Формирование логистической системы предприятия на основе логистических факторов снижения себестоимости производимой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 09:46, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование логистической цепи распределения продукции на примере конкретного оптового торгового предприятия, а также выработка путей по оптимизации логистической системы на основании оптимизации логистической цепи распределения продукции.
В соответствии с поставленной целью рассмотрим следующие задачи:
Рассмотреть основные тенденции и перспективы развития оптовой торговли в России.
- Рассмотреть принципы организации логистических каналов и логи-стических цепочек.
- Изучить особенности формирования логистической системы оптовых предприятий на региональном уровне.
- Выявить концептуальные аспекты формирования логистической системы предприятия на основе развития логистической цепи распределения продукции.
- Провести комплексный анализ деятельности и систем распределения ООО «Исток-Идеал».
- Предложить мероприятия по усовершенствованию системы распределения продукции исследуемого предприятия.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..4
1 Формирование логистической системы оптовых предприятий ………..6
1.1 Основные тенденции и перспективы развития оптовой торговли в России......................................................................................................................6
1.2 Особенности формирования логистической системы оптовых предприятий на региональном уровне.......................................................…….10
1.3 Концептуальные аспекты формирования логистической системы предприятия на основе формирования цепей распределения………....……...17
2 Комплексный анализ деятельности и систем распределения продукции ООО "Исток-Идеал" за 2009 – 2011 год …………...........................................22
2.1 Общая характеристика деятельности ООО "Исток-Идеал"……………22
2.2 Анализ логистического окружения предприятия……………………….26
2.3 Анализ логистических факторов формирования цепей распределения ООО "Исток-Идеал"…………….................................………………………….28
3 Совершенствование логистической системы ООО "Исток-Идеал"…...33
3.1 Основные направления совершенствования логистической системы...33
3.2 Совершенствование логистической системы распределения продукции предприятия.............................................………………………………………..35
3.3 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий………….43
Заключение……………………………………………………………………….47
Список использованных источников…………………………………………...49
Приложение А - Характеристика продукции, реализуемой ООО «Исток-идеал».…………………………………………………………………................51

Работа состоит из  1 файл

купер.docx

— 704.97 Кб (Скачать документ)

Поставщиками предприятия  стали компании-производители рыбных, мясных и овощных консервов, обладающие собственными хозяйствами и ресурсами, необходимыми для производства качественных и вкусных товаров.

Склад организации находится  рядом с железнодорожной станцией и имеет свои подъездные пути. Коллектив "Исток-идеал" для эффективной  работы осуществляет выездные поездки  к поставщикам продукции. Склад  имеет ветеринарную аттестацию - это  позволяет предприятию производить  таможенное оформление и хранение товаров, подлежащих ветеринарному надзору  в РФ.

Также фирма производит таможенное оформление экспортно-импортных операций и осуществляет помощь при сертифицировании продукции в Российской Федерации. Дополнительно компания представляет услуги по складскому хранению, обмотке  грузов плёнкой и опалечиванию.

ООО "Торговый дом "Исток-Идеал" постоянно участвует в крупных  продовольственных выставках. В 2007 году предприятием была зарегистрирована собственная торговая марка. Удобное  географическое положение Брянской области (граничит с Украиной и Белоруссией) позволяет снизить издержки для клиентов при таможенном оформлении экспортно-импортных операций.

 

Таблица 3 - Основные показатели деятельности ООО "Исток-идеал" в 2010-2012 гг.

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Темп роста

%

Темп роста

%

Реализация продукции в отчетном периоде, тыс. бан.

1959,32

1985,584

2032,85

101,34%

102,38%

Выручка от реализации, тыс.руб.

52893,4

54603,55

55334,7

103,23%

101,34%

Затраты на хранение и реализацию продукции, тыс.руб.

43017,39

43611,2

43655,66

101,38%

100,1%

Прибыль от реализации продукции, тыс.руб.

8150,63

 

9071,657

10028,4

111,30%

110,55%

Балансовая прибыль, тыс. руб.

10506,39

11450,36

13786,7

108,98%

120,4%

Затраты на 1 руб. реализованной продукции (п.03/п.02), коп./руб.

0,82

0,79

0,79

96,34%

100%

Среднесписочная численность работников, чел.

35

39

38

111,42%

97,44%

Рентабельность коммерческой деятельности {(п.04/п.03)*100}, %

22,95%

25,20%

22,97%

109,80%

91,15%

Рентабельность продаж {(п.04/п.02)*100}, %

18,67%

20,13%

18,12%

107,82 %

90,01%


 

Как видно из таблицы, в 2011 году наблюдается улучшение всех экономических показателей работы предприятия по сравнению с их состоянием на 2010 год. Так, рентабельность коммерческой деятельности увеличилась на 2,25 %, составив 25,2 % в 2011 году. На увеличение рентабельности коммерческой деятельности, прежде всего, повлияли увеличение прибыли от реализации консервов и снижение затрат на 1 руб. реализованной продукции. В 2012 году произошло, наоборот, снижение этого показателя на 2,23% в связи с увеличениеми затрат на реализацию продукции.

Генеральный Директор


Исполнительный Директор

Главный бухгалтер

Бухгалтер

Бухгалтер-кассир

Складские отделы

Транспортный отдел

Канцелярия

Рисунок 10 - Организационная структура управления ООО «Исток-Идеал»

Так как предприятие ООО  «Исток-идеал» занимается оптово-посреднической деятельностью, то его организационная  структура значительно упрощена. На предприятии отсутствуют производственные цеха.

Генеральному директору  подчинены Исполнительный директор и Главный бухгалтер. В свою очередь  Исполнительному директору подотчетны складские отделы, транспортный отдел, подсобное хозяйство и канцелярия. В подчинении у Главного бухгалтера на предприятии работают бухгалтер  и бухгалтер-кассир.

Складские отделы занимаются складированием, хранением, отпуском рыбных, мясных и овощных консервов, а  также проводят инвентаризацию склада. Транспортный отдел осуществляет транспортное обеспечение деятельности предприятия. В связи с тем, что на предприятии  ООО «Исток-идеал» достаточно большой  поток деловых документов, организацию  делопроизводства и работу с документами  обеспечивает специальное подразделение  – канцелярия.

ООО «Исток-идеал» реализует  рыбные, овощные и мясные консервы преимущественно украинских и российских производителей (наименование реализуемой  продукции, страна-производитель, цена реализации с брянского склада и  другая информация представлена в Приложении1).

Следует отметить, что данный вид продукции пользуется устойчивым и достаточно высоким спросом  не только на территории Брянской области, но и далеко за ее пределами.  Высокий уровень спроса на эти консервы обусловливается многими факторами, наиболее значимыми из которых являются:

  • относительно низкая розничная цена,
  • длительный срок хранения,
  • достаточно высокие вкусовые качества и т.д.

Весь ассортимент реализуемой  продукции можно классифицировать следующим образом:

  • Рыбные консервы (рыба в томатном соусе, рыбное филе, рыба в масле, рыбный паштет, рыбные тефтели, рыбные котлеты);
  • Мясные консервы (тушеная говядина, тушеная свинина, мясо цыпленка, куриное мясо);
  • Овощные консервы (икра кабачковая, горошек зеленый, рассольник, борщ из свежей капусты).

Продукция со склада отпускается  в упаковке, содержащей определенное количество жестяных и стеклянных банок.

В настоящее время ООО  «Исток-идеал» планирует расширить  ассортимент реализуемой продукции  путем расширения сотрудничества с  предприятиями-производителями консервной продукции.

 

 

 

 

 

2.2 Анализ логистического  окружения предприятия

Проанализируем логистическое  окружение ООО «Исток-Идеал» на основании оценки поставщиков, потребителей, контактной аудитории и конкурентов исследуемого предприятия.

Как уже было указано выше, предприятие реализует свою продукцию нескольким оптовым покупателям, которые затем уже самостоятельно расп-ространяют ее по своим каналам.

Опишем этих посредников.

У рассматриваемого предприятия  за два года его работы на рынке  сложились определенные устойчивые связи с несколькими предприятиями, занимающимися оптовыми закупками  рыбных консервов. Все эти предприятия  зарегистрированы и работают в Брянской области.

Вот эти организации:

ООО «Бригантина»,

ООО «Парус-Фиш»,

ООО «Полларис»,

ООО «Финпром»,

ООО «Макрус»

В таблице 4 показан удельный вес каждого посредника в общей сумме реализуемой продукции за 2010 - 2012 гг.:

 

Таблица 4 - Удельный вес посредников в общей сумме реализуемой продукции за 2010 и 2011 гг.

Покупатель

2010

2011

2012

тыс. бан.

%

тыс. бан.

%

Тыс.бан

%

1. ООО «Бригантина»

359,560

18,35%

333,67

18,63%

480,234

24,19%

2. ООО «Парус-Фиш»

486,030

24,81%

455,66

25,43%

301,774

15,20%

3. ООО «Полларис»

243,196

12,41%

223,867

12,5%

247,342

12,46%

4. ООО «Финпром»

770,210

39,31%

699,34

39,04%

915,340

46,10%

5. ООО «Макрус»

100,324

5,12%

78,963

4,41%

40,894

2,06%

Итого:

1959,320

100,00%

1791,5

100,00%

1985,584

100,00%


 

Как видно из приведенных в таблице 4 данных, за 3 года имели место некоторые изменения, а именно в 2012 г. по сравнению с 2010 г. количество предприятий, с которыми сотрудничает ООО «Исток-идеал», осталось тем же, а вот в структуре сбыта произошли достаточно серьезные изменения. Наглядно эти изменения показаны на рисунке 11  и 12:

 

Рисунок 11 - Структура реализации продукции за 2010 г.

 

Рисунок 12 - Структура реализации продукции за 2012 г.

 

Как видно из графиков, в 2012 г. произошло увеличение доли ООО «Финпром» (с 39,3% до 46,1%) и ООО «Бригантина» (с 18,4% до 24,2%). Таким образом, в 2011 г. два этих предприятия покупали у ООО «Исток-идеал» 70,3% его продукции. Снизился удельный вес закупок ООО «Парус-Фиш» (с 24,8% до 15,2%), а доля ООО «Макрус» стала совсем незначительной, снизившись с 5,1% до 2,1%.

Доля ООО «Полларис» практически  не изменилась (12,4% – 12,5%)

Таким образом, в результате изменения структуры сбыта продукции  сложилась ситуация, когда значительную долю своей продукции (70,3%) предприятие  реализует лишь двум организациям, а остальная ее часть приходится на долю 3-х предприятий, причем ООО  «Макрус» уже практически не влияет на структуру сбыта, т.к. покупает у  предприятия всего 2,1% его продукции, и, по всей видимости, в 2012 г. не будет  осуществлять оптовых закупок у ООО «Исток-идеал».

Поставщиками исследуемой  организации являются ООО «Володарский консервный завод», поставляющий на данный момент времени 78 % все продукции, реализуемой  ООО «Исток-Идеал», а также «Климовский  консервный завод», который в свою очередь поставляет 22%. С данными фирмами в 2001 году заключен срочный договор на 5 лет, с возможностью продления.

При оценке конкурентов будем  использовать метод интегральной оценки (таблица 5). Оценка проводилась по 3 балльной шкале 1 – параметр не развит, 2 – параметр присущ предприятию, но не развит, 3 – параметр развит. Конкурентами ООО «Исток-Идеал» являются ООО «Голдфиш» (Брянск г., Конотопская улица, 13, оф. № 106) и ОАО «Консервный завод» ( обл Брянская, г Клинцы, ул Парковая, д. 1).

 

Таблица 5 – Конкурентоспособность  ООО «Исток-Идеал»

Параметры

Весомость параметров (а)

 «Исток-Идеал»

«Консервный завод»

«Голдфиш»

р

а*р

р

а*р

р

а*р

Качество

3

3

9

3

9

3

9

Индивидуальный подход

2

3

6

3

6

3

6

Уровень цен

6

3

18

2

12

2

12

Местонахождение

5

3

15

3

15

1

5

Исключительные услуги

1

2

2

3

3

2

2

Репутация фирмы

4

2

8

3

12

2

8

Коэффициент конкурентоспособности

   

58

 

57

 

42


Расчет конкурентоспособности  показал, что, несмотря на ключевые позиции ОАО «Консервный завод» по многим параметрам, ценовая политика основного конкурента велики для той целевой аудитории, на которую ориентируется ООО «Исток-Идеал», в связи с чем исследуемая организация имеет самый высокий коэффициент конкурентоспособности – 58 баллов. Это подтверждает целесообразность расширения деятельности исследуемой организации.

 

2.3 Анализ логистических  факторов формирования цепей распределения ООО «Исток-Идеал»

 

После поступления на склад  ООО «Исток-идеал» от поставщиков  консервная продукция готова к дальнейшей реализации. Система сбыта продукции  ООО «Исток-идеал» крайне упрощена. Предприятие реализует свою продукцию  оптовым покупателям (как правило, это юридические лица, хотя покупателем  может быть и физическое лицо).

В существующей системе сбыта у предприятия имеется только один распределительный центр – это непосредственно сам склад продукции. Оптовые покупатели самостоятельно осуществляют транспортировку продукции с этого склада до своих распределительных центров, находящихся, как правило, в месте потребления товара (это могут быть оптовые склады, склады розничной торговли, магазины и т.д.)

Схема распределения продукции для данного предприятия представлена на рисунке 13.

Как видно из рисунка 13, из множества способов доведения своей продукции до конечного потребителя предприятие выбрало самый простой и не требующий от самого предприятия каких-либо особых усилий и затрат на реализацию своей продукции.

Поставщики

Посредники (опт. покупатели)

Конечный потребитель

   Склад продукции

 

Рисунок 13 – Схема цепей распределения продукции ООО «Исток-идеал»

 

Более подробное изображение, учитывающее реальное количество посредников  и их место нахождения на территории г. Брянска, дано на рисунке 14. Расположение единственного склада предприятия в Фокинском районе создаёт значительные неудобства для транспортировки продукции посредникам из Советского и Бежицкого района, что способствует повышению транспортных расходов, и, как следствие, увеличение розничной цены на консервы. В то же время данный склад имеет удобное расположение в связи с тем, что находится в непосредственной близости от железнодорожной станции «Брянск-Льговской», на которую приходят поезда с консервной продукцией от поставщиков.

В нашем случае наблюдается многоканальная система сбыта. Это когда существуют независимые организации: производитель, посредники, потребители связанные договорными отношениями. Большим минусом в работе данной системы в ООО «Исток-Идеал» является то, что каждый из участников стремиться достичь большей экономии и больших коммерческих результатов не учитывая интересы других участников цепочки.

Информация о работе Формирование логистической системы предприятия на основе логистических факторов снижения себестоимости производимой продукции