Инфотейнмент как жанр современной тележурналистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:45, курсовая работа

Описание

Современный человек не представляет свою жизнь без телевидения. Телевидение выполняет различные функции – информационную, познавательную, образовательную, развлекательную, рекреационную. При этом стираются границы между телевизионными жанрами, и новости уже нельзя отнести к чисто информационным жанрам. На характер новостей влияют многие факторы: «конкуренция среди изданий и агентств; наличие новостей из других каналов информации; общая линия издания; вынужденное или преднамеренно комбинирование новостей местных и зарубежных, важных и занимательных; размер отводимой площади» .

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Медийная структура России…………..………………………………5
1.1. Особенности современной системы СМИ………………………..5
1.2. Модели современной медиасистемы России……………………..6
1.3. Понятие глобального «мейнстрима»…………………………….10
Глава 2. Инфотейнмент как жанр журналистики……………………………14
2.1. Зарождение явления……………………………………………………14
2.2. Инфотейнмент как психологический прием…………………………18
2.3. Появление инфотейнмента в России…………………………………..21
Глава 3. «ПрожекторПерисХилтон» как программа в жанре инофотейнмент……………………………….………………………………….23
3.1. Подготовка и проведение программы…………………………………23
3.2. Черты инфотейнмента в программе «ПрожекторПерисХилтон»…..24
3.3. Критика программы «ПрожекторПерисХилтон»…………………….27
Заключение……………………………………………………………………….31

Работа состоит из  1 файл

Инфотейнмент.docx

— 77.31 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ.Н.А.ДОБРОЛЮБОВА 
 

   Курсовая  работа

     «Инфотейнмент как жанр современной  тележурналистики» 

   (на  примере программы «ПрожекторПерисХилтон») 
 

   Выполнила:

   студентка гр. 401 АПЖ

   Лохмачева Татьяна

   Научный руководитель:

               к. филол. н., доцент Браун О. С. 

   Нижний  Новгород

   2011 

Содержание:

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1.  Медийная структура России…………..………………………………5

    1. Особенности современной системы СМИ………………………..5
    2. Модели современной медиасистемы России……………………..6
    3. Понятие глобального «мейнстрима»…………………………….10

Глава  2. Инфотейнмент как жанр журналистики……………………………14

    2.1. Зарождение  явления……………………………………………………14

   2.2. Инфотейнмент  как психологический  прием…………………………18

   2.3. Появление инфотейнмента в России…………………………………..21

Глава 3. «ПрожекторПерисХилтон» как программа  в жанре инофотейнмент……………………………….………………………………….23

   3.1. Подготовка и проведение программы…………………………………23

   3.2. Черты инфотейнмента  в программе «ПрожекторПерисХилтон»…..24

   3.3.  Критика программы «ПрожекторПерисХилтон»…………………….27

Заключение……………………………………………………………………….31 
 
 
 
 

Введение. 

   Современный человек не представляет свою жизнь  без телевидения. Телевидение выполняет  различные функции – информационную, познавательную, образовательную, развлекательную, рекреационную. При этом стираются  границы между телевизионными жанрами, и новости уже нельзя отнести  к чисто информационным жанрам. На характер новостей влияют многие факторы: «конкуренция среди изданий и агентств; наличие новостей из других каналов информации; общая линия издания; вынужденное или преднамеренно комбинирование новостей местных и зарубежных, важных и занимательных; размер отводимой площади»1. Преимуществом журналистики новой формации является высокая степень информационной насыщенности текста и быстрота реакции при многообразии каналов информации и их растущей конкуренции.

   Актуальность  данной работы заключается в том, что жанр ифотейнмент является новым для Российских СМИ. Однако, он широко распространен в нашей действительности и является популярным среди разных групп населения.

   Цель  данной работы: изучение инфотейнмента как жанра журналистики.

   Задачи: определить происхождение инфотейнмента как жанра журналистики, его причины и истоки, выявить его основные функции и черты. Проанализировать инфотейнмент как современный психологический прием, а так же установить происхождение инфотейнмента в России. В качестве примера для анализа в работе приводится программа Первого канала «ПрожекторПерисХилтон».

   Научная новизна исследования данной темы характеризуется  тем, что среди материалов, описывающих  инфотейнмент, преобладают теоретические  работы. Исследование программы «ПрожекторПерисХилтон», как примера передачи в жанре  инфотейнмент, раскрывает основные черты  жанра в целом и их проявления в конкретной программе. 

   Предмет исследования – жанр инфотейнмент в современной Российской телевизионной журналистике.

   Объект  исследования – «ПрожекторПерисХилтон», выпуски 87 (06.03.2011), 88(12.03.2011), 89(19.03.2011), 90(26.03.2011), 91 (02.04.2011)

   Методы  исследования: структурно-функциональный и фактологический анализ программы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Глава 1. Медийная структура России. 

    1. Особенности современной системы  СМИ.

   Новые структурные формы в средствах  массовой информации России появились  как следствие реформ всей системы  СМИ. И это стало следствием не только демократических перемен, пришедших  в 1990-х, но и следствием перемен во всей мировой системе информации.

   Формирование  новой медийной структуры России проходило под влиянием разнообразных факторов, которые можно разделить на две группы:

   Политико-экономические факторы – слом прежнего социально-экономического устройства; создание частного сектора в экономике; отказ от доминирования коммунистической партии в политической системе общества; создание институтов гражданского общества;

   Национально-культурные факторы – возрождение культурных традиций; учет языка и менталитета; формирование бизнес-культуры; усиление влияния этических норм и правил деятельности.

   Современное состояние системы СМИ России можно охарактеризовать устойчивым преодолением рубежа переходного периода. Растет интеграция российских медиа  в глобальный медийный контекст: активно осваивается российскими СМИ Интернет; растет популярность новых каналов общения и получения информации, связанных с мобильной телефонией.

   Важно подчеркнуть, что эти процессы  проходят практически во всех странах  одновременно и представляют глобальный переходный период.

   Также в системе СМИ современной  России проявляются и такие особенности:

   Сформированный рекламный рынок оказывает прямое влияние на деятельность СМИ,  а в целом –  и на все состояние экономики средств массовой информации, которая базируется на принципах свободного рынка – самоокупаемости, свободной конкуренции, прибыльности и рентабельности, самофинансирования;

   Традиционное для современных рыночных медиасистем «разделение труда» между печатными и аудиовизуальными СМИ характеризуется особым вниманием прессы к анализу событий и усилению внимания к инфотейнменту на ТВ;

   Качество медиакратичности  (власти средств массовой информации) современных обществ формирует новую систему функций и ценностей профессиональной деятельности журналиста, исходя из которой, журналисты выступают в роли производителей (создателей) общественного мнения со всеми вытекающими отсюда последствиями. 

    1. Модели  современной медиасистемы России.

   Территориальный фактор играет ведущую роль в определении  особенностей медиасистемы России. Являясь  самой большой страной по территории в мире, Россия имеет более 90 региональных и местных географических медиарынков. Они не похожи  друг на друга и разнообразны по формам и характеру деятельности.

   Вот статистические данные, которые хорошо иллюстрируют высказанную мысль. На начало ХХI столетия в России выходило около 6000 газет, общий их тираж превышал  7 млрд. экземпляров. Около 3 млн. журналов – общий тираж около 500 млн. экземпляров. Общий тираж книг и брошюр, издающихся в стране, составляет  6,9 млн. экземпляров.

   Такие же данные можно найти и о вещательном  рынке страны. Например, по данным Национальной ассоциации телевещателей в конце  ХХ начале ХХI  века в России существовало более 100 государственных телекомпаний (из них более 80% - в регионах), а также более 150 – негосударственных. Девять телевизионных каналов принимались более чем половиной населения России. Число телеканалов на региональном уровне колеблется от 700-800 до 1000.

   Радио также демонстрирует бурный рост индустрии. Число негосударственных  радиостанций на местах достигает более 500.

   Особенность современной медиасистемы России состоит  еще и в том, что на первый взгляд единой системы вроде бы и не существует: рынок Москвы не похож на рынки  регионов. Этому немало способствует многоуровневая административная система, различная география и экономическое  положение регионов, неравномерность  распределения природных и человеческих ресурсов и развития линий коммуникаций. Эти факторы являются определяющими  своеобразие рынков информации в  регионах. Из них наиболее существенным фактором являются взаимоотношения  между властью и СМИ на региональном уровне. В итоге именно эти отношения  накладывают отпечаток и на экономическое  положение и на политические пристрастия  медиа.

   Современная система России может быть представлена различными моделями, в основу которых  положены разные принципы объединения  СМИ. Мы рассмотрим две основных модели системы СМИ России, наиболее часто  используемые в практике российской медиасистемы. Это модель медиаполитическая (И. Засурский) и модель функциональная.  

   Первая  медиаполитическая модель включает четыре основных уровня.

   Первый  уровень – важнейший – формирующий  федеральное (общенациональное) российское информационное пространство. На этом уровне расположены электронные  всероссийские средства массовой информации – центральные каналы телевидения, принимающиеся на территории всей страны, качественные московские издания («газеты  влияния»). Эти СМИ как правило контролируются политизированным капиталом, хотя многие из них имеют смешанные формы собственности или находятся в собственности государства. Это инструмент в политических кампаниях.

   Газета  влияния – печатное периодическое  издание, основная функция которого состоит в том, чтобы формировать  информационную среду, поставляя всю  необходимую аргументационную базу по ключевым вопросам дня. Это крупные  финансово независимые или выражающие чью-либо точку зрения газеты, из которых  информационные службы других СМИ черпают  информацию для распространения  в массовых аудиториях («КоммерсантЪ», «Российская газета», «Известия» и пр.). 

   Второй  уровень – печатные и электронные  СМИ всероссийского, межрегионального и регионального охвата представляет коммерческие издания, теле- и радиокомпании. К ним относится вся деловая  периодика, коммерческие теле- и радиостанции, имеющие выход в регионы («Эхо Москвы», «Русское радио», «Ностальжи», «Авторадио» и пр.), но не являющиеся общенациональными по охвату аудитории. Эти СМИ интегрируются в медиаполитическую систему структурно, посредством политизированных инвестиций или функционально – в условиях конкретных информационных кампаний. Этот уровень играет роль среды, которая может либо способствовать затуханию информационных кампаний (эффект «подушки»), либо выступать резонатором, многократно умножая их эффективность.

   Задачей медиатехнологов является создание таких сценариев информационных кампаний, в которые СМИ этого уровня втягиваются по собственному желанию, занимая позицию одной из сторон.

   Третий  уровень – региональные электронные  и печатные СМИ – находится  под контролем местных администраций  или крупных региональных корпораций. Важное значение приобретает реальное распределение власти в регионах. Если регион в целом автократичен, то региональная информационная система становится предельно закрытой.

   Четвертый уровень – Интернет, который представляет собой огромный набор коммуникационных каналов, которые также могут  использоваться медиаполитической системой для разных целей.

   Вторая  функциональная модель представлена соотношением традиционных и инновационных каналов  передачи информации и включает в  себя два основных структурных элемента: традиционные СМИ и инновационные  СМИ.

   Традиционные  СМИ в свою очередь делятся  на:

   1.      Печатные СМИ – газеты, журналы, бюллетени и пр. периодическая печатная продукция, которая имеет два направления развития – общефедеральное или общенациональное и региональное.

Информация о работе Инфотейнмент как жанр современной тележурналистики