Сайт РИА «Новости» как продукт конвергентной журналистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 11:27, курсовая работа

Описание

Цель работы – исследование организации процесса создания современного медиа-продукта на примере сайта РИА «Новости».
Выбор цели обусловил постановку следующих задач:
•Обоснование тенденций в печатной журналистике, вызванных конвергенцией медиа-каналов;
•Определить основные понятия и подходы конвергентной журналистики;
•Описать новые функции и роли журналистов в редакциях нового типа;
•Изучить работу сайта РИА «Новости».

Содержание

Введение
1.Конвергенция СМИ: основные понятия и тенденции
1.2Создание мультимедийного продукта
1.3Формирование «новых медиа»
1.4Переосмысление понятия «содержание СМИ»
2.Концепция объединенной (конвергентной) редакции
3.Переосмысление функций и задач работы журналиста
3.1 Концепция «супер-журналист»
4. РИА «Новости»
4.1 История
4.2 Агенство сегодня
4.3 Миссия РИА «Новости»
4.4 Аудитория агенства
4.5 Стратегия
4.6 Руководители РИА «Новости»
5. Корпоративный учебный центр РИА «Новости»
5.1 Проекты учебного центра
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 288.00 Кб (Скачать документ)

 

   Руководители АПН: Борис Бурков (1961-1970), Иван Удальцов (1970-1975), Лев Толкунов (1975-1983), Павел Наумов (1983-1986), Валентин Фалин (1986-1988), Альберт Власов (1988-1990). 

 

   27 июля 1990 года в соответствии с Указом Президента СССР М.С. Горбачева «О создании информационного агентства «Новости» на базе АПН было создано Информационное Агентство «Новости» (ИАН). «Для информационного обеспечения государственной внутренней и внешней политики СССР и исходя из интересов демократизации средств массовой информации» Агентство печати Новости переименовано в Информационное агентство «Новости». Задачи ИАН практически остались прежними — подготовка и распространение в СССР и за рубежом печатных, теле- и радиоматериалов; изучение общественного мнения в стране и за рубежом по вопросам внешней и внутренней политики СССР». Был создан компьютерный банк данных, содержавший первоначально более 250 тыс. единиц документов. С 1991 года стала выходить лента оперативной информации «Инфоновости». Представительства ИАН располагались в 120 странах. ИАН издавало 13 иллюстрированных журналов и газет. Председателем правления ИАН был Альберт Иванович Власов. 

 

    В сентябре 1991 года на базе ИАН и Российского информационного агентства было создано Российское Информационное Агентство «Новости». Указом Президента РФ от 22 августа 1991 года РИА «Новости» было передано в ведение Министерства печати и информации. РИА «Новости» имело около 80 загранбюро и корреспондентских пунктов, более 1500 подписчиков в странах СНГ и около 100 за рубежом. На основании Указа Президента РФ от 15 сентября 1993 года «О Российском информационном агентстве «Новости» в 1993 года РИА «Новости» стало государственным информационно-аналитическим агентством. В 1996 года работал радиоканал РИА «Новости» — «РИА - Радио». В августе 1997 года на базе телеканала РИА при учредительстве ВГТРК создан телеканал «Культура». В мае 1998 года на основании Указа Президента РФ «О совершенствовании работы государственных электронных средств массовой информации» был образован информационный холдинг ВГТРК, в состав которого вошло РИА «Новости» под новым названием - Российское информационное агентство «Вести», сохранив при этом в информсреде известный бренд РИА «Новости». С апреля 2004 года, в связи с государственной регистрацией изменений, внесенных в учредительные документы 01.04.2004 г., Федеральное государственное унитарное предприятие Российское информационное агентство «Вести» приобрело статус Федерального государственного унитарного предприятия и было переименовано в Российское агентство международной информации «РИА Новости» (сокращенно - ФГУП РАМИ «РИА Новости»). Агентство возглавляет Светлана Миронюк.

Главные критерии информационной продукции РИА «Новости» —  сочетание оперативности, объективности, достоверности и собственного мнения вне зависимости от политической конъюнктуры.

 

4.2 Агенство сегодня

Российское агентство международной информации "РИА Новости" (Федеральное государственное унитарное предприятие Российское агентство международной информации "РИА Новости") — это лидирующая российская медиакомпания с богатой 70-летней историей.

 

    В медиахолдинг РИА Новости входят одноименное мультимедийное Российское агентство международной информации, агентство экономической информации "ПРАЙМ", Российское агентство правовой и судебной информации, Агентство спортивной информации "Р-Спорт", издательский дом "Московские новости", выпускающий газеты на русском и английском языках, международный пресс-центр, а также более 70 информационных интернет-ресурсов на 14 языках. По данным на июль 2011 года, совокупная аудитория сайтов превысила 17 млн. уникальных посетителей в месяц.

 

   Основой РИА Новости является информационное агентство, признанный и широко цитируемый источник оперативной и достоверной информации. Агентство ежедневно и круглосуточно распространяет общественно-политическую, экономическую, научную и спортивную информацию и обладает широкой корреспондентской сетью в 68 городах России и в 40 странах мира. Медиахолдинг имеет свои официальные представительства в Казахстане, Азербайджане, Украине, Армении, Грузии, Молдавии и Белоруссии, а также корпункты в остальных странах СНГ и Балтии.

 

   Ежедневно Агентство выпускает более двадцати новостных лент. Для оперативного освещения событий в России и за рубежом РИА Новости использует как все самые современные, так и традиционные форматы. Посетители сайтов РИА Новости могут принимать участие в голосованиях, викторинах, конкурсах, обсуждениях материалов Агентства, а также присылать собственные мультимедийные материалы.

 

   На базе РИА Новости работает Корпоративный учебный центр - уникальная образовательная платформа, которая доступна не только для сотрудников ведущего российского информационного агентства, но и для всего коммуникационного сообщества.

 

   РИА Новости зарекомендовало себя как ведущий разработчик информационных приложений для различных медиаканалов. Уникальный новостной контент Агентства представлен на инфоэкранах, в мобильном ТВ, на смартфонах и планшетных устройствах под управлением iOS, Android, Symbian, Windows Phone 7 и Bada.

   Сотрудниками медиахолдинга разработано и успешно внедрено 12 мобильных приложений, которые позволяют широкому кругу пользователей оперативно получать информацию РИА Новости.

 

   Активное использование Агентством основных социальных сетей (Twitter, Facebook,ВКонтакте) позволяет аудитории всегда быть в курсе важнейших событий и упрощает взаимодействие с редакциями.

 

   РИА Новости располагает крупнейшей в России фотослужбой и фотобанком, насчитывающим более 1 млн. фотографий по различным направлениям: политика, культура, спорт, искусство, социальная жизнь, историческое наследие и др. Благодаря фотожурналистам Агентства, которые работают на территории всех федеральных округов Российской Федерации и в 40 странах мира, в фотоархиве собраны уникальные кадры, отражающие мир во всем его многообразии. Эти снимки позволяют не только сложить свое представление о современной жизни, увидеть и понять своеобразие каждого уголка света, который попал в кадр, но и оглянуться на отечественную и мировую историю.

 

   Пресс-центр РИА Новости имеет разветвленную сеть мультимедийных пресс-площадок в России, ближнем и дальнем зарубежье. Широкую известность и признание получили проводимые модераторами РИА Новости видеомосты, пресс-конференции, брифинги, круглые столы, онлайн-конференции в интерактивном формате.

 

   Ежедневно информацию Агентства читают, слушают, смотрят и цитируют миллионы людей во всем мире. А современная история масс-медиа уже у целого поколения ассоциируется с ведущим российским мультимедийным информационным агентством РИА Новости. Сегодняшние достижения медиахолдинга РИА Новости стали возможны благодаря давним традициям, профессиональным кадрам и неудержимому стремлению прийти в новую эпоху в качестве глобального многопрофильного средства массовой информации.

 

   РИА Новости является самым упоминаемым источником информации среди российских и иностранных источников информации в России. По этому показателю Агентство лидирует не только в СМИ, но также и в русскоязычной блогосфере.

 

   По данным американской исследовательской компании comScore за июль 2011 года, интернет-сайт российского информационного агентства РИА Новости – www.ria.ru - вошел в десятку самых популярных электронных СМИ в Европе.

 

Современный мультимедийный ньюсрум агентства – это воплощение самых передовых технологий сбора, обработки и выпуска новостной  информации. 1100 квадратных метрах занимает Объединенная редакция новостей, обеспечивающая мультиформатное освещение событий: текстовые сообщения, фоторепортажи, подготовку видеороликов, инфографических материалов, мнения экспертов, пользовательский контент, материалы информационно-развлекательного характера (кроссворды, викторины, карикатуры и т.д.). 
 
300 корреспондентов и редакторов, работающих на разных языках, позволяют оперативно обмениваться информацией и за счет этого резко повысить эффективность производства новостей. Чтобы максимальное количество текстов были проиллюстрированы фотоматериалами, фотографы и пишущие журналисты работают в тесном контакте. 
 
РИА Новости пошло дальше большинства информационных агентств и поставляет свою информацию не только СМИ, но и конечным потребителям информации. Мультимедийный сайт www.ria.ru стал одним из самых посещаемых новостных ресурсов в русскоязычном Интернете. Высокие позиции среди новостных ресурсов, посвященных событиям в России, занимают и сайты РИА Новости на иностранных языках. Аудитория сайтов исчисляется 4 млн. человек в месяц.  
 
Посетители могут принимать участие в обсуждениях материалов агентства, голосованиях, викторинах, конкурсах, а также присылать собственные мультимедийные материалы.  

В более чем 40 странах мира, включая страны СНГ  и Балтии имеются Представительства  и корпункты РИА Новости. Региональная сеть РИА Новости в России охватывает более 50 городов, включая в себя региональные пресс-площадки. 

Среди постоянных клиентов РИА Новости такие, как  Администрация Президента и Правительство  России, Совет Федерации и Государственная  Дума, ведущие Министерства и ведомства, Администрации Субъектов Федерации, СМИ, а также представители российских и зарубежных деловых кругов, общественных организаций и дипломатических миссий.

 

Также, 23 сентября 2011 года Международный олимпийский комитет (МОК) присвоил статусы национального хост-агентства и национального фотопула XXII зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи Российскому агентству международной информации РИА Новости. Соответствующее письмо главному редактору РИА Новости Светлане Миронюк передал председатель медиакомиссии МОК Кеван Госпер в ходе состоявшегося в сентябре визита в Москву.

 

Он отметил, что МОК  ценит те усилия, которые прикладывает РИА Новости для пропаганды идеалов  олимпийского движения, повышения информированности  российских граждан о подготовке к проведению Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.

 

«Мы уверены, что команда  РИА Новости обеспечит всеобъемлющее  освещение для российской и международной  аудитории Олимпийских игр в  Сочи и всех тех событий, которые  будут происходить во время Олимпиады», - сказал Госпер.

 

«Статус хост-агентства Олимпиады впервые присваивается российскому СМИ. Это, с одной стороны, большая честь и ответственность, а с другой - хорошая возможность для нас сделать еще один качественный шаг в своем развитии и закрепиться в команде мировых информационных агентств», - сказала Миронюк.

 

 

4.3 Миссия РИА Новости

   Миссия РИА Новости заключается в оперативном и многоплановом предоставлении российской и зарубежной аудитории достоверных и объективных новостей о событиях в России и за рубежом.

 

   Главными критериями работы РИА Новости являются оперативность, объективность и достоверность.

 

 

 

 

4.4 Аудитория агенства

   РИА Новости, в отличие от большинства информационных агентств, поставляет свою информацию не только СМИ, но и конечным потребителям информации. Многие медиа-аналитики считают, что аудитория информационного агентства РИА Новости активно растет за счет стремительного освоения различных каналов передачи информации.

 

   Целевая аудитория Агентства охватывает также иностранные СМИ, коммерческие структуры, инвестиционные компании и банки, посольства, правительственные и государственные организации, а также широкий круг лиц, интересующихся новостями и разносторонней информацией. Благодаря стремительному развитию технологической базы Агентства и высокому профессионализму журналистов, информация любого формата (графическая, текстовая, видео, фото) доступна для всех.

 

Постоянными клиентами  РИА Новости являются Администрация  Президента, Правительство России, Совет Федерации и Государственная  Дума, ведущие Министерства и ведомства, Администрации Субъектов Федерации, СМИ, представители российских и зарубежных деловых кругов, дипломатических миссий и общественных организаций.

 

 

4.5 Стратегия

   Медиахолдинг нацелен, прежде всего, на дальнейшее расширение присутствия РИА Новости как в российском, так и в мировом инфопространстве, на интеграцию в мировые информационные процессы и развитие сотрудничества с зарубежными СМИ. Агентство стремится расширять и укреплять сеть представительств РИА Новости в ближнем и дальнем зарубежье, развивая систему информационных центров агентства, включающих в себя корпункты и мультимедийные пресс-площадки.

 

 

4.6 Руководители РИА «Новости»: 
- Виноградов Андрей Георгиевич (август 1991 — январь 1992); 
- Махарадзе Майсарат Насрутдиновна (январь 1992 — август 1993); 
- Марков Владимир Николаевич (сентябрь 1993 — март 1998); 
- Гиндилеев Эдуард Раисович (май — август 1998); 
- Волин Алексей Константинович (август 1998 — июнь 2000); 
- Жидаков Алексей Владимирович (и.о. председателя с июня до октября 2000); 
- Кулистиков Владимир Михайлович — председатель правления РИА «Новости» (с октября 2000 по апрель 2001); 
- Жидаков Алексей Владимирович — председатель правления РИА «Новости» (апрель 2001 — январь 2003); 
- Миронюк Светлана Васильевна — председатель правления РИА «Новости» (24 января 2003- 09 апреля 2004), в н.в. главный редактор ФГУП РАМИ "РИА Новости".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Корпоративный учебный центр РИА «Новости»

Корпоративный учебный центр РИА Новости  – это уникальная образовательная  платформа, которая создана не только для сотрудников ведущего российского информационного агентства, но и для всего медийного сообщества. Корпоративный учебный центр РИА Новости призван стать источником профессиональных образовательных ресурсов для российской и международной медиасреды.  
 
За семь десятилетий РИА Новости накопило уникальный опыт, воспитало собственных медиа-тренеров и стало современным медийным образовательным центром. Корпоративный учебный центр уже более года активно проводит тренинги, семинары, открытые лекции как для собственных сотрудников, так и для партнеров и клиентов. 

На базе корпоративного учебного центра РИА Новости организовано непрерывное внутрикорпоративное  обучение сотрудников агентства  с использованием специальных методик  и самых современных мультимедийных технологий. Кроме того, проводится повышение квалификации по узким специализациям в крупнейших образовательных центрах России и за рубежом. 
 
Учебная программа Центра состоит из ряда крупных образовательных блоков, использование которых позволяет поддерживать высокий уровень профессионализма и компетентности сотрудников каждого подразделения. 
 

Информация о работе Сайт РИА «Новости» как продукт конвергентной журналистики