Американская журналистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 13:29, реферат

Описание

В процессе своего развития эта индустрия претерпевала изменения в различных аспектах. За последние годы в американской журналистике произошла фундаментальная трансформация: частично в результате появления новых технологий, равно как и вследствие изменений в обществе, зеркалом которого она является. Ничего удивительного в этом нет, поскольку изменения сами по себе - характерный признак американской культуры. Американская информационная индустрия - независимо от того, берет ли она на себя функции обозревателя или нет - вполне оформившаяся часть этой культуры, равно как и демократической политической системы страны и ее свободной рыночной экономики.

Работа состоит из  1 файл

реф американская журналистика.doc

— 101.50 Кб (Скачать документ)

Введение  

       ИНДУСТРИЯ коммуникаций - крупнейший работодатель в частном секторе Соединенных Штатов, а средства информации его большая составляющая. Производство и распространение информации - развивающийся бизнес в США.

       В процессе своего развития эта индустрия претерпевала изменения в различных аспектах. За последние годы в американской журналистике произошла фундаментальная трансформация: частично в результате появления новых технологий, равно как и вследствие изменений в обществе, зеркалом которого она является. Ничего удивительного в этом нет, поскольку изменения сами по себе - характерный признак американской культуры. Американская информационная индустрия - независимо от того, берет ли она на себя функции обозревателя или нет - вполне оформившаяся часть этой культуры, равно как и демократической политической системы страны и ее свободной рыночной экономики.

       Будучи  защищенной от вмешательства государства  короткой 200-летней давности строкой  Американской Конституции, пресса вызвалась  быть своего рода “инспектором” официальной жизни, регистратором происходящих в обществе событий и даже неофициальным арбитром общественного поведения. Информационная индустрия - также большой бизнес в США. Ежегодно только от рекламы ежедневные газеты получают около 32 миллиардов долларов прибыли. Совокупный тираж журналов - последних более 11 тысяч - превышает число американцев, читающих их. Каждая семья имеет по меньшей мере три радиоприемника, а более 95% - телевизоры.

       Естественно, пресса не всегда была столь массовой. Зародившись в XVIII веке, американская пресса была маломощным инструментом интеллектуальной элиты и беспристрастной участницей партийной политики. Это была памфлетная пресса, руководимая колониальными почтмейстерами и самоуверенными печатниками. И лишь в следующем веке, шагая в ногу с желаниями, динамизмом и многообразием страны, американская пресса трансформировалась в справедливый, внеидеологический инструмент коммуникаций.

       За  прошедшие два века американская пресса достигла двух фундаментальных констант: независимости от власти и необходимой для финансового выживания уверенности, что общество если и не одобряет, то принимает ее.

 

История развития американской журналистики 

       В английских колониях на американском континенте, которые назывались Новой Англией, действовали законы метрополии: сначала авторитарные, а затем Билль о правах. В XVIII веке американская журналистика не оказывала практически никакого влияния на мировую журналистику и в целом носила местный характер. Важно, что она формировалась в условиях отмены предварительной цензуры.

       Попытки издания газеты предпринимались  в Америке с конца XVII века. Старейшая  американская газета "Public Occurences" вышла 25 сентября 1690 года, но ее первый номер оказался и последним.

       Первая  регулярная американская газета "The Boston News Letter" вышла в 1704 году.

       В середине XVIII века типичная американская газета содержала новости, рекламу, политические статьи, публиковала нравственные очерки, письма читателей редактору, помещала отрывки из книг, памфлетов, стихи, а также обширные перепечатки из английских периодических изданий. Общей чертой американских газет был эклектизм.

       Один  из первых оригинальных американских журналов был "Pennsylvania Magazine" (1775-1776), который вскоре после открытия стал редактировать один из наиболее выдающихся американских публицистов, англичанин по рождению Томас Пейн.

       В первое послевоенное десятилетие сформировалась американская концепция свободы  печати. В ее основание легла первая поправка к Конституции США 1787 года - одна из десяти поправок, прозванных американским Биллем о правах, принятых 21 декабря 1791 года.

       Права и свободы, приобретенные американской печатью в конце XVIII века, начали воплощаться в жизнь сразу, без  препятствий со стороны государства  и привели к процветанию журналистики в последующие столетия.

       Среди мормонов было много печатников. Эти  люди двинулись на Запад. Группа нью-йоркских мормонов и мормонов из Новой Англии, под предводительством печатника С. Браннана, который раньше печатал мормонскую газету в Нью-Йорке, основал колонию в заливе Сан-Франциско в сентябре 1846. Браннан привез с собой печатный пресс, шрифты и бумагу и спустя четыре месяца после основания колонии он уже напечатал первый номер "Калифорниен Стар". "В 1880 г. все религиозные издания расходились в 2 596 000 экз.: в 1901 г. 173 издания, сообщившие точные цифры подписки, имели 2 494 000 подписчиков; считая на каждое из остальных только по 1000 экз., и то наберется около трех с половиною миллионов экземпляров. Это показывает, какую огромную силу в Америке представляет церковь.

       На  территории Калифорнии в городе Монтерей выходила газета, созданная Вальтером Колтоном, бывшим издателем Филадельфийской "Норд Американ". Заняв офис алькальда, Колтон обнаружил старый печатный пресс и некоторые испанские шрифты. Используя папиросную бумагу он сумел наладить выпуск газеты "Калифорниен".

       Газета  печаталась на английском и испанском  языках, так как испанский алфавит не имеет буквы "W", то поэтому эта буква в английской части газеты заменялась двумя буквами "В".

       В это странное и лихорадочное время возникло имя Джеймс Кинг Вильям. В своих многочисленных выступлениях он проявил себя как хороший оратор и его друзья посоветовали ему начать печатать газету. Пятого октября 1855 года вышел первый номер "Дейли Ивнинг Бюллетень". Газета начала атаковать коррупцию и разоблачать мошенничество политиков. С самого первого номера он отказался печатать медицинские объявления. Его газета яростно обличала преступников и Кинг говорил, что не будет печатать того, что он сам не стал бы читать, покуривая у камина.

       Газета  стала сенсацией и согрела  сердца тех, кто считал, что условия  в Сан-Франциско не возможно изменить.

       Газета "Таймс" появилась в то время, когда борьба с рабством на Востоке нуждалась в информационной поддержке. Успех Сьюарда был успехом новой партии, и он с Видом не упустили возможность воспользоваться новой газетой. Промежуток между 1850 и 1860 был наполнен противоположными течениями; самые авторитетные люди не брались предсказать дальнейшее развитие страны, хотя существовали и "горячие головы", понимающие, что в словах Сьюарда есть правда неизбежности конфликта.

       Нет пророка в своем отечестве, и  никто не задумался над тем, что  появление пенсовых газет даст импульс к созданию рабовладельческих журналов таких как "Нью-Йорк Сан" и "Нью-Йорк Геральд". А те, в свою очередь, привели к внедрению журналистики в народные массы. За короткое время рабовладельческий вопрос стал одним из факторов, объединивший Север в политический союз. Если бы вопрос раскола был отделен от вопроса рабства, трудно предположить, что Линкольн получил бы такой высокий рейтинг, который у него появился. Будучи убежденным аболиционистом, Грили выступал за отделение Юга с его рабами.

       После всех трудностей первый номер "Таймс" появился 18 сентября 1851 г. Во вступительной  статье Раймонд не раскрыл принципов новой газеты. Он лишь написал, что "Таймс" не будет вмешиваться в предубеждения и ни во что другое.

       В начале развития печати, какой-либо розни  между журналистами Севера и Юга не существовало. Южанин Хелпер настаивал на существовании способных журналистов, но отсутствие предприимчивости и свободы делало их рангом ниже, чем коллег с Севера. Хотя Юг заявлял, что он более богат, чем Север, южане скоро убедились, что с промышленной точки зрения Север оставил их далеко позади. В начале 50-х газета "Виг" в штате Миссисипи жаловалась, что законодательное собрание Миссисипи вынуждено заказать печатание своих законов в Бостоне за три тыс. долларов.

       Американские  писатели не стояли в стороне. В литературе возник новый жанр "невольничье повествование". ""Невольничье повествование" было вызвано к жизни потребностями аболиционистского движения и стало основным жанром аболиционистской литературы, оказало воздействие на другие жанры американской литературы.

       "Невольничьи  повествования", вызвавшие огромный интерес у читателей, оказали большое воздействие на сознание северян накануне Гражданской войны.

       За 20 лет до войны никто не сомневался в превосходстве северных газет: те с каждым днем расширяли круг затрагиваемых тем, привлекали качественных журналистов, чем газеты юга. Хелпер жаловался, что все самое лучшее в области финансов, науки, законодательства, теологии, медицине принадлежит журналам нерабовладельческих штатов.

       То, что журналистика может быть причиной войны, настаивал Бисмарк. В 1877 он заявил, что пресса была причиной последних трех войн. Лондонская "Таймс" считалась причиной Крымской войны, а Испано-Американская кампания приписывалась намеренной деятельности Уильяма Херста.

       Война всегда служит богатым источником горячих  новостей, однако, по большому счету, журналистике она не способствует. В двух великих американских войнах, журналистика шла с ними бок о бок, но четвертая власть не укрепляла свое влияние во время войны. Скорее она его утрачивала. "Любопытным, если не парадоксальным фактом является то, что в условиях существования военной цензуры в годы Гражданской войны в тюрьму были брошены лица, выступавшие против войны, т.е. против политического курса администрации Линкольна, но не те, кто печатал на страницах своих газет секретнейшую информацию о дислокации, вооружении и тактических планах вооруженных сил северян.

       Представления военных о том, что во время  войны редакторы значат меньше, чем  сами военные признается меньше всего  самими редакторами. При демократии последние пользуются свободой выражения вплоть до вмешательства в способы ведения войны, которую, как правило, они в большой степени и развязывают. Занимаемые ими позиции, не были для них легки, и мы видим по истории Гражданской войны, как лидеры СМИ, способствовавшие кровавой бойне, были источником замешательства и недоумения для правительства. Не существует правила - и не может быть никакого правила степени свободы, предоставленной прессе в военное время.

       На  фронт газеты посылали целые отряды газетчиков, вооруженных бумажно-письменными принадлежностями. Вместе с ними в бой шли фотографы, художники (для зарисовки батальных сцен). Тогда официальных пресс-конференций руководители штабов не устраивали. Поэтому журналист в блиндаже не отсиживался, а шел вместе с военными в гущу событий. Нередко шальная пуля сваливала с ног охотника за сенсацией, но его место тут же занимал другой, потому что факты с полей сражений печатались на первых полосах и огромных количествах. "Геральд" увеличила свой рабочий коллектив, чтобы отправить в командировку сорок корреспондентов.

       Влияние гражданской войны 1860-1865 гг., нередко  именуемой в американской историографии Второй американской революцией, было мощным и разносторонним и затрагивало все жизненные сферы общества. Ученые считают время американской гражданской войны "фундаментальным" этапом в истории журналистики этой страны.

       Огромное  общественное любопытство, вызванное  ее событиями, привело к значительному росту газетных тиражей. Война высветила особо выдающееся значение периодической печати в жизни страны, особо важную общественную роль телеграфных депеш и сделала из репортажей военных корреспондентов чрезвычайное информационное поле. К тому же война изменила стиль новостей. Журналистская профессия стала опасной и требующей отваги.

       Характерным признаком перехода американской прессы на новые методы работы явилось то, что конкретная политика газеты стала находить свое применение не столько в редакционном мнении (хотя оно и продолжало играть определенную роль), сколько в тенденциях и методах отбора и обработки публикуемых газетой фактов. Репортер становился центральной фигурой в журналистике. К нему предъявлялись все более высокие и разносторонние требования. За несколько десятилетий, прошедших после окончания гражданской войны 1861-1865 гг., Соединенные Штаты превратились в индустриально развитую державу с многочисленными предприятиями и трестами, численно выросшим "средним классом" и промышленными рабочими; Америка стала страной городов, городской культуры, городских проблем и противоречий. Все это, несомненно, повлияло на прессу.

       Теперь  история журналистики входит в область  политических реформ. По окончании Гражданской войны - как всегда бывает после войны - на волне материального прогресса появилось равнодушие к вопросам морали. В течение двадцати одного года борьба с рабством так занимала нацию, что многие другие важные моменты были отодвинуты. Новые города, которые возникали и на востоке, и на западе страны, постепенно становились ведущими центрами новых промышленных, сельскохозяйственных или угле- и нефтедобывающих районов, и им, несомненно, требовались новые периодические издания, Число подписчиков на ежедневные газеты росло пропорционально увеличению количества газет и их тиражей, подскочив с 5,5 млн. до 15 млн. человек.

       Во  время Гражданской войны интерес читателей к газетам возрос в несколько раз. Люди не жалели денег и покупали до нескольких выпусков в день. Газетные владельцы уловили такую потребность в обществе и приступили к выпуску вечерних изданий. К названию газеты прибавлялось "ивнинг". В 70-х каждая уважающая себя газета имела вечернего брата.

Информация о работе Американская журналистика