Информационные системы в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 17:07, контрольная работа

Описание

В первой (теоретико-методологический) главе, как правило, изучается экономическая сущность изучаемого понятия, перечень его характеристик, описание разновидностей, эволюция, виды, классификации. В теоретическом разделе работы уместно изучение места и роли исследуемого явления в процессе функционирования логистической системы предприятия, отрасли, региона и государства в целом.

Работа состоит из  1 файл

Моя курсовая.docx

— 73.69 Кб (Скачать документ)

Для улучшения  организации внутренних информационных потоков в ООО «Биоком», а также для вывода на новый уровень информационных взаимодействий с поставщиками и потребителями, то есть для оптимизации входных и выходных информационных потоков в данной работе предложена модель электронного заказа типа «бизнес-бизнес».

Электронный обмен данными – это процесс, который позволит компьютерам ООО «Биоком» наладить связь с компьютерами других предприятий и заключить сделки. Клиенты предприятия могут быть привлечены к работе непосредственно в информационной системе ООО «Биоком».

Выбрав модель электронного заказа типа «бизнес-бизнес» для привлечения  клиентов к работе в своей информационной системе, ООО «Биоком» сможет увеличить долю рынка и объем продаж продукции на 10%, улучшить качество продукции и обслуживания покупателей, снизить логистические издержки, повысить рентабельность продукции на 3,56%, что приведет к улучшению финансового состояния предприятия.

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

1. Алъбеков А. У., Костоглотов Д. Д. Введение в коммерческую логистику. – Ростов- на –Дону: РГЭА, 2005. – 386 с.

2. Алъбеков А. У., Митъко О. А. Коммерческая логистика. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 416 с.

3. Алъбеков А. У., Федько В. П., Митъко О. А. Логистика коммерции. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 375 с.

4. Афанасьева  Н. В. Логистические системы и российские реформы. - СПб.: СПбГУЭФ, 2007. – 315 с.

5. Баканов  М.И. Теория экономического анализа.  – М.: Финансы и статистика, 2004.- 288 с.

6. Бахарев В. О. Основы коммерции. – СПб.: СпбГУЭФ, 2003. – 293 с.

7. Васильев  Г. А. и др. Логистика. – М.: Экономическое образование, 2006. –  327 с.

8. Гаджинский A.M. Логистика. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2003. - 228 с.

9. Гончаров  П. Н. Логистика. – М.: Финансы  и статистика, 2005. – 382 с.

10. Елисеева  И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 368 с.

11. Залманова  М. Е. Логистика. – Саратов:  СГТУ, 2005. – 346 с.

12. Интенсификация  и повышение эффективности производства / Под ред. А. Н. Золотарева – Киев: Наукова думка, 2004.- 195 с.

13. Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика. В 2-х ч. - М: Машиностроение, 2005. – 246 с.

14. Логистика / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2004 – 352 с. Котлер Ф. Маркетинг – менеджмент. – СПб: Питер Ком, 2005. – 486 с.

15. Логистика  в бизнесе / Под ред. В.И.Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 200 с.

16. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика – М.: ЮНИТИ, 2005. – 271 с.

17. Никитин  С.А. Экономическая эффективность производственно-хозяйственной деятельности промышленного предприятия: оценка, моделирование и прогнозирование. – Тула: Изд-во ТГПИ, 2005. – 156 с.

18. Новиков  О. А., Уваров С. А. Логистика.  – СПб.: ИД «Бизнес-пресса», 2004. –  353 с.

19. Основы  логистики / Под ред. Л. Б. Миротина, В.И.Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2005.- 200 с.

20. Практикум  по логистике /Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 312 с.

21. Родников  А.Н. Логистика. – М.: Экономика, 2005. – 251 с.

22. Рублевская Ю.В., Попов Е.В. Моделирование бизнеса в Интернет-среде. // Маркетинг в России и за рубежом. 2001, № 2.

23. Семенов  В., Володина Е. Эффективность логистических систем // Маркетинг. 2000, № 2.

24. Система  показателей эффективности производства / Под ред. Ю. Я. Ольсевича. – М. Экономика, 2004. – 192 с.

25. Скобелева  И. П. Эффективность предприятия  в конкурентной экономике. –  С-Пб.: ЛИВТ, 2005. – 132 с.

26. Стивенсон  В.Дж. Управление производством / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Издательство  «БИНОМ», 2005. – 928 с.

27. Украинцев  В. В. Конкуренция и логистика. - М.: Экпертное бюро, 2006. – 342 с.

28. Щербаков  В. В., Уваров С. А. Современные  системы хозяйственных связей  и логистика. – СПб.: Изд-во  СПбГУЭФ, 2007. – 296 с.

29. Экономическая  стратегия фирмы / Под ред. А.П. Градова.- СПб: Питер, 2006. – 315 с.

30. Эффективная  экономика / Под ред. А. М. Волкова. – М: Экономика, 2008. – 349 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

Образец оформления реферата

 

РЕФЕРАТ

 

Курсовая  работа:  30  с.,   5 рис., 7 табл.,  21 источник,  3 прил.

    

    ЛОГИСТИКА, КАНАЛ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ, АНАЛИЗ, СТРУКТУРА, ПОСРЕДНИК, СТРАТЕГИЯ, ПОСТАВКА, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ОПТИМИЗАЦИЯ

 

Объект исследования - сбытовая деятельность  РУП «Барановичский автоагрегатный завод».

Предмет изучения -  планирование сбытовой деятельности предприятия.

Цель работы: исследовать современные методы сбытовой деятельности промышленного предприятия и разработать пути оптимизации сбытовой деятельности конкретного предприятия с применением логистического подхода.

Методы исследования: стохастические методы, а также метод построения логистических цепей поставок.

Исследования и разработки: изучена существующая сбытовая деятельность предприятия, выявлены недостатки, разработаны конкретные предложения по формированию логистических цепей поставок, совершенствованию существующих  и созданию новых каналов распределения.

Область возможного практического  применения: применение логистического подхода при организации сбытовой деятельности РУП «Барановичский автоагрегатный завод» г. Барановичи и других предприятий, выпускающих аналогичную продукцию.

Автор работы подтверждает, что приведенный в  ней материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения  и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

 

___________________

(подпись  студента)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.   ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛОГИСТИКИ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО  ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛОГИСТИКИ

Логистическая информация — это целенаправленно собираемые сведения, необходимые для обеспечения процесса управления логистической системой предприятия.                

Информационное  обеспечение логистики на предприятии представляет собой деятельность по прогнозу, переработке, учету и анализу информации и является инструментом интеграции элементов системы логистического управления.                         

Документ  — письменный акт установленной или общепринятой формы, составленный определенными и компетентными должностными лицами, а также гражданами для изложения сведений о фактах, или удостоверения фактов, имеющих юридическое значение, или для подтверждения прав и обязанностей. Документ это письменное подтверждение факта совершения логистической операции.                                           

Виды документов:                                    

• первичные (путевой лист, товарно-транспортная накладная);

• вторичные (журнал учета приходных ордеров и др.).      

Обязательные  реквизиты в первичных документах:

  • Наименование  документа
  • Дата составления документа
  • Наименование организации, от имени которой был составлен документ
  • Содержание операции
  • Измерители операции в натуральном и денежном выражении
  • Наименование должностей лиц, ответственных за совершение операции и правильность ее выполнения
  • Личные подписи указанных лиц

Маршрут документа — путь перемещения документа в процессе его обработки; упорядоченный список исполнителей, которых документ «обходит» в течение своего жизненного цикла.

Документооборот:

• движение документов в пространстве и во времени с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки

• перемещение и (или) совместная обработка информации сотрудниками подразделений на предприятии, а также предприятием, его подрядчиками и логистическими партнерами.

Информационная  готовность определяется способностью предприятия предоставлять запрашиваемые потребителем данные на всех стадиях выполнения заказа. Информационная готовность рассчитывается как отношение числа быстрых и точных ответов на запросы к общему числу запросов за определенный промежуток времени.        

Требования  к автоматизированным информационным системам:

* масштабируемость —- способность системы поддерживать как единичных пользователей, так и множество пользователей;

*распределенность — способность системы обеспечивать совместную обработку документов несколькими территориально разнесенными подразделениями предприятия или несколькими удаленными друг от друга рабочими местами;

* модульность — способность системы предоставлять пользователям возможность настраивать и выбирать функции системы исходя из специфики и сложности, деятельности предприятия, т. е. система автоматизации гибкая и состоит из отдельных модулей, интегрированных между собой (сбыт, склад, закупки, производство, персонал, финансы, транспорт);

*  открытость  — система автоматизации интегрирована в другие информационные системы, она имеет открытые интерфейсы для разработки новых приложений и интеграции с другими системами.

Основные  задачи информационной системы:

• непрерывное обеспечение управляющих органов логистической системы достоверной, актуальной и адекватной информацией о движении заказа (о протекании функциональных и информационных процессов);

• непрерывное обеспечение сотрудников функциональных подразделений предприятия адекватной информацией о движении продукции по цепи поставок в режиме реального времени;

• реализация системы оперативного управления предприятием по ключевым показателям (себестоимость, структура затрат, уровень прибыльности); .

• обеспечение прозрачности информации об использовании инвестированного капитала для руководства;               

• предоставление информации для стратегического планирования

• предоставление руководству информации о структуре общих затрат и расходов;                                       

• обеспечение возможности своевременного выявления «узких мест»;               

• обеспечение возможности перераспределения ресурсов пред приятия;

• обеспечение возможности оценки сроков исполнения заказов потребителей;

• обеспечение прибыльности предприятия за счет оптимизации логистических бизнес-процессов.                     

    При разработке информационных систем:                

• особое внимание уделяется методам измерения и сравнения логистических показателей, а также методам управления ими;

• разрабатываются формализованные и всеобъемлющие системы оценки результатов обслуживания потребителей;

• устанавливаются нормативы для каждого вида логистических процедур на протяжении всего процесса обслуживания потребителей;                                  

• создаются так называемые хранилища данных, являющиеся интегрированными элементами информационных систем предприятий. Основная цель создания таких хранилищ — облегчить доступ к данным всем менеджерам предприятия, а также потребителям и поставщикам;

• системы оценки и контроля интегрируются с системами обслуживания заказов и планирования, включая прием и обработку заказов, планирование логистических операций, управление запасами планирование производства, складирование и транспортировку.

Рекомендации  при внедрении информационной системы:

• определиться с организационной структурой предприятия т. е. понять, что мы имеем, что хотели бы иметь в ближайшем будущем, и разработать положение об организационной структуре предприятия;

• разработать механизм финансово-экономического управления Предприятием в целом, в том числе разработать положение о финансовой структуре, определить центры финансового учета и финансовой ответственности;

• выделить основные логистические цели предприятия (в зависимости от необходимости решения задач, стоящих перед информационной системой): направления бизнеса, финансовые, технологические, информационные и материальные потоки; оценить документооборот;                 

• разработать механизмы организации и оперативного управления цепями поставок: стандарты, формы учета и контроля, управленческой отчетности;                      

• сформировать технологию стратегического управления цепями поставок, систему финансового планирования и контроля, а также систему финансового анализа.

 


Информация о работе Информационные системы в логистике