Организация производства ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 21:13, курсовая работа

Описание

Цель моей курсовой работы – овладение организацией производства и обслуживания на предприятиях общественного питания, приобретение теоретических знаний и практических навыков в области современных, прогрессивных методов и форм организации производства кулинарной продукции.

Работа состоит из  1 файл

Введение Настя 2.doc

— 894.00 Кб (Скачать документ)
 

                                                   Введение 

      Общественное питание  – отрасль народного  хозяйства, которая  была, есть и будет  самой рыночной  сферой деятельности.

      В предприятиях  общественного питания  в наше время  происходит внедрение  новых современных технологий, способствующих повышению качества кулинарной продукции.

     Для достижения  поставленных целей  предприятие должно  организовывать свою  деятельность так,  чтобы держать  под контролем  все технологические,  административные  и человеческие факторы, влияющие на качество продукции и ее безопасность.

      Повышение эффективности  общественного питания  основывается на  общих для всего  народного хозяйства  принципах интенсификации  производства - достижения  высоких результатов  при наименьших  затратах материальных и трудовых ресурсов.

       Деятельность предприятий  общественного питания  связана с необходимостью  строгого учета  санитарно-гигиенических  требований к организации  производственно-технических  ресурсов.

      В предприятиях  общественного питания  в наше время происходит внедрение современных технологий, способствующих повышению качества кулинарной продукции.

      Общественное питание  одно из первых  отраслей народного  хозяйства встало  на рельсы преобразования, приняв груз острейших  проблем переходного  периода на рыночные отношения.

      Быстрыми темпами  прошла приватизация  предприятий, изменилась  организационно-правовая  форма предприятий  общественного питания.  Ресторанный бизнес  в наше время  дело молодое,  но очень выгодное. Уровень жизни  наших граждан  повышается с каждым днем. Их уже не удовлетворяет обед в столовой, им нужно хорошо отдохнуть, отведать чего-нибудь необычного, просто с пользой провести время. И за это они готовы хорошо заплатить. Поэтому открытие ресторана в наше время может принести не малый доход. Но для этого нужно изучить рыночные законы, а также элементы ресторанного дела, которые помогут выделиться среди конкурентов и занять высокое место.

 Очень важно в первую очередь определить профиль ресторана. Ясная формулировка двух-трех «изюминок» позволит иметь стабильный круг клиентов, не только принимающих предлагаемый им вариант обслуживания, но и чувствующих себя удобно и комфортно. Такой подход может привести к ресторану с «клубным», «семейным» или «корпоративным» принципам формирования клиентуры.

Еще один выигрышный путь – «деловой ресторан», когда акцент сделан на высокие стандарты  питания, сравнительно не высокую себестоимость  и рациональный ассортимент, быстрое обслуживание и многофункциональность. Здесь уместны  быстрые обеды  и дегустации, презентации и выставки продажи, создание условий для деловых переговоров в сочетании со звоном бокалов при их подписании.

 С каждым годом массовое питание все больше проникает в быт  широких масс населения, способствует решению  многих социально-экономических проблем; помогает лучше использовать продовольственные ресурсы страны, своевременно предоставляет населению качественное питание, имеющего решающее значение для сохранения здоровья, роста производительности труда, повышению качества учебы; позволяет более эффективно использовать свободное время, что в наши дни является не мало важным фактором для населения; высвобождает из домашнего хозяйства дополнительную численность рабочих и служащих и др.

 Сеть  предприятий питания, которой пользуется население, представлена различными типами: столовыми, ресторанами, кафе, закусочными, барами и др. необходимость различных типов определяется: разнохарактерностью спроса населения на различные виды питания ( завтраки, обеды, ужины, промежуточные приемы пищи, бизнес-ланчи); спецификой обслуживания людей и во время коротких обеденных перерывов, и во время отдыха; необходимостью обслуживания взрослого населения и детей, здоровых и нуждающихся в лечебном питании. Спрос на продукцию и услуги массового питания непрерывно изменяется и растет.

 При разработке проектов предприятий общественного  питания роль отводится  инженерам. Работая  в сфере малого и среднего бизнеса  на предприятиях, они  выступают в качестве представителя заказчика, выдают проектной  организации исходные данные на проектирование новых предприятий или реконструкцию действующих.

 Инженеры  обеспечивают основу проекта. Они выявляют наиболее целесообразные в техническом  и экономическом  отношении технологические  процессы, определяют последовательность их проведения и методы контроля

выбирают  и рассчитывают необходимое  оборудование, приспособления и инструменты, проектируют  пространственное  размещение оборудования и рабочих мест в цехах, а также  и других помещений.

 Инженеры  вместе с другими  специалистами осуществляют авторский надзор за ходом строительства и реконструкции предприятий, принимают участие в приемке готовых объектов, а затем выводят их на проектную мощность и обеспечивают эффективную эксплуатацию.

 Одна  из ведущих дисциплин  в подготовке инженеров  «Технология продуктов общественного питания». По мере изучения этой дисциплины, будущие специалисты, приобретают необходимые знания по организации проектирования предприятий общественного питания, разработке проектной документации, типовому и индивидуальному проектированию и выполнению технических расчетов. Они учатся осуществлять планировку и оснащение рабочих мест, компоновку цехов и других помещений, а также предприятия в целом.

Цель  моей курсовой работы – овладение организацией производства и обслуживания на предприятиях общественного питания, приобретение теоретических знаний и практических навыков в области современных, прогрессивных методов и форм организации производства кулинарной продукции.

При разработке курсовой работы преследовались следующие задачи : разработать ассортимент, взаимосвязь с другими цехами и помещениями, последовательность технологического процесса, оснащение оборудованием, режим работы, санитарные требования холодного цеха. Составление и расчет производственной программы предприятия, составление плана-меню, расчет потребного количества сырья весом  брутто. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                       1. Характеристика проектируемого предприятия 
 
 

Ресторан  – предприятие  общественного питания  с широким ассортиментом  блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; виноводочные, табачные, и кондитерские изделия. С повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.

«Высший» - оригинальность интерьера, выбор услуг, комфортность, разнообразный ассортимент  оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий.

Наш ресторан «Софи» будет относится к высшему классу и являться предприятием общественного питания, отличающимся лучшим оснащением, сервировкой, интерьером и повышенным уровнем обслуживания населения, в сочетании с организацией отдыха. Широко практикуется изготовление блюд, закусок по индивидуальному заказу, а так же фирменных блюд предусмотренных в меню. Зал рассчитан на 75 посадочных мест.

В ресторане планируется: торговый зал, биллиардная, бар, производственные помещения, административные помещения, складские помещения, бытовые помещения для персонала и  технические.

В состав производственных помещений входят: горячий цех, холодный цех, цех доработки  полуфабрикатов, овощной  цех, моечная кухонной посуды, моечная столовой посуды.

К административным помещениям причисляют кабинет  директора, бухгалтерию, кабинет зав. производством.

К бытовым помещениям относят раздевалку для персонала, душевую  и туалетные комнаты.

К техническим помещениям относят вентиляционная, щитовая и тепловой узел.

У дверей гостеприимного ресторана «Софии»  вас встретит швейцар  и конечно же, огромная неоновая вывеска  с названием.

 При входе в ресторан будет расположено фойе. В фойе предусмотрены: гардероб, туалетные комнаты, пост охраны.

 Торговый  зал предусматривает сцену и перед ней площадку для танцев. Интерьер зала выдержан в сине-зеленом и песочном цвете. Стены зала украшены картинами и живыми цветами. Для удобства посетителей мебель предоставлена повышенной комфортности в соответствии с интерьером ресторана, столы имеют мягкое покрытие, кресла мягкие с подлокотниками.

 В ресторане  «Софии»  Вам будет предложено все, что необходимо любителям бильярда:

- первоклассные бильярдные  столы турнирного  уровня;

- уютный бар с  широким ассортиментом  спиртных напитков и вкусной кухни;

- постоянным клиентам  скидки.

 Для создания оптимального микроклимата в ресторане планируется система климат-контроля и увлажнения воздуха. 

Помещения ресторана будет  полностью соответствует  следующим нормативным  документам:

  • строительным нормам и правилам проектирования СНиП 1-Л.8-71. «Предприятия общественного питания»;
  • санитарным правилам и нормам СанПиН 42-123-6777-91 «Санитарные правила для предприятий общественного питания».

Данный  ресторан предлагает следующие услуги населению:

  • услуга питания кафе;
  • услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий;
  • изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе в сложном исполнении и с дополнительным оформлением на предприятиях общественного питания;
  • организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий;
  • услуга по доставке продукции на дом;
  • выездное обслуживание;
  • услуги по организации музыкального обслуживания;
  • организация проведения концертов, программ варьете и видеопрограмм;
  • гарантированное хранение ценностей потребителей;
  • вызов такси по заказу потребителя (посетителя предприятия общественного питания);
  • парковка личных автомобилей потребителя на организованную стоянку у предприятия общественного питания;
  • бронирование мест в зале предприятий общественного питания;
 

Услуги  по организации досуга включают:

- организацию музыкального  обслуживания;

- организацию проведения  концертов, программ, варьете;

   Нормативная база деятельности ресторана основывается на:

  • Гражданский кодекс РФ часть 1,2-5, Юридическая литература, 1994, 1996.
  • Федеральный закон «О защите прав потребителя» (с изменениями) 25 января 1996г.
  • Правила оказания услуг общественного питания. Утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.97г. №1036.
  • ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия».
  • ОСТ 28-1-95 «Общественное питание. Требования к производственному персоналу».

     ГОСТ 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования»

  • ГОСТ Р 28-1-96 «Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу

   Посетителей обслуживают официанты, метрдотель и  бармены. Блюда и напитки приготовят высококвалифицированные повара.

Обслуживающий персонал имеет форменную  одежду  и обувь  единого образца.

Ресторан  «Софии» планирует удобный подъезд автотранспорта и охраняемый паркинг.

Ресторан  «Софии» имеет  разнообразные цехи, специализирующие по видам перерабатываемого  сырья и изготовляемой  продукции: цех доработки  полуфабрикатов, овощной, горячий, холодный.

Складское, тарное, санитарно-техническое  хозяйство.

В нашем предприятии будет существовать цеховая структура производства. Цехи подразделяют на заготовочные (цех доработки полуфабрикатов, овощной); доготовочные(холодный, горячий).

В каждом цехе организуется технологические линии. Технологической линией называется участок производства оснащенный необходимым оборудованием для определенного технологического процесса.

В заготовочных цехах  ресторана производят механическую обработку  мяса, рыбы, птицы, овощей и выработку полуфабрикатов для снабжения ими горячего цеха своего предприятия.

Информация о работе Организация производства ресторана