Американская журналистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 13:29, реферат

Описание

В процессе своего развития эта индустрия претерпевала изменения в различных аспектах. За последние годы в американской журналистике произошла фундаментальная трансформация: частично в результате появления новых технологий, равно как и вследствие изменений в обществе, зеркалом которого она является. Ничего удивительного в этом нет, поскольку изменения сами по себе - характерный признак американской культуры. Американская информационная индустрия - независимо от того, берет ли она на себя функции обозревателя или нет - вполне оформившаяся часть этой культуры, равно как и демократической политической системы страны и ее свободной рыночной экономики.

Работа состоит из  1 файл

реф американская журналистика.doc

— 101.50 Кб (Скачать документ)

       Стремление  стать еще более полезной и  необходимой для покупателя привело  к тому, что пресса включилась - одно из наиболее успешных новшеств в последние годы - к делу защиты прав потребителей: расследование жалоб со стороны потребителей, раскрытие мошенничества в бизнесе и готовность консультировать по вопросам рынка.

       Но  больше всего, пожалуй, американская журналистика гордится своими расследовательскими материалами, основная цель которых - разоблачать злоупотребления властью. Пулитцеровская премия - самая престижная в американской журналистике - ежегодно присуждается за лучшее расследование и служение обществу. В последние годы деловые круги все чаще попадают под прицел прессы (хотя до сих пор ее основной мишенью было государство), несмотря на то, что получить доступ к коммерческой информации, как правило, достаточно трудно. 

       ВНЕ ИДЕОЛОГИИ

       НА ПРОТЯЖЕНИИ нынешнего века ведущие американские СМИ в основном оставались вне идеологии. Лишь малая часть многотиражных газет, журналов или вещательных компаний принадлежит политическим организациям, партиям или движениям. Так было не всегда, но сознательное освобождение от идеологических оков характеризует американскую прессу вот уже более столетия. Это освобождение - предмет гордости и результат экономической самостоятельности - одно из основных черт, отличающих американскую прессу от многих других.

       Хотя  немало газет и некоторые вещательные  станции выказывают свои политические симпатии в редакционных материалах, новостные выпуски, как правило, беспристрастны. Редакции высказывают свои мнения, исходя из существа проблемы, и нередко эти мнения не укладываются в определенные идеологические рамки.

       Не  все верят в то, что американская пресса свободна от идеологии. Критики-консерваторы (“консерваторами” в США называют сторонников Республиканской партии, а “либералами” - сторонников Демократической партии. Первые придерживаются более “правых”, а вторые более “левых” взглядов - прим. ред.) утверждают, что американские средства информации - в частности Нью-Йорка и Вашингтона - “пролиберальные”. Под этим, главным образом, подразумевается, что пресса падка на критику властей и не отстаивает интересы Америки.

       Критики же левого толка обвиняют прессу в провластности и некритичном освещении политики и действий Вашингтона. Чтобы чувствовать себя более комфортабельно, американские журналисты атакуют оба идеологических лагеря. Они верят, что это - доказательство их беспристрастности.

       На  деле, в самой информационной индустрии  есть примеры скрытых политических симпатий. Исследования показали, что  американские репортеры стремятся быть более либеральными, нежели редактора и директора программ, которые, в свою очередь, либеральнее издателей и владельцев вещательных станций. Эти пристрастия практически невидимы для аудитории, однако являются составляющей динамического напряжения, царящего в американских новостных редакциях.

       Традиционно в США государство не имеет  никакого отношения к информационному бизнесу. Единственные медиа, принадлежащие и контролируемые государством - это станции, вещающие за пределы страны, такие как “Голос Америки” и радио “Свобода”. Закон запрещает им вещать в пределах Соединенных Штатов, и потому большинство американцев имеет о них весьма смутное представление.

       В США общественные телевидение и  радио частично субсидируются государством, однако они гарантированы от вмешательства  со стороны властей. На деле новостные программы общественного вещания в большей мере настроены против истэблишмента, чем их аналоги в коммерческих компаниях, и потому в глазах общества выглядят более критичными по отношению к государству.  

       ОРИЕНТАЦИЯ НА МЕСТНУЮ АУДИТОРИЮ

       АМЕРИКАНСКАЯ пресса всегда была больше локальной, нежели региональной или общенациональной. Несмотря на то, что с появлением новых технологий границы ее распространения значительно раздвинулись, медиа США по-прежнему фокусируют внимание на нуждах и интересах зрителей, слушателей и читателей, находящихся в непосредственной близости. Объясняется это не только вескими экономическими причинами, но и американским провинциализмом.

       История США богата периодами изоляционизма, и пресса нередко отражала эту реальность. Исследования показали, что большинство современных мировых информационных систем стремятся быть больше провинциальными, нежели международными, за небольшим исключением в Северной Европе и Восточной Азии.

       Приезжающие в США единодушно сетуют на малый  объем международных новостей, в то время как Америка присутствует во всем мире.

       На  деле, в Америку поступает огромное количество международных новостей, но лишь малая их часть обнародуется локальными СМИ. Причем информация отбирается с учетом интересов местной аудитории: таким образом, новости, передаваемые для одной аудитории, не всегда совпадают с новостями, передаваемыми для другой.

       К примеру, чикагская пресса отдает явное  предпочтение новостям из Восточной  Европы, поскольку здесь проживает  много поляков-американцев. Новости  с Ближнего Востока превалируют  в СМИ Нью-Йорка с его обширной еврейской общиной. Большинство же международных новостей, которыми так богата Америка, можно найти в специализированных изданиях с ограниченным ареалом распространения.

       Американские  корпункты представлены в менее  чем половине государств мира. Причем большинство зарубежных корреспондентов сосредоточено в “больших” столицах. Они частенько становятся мишенью для критики из-за недостаточного знания языка или подготовки, необходимой для глубокого освещения жизни иностранного государства.

       Однако  сегодня американские корреспонденты лучше подготовлены к выполнению заданий, чем 10 лет назад, хотя работодатели по-прежнему отдают предпочтение их общей профессиональной компетентности, нежели географической специализации. Одна из причин этого - предъявляемое журналистам требование быть мобильными. К примеру, репортер в Каире должен оперативно осветить важное событие, происходящее где-нибудь еще в Северной Африке или на Ближнем Востоке: корреспондентский корпус США представлен в мире весьма слабо.

       Как правило, американская пресса проделывает основательную работу по освещению “больших событий” из-за рубежа, специально подавая их для американской аудитории. Однако она уделяет мало внимания ежедневным зарубежным новостям и тем самым не удовлетворяет иностранную аудиторию.

       Безостановочное развитие науки и техники приводит к стремительным изменениям в создании все новых и новых устройств для сбора, обработки, хранения и распространения информации. Это, в свою очередь, вызывает социально-политические последствия, значение которых трудно предугадать. В этих условиях возрастает регулирующая роль государства, которое путем продуманной инновационной политики, законодательными и другими методами может способствовать дальнейшему поступательному развитию средств массовой коммуникации и предупредить нежелательные социальные последствия. Как уже отмечалось, развитие техники СМИ в целом ряде случаев снимает сложные политические проблемы, скажем, в результате прямого вещания на зарубежную аудиторию, при международном обмене информацией. Но в некоторых случаях возникают новые политические проблемы. Например, несогласованность национальных законодательств о СМИ при трансграничной передаче информации.

       Анализ  мировых тенденций развития журналистики показывает, что глобализация информации заставила пересмотреть и модернизировать стратегии не только ведущей мировой информационной державы, но и всего мирового сообщества по ее распространению. Сочетание глобальной информации и «регионального интереса» делает выступления СМИ более действенными и эффективными с точки зрения формирования общественного мнения и манипулирования им. Продолжает углубляться разрыв между «богатыми» и «бедными» государствами, создавая реальную угрозу основным правам и свободам человека, в том числе свободе слова и свободе печати. Это понимают многие исследователи прессы в США, которые выступают за демократизацию международного обмена информацией.

       Наблюдается все более тесная связь журналистики и экономики. В последние годы меняется экономическая структура СМИ. Все большее значение играет реклама как основной источник финансовых поступлений. В Соединенных Штатах государство субсидирует СМИ как прямо, так и косвенно – предоставлением различных льгот, грандов, правительственной рекламы и т.д. Включение средств массовой информации в промышленно-финансовые группы позволяет добиваться финансовой устойчивости СМИ.

       Развитие  науки и техники оказывает  существенное влияние на современные средства массовой информации и коммуникации, формы и методы работы журналистов. Усиливается роль государства, инновационная политика которого во многом определяет будущее СМИ. Заботясь о развитии СМИ, совершенствовании техники и технологии коммуникаций, государство тем самым заботится о своей национальной безопасности.

       О роли информации в обеспечении национальной безопасности хорошо сказал основоположник кибернетики Норберт Винер: «Информация является скорее делом процесса, чем хранения. Наибольшую безопасность будет иметь та страна, чье информационное и научное положение соответствует удовлетворению потребностей, которые могут возникнуть у нее, – та страна, где полностью осознано, что информация имеет важное значение в качестве ступени в непрерывном процессе нашего наблюдения над внешним миром и активного воздействия на него. Иначе говоря, никакой объем научных исследований, тщательно занесенный в книги и журналы, а затем переданный в библиотеки со штампом "секретно", не сможет защитить нас на какой-то отрезок времени в мире, где эффективный уровень информации постоянно повышается. Для разума нет "линии Мажино"».

       Современная американская журналистика многолика. Пути ее дальнейшего развития с одной стороны – определяются мировыми тенденциями, а с другой – США сами задают тон в ее изменении, поскольку являются самой мощной на сегодняшний день информационной державой. 
 

 

Заключение 

       Как бы то ни было, американские СМИ останутся  мощной силой. Современное общество слишком зависимо от оперативной и достоверной информации. Однако контуры его будущего пока не определены.

       В течение нескольких лет американский информационный бизнес претерпел колоссальные изменения: вследствие трансформации технологий, рыночных механизмов и вкусов общества. Уж слишком много новых игроков пополнили информационное поле, чтобы журналистика осталась прежней. Но так или иначе эта профессия никогда не застывала на долгое время.

       Индустрия ежедневных газет, стремясь не отстать  от электронных СМИ и других “новичков”, в результате происшедших трансформаций  пострадала, пожалуй, больше всех. Однако пока американская пресса гарантирована от вмешательства со стороны государства, у информационной индустрии всегда будут новые возможности для развития, и у общества всегда будет выбор.

       В любом случае будущее американской информационной индустрии будет  определяться обществом. В этом-то, как говорят защитники свободной прессы, и заключается красота системы.

 

Список  использованных источников 

  1. Страны  мира. Информационно-аналитический  справочник ЦРУ. Екатеринбург, 2001. С. 477.
  2. Век информации: Тезисы международного постоянно действующего научно-практического семинара 15–16 октября 1996 года. СПб., 1996. С. 9–11.
  3. Винер Н. Кибернетика и общество. / Пер. с англ. – М., 1958. С. 128

Информация о работе Американская журналистика