Своеобразие жанров в интернет- Журналистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 20:15, курсовая работа

Описание

Цель работы – охарактеризовать жанровую структуру периодических изданий в сети Интернет и выявить оригинальные жанры сетевой публицистики. Для этого предлагается решение частных задач:

1.Дать теоретическое обоснование жанрообразующим факторам в современной журналистике.
2.Обосновать специфику жанровой структуры интернет-изданий.
3.Выявить жанровые особенности веб-публикаций.
4.Определить специфику подачи информации в сетевых изданиях различной жанровой направленности.

Содержание

Введение

Глава 1. Жанры в арсенале современной журналистики

1.1. Понятие жанра и жанрообразующие факторы

1.2. Типология жанров в науке о журналистике

Глава 2. Жанровая структура сетевых публикаций

2.1. Интернет как новое информационное пространство. Роль компьютерных сетей в распространении газетно-журнальной периодики

2.2 Специфика сетевых средств массовой информации

2.3 Характеристика жанровой структуры массовых Веб – изданий

(на примере он-лайн газет Ytro.ru и Lenta.ru)

2.4 Особенности функционирования системы жанров в специализированных Интернет-изданий (на примере молодежной газеты «Территория» и сетевого журнала «Beautytime.ru») Феномен «Живого Журнала»

Заключение

Использованная литература

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по жур.docx

— 54.02 Кб (Скачать документ)

      2.4 Особенности функционирования  системы жанров  в специализированных  Интернет-изданий  (на примере молодежной  газеты «Территория»  и женского сетевого  журнала «Beautytime.ru»). Феномен «живого  журнала»

     В противовес основным качествам Интернет-журналистики: оперативности и постоянному  обновлению, и господствующему положению  класса информационных жанров, в специализированных издания всемирной паутины серьезно представлены аналитические и публицистические жанры статьи, очерка, эссе и корреспонденции. Собственно, они и составляют художественное лицо сетевой журналистики. На страницах  сетевых СМИ можно встретить  множество обсуждений дискуссий, открытых диалогов. Также в сетевой журналистике можно встретить множество образцов коллективного творчества. В качестве примера такого коллективного творчества можно привести интернет энциклопедию «Wikkipedia», куда каждый желающий может  добавить свою статью или комментарий. Рынок молодежной прессы на сегодняшний  день представлен достаточно широко. Но, в большинстве случаев это  либо дорогие глянцевые журналы, либо низкокачественные рекламные газеты. В российском Интернете в настоящее время имеется более 50 электронных изданий разного типа, освещающих жизнь молодежи. И с каждым годом их число возрастает. Электронная молодежная газета «Территория» (http://www.mterra.ru) была зарегистрирована, как СМИ в середине 2001 года в городе Барнауле. Главный редактор: София Куликова. Сайт создавался как творческая площадка для молодых журналистов: школьников, абитуриентов и студентов факультета журналистики. Темы статей довольно обширная: от анонсов культурных событий города до спортивных увлечений, учебы и странички о сексуальных проблемах молодежи. Основной девиз издания: «молодежь пишет о том, что её интересует». Этому девизу и подчинены все рубрики газеты: «Колонка редактора» , «Hot-nes», «Вестник меломана», «Доска объявлений», «Культура», «Underground», «Sпроси O Sебе», «Спорт_зал», «Исповедь», «ПрофОриентир», «Мастерская», «Хорошая практика», «Публицистика», «Зондаж», «Гороскоп», «Профессионал», «Club'оворот», «Заборчик», «Ссылки-дружилки», «Путеводитель».

     Основной  жанр – информационная заметка на актуальные темы.

       К сожалению, на данном этапе  времени в сетевой прессе для  женщин доминируют некачественные  и непрофессиональные издания.  Интернет – журнал «Beautyline.ru» появился в середине 2003 года в Москве. По рубрикам он больше напоминает печатное издание. Среди жанров представлены: заметка, интервью, комментарий и обозрение. Активно используется жанр памфлетов, через который передаются женские истории.

     Но  в сетевой прессе в последнее  десятилетие появился и вовсе  уникальный жанр – интернет – дневников (или, как принято, их именовать во всемирной паутине – блоги). Рождение этого жанра связано с распространение  в России портала www.livejournal.com. по названию одноименного сервиса Blog.com, который прославился не меньше, чем Livejournal.com и, что не менее важно, в другом амплуа – информационного издания одного журналиста. Символом этого феномена стали личные страницы журналистов крупных западных изданий и сайт героя-одиночки Drudge Report, с которого и началась история с Левински. Если сравнивать материалы в Интернет- дневниках с другими публикациями, то они по жанру напоминают эссе, но с элементами информационной статьи. Однако, этот жанр интернет – журналистики остается абсолютно неизученным, не смотря на то, что многие теоретики медиасреды утверждают, что Интернет – дневниками будущее всемирной паутины и сетевых средств массовой информации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Интерес к проблеме жанровой классификации  с каждым годом возрастает. Этот проблема обсуждается как серьезными научными иследователями России так  и в небольших специализированных изданиях. . Но, как ни странно, исследователи  все чаще обращаются к классификации  жанров традиционных СМИ, оставляя Интернет - журналистику неизученной.

     Интернет-журналистика развивается гораздо быстрее, в  скором времени окончательно утвердят электронную сеть, как новую разновидность СМИ. Интернет -газеты по популярности могут конкурировать уже с телепередачам. С каждым днем все большее количество людей интересуются интернет- СМИ, потому что это удобно , т.к. ты можешь в любое время посмотреть, что произошло в мире за последние сутки, либо узнать информацию о звездах кино, эстрады и т. д. В новой среде всемирной паутины жанровая структура журналистики почувствовала себя по-иному. Сохраняя своё лицо, в системе жанров стали образовываться новые виды, в зависимости от специфики сетевых изданий. Интернет – аудитория сетевых изданий растет очень быстро и такими же темпами возрастает желание получать все больше интересной информации в виртуальном пространстве. И в тоже время увеличивается конкуренция между изданиями, которая влияет на их качество.

     Анализ  сетевых изданий показал, что  нынешние сетевые издания пока мало отличаются от своих бумажных аналогов. Поэтому для улучшения Интернет – журналистики следует глубже изучать  специфику сетевых СМИ, отслеживать  трансформацию жанров, и выработать терминологический аппарат для  характеристики жанров Веб-публикаций. 
 
 

           Список  литературы

    1. Акопов А.И. Взгляд на проблемы сетевой журналистики изнутри и снаружи Интернета. // http://www.relga.ru/environ/
    2. Акопов А.И. Периодические издания. Учебно-методическое пособие для студентов-журналистов. Ростов-на-дону, 1999
    3. Акопов А.И. Текст как сущность и форма сетевых публикаций. // http://www.relga.ru/Environ/WebObjects
    4. Акопов А.И. Электронная курилка, компьютерное казино или новый вид СМИ? Обмен новостями и мнениями в сети. Масс-медиа без редакций// Журналист. 1997, № 11. С 59-60
    5. Акопов А.И. Электронные сети как новый вид СМИ // Филологический вестник РГУ. 1998, № 3 с. 17-25
    6. Антонов С.Г. Редакторская подготовка изданий. М., 2002
    7. Бакулев Г.П. Массовые коммуникации. Западные теории и концепции. М., 2005
    8. Беневоленская Т.А. Композиция газетного очерка. М., 1975 
    9. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М., 2003
    10. Вакурова Н.В., Московкин Л.И. Типология жанров современной экранной продукции. М., 1997
    11. Вартанова Е.Л. Журналистика на перепутье. Опыт России и США. М., 2006
    12. Вейлер К., Мауер Р.И. Сетевые СМИ – другая журналистика. Пер. с англ. // http://www.mediasprut.ru/jour/theorie/
    13. Володина М.Н. Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. М., 2003
    14. Воронина Е.П. WWW: интеллектуальная паутина, полная чудес // Журналист. 1996, № 5, с 45-51
    15. Воронина Е.П. Кодекс виртуального джентльмена // Журналист. 1996, № 4. с. 21-27
    16. Голядкин Н. Страна электронных джунглей // Арсенал. 1997, № 1 с. 17-22
    17. Горохов В., Гринберг Т. Интерактивная журналистика: Путь в будущее // От книги до Интернета. Журналистика и литература на рубеже нового тысячелетия. Отв. ред. Засурский Я. Н., Вартанова Е.Л. М., 2000
    18. Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. М., 1993
    19. Журбина Е.И. Теория и практика художественно-публицистических жанров. М., 1969
    20. Засурский И.Я. Масс-медиа второй республики. М., 1999
    21. Ким М.Н. Жанры современной журналистики. М., 2004
    22. Кихтан В.В. Информационные технологии в журналистике. М., 2004
    23. Колесникова М.М. Основные виды сетевых СМИ и некоторые аспекты их функционирования // Филологический вестник РГУ. 2000, № 1 с. 25-31
    24. Корнилов Е.А. Журналистика на рубеже тысячелетий. Ростов-на-дону, 1999
    25. Коханова Л.А. Калмыкова А.А. Интернет – журналистика. М., 2005
    26. Кройчик Л.Е. Система журналистских жанров. / Основы творческой деятельности журналиста под ред. Корконосенко С.Г. С-Пб, 2000
    27. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2001
    28. Левкин А. Рунет на пути в масс-медиа // Среда, № 1, 1999, с. 15-36
    29. Носик А. Давайте ссылаться на Сеть // Интернет, 1999, № 3(8) с. 21-25
    30. Носик А. Как прожить без плагиата. // Газета.Ру, 1999
    31. Олешко В.Ф. Журналистика как творчество. М., 2003
    32. Особенности восприятия сетевых СМИ // Open.by // http: www.open.by
    33. Почепцов Г.Г. Информационные войны. М., 2000
    34. Пронин Е.И. Открытая журналистика // Информационное общество. 1997 № 4-6. с 25-32
    35. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М., 2005
    36. Реддик Р., Кинг Э. Журналистика в стиле on-line. Перевод с англ. М., 1999
    37. Сайфер Л. Бумажные газеты исчезнут как вид// http://www.utro.ru
    38. Социальная практика и журналистский текст // Под ред. Я.Н. Засурского, Е.И. Прониной. М., 1990
    39. Социология журналистики / Под. ред. С.Г. Корконосенко. М., 2004
    40. Стюфляева М.И. Образные ресурсы публицистики. М., 1982
    41. Тертычный А.А. Аналитическая журналистика: познавательно-психологический подход М., 1998
    42. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М., 2000
    43. Титов М.И. Новые технологии в журналистике. Воронеж, 2001
    44. Учёнова В.В. Метод и жанр: Диалектика взаимодействия // Методы    журналистского творчества М., 1982.
    45. Хализев В.Е. Теория литературы. М., 1999
    46. Цвик Л.В. Реклама как вид журналистики. М., 2004
    47. Шибаева Л.В. Жанры в теории и практике журналистики.    // http://www.relga.rsu.ru/n47/jur47.htm 
    48. Шостак М.И. Еженедельник как тип издания. М., 1986
    49. Шостак М.И. Журналист и его произведение. М., 1998
    50. Шушан Р., Райт Д., Льюис Л. Дизайн и компьютер / Пер. с англ. М., 1997
    51. Юрьева А. Информационная журналистика как будущее коммуникации // http://www.seocontent/page5/page5_1.html
    52. Яшин З. Дизайн СМИ в Интернете // Журналистика конца 20 века. Под ред. В.В. Тулупова. Воронеж, 2000
    53. http://www.izvestia.ru
    54. http://www.smi.ru
    55. http://www.mediarus.ru
    56. http://www.relga.ru
    57. http://www.vesti.ru
    58. http://www.mediasprut.ru
    59. http://www.lenta.ru
    60. http://www.ytro.ru
    61. http://www.beautyline.ru
    62. http://www.livejouranl.com

      http://www.mterra.ru 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Своеобразие жанров в интернет- Журналистике