Информационные системы в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2011 в 00:54, реферат

Описание

Достижение целей логистики требует постоянного наблюдения и воздействия на логистические процессы посредством управления. Управление в этом случае направлено на координацию деятельности всех подразделений, занятых работой по производству и реализации продукции. Инструментом подобного объединения служит информационное обеспечение.

Содержание

Значение и задачи информации в логистике


Виды информационных логистических систем


Принципы построения логистических систем


Вертикальная и горизонтальная интеграция информационных систем


Информационные технологии в логистике


Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Информационные системы.doc

— 97.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Информационные  системы в логистике 
 
 
 

                                                 Выполнила:

                                                 студентка  курса  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                               2010

                        Содержание: 

  1. Значение  и задачи информации в логистике
 
  1. Виды информационных логистических систем
 
  1. Принципы  построения логистических систем
 
  1. Вертикальная и горизонтальная интеграция информационных систем
 
  1. Информационные  технологии в логистике
 
  1. Список  использованной литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Значение  и задачи информации в логистике 
 

      Достижение  целей логистики требует постоянного  наблюдения и воздействия на логистические процессы посредством управления. Управление в этом случае направлено на координацию деятельности всех подразделений, занятых работой по производству и реализации продукции. Инструментом подобного объединения служит информационное обеспечение. Информация возникает при выполнении различных логистических операций и сопровождает материальный поток на всех этапах его продвижения. Информация используется при выработке и принятии управленческих решений в логистической системе.

      Информационная  логистика организует поток данных, сопровождающих материальный поток, и  является тем существенным для предприятия  звеном, которое связывает снабжение, производство и сбыт. Задачей информационной логистики является обеспечение  высокой степени наполнения информацией системы управления, а также предоставление каждому уровню иерархии управления логистической системы необходимой ему информации должного качества и в необходимые сроки.

      Информационная  логистика организует информационные потоки и реализует информационные процессы, протекающие в логистической системе.

      Информационный  поток – это информация, находящаяся  в упорядоченном движении по заданным направлениям с фиксированными начальными, промежуточными и конечными точками.

      Информационный  процесс – это процесс, в котором информация рассматривается в качестве основного объекта с определенной последовательностью изменений. При этом имеет место сбор, анализ, преобразование, хранение, поиск и распространение информации.  

      В ходе информационного процесса, протекающего в логистической системе, реализуются следующие функции:

      сбор  информации в местах ее возникновения;

      анализ  информации и ее преобразование;

      накопление  информации и ее хранение;

      транспортировка информации;

      фильтрация  потока информации, т.е. отбор необходимых для того или иного уровня управления данных и документов;

      объединение и разделение информационных потоков;

      выполнение  элементарно-информационных преобразований; 

      Весь  процесс логистики характеризуется  тесной связью материальных и информационных потоков. Различают три варианта их взаимодействия:

      1.Информация  опережает материальный поток.  В этом случае от. информационного  потока поступают сведения о  движении материальных потоков  (прямое направление) или он  содержит сведения о заказе (встречное направление).

      2.Информация  сопровождает материальный поток,  движется одновременно с ним.  Этим потоком идут сведения  о количественных и качественных  параметрах материальных потоков,  что позволяет правильно и  быстро оценивать их состояние  и принимать необходимые регулирующие решения.

      3.Информационный  поток отстает от материальных  потоков. В этом случае информация  служит только для оценки результатов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Виды  информационных логистических систем 

      Информационные  системы в логистике предполагают быструю адекватную реакцию на требование рынка, слежение за временем доставки, оптимизацию функций в целях качественной доставки и своевременного снабжения и другое. Логистические информационные системы подразделяются на три группы: 

      Плановые  информационные системы. Эти системы  создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического  характера. Среди решаемых задач  могут быть следующие: создание и  оптимизация звеньев логистической цепи; управление условно-постоянными, т.е. малоизменяющимися данными; планирование производства; общее управление запасами; управление резервами и другие задачи.  

      Диспозитивные информационные системы. Эти системы  создаются на уровне управления складом  или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Здесь могут решаться следующие задачи: детальное управление запасами (местами складирования); распоряжение внут-рискладским (или внутризаводским) транспортом; отбор грузов по заказам и их комплектование, учет отправляемых грузов и другие задачи.

       

      Исполнительные  информационные системы. Создаются  на уровне административного или  оперативного управления. Обработка  информации в этих системах производится в темпе, определяемом скоростью  ее поступления в ЭВМ. Это так называемый режим работы в реальном масштабе времени, который позволяет получать необходимую информацию о движении грузов в текущий момент времени и своевременно выдавать соответствующие административные и управляющие воздействия на объект управления. Этими системами могут решаться разнообразные задачи, связанные с контролем материальных потоков, оперативным управлением обслуживания производства, управлением перемещениями и т.п.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Принципы  построения логистических систем 

      При построении логистических информационных систем необходимо соблюдать определенные принципы:

    1. Принцип использования аппаратных и программных модулей. Соблюдение принципа использования программных и аппаратных модулей позволит: обеспечить совместимость вычислительной техники и программного обеспечения на разных уровнях управлении; повысить эффективность функционирования логистических информационных систем; снизить их стоимость; ускорить их построение.
    2. Принцип возможности поэтапного создания системы. Логистические информационные системы, построенные на базе современных электронных систем, как и другие автоматизированные системы управления, являются постоянно развиваемыми системами. Это означает, что при их проектировании необходимо предусмотреть возможность постоянного увеличения число объектов автоматизации, возможность расширения состава реализуемых информационной системой функций и количества решаемых задач.
    3. Принцип четкого установления мест стыка. В местах стыка материальный и информационный поток переходит через границы правомочия и ответственности отдельных подразделений предприятия или через границы самостоятельных организаций. Обеспечение плавного преодолевания мест стыка является одной из важных задач логистики.
    4. Принцип гибкости системы с точки зрения специфических требований конкретного применения.
    5. Принцип приемлемости системы для пользователя диалога "человек - машина".
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вертикальная  и горизонтальная интеграция информационных систем 
 

      В соответствии с концепцией логистики  информационные системы, относящиеся к различным группам, интегрируются в единую ИС. Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию. Вертикальной интеграцией считается связь между плановой, диспозитивной и исполнительной системами посредством вертикальных информационных потоков.

      Горизонтальной  интеграцией считается связь  между отдельными комплексами задач  в диспозитивных и исполнительных системах посредством горизонтальных информационных потоков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информационные  технологии в логистике 

      К важнейшим достижениям НТП в  области средств связи и информатики, позволившим реализовать идеи логистического управления на практике, относятся:

      1)     компьютеризации управления логистическими процессами, а именно:

      - создание и массовое использование  ЭВМ,

      - создание прикладных программных  систем, автоматизирующих процессы  планирования, прогнозирования, принятия  решений, ведения баз данных, решение  оптимизационных задач и т.п.;

      2)     развитие средств передачи данных:

      - разработка стандартов передачи  информации,

      - создание средств передачи информации (факс-аппараты, EDI – электронный обмен данными, компьютерные сети и т.д.), в том числе и быстродействующих (спутниковые телекоммуникационные системы и т.п.).

      Это дало возможность отслеживать все  этапы движения сырья, деталей, ГП, что позволило четко выявить огромные потери в существующих схемах управления МП. Поэтому возникла необходимость разработки новых, эффективных способов организации и управления всеми видами потоков на предприятиях. Кроме того, появились принципиально новые возможности:

      ·        автоматического отслеживания наличия полуфабрикатов, выпуска ГП, состояния производственных запасов, объемов поставок МР, места нахождения грузов на пути от производителя до потребителя;

      ·        оперативной передачи информации о реквизитах транспортируемых грузов (особенно в международном сообщении);

      ·        осуществления мониторинга и управления в режиме реального времени всеми фазами движения продукта – от первичного источника сырья через промежуточные производственные, складские и транспортные процессы вплоть до конечного потребителя;

      ·        оперативного получения, обработки и анализа информации о рынках сбыта, о деятельности фирмы, оценки ее конкурентного положения;

      ·        использования «безбумажных» технологий: электронной подписи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  использованной литературы 

      ?? 
 

Информация о работе Информационные системы в логистике