперативных решений.

Еще несколько  лет назад основные проблемы, которые стояли перед создателями логистических систем, лежали в области физических потоков товаров и сырья. Под информационным обеспечением физического процесса движения товаров от поставщика к потребителю подразумевалась лишь сопроводительная информация. По мере распространения логистических систем на предприятиях во все большей мере стала ощущаться необходимость развития и внедрения в практику логистических информационных систем, которые позволили бы органически объединить в единое целое все логистические субсистемы (логистику снабжения, производственную логистику, логистику распределения и др.).

Успешному претворению этой концепции в  жизнь способствовало понимание  того факта, что информация на современном  уровне развития общественного производства - это самостоятельный производственный фактор, потенциальные возможности которого открывают широкие перспективы для укрепления конкурентоспособности предприятия.

Чтобы анализ информационной деятельности в логистике  был плодотворным, необходимо рассматривать  логистическую систему как совокупность функционально ограниченных логистических субсистем, функционирование которых как целого обеспечивается информационной логистикой на уровне ее собственных информационных субсистем.

Актуальность  выбранной темы заключается в  том, что именно потоки информации являются теми связующими нитями, на которые нанизываются все элементы логистической системы.

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по логистической оптимизации информационной системы конкретного предприятия.

Объектом исследования является ООО «Биоком». Предмет исследования - информационная система данного предприятия.

Достижение  поставленной цели требует решения  следующих задач:

- теоретический  обзор основных аспектов организации  эффективной информационной системы  предприятия на основе логистического подхода к управлению информационными потоками;

- анализ  деятельности и общая характеристика  объекта исследования;

- анализ  организации логистической информационной системы ООО «Биоком»;

- разработка  рекомендаций по совершенствованию  логистической информационной системы ООО «Биоком»;

- определение  экономической эффективности предложенных  мероприятий.

Информационной  базой для исследования данной темы послужили материалы статистической отчетности рассматриваемого предприятия, различные разработки и рекомендации по изучаемой теме.

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы построения и функционирования  информационной логистической системы

 

1.1 Информационные потоки и их виды

 

 

Роль  информационно-компьютерной поддержки  логистического менеджмента трудно переоценить. Современное состояние логистики во многом определяется бурным развитием и внедрением во все сферы бизнеса информационно-компьютерных технологий. Реализация большинства логистических концепций была бы невозможна без использования быстродействующих компьютеров, локальных вычислительных сетей, телекоммуникационных систем и информационно-программного обеспечения.

В основе процесса управления материальными  потоками лежит обработка информации. Информационная система является существенным компонентом логистической структуры, связывающим ее воедино и служащим для координации поставок, производства и сбыта [14, с. 68]. Значение информационного логистического процесса настолько важно, что многие специалисты выделяют информационную логистику, имеющую самостоятельное значение в бизнесе и управлении информационными потоками и ресурсами.

Информационный  поток - это совокупность циркулирующих в логистической системе и между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления операциями [15, с. 36].

Возрастание роли информационных потоков в современной  логистике обусловлено следующими основными причинами:

1) для  потребителя информация о статусе  заказа, наличии товара, сроках поставки, отгрузочных документах является  необходимым элементом потребительского  логистического сервиса;

2) с позиций  управления запасами в логистической цепи наличие полной и достоверной информации позволяет сократить потребность в запасах и трудовых ресурсах за счет уменьшения неопределенности уровня спроса;

3) информация  увеличивает гибкость логистической системы с точки зрения того, как, где и когда можно использовать ресурсы для достижения конкурентных преимуществ.

Изучение  некоторых классификаций [8, с. 162], предложенных в теории логистического менеджмента, позволяет выделить основные виды информационных потоков.

Горизонтальные  информационные потоки связывают функциональные подсистемы (группы задач) в рамках одного уровня иерархии управления, вертикальные - связывают информационные системы разных уровней управления.

Внутренние  и внешние информационные потоки соответственно циркулируют внутри логистической системы (или ее отдельного звена) или между логистической системой и внешней средой.

Входные и выходные информационные потоки - по отношению к входу или выходу логистической системы (или ее отдельного звена).

Регулярные  информационные потоки соответствуют  регламентированной во времени передаче данных. Периодические - с жестким  ограничением на время передачи. Оперативные  потоки обеспечивают связь между абонентами в интерактивном и диалоговом режимах «on line» и «off line».

Логистический менеджмент предприятия оперирует многочисленными показателями и характеристиками информационных потоков: номенклатурой передаваемых сообщений, типами данных, документами, массивами данных; интенсивностью и скоростью передачи данных; специальными характеристиками (пропускной способностью информационных каналов, защитой от несанкционированного доступа, помехозащищенностью и др.).

Информация о работе Информационные системы в логистике