Формирование логистической системы предприятия на основе логистических факторов снижения себестоимости производимой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 09:46, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование логистической цепи распределения продукции на примере конкретного оптового торгового предприятия, а также выработка путей по оптимизации логистической системы на основании оптимизации логистической цепи распределения продукции.
В соответствии с поставленной целью рассмотрим следующие задачи:
Рассмотреть основные тенденции и перспективы развития оптовой торговли в России.
- Рассмотреть принципы организации логистических каналов и логи-стических цепочек.
- Изучить особенности формирования логистической системы оптовых предприятий на региональном уровне.
- Выявить концептуальные аспекты формирования логистической системы предприятия на основе развития логистической цепи распределения продукции.
- Провести комплексный анализ деятельности и систем распределения ООО «Исток-Идеал».
- Предложить мероприятия по усовершенствованию системы распределения продукции исследуемого предприятия.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..4
1 Формирование логистической системы оптовых предприятий ………..6
1.1 Основные тенденции и перспективы развития оптовой торговли в России......................................................................................................................6
1.2 Особенности формирования логистической системы оптовых предприятий на региональном уровне.......................................................…….10
1.3 Концептуальные аспекты формирования логистической системы предприятия на основе формирования цепей распределения………....……...17
2 Комплексный анализ деятельности и систем распределения продукции ООО "Исток-Идеал" за 2009 – 2011 год …………...........................................22
2.1 Общая характеристика деятельности ООО "Исток-Идеал"……………22
2.2 Анализ логистического окружения предприятия……………………….26
2.3 Анализ логистических факторов формирования цепей распределения ООО "Исток-Идеал"…………….................................………………………….28
3 Совершенствование логистической системы ООО "Исток-Идеал"…...33
3.1 Основные направления совершенствования логистической системы...33
3.2 Совершенствование логистической системы распределения продукции предприятия.............................................………………………………………..35
3.3 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий………….43
Заключение……………………………………………………………………….47
Список использованных источников…………………………………………...49
Приложение А - Характеристика продукции, реализуемой ООО «Исток-идеал».…………………………………………………………………................51

Работа состоит из  1 файл

купер.docx

— 704.97 Кб (Скачать документ)

 

Введение

 

Термин «распределение», использованный в названии изучаемой  функциональной области логистики, имеет широкое применение, как  в науке, так и в практике. Толковый словарь современного русского языка  гласит, что распределить – это  значит разделить что-либо между  кем-либо, предоставив каждому определенную часть. Например, распределяют полученную сумму дохода между предприятием, государством и различными фондами; распределяют полученную сумму прибыли между членами акционерного общества и т.п.

В экономике распределение  – это фаза воспроизводственного процесса: сначала надо произвести материальные блага, а затем распределить их, то есть выявить долю каждого  производителя в созданном богатстве.

В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности, связанные с распределением прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом исследования и оптимизации. Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов, нужны ли посредники – вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой.

Актуальность данной работы обусловлена развитием международных  торговых связей предприятий РФ. Создание устойчивой, гибкой и эффективной структуры продвижения продукции от покупателя к поставщику при осуществлении внешнеэкономической деятельности – одна из важнейших (и в тоже время самых сложных) задач предприятия, осуществляющего международную торговлю.

Целью курсовой работы является исследование логистической цепи распределения продукции на примере конкретного оптового торгового предприятия, а также выработка путей по оптимизации логистической системы на основании оптимизации логистической цепи распределения продукции.

В соответствии с поставленной целью рассмотрим следующие задачи:

Рассмотреть основные тенденции  и перспективы развития оптовой  торговли в России.

-  Рассмотреть принципы  организации логистических каналов  и логистических цепочек.

- Изучить особенности  формирования логистической системы  оптовых предприятий на региональном  уровне.

- Выявить концептуальные  аспекты формирования логистической  системы предприятия на основе развития логистической цепи распределения продукции.

-  Провести комплексный  анализ деятельности и систем  распределения ООО «Исток-Идеал».

- Предложить мероприятия  по усовершенствованию системы  распределения продукции исследуемого предприятия.

Объектом исследования является фирма, осуществляющая оптовую торговлю продуктами питания ООО «Исток-Идеал».

  В качестве предмета исследования возьмем цепи распределения продукции ООО «Исток-Идеал».

Для решения поставленных в работе задач использовались следующие  методы исследования: статистический, логического анализа, графического предоставления данных в виде таблиц.

 

 

 

 

 

1 ФОРМИРОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ  ОПТОВЫХ                  ПРЕДПРИЯТИЙ

          1.1 Тенденции развития оптовой торговли в России

 

Развитие оптовой торговли — это неминуемое следствие и, одновременно, один из главных показателей зрелости рынка.

 

Рисунок 1 - Этапы развития оптовой торговли  

 

В своем развитии сектор оптовой  торговли проходит несколько стадий развития. В настоящее время российский сектор оптовой торговли также как  и розница находится на стадии роста. Ожидается, что с развитием  сектора розничной торговли и  производства, розничные и производственные компании, укрупняясь, будут развивать собственные подразделения, занимающиеся дистрибуцией. При этом компании оптового сектора будут либо интегрироваться в розницу, либо фокусироваться на логистических услугах, работе с малыми компаниями (производственными и розничными), нишевым ассортиментом или удаленными территориями.

На данном этапе государственное  регулирование сектора оптовой  торговли практически отсутствует, рынок представлен большим количеством компаний, ни одна из которых не является явным лидером.

 

Сектор торговли РФ в последние  годы демонстрировал активный рост  (Рисунок 2).

       Рисунок 2 - Темпы роста выручки организаций отраслей и секторов экономики РФ

Общее количество хозяйствующих субъектов сектора торговли в 2012 году достигло 2 300 тыс. единиц. Вклад сектора экономики в ВВП РФ так же оставался достаточно стабильным на протяжении последних лет и в 2012 году составил около 21%. При этом занятость в отрасли торговли увеличивалась с 9,9 млн. человек в 2009 году до 12,1 млн. человек в 2012 году.

Таблица 1 – Число организаций оптовой торговли на 1 января 2012 года

 

коммерческие организации, не относящиеся к субъектам малого и среднего предпринима-тельства

субъекты малого и среднего предпринимательства

средние предпри-ятия

малые предпри-ятия

микро-предприятия

1

2

3

4

5

Организации, осуществляющие оптовую торговлю, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами

22,6

4,4

35,2

489,3

из них осуществляющие оптовую торговлю:

       

через агентов (за вознаграждение или на договорной основе)

3,1

0,4

3,6

60,3

сельскохозяйственным сырьем и живыми животными

0,5

0,1

0,8

11,7

пищевыми продуктами, включая  напитки, и табачными изделиями

3,2

1,0

5,7

52,7

непродовольственными потребительскими товарами

4,7

0,7

5,9

86,3

несельскохозяйственными промежуточными продуктами, отходами и ломом

4,0

0,9

8,1

99,5

из нее топливом

0,9

0,3

1,8

13,4

машинами и оборудованием

2,3

0,4

3,8

48,4

прочую

4,7

0,9

7,3

128,7


 

Структура организаций оптовой  торговли по видам экономической  деятельности



    Рисунок 3 - Структура организаций по видам экономической деятельности 2012 год

Структура оптовой торговли на 2012 год более или мене однородна, с некоторым доминированием трех основных направлений. Около 20,0% выручки создается за счет продаж непродовольственных товаров, порядка 18% — за счет продажи несельскохозяйственными продуктами и чуть более 15% — за счет продовольственных товаров. 

Основной показатель хозяйственной  деятельности организаций оптовой  торговли – оптовый товарооборот. Он представляет собой продажу товаров  народного потребления и производственного  назначения для последующей реализации населению, а также поставку для  внерыночных потребителей и экспорта. Оптовый товарооборот отражает переход  товаров из сферы производства в сферу обращения и их движение внутри сферы обращения.

Анализ таблицы 2 и рисунка 4 показывает стремительный рост объемов оборота оптовой торговли, который достиг в 2011 г. 31 136 млрд. руб., так, в 2011 году по отношению к 2004 году его рост составил 172,8 %., равномерно ежегодно увеличиваясь на протяжении 5 лет в среднем на 25%.

Из анализа текущего состояния  сектора торговли в РФ можно заключить, что он представляет значительные возможности для дальнейшего роста и развития при условии обеспечения достаточной инвестиционной привлекательности. Эти возможности связаны, в первую очередь, с увеличением общего количества торговых площадей, увеличением доли современных форматов, увеличением консолидации отрасли, увеличением конкуренции между торговыми компаниями, развитием удаленных каналов продаж.

Таблица 2 - Оборот оптовой торговли по Российской Федерации. 

(в фактически действовавших  ценах)

Годы

Оборот оптовой 
 торговли (млрд. руб.)

Темп роста (млрд. руб.)

Темп прироста

(%)

Структурный сдвиг, по отношению  к 2007г.(%)

2007

11 422,9

*

*

*

2008

15 626,0

4 203,10

36,8

36,8

2009

19 921,8

4 295,80

27,5

74,4

2010

24 015,6

4 093,80

20,5

110,2

2011

31 136,4

7 120,80

29,7

172,6

2012

28 072,9

3 063,50

9,8

145,8


2012


2011


2010


2009


2008


2007



          Рисунок 4 - Динамика объемов оптового оборота за 2007-2012 г.г. в целом по Российской Федерации

Реализация этих возможностей приведет к большому количеству положительных эффектов для экономики и населения страны: росту эффективности сектора торговли и его поставщиков, росту географической и ценовой доступности товаров, увеличению ассортимента и качества сервиса в торговле, росту инвестиций, выручки торговых и производственных предприятий, росту налоговых поступлений, снижению доли контрафактной продукции, нарушений условий хранения, транспортировки и продажи товаров и др.

Успешной реализации этих возможностей может помешать ряд проблем, препятствующих развитию сектора торговли в России:

  • Чрезмерное регулирование некоторых аспектов торговой деятельности. Существует ряд аспектов торговой деятельности, в которых присутствует чрезмерное регулирование, не обязательное для достижения целей государства по прозрачности бизнеса и/или безопасности для потребителей, но создающее дополнительные барьеры, в том числе коррупционные, для предпринимателей.
  • Недостаток внимания отдельным аспектам торговли. При чрезмерном регулировании ряда аспектов торговой деятельности, другие аспекты регулируется недостаточно. Например, Интернет-торговля регулируется относительно слабо, что создает, в т.ч., опасность для жизни и здоровья потребителей. Существует проблема не только с нормативно-правовым регулированием, но и с правоприменительной практикой. Контролирующие организации часто склонны сильнее проверять деятельность крупных и относительно прозрачных компаний, чем малых и «серых», хотя нарушений в деятельности последних в среднем значительно больше. 
  • Злоупотребление местными властями своими полномочиями – одно из главных препятствий для развития торговли в РФ. Местные власти часто имеют личную заинтересованность в бизнесе региональных оптовых компаний и препятствуют конкуренции, затягивая выдачу разрешений на строительство, лицензий и др. новым игрокам.
  • Проблемы, связанные с недостаточностью инфраструктуры. Одной из наиболее острых проблем, препятствующих развитию сектора торговли в РФ, является недостаточно развитая инфраструктура. Под инфраструктурой в данном случае понимаются не только базовые инфраструктурные объекты, такие как дороги, порты, склады, торговые объекты, сети электроснабжения, но и инфраструктура услуг для сектора торговли, включающая наличие необходимого количества высоко развитых логистических компаний, дистрибуторов и оптовых поставщиков, сертифицирующих и лицензирующих организаций, компаний, работающих на рекламном рынке, образовательных учреждений.

 

 

 

1.2 Особенности  формирования логистической системы  оптовых

предприятий на региональном уровне

 

Огромные географические территории нашей страны, разнообразие природных, ресурсных, экономических, производственных условий, а также  традиционное экономическое и геополитическое  территориальное деление обусловливают  необходимость синтеза логистических  систем на уровне региона. Элементы транспортного комплекса и логистической инфраструктуры, обеспечивающие движение потоков в сфере обращения региона, во взаимодействии должны образовать региональную транспортно-логистическую систему, целью которой является решение проблем товародвижения на уровне региона.

Каждый регион характеризуется  особым набором факторов, объясняющим специфику функционирующей в нем хозяйственной системы, отличия во взаимоотношениях институтов, хозяйственных субъектов, различие потоков. Поэтому каждой региональной транспортно-логистической системе (РТЛС) изначально присуща уникальность.

Стоит подчеркнуть уникальные характеристики Центрально-Черноземного региона, а в особенности Брянской области, который в будущем мог бы выполнять функции одного из крупных транспортно-распределительных центров России, приняв на себя частично товарооборот Центрального Федерального Округа (ЦФО), уменьшив грузопотоки Москвы и Московской области.

Брянская область располагается  в узле транспортных коммуникаций, связывающих область с индустриальными  районами России и стран СНГ. Наличие  в области всех видов транспорта, используемых при осуществлении  логистических операций с грузами, и высокий уровень развития транспортной инфраструктуры являются положительными предпосылками для развития логистического бизнеса на территории области. Брянская область обладает развитой транспортной инфраструктурой, которая включает в себя автомобильные и железные дороги, авиалинии и водные пути, дополняющие друг друга и взаимодействующие в перевозке грузов и пассажиров.

Удачное географическое положение  области в центре европейской  части России, в т.ч. наличие непосредственных границ с шестью субъектами РФ и странами СНГ (Украиной и Белоруссией) являются объективными предпосылками к расположению логистического центра в Брянской области, что позволит расширить ареал зоны обслуживания за счет формирования центра консолидации товарных потоков в Центрально-Черноземном регионе и создать маршрутный пункт при транзите грузов из регионов ЦФО в направлении регионов ЮФО, Белоруссии и Украины. В области проводится работа по реализации приоритетных направлений развития транспортной отрасли, определенных стратегией федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)».

Информация о работе Формирование логистической системы предприятия на основе логистических факторов снижения себестоимости производимой продукции