Формирование логистической системы предприятия на основе логистических факторов снижения себестоимости производимой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 09:46, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование логистической цепи распределения продукции на примере конкретного оптового торгового предприятия, а также выработка путей по оптимизации логистической системы на основании оптимизации логистической цепи распределения продукции.
В соответствии с поставленной целью рассмотрим следующие задачи:
Рассмотреть основные тенденции и перспективы развития оптовой торговли в России.
- Рассмотреть принципы организации логистических каналов и логи-стических цепочек.
- Изучить особенности формирования логистической системы оптовых предприятий на региональном уровне.
- Выявить концептуальные аспекты формирования логистической системы предприятия на основе развития логистической цепи распределения продукции.
- Провести комплексный анализ деятельности и систем распределения ООО «Исток-Идеал».
- Предложить мероприятия по усовершенствованию системы распределения продукции исследуемого предприятия.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..4
1 Формирование логистической системы оптовых предприятий ………..6
1.1 Основные тенденции и перспективы развития оптовой торговли в России......................................................................................................................6
1.2 Особенности формирования логистической системы оптовых предприятий на региональном уровне.......................................................…….10
1.3 Концептуальные аспекты формирования логистической системы предприятия на основе формирования цепей распределения………....……...17
2 Комплексный анализ деятельности и систем распределения продукции ООО "Исток-Идеал" за 2009 – 2011 год …………...........................................22
2.1 Общая характеристика деятельности ООО "Исток-Идеал"……………22
2.2 Анализ логистического окружения предприятия……………………….26
2.3 Анализ логистических факторов формирования цепей распределения ООО "Исток-Идеал"…………….................................………………………….28
3 Совершенствование логистической системы ООО "Исток-Идеал"…...33
3.1 Основные направления совершенствования логистической системы...33
3.2 Совершенствование логистической системы распределения продукции предприятия.............................................………………………………………..35
3.3 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий………….43
Заключение……………………………………………………………………….47
Список использованных источников…………………………………………...49
Приложение А - Характеристика продукции, реализуемой ООО «Исток-идеал».…………………………………………………………………................51

Работа состоит из  1 файл

купер.docx

— 704.97 Кб (Скачать документ)

 

Следует отметить, что складская  сеть, через которую осуществляется распределение материального потока, является значимым элементом логистической  системы. Построение этой сети оказывает  существенное влияние на издержки, возникающие в процессе доведения  товаров до потребителей, а через  них и на конечную стоимость реализуемого продукта. Поэтому для каждого  предприятия очень важно грамотно построить свою складскую сеть.

 

Склад

ООО «Финпром»

ООО «Парус-Фиш»

ООО «Макрус»

ООО «Бригантина»

ООО «Полларис»

Рисунок 14 - Схема направления распределения продукции ООО «Исток-идеал»

 

Инициатором заключения договора обычно выступает посредник, следовательно, предприятие использует пассивный сбыт наряду с активным. В случае работы через посредническую фирму она либо самостоятельно заключает договор с заказчиком и покупает продукцию у ООО «Исток-Идеал», либо предоставляет заказ предприятию, а сама получает плату за посреднические услуги.

Комплекс распределения  ООО «Исток-Идеал» своеобразен. Конкретных целей по его совершенствованию ООО «Исток-Идеал» не ставит. Основная цель предприятия - увеличение объема продаж.

Данная распределительная  система не отвечает многим логистическим  принципам, на которых должны строиться  системы распределения с точки  зрения оптимизации потоковых процессов, т.е. в конечном итоге эта система  не способствует максимизации прибыли, получаемой предприятием от реализации своей продукции.

ООО «Исток-идеал» имеет давно сложившуюся структуру управления распределительной деятельностью, и каких - либо больших изменений в ее структуре не производится. Распыление функций отделов занимающихся реализацией продукции, длительный документооборот увеличивают время выполнения заказа. Отсутствие точных форм расчета затрат на складирование и транспортировку продукции ведет к тому, что предприятие теряет часть прибыли на покрытие издержек товародвижения. Поэтому на наш взгляд этой деятельности должно уделяться внимание, так как совершенствование звеньев системы распределения может привести к сокращению издержек и соответственно увеличению прибыли.

Посреднику предоставляются  скидки, за счет которых он может  компенсировать свои расходы и получать прибыль. При этом ООО «Исток-Идеал» не затрачивает средства на поиск и установления контакта с потребителями своей продукции тем самым, снижая совокупные расходы в системе распределения, что как мы рассматривали очень важно для их эффективности. Анализируя систему распределение продукции, мы можем сделать вывод, что они недостаточно эффективны, и их эффективность с годами уменьшается. Технология сбыта довольно запутана и характеризуется большим документооборотом, который значительно усложняет работу. Сегодняшнее положение предприятия требует новых подходов к формированию системы распределения, более глубокому анализу рынка, финансового состояния предприятия, выработке новой сбытовой политики. Это требует новых специалистов, повышения квалификации управленческого персонала.

Система с одним распределительным  центром в данном случае имеет  для предприятия как свои положительные, так и отрицательные свойства:

Плюсы:

  • Предприятию не нужно создавать обширную сеть складов, обсуживающих какую-либо территорию, у него нет потребности в создании разветвленной складской инфраструктуры, поэтому оно не несет дополнительных расходов на содержание дополнительных складов;
  • Предприятие не несет больших транспортных издержек, т.к. при существующей системе распределения предприятие не содержит значительного парка транспортных средств в связи с тем, что само не осуществляет самостоятельных перевозок своей продукции;
  • Предприятие имеет возможность продавать свою продукцию оптовым покупателям по более низкой цене, т.к. в эту цену не включаются транспортные расходы. Эта низкая цена может привлечь тех оптовых покупателей, у которых создана широкая сеть распределительных центров, налажено транспортное хозяйство, и они, соответственно, имеют возможность доставлять товары до своих оптовых баз с минимальными издержками.

Минусы:

  • В условиях существующей распределительной системы предприятие достаточно сильно зависит от своих оптовых покупателей. Исходя из результатов анализа структуры сбыта, можно заметить, что подавляющее большинство своей продукции (98%) предприятие реализует всего четырем посредникам. Т.е. можно сделать вывод, что структура сбыта ООО «Исток-идеал» является недостаточно диверсифицированной, в результате чего данное предприятие сильно подвержено колебаниям спроса со стороны вышеперечисленных оптовых покупателей, а это, в свою очередь, может негативно сказаться в будущем на успешности реализации продукции предприятия. В данном случае эти оптовые покупатели могут в определенной ситуации диктовать предприятию свои условия, добиваясь для себя определенных выгод и пользуясь тем, что предприятие достаточно сильно от них зависит;
  • Данная распределительная система, когда оптовый покупатель вынужден самостоятельно вывозить продукцию предприятия с его склада, приводит к ограничению числа покупателей, готовых сотрудничать с ООО «Исток-идеал». Ведь далеко не у каждого посредника есть желание (возможность) самостоятельно осуществлять доставку купленной им продукции данного предприятия до своего распределительного центра, возлагая тем самым на себя все издержки, связанные с транспортировкой товара до оптового склада, его дальнейшим складированием и доставкой его в различные торговые точки. Вот именно поэтому у ООО «Исток-идеал» такое незначительное число торговых посредников;
  • На рисунке 14 неслучайно большая часть материальных потоков направлена в одну сторону, т.к. нельзя сказать, что склад готовой продукции предприятия находится на равном удалении от центров ее распределения.  Таким образом, при данном расположении склада транспортные расходы посредников достигают достаточно высокого значения, что, естественно, увеличивает цену, по которой посредники будут реализовывать продукцию предприятия – это, в свою очередь, уменьшит спрос на эту продукцию. А т.к. на территории нашей области аналогичный продукт реализуют и другие предприятия, то часть потребителей может переключиться на их продукцию, если она будет дешевле.

Можно сделать вывод, что  существующая система распределения  не оптимизирована с точки зрения величины суммарных транспортных издержек, которые несут все участники  процесса распределения, а это в  конечном итоге приводит к неэффективному использованию ресурсов, и, как следствие, к завышенной конечной цене продукции предприятия.

Существующая система  распределения приводит к тому, что  предприятие в перспективе теряет часть своей прибыли.

Продемонстрируем это  наглядно на примере реализации рыбных консервов «Бычки в томатном соусе». В 2011 г. цена покупки единицы продукции у поставщиков составила 13 руб., реализационная цена – 16,40 руб. Т.е. прибыль на единицу продукции = 16,4 – 13 = 3,4 руб. Розничная цена в 2011 г. на эти консервы колебалась от 24,50 до 25 руб./ед. Нехитрые расчеты показывают, что даже при перевозке партий консервов небольшими грузовыми автомобилями (например, «Газель») суммарные транспортные и складские издержки на одну банку не превышают 2,5 руб. Таким образом, предприятие при самостоятельной доставке своей продукции до конечного потребителя будет иметь возможность реализовывать консервы по цене 24,50 - 25,00 руб., тогда как суммарные затраты на единицу составят: 13 + 2,5 = 15,5 руб. Даже при цене 24,50 руб./бан. прибыль на единицу составит: 24,50 – 15,5 = 9 руб., увеличившись на 5,6 руб. по сравнению с существующим уровнем. Суммарная годовая прибыль от реализации рыбных консервов «Бычки в томатном соусе» возрастет на: 99,279 тыс. бан.* 5,6 руб./бан. = 555,962 тыс. руб. Дополнительная сумма прибыли от реализации по всему ассортименту продукции способна покрыть дополнительные расходы на приобретение грузового транспорта и покупку (или аренду) дополнительных складов.

Исходя из результатов  анализа системы распределения, проведенного в предыдущих пунктах, можно сделать общий вывод  о том, что существующая система  распределения продукции ООО  «Исток-идеал» не отвечает многим требованиям  логистики, не обеспечивает максимизации прибыли предприятия, приводит к  увеличению транспортных расходов при  доставке готовой продукции со склада предприятия до конечного потребителя  и т.д.

 

      3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ                 ООО «ИСТОК-ИДЕАЛ»

    1. Основные направления совершенствования логистической системы

 

 В прошлой главе  мы сделали вывод о том, что  существующая система распределения  продукции ООО «Исток-идеал» не  отвечает многим требованиям  логистики, не обеспечивает максимизации  прибыли предприятия, приводит  к увеличению транспортных расходов  при доставке готовой продукции  со склада предприятия до конечного  потребителя.

 Тем не менее данная структура применяется предприятием вот уже более восьми лет, и пока руководство предприятия не намерено вносить в нее значимые изменения. Это обусловлено тем, что для изменения сложившейся системы требуются значительные капиталовложения (создание парка транспортных средств, аренда или покупка складских помещений в черте города), а, кроме того, требуется качественно иной подход к организации управления материальными и информационными потоками. Предприятию необходимо также установить прямые связи с непосредственными потребителями его продукции

Принципы, которыми руководствуется  руководство предприятия, ясны. Ведь данная структура сбыта является наиболее «безболезненной» для предприятия  в краткосрочном периоде, т.к. все  транспортные и складские расходы  в этом случае минимальны, а предприятие  избавлено от необходимости самостоятельно заниматься розничной продажей своей  продукции.

Но если рассмотреть долгосрочную перспективу, учитывая влияние положительных  и отрицательных факторов внешней  среды, то очевидным становится то, что существующую систему необходимо изменять, оптимизировать в соответствии с основными логистическими принципами.

Оптимизация существующей распределительной  системы может быть проведена  по нескольким направлениям:

Необходимо увеличить  количество распределительных центров (оптовых складов);

Оптимально разместить эти  склады на обслуживаемой территории;

Создать достаточный парк транспортных средств требуемой  грузоподъемности и рационально  организовать его работу по доставке продукции предприятия от места  производства до места потребления;

Товар, доставленный к месту  назначения своевременно и кратчайшим путем, не только удовлетворит потребности, но и обеспечит после продажи  полное возмещение произведенных издержек и получение нормальной прибыли всем участникам процессов производства и обращения. Организация экономичного распределения - важнейшая функция логистической системы, которая реализуется недостаточно эффективно на ООО «Исток-Идеал». Поэтому и необходимо создать на предприятии отдел маркетинга. Практика ООО «Исток-Идеал» говорит о том, что целесообразно начинать перестройку оргструктуры управления компании с усиления роли отдела сбыта и расширения числа функций, им выполняемых (особенно если речь идет о деятельности на внутреннем рынке). Отдел сбыта, помимо распределения продукции и услуг, может заниматься также рекламой и отдельными , маркетинговыми исследованиями. Вследствие этого на начальном этапе перестройки деятельности предприятия на принципах маркетинга выполнение функций маркетинга можно возложить на отдел сбыта в параллели с выполнением функций распределения продукции, а в дальнейшем формирование самостоятельного отдела маркетинга.

Главным субъектом логистической системы является потребитель, но ООО «Исток-Идеал» также в настоящее время не уделяет ему должного внимания. Необходимо наладить прямые связи с потребителями продукции предприятия (как с физическими, так и с юридическими лицами), заключить договоры с торговыми точками (магазинами) по реализации продукции предприятия. Таким образом, максимально диверсифицировать структуру сбыта, что обеспечит предприятию устойчивый и равномерный спрос на его продукцию и снизит торговый риск до минимума; Рекомендациями по управлению отношениями с потребителями также могут служить установление скидок с цены при повторных покупках и больших заказах, краткосрочный кредит, гарантия возврата денег.

Важное место в управлении системой распределения ООО «Исток-Идеал» должны занимать отношения с посредниками. В данном случае необходимо сотрудничество и формирование договорных вертикальных маркетинговых систем. Большое внимание для этого необходимо уделять в ООО «Исток-Идеал» дружеским отношениям с покупателем. Это связано с тем, то потребители предпочитают поддерживать отношения с постоянными партнерами, даже если они предлагают продукцию по ценам более высоким, чем сложившиеся на свободном рынке: несмотря на более низкие цены сделок со случайными партнерами, общие затраты на их поиск и подготовку сделки значительно превышают расходы на поддержание связей с постоянными клиентами. Поэтому если раньше основное внимание уделялось поиску новых заказчиков, то теперь - ООО «Исток-Идеал» необходимо больше внимание оказывать сохранению связей с уже имеющимися покупателями. В основе отношений должна лежать не конкуренция, а взаимовыгодный обмен и сотрудничество сторон. Долгосрочные отношения уменьшают риск при совершении сделок и таким образом, становится выгодными для обеих сторон. Взаимопонимание позволит ООО «Исток-Идеал» и посредникам приходить на выручку друг другу, оказывать помощь в достижении взаимовыгодных целей, объединяя товар и потребителя на всех уровнях движения продукции, включая конечных пользователей.

Рассмотрим некоторые  пути оптимизации более подробно, коснувшись методов, с помощью которых  она непосредственно и происходит.

 

 

    1.  Совершенствование логистической системы в зависимости от цепей распределения продукции предприятия

 

Одним из основных моментов оптимизации логистичекой системы   является определение подходящих цепей распределения продукции. В нашем случае мы будем отталкиваться от количества складов. В первую очередь тут нужно учитывать количество потребителей, их расположение, а также объем потребляемого ими материального потока. Приоритетным фактором здесь, как впрочем при любом процессе оптимизации, является минимизация суммарных издержек.

Информация о работе Формирование логистической системы предприятия на основе логистических факторов снижения себестоимости производимой продукции