Прохождение практики в кафе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 19:44, отчет по практике

Описание

Цель практики - закрепить теоретические знания, полученные студентами в процессе обучения в институте, изучить документы организации и овладеть производственными навыками.
Основные задачи практики:
- ознакомление со структурой предприятия;
- изучить документы, которые необходимы в процессе хозяйственной деятельности предприятия;

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 101.49 Кб (Скачать документ)

     Таблица 1.3.1

Ассортимент банкетного меню

Наименование  блюда Выход, г Цена, руб.
  Канапе с  красной икрой 50 99
  Канапе с  семгой с/с 50 79
  Канапе с  сыром 50 63
  Ассорти «мясная  тарелка» 310 250
  Ассорти «рыбная  тарелка» 230 300
  Ассорти «маринад к водочке» 440 179
  Язык заливной 150 139
  Сырный рулет 100 82
  Закуска «райское наслаждение» 140 119
  Перец фаршированный  «Сон генерала» 140 168

 

     В дневное время в кафе «Студенческое» предусматривается реализация двух вариантов экспресс - обедов. Меню в кафе включает наименование и выход блюд и изделий, и цену. По содержанию, композиции, оформлению, меню соответствует типу и характеру предприятия. Порядок записи блюд в меню соответствует последовательности их подачи.

     Таблица 1.4

     Анализ  меню предприятия

Группа  блюд Количество

наименований  блюд

Соотношение групп  блюд, %
1 2 3
Холодные  блюда и закуски 5  
салаты 4 15,3
закуски 1 1,8
Супы 4  

 

    Окончание таблицы 1.4

1 2 3
Заправочные супы 2 7,7
Солянки 1 1,8
Холодные  супы 1 1,8
Вторые  блюда 6  
рыбные 2 7,7
мясные 4 15,3
Гарниры 4  
Каши 1 1,8
Мучные 1 1,8
Овощи 2 7,7
Напитки 3  
чай 1 1,8
кофе 2 7,7
Всего: 22 100

 

     Основным  меню кафе является меню со свободным  выбором блюд, которое составляется каждый день. Меню оформлено компьютерным способом на листе формата А4 и вывешено при входе в кафе и на раздаче. В меню входит 5 холодных блюд и закусок, 4 первых блюда, 6 горячих блюд, 4 гарнира, 3 сладких блюда,  3 горячих напитков. Меню составляется зав. производством, подписывается и ставится печать директора. Меню составляется ежедневно. 
 
 
 

     2.Организация  снабжения и транспортно-экспедиционных  операций на предприятии

     В складской группе помещений располагаются: кладовая сухих продуктов, кладовая для хранения овощей, блок охлаждаемых камер (мясорыбная; молочно-жировая; фруктов, ягод, напитков, зелени).

     Все складские помещения делят на охлаждаемые камеры (мясные, рыбные, молочно - жировая, для фруктов и зелени) и неохлаждаемые склады для сухих продуктов, овощей, хлеба. В холодильной,, камере для хранения мяса, нужно поддерживать температуру воздуха 2°С и относительную влажность 85-90 %. Срок хранения мясопродуктов от 1 (субпродукты) до 5 дней (замороженные. мясные туши) Мясные туши подвешивают на крючьях, на расстоянии друг от друга и от стен. Характеристика складских помещений представлена в табл. 2.1.

     Таблица 2.1

     Характеристика  складских помещений

Наименование складского помещения Продукты, которые  в нем хранятся Температура  хранения, оС Относительная влажность. % Сроки хранения, сут. Используемое  оборудование и тара
1 2 3 4 5 6
Охлаждае

мые камеры

мясо и рыба  
-2-24
85-90 1-5 Стеллажи,  полки, крючья
  молоко и  молочные продукты  
+2
85 1-72 Бидоны, фляги, бочки
  фрукты и  зелень 4 90 2-3 Ящики и корзины
неохлаждаемые Мука, сахар, соль, крупа  
12-18
60-70 10-30 подтоварники, мешки, упаковки

 
 
 
 

     Окончание таблицы 2.1

1 2 3 4 5 6
  Хлеб и хлебобулочные изделия 17 70 1 Стеллажи, полки
  овощи 14-16 80-90 3-5 Закрома, полки, стеллажи

     Своевременное и бесперебойное снабжение предприятий  товарами, сырьем, предметами оснащения  является одним из важнейших условий  их успешной производственно - коммерческой деятельности.

     Потребность предприятий общественного питания  в предметах снабжения определяется состоянием материально-технической базы предприятия, качеством и количеством предлагаемых услуг, развитием и совершенствованием рыночных механизмом, другими условиями.

     Особенности снабжения зависят от специфических  функций общественного питания: производства, реализации и организации потребления собственной продукции и покупных товаров.

     Согласно  этим функциям основными задачами снабжения  являются:

  • внедрение в работу предприятий общественного питания более совершенного оборудования, предложение новых видов товаров, дополнительных услуг и улучшение существующих; использование идей работников по разработке новых блюд, технологий приготовления пищи, методов и форм обслуживания;
  • обеспечение предприятий информацией о новых образцах отечественной и зарубежной продукции, оборудовании, средствах материально - технического оснащения; товарных знаках, новых технологиях обозначения продукции и считывания их с помощью совершенных компьютерных систем;
  • совершенствование технологии организации доставки товаров и обеспечение сохранности их качества;
  • защита коммерческих интересов предприятия и повышение эффективности снабжения путем снижения затрат на пути движения товаров;

     • повышение качественного уровня и эффективности снабжения, отражаемое на результатах хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

     В целях обеспечения поставленных задач коммерческие структуры предприятий  общественного питания в своей  работе должны руководствоваться основными принципами снабжения.

     Чтобы обеспечить непрерывный характер производства, реализации и организации потребления  собственной продукции и покупных товаров, поставки должны быть своевременными, ритмичными, бесперебойными и комплектными, т.е. содержать весь ассортимент необходимых для производственно-коммерческой деятельности товаров. Сбой в соблюдении этих принципов может привести к потере прибыли предприятия; исключению из производственной программы планируемых к производству и реализации блюд, кулинарных и кондитерских изделий, полуфабрикатов различной степени готовности; нерациональному использованию производственных мощностей и трудовых ресурсов.

     Снабжение предприятий общественного питания  должно носить оперативный характер, т.е. своевременно реагировать на колебания спроса населения и обеспечение предложения на продукцию и услуги общественного питания.

     Снабжение должно быть технологичным, т.е. при  продвижении товаров следует  использовать современные технологии доставки, средства малой механизации, различные приспособления, способы и приемы погрузки, выгрузки и хранения товаров.

     Различают следующие виды снабжения предприятий  общественного питания:

  • продовольственное (товарное);
  • материально-техническое;
  • топливно-энергетическое.

     Материально-техническое  снабжение призвано обеспечить все  этапы хозяйственной деятельности предприятий необходимыми средствами труда и материалами. Периодичность поставок предметов материально-технического оснащения определяется сроками их эксплуатации, экономичностью и целесообразностью.

     Все товары материально-технического назначения должны соответствовать действующим стандартам и техническим условиям, обеспечивающим безопасность их использования. В тоже время оборудование, инвентарь и материалы, поступающие в общественное питание, должны быть высокого качества и соответствовать уровню развития научно-технического прогресса в отрасли.

     Топливно-энергетическое снабжение должно обеспечивать предприятия  достаточными для хозяйственной  деятельности объемами электроэнергии, горячего и холодного водоснабжения, твердого, жидкого и газообразного топлива.

     Для обеспечения предприятий общественного  питания всеми видами снабжения  следует определить их источники, которые  могут представлять различные формы  собственности.

     Сырье поступает от поставщиков:

  • ОАО «Колос» - хлеб, хлебобулочные изделия;
  • Закуп на рынке - мясо;
  • ООО « Добрыня» - продукт птица;
  • Закуп на рынке - овощи, фрукты;
  • ИП Майдебуров И. П. - колбасные изделия, сыр и т.д.
  • «Белгород Рыба»- рыба, морепродукты.
  • «Белгородский хладокомбинат»- мороженое.

     Характеристика  системы снабжения предприятия  представлена ниже в табл. 2.2.

     Таблица 2.2

     Характеристика  системы снабжения предприятия

№п/п Наименование  товаров Поставщик Способ доставки Периодич

ность поставки

Используемый  транспорт
1 хлеб, хлебобулочные изделия ОАО «Колос» Транспортный ежедневно поставщика
2 мясо Закуп на рынке Транспортный 2 раза в неделю поставщика
3 продукт птица ООО « Приосколье» Транспортный 1 раза в неделю поставщика
4 овощи, фрукты Закуп на рынке Транспортный 3 раза в неделю поставщика
5 колбасные изделия, сыр ИП Майдебуров И. П Транспортный 2 раза в неделю поставщика
6 рыба, морепродукты «Белгород Рыба» Транспортный 2 раза в неделю поставщика
7 мороженое «Белгородский хладокомбинат» Транспортный 1 раз в неделю поставщика

Информация о работе Прохождение практики в кафе