Проект печатного периодического издания «Экобизнес»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 13:20, курсовая работа

Описание

Настоящий проект предусматривает появление в Москве журнала
«Экобизнес».

Целями создания журнала являются:
• содействие развитию в городе и области социально ответственного бизнеса;
• консультационная экономическая и юридическая помощь бизнесу в сфере экологичности проектов;
• вовлечение представителей бизнеса в активное обсуждение проблем экологии и «экологически ответственного бизнеса»;

Содержание

1. Общие положения
1.1. Цели и задачи……………………………………………………стр.3
1.2. Аудитория……………………………………………………….стр.4
1.3. Особенности издания…………………………………………...стр.4


2. Издание
2.1. Характеристики издания………………………………………..стр.5
2.2. Плановые мероприятия в рамках тематики…………………...стр.5
2.3. Общий план дизайна издания…………………………………..стр.6
2.4.

3. Анализ рынка
3.1. Общий мониторинг……………………………………………...стр.7
3.2. Описание возможного конкурента……………………………..стр.8
3.3. Итоги мониторинга……………………………………………...стр.8

4. Стратегия маркетинга
4.1. Подготовительный период……………………………………...стр.9
4.2. Promotion…………………………………………………………стр.9
4.3. План производства……………………………………………..стр.10
4.4. Организационный план………………………………………..стр.10
4.5. Долгосрочное развитие………………………………………..стр.11

5. Media kit
5.1. Обращение редактора к рекламодателям………………стр. 12
5.2. Концепция, расценки…………………………………….стр.13

Работа состоит из  1 файл

Экобизнес.docx

— 51.41 Кб (Скачать документ)

РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РосНОУ)

 

ФАКУЛЬТЕТ ГУМАНИТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  
И ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Теория и практика средств массовой информации»

 

Проект  печатного периодического издания  «Экобизнес»

 

Подготовила:

Студентка 2 курса

очной формы  обучения

 группы  СО-623-3

Булгакова Анна

Преподаватель:

Виноградова Ольга Владимировна

 

 

 

 

 

 

Москва

2009

План реферата

  1. Общие положения
    1. Цели и задачи……………………………………………………стр.3
    2. Аудитория……………………………………………………….стр.4
    3. Особенности издания…………………………………………...стр.4

 

 

  1. Издание
    1. Характеристики издания………………………………………..стр.5
    2. Плановые мероприятия в рамках тематики…………………...стр.5
    3. Общий план дизайна издания…………………………………..стр.6

 

  1. Анализ рынка
    1. Общий мониторинг……………………………………………...стр.7
    2. Описание возможного конкурента……………………………..стр.8
    3. Итоги мониторинга……………………………………………...стр.8

 

  1. Стратегия маркетинга
    1. Подготовительный период……………………………………...стр.9
    2. Promotion…………………………………………………………стр.9
    3. План производства……………………………………………..стр.10
    4. Организационный план………………………………………..стр.10
    5. Долгосрочное развитие………………………………………..стр.11

 

  1. Media kit
    1. Обращение редактора к рекламодателям………………стр. 12
    2. Концепция, расценки…………………………………….стр.13

 

 

 

1. Общие положения   

1.1. Цели и задачи 

 

Настоящий проект предусматривает  появление в Москве журнала

«Экобизнес».

 

Целями создания журнала  являются:

  • содействие развитию в городе и области социально ответственного бизнеса;
  • консультационная экономическая и юридическая помощь бизнесу в сфере экологичности проектов;
  • вовлечение представителей бизнеса в активное обсуждение проблем экологии и «экологически ответственного бизнеса»;
  • предоставление читателю беспристрастной оценки основных тенденций развития экологически ориентированных секторов экономики;
  • объяснение экономической привлекательности экологически безопасных решений и подходов.

Трудно переоценить актуальность вопросов экологии для общества. Экологическая проблема одинаково актуальна для всех стран, вне зависимости от их степени развитости и богатства. Экологические программы стали играть самостоятельную роль в деятельности многосторонних финансовых организаций.

Так как подобных проектов в России нет, наше издание будет отличаться высоким качеством полиграфии, материалов и иллюстраций, и журнал такого типа непременно будет востребован современными руководителями, то инвестиционная привлекательность проекта очевидна.

Экологичность бизнеса составляет основу его современного имиджа и  коммерческого успеха, поэтому он тоже довольно охотно подключается к реализации этих проектов.

В настоящее время всё  большую и большую популярность приобретает позиция социально ответственного бизнеса: своим участием в улучшении экологии страны предприниматели могут сделать гораздо больше для здорового будущего страны и ее жителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Аудитория

 

Аудитория – руководители, которые стремятся к лидерству  и побеждают, готовы совершенствоваться и пополнять багаж собственных знаний, которые понимают, что завоевать рынок сегодня можно, только ориентируясь на качество, что экологичность производства является одним из основных факторов устойчивого развития бизнеса. PR- специалисты предприятий, которые заинтересованы в том, чтобы рассказать об экологической ответственности предприятия. Также правда об экологической цене многих предприятий формирует негативное общественное мнение об этом предприятии и его руководителях, а зачастую заставляет людей предпринимать конкретные меры. Журнал помогает специалистам пойти на диалог с общественностью и попытаться выработать совместно комплекс мер для улучшения положения.

 

1.3. Особенности издания

 

Миссия - сформировать в России новую деловую среду, основополагающими  для которой являются социальная ответственность бизнеса, экологичность  производства и решений. Подобного  издания в городе, да и, пожалуй, в стране еще не было. В отличие от существующих газет и журналов, «Экобизнес» будет не только освещать проблемы экологичности бизнеса, но и широко привлекать самих предпринимателей к выступлениям на своих страницах. С этой целью предполагается заключение контрактов с несколькими руководителями малых предприятий и предпринимателями без образования юридического лица на оказание информационных услуг редакции. Привлекательность нового издания будет достигаться и системой распространения, предусматривающей в течение первого полугода работы редакции адресную доставку журнала. Для этой цели предполагается использовать базу данных на 25 тысяч потенциальных читателей (руководители предприятий, экологи, специалисты по PR крупных заводов). Состав лиц в базе будет постоянно отслеживаться и дополняться.

Таким образом, уже первоначальный тираж (без розничной продажи) составит порядка 25 000 экземпляров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Издание

 

2.1. Характеристики  издания

 
Формат: А4.  
Тираж: 25 000 экз.  
Бумага: глянцевая.  
Печать: полноцвет  
Объем: 35 страниц + обложка  
Упаковка: целлофан или картонная коробка.  
Периодичность: ежемесячно.  
Распространение: адресное распространение, распространение на выставках на специальных выставочных стендах, позже – розничная продажа. Привлекательности издания будет способствовать то, что в ней наряду с экологической информацией читатель найдет практические экономические советы.

 

Основные рубрики:

 
«Чистый» бизнес»  
«Аксиомы природопользования»  
«Мировой опыт»  
«Взгляд эксперта»  
Экологическое расследование «Правовое поле» и другие.

 

 

 

2.2. Плановые мероприятия 

 

Планируется регулярно проводить  экологические рейтинги предприятий. Уровень экологической безопасности деятельности предприятий должен будет оцениваться по следующим критериям:  
- Уровень экологичности деятельности (влияние различных действий компании на окружающую среду, использование экологически безопасных материалов и процедур в рамках своего бизнеса);  
- Уровень экологического менеджмента (отношение менеджмента компании к вопросам экологической безопасности и его готовность соблюдать правила экологической безопасности и следить за состоянием окружающей среды);  
- Открытость компании экологической проблеме и готовность к диалогу с организациями, занимающимися проблемами экологической безопасности (в том числе с неправительственными и государственными организациями).

Биоэкономическое направление  журнала – освещает и анализирует  экологические проблемы через призму взаимодействия и взаимовыгодного сотрудничества экологии и экономики.

Сюда относятся публикации, пропагандирующие положительный опыт по рациональному использованию  окружающей среды, ратующие за экологическое обоснование экономических проектов, любой хозяйственной деятельности.

Стоит упомянуть еще такие  формы работы, как: экологический  анализ, экологический мониторинг (системное наблюдение за природными объектами), составление досье по экологической проблематике.

 

2.3. Общий план  дизайна издания

 

Издание будет содержать  качественные полноцветные иллюстрации, предоставленные  экологическими организациями. Качество полиграфии и бумаги - высшее. Цвет страниц – светло-зеленый. Цвет заголовков – темно-зеленый. Цвет текста – черный. Шрифт основного текста – Arial.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ рынка

3.1. Общий мониторинг

 

Мониторинг 13 печатных изданий и Интернет-сайтов г. Москвы показал что городской рынок средств массовой информации состоит из отраслевых изданий, информационно-публицистических, рекламных и развлекательных. Если говорить об отраслевых журналах, то лидируют здесь издания, посвященные проблемам медицины, строительству и рынкам оборудования. СМИ, посвященных защите окружающей среды единицы. Экологическая журналистика появляется в России с очень серьезным опозданием. Экологические издания в настоящее время возникают (и исчезают) с непостижимой быстротой. Появляются различные газеты, журналы, информационные агентства – общероссийские и региональные, теле- и радиопрограммы, целиком посвященные экологической тематике. Зачастую они разобщены, как и журналисты, пишущие на эту тему. Многие органы массовой информации не выдерживают конкуренции, тяжелого экономического бремени, не находят своего читателя и нужных спонсоров - вспыхнув на небосклоне экологической журналистики, вскоре гаснут, уступая место другим смельчакам, благородным борцам за экологическое здоровье планеты. Экологические издания редко появляются в киосках “Союзпечати”, а у частных распространителей прессы их вообще не бывает. Это объясняется и малыми тиражами изданий, и незаинтересованностью торговцев в такой “некоммерческой” продукции. Именно поэтому такие издания столь недолговечны. Одна из причин недостаточно хорошего качества "зеленых" изданий в том, что им катастрофически не хватает профессиональных журналистов, рекламистов, фотографов, дизайнеров. За неимением профессионально подготовленных кадров приходится заниматься самодеятельностью: нередки случаи, когда сам активист экологического движения является одновременно и главным редактором газеты, и репортером, и художником, и верстальщиком. "Зеленым" изданиям редко удается привлечь хороших профессиональных журналистов - работа в такого рода СМИ считается почему-то непрестижной среди многих журналистов. Если говорить о стиле, то, наверно, не достает живого разговорного языка, легкости в обращении к аудитории, и это одна из причин, по которой многие статьи в "зеленой" прессе просто не хватает сил дочитать до конца.

В силу сложной подачи информации, часто недоступной для понимания  обывателя, у "зеленых" изданий сложилась своя, весьма ограниченная аудитория, состоящая в основном из природоохранных чиновников, ученых, преподавателей и собственно самих участников общественного экологического движения.

В деловых СМИ города начали появляться статьи об экологичности  бизнеса, но они выходят нерегулярно.

 

 

3.2. Описание возможного  конкурента

 

Единственное экологическое  издание подобного типа находится в г. Санкт-Петербурге - «Экология и право», издание Санкт-Петербургского Экологического Правозащитного Центра «Беллона». Оно освещает проблемы экологии, экологическое законодательство, новости, но нет информации, предназначенной конкретно для предпринимателей. Конечно, те руководители, которые уже поняли важность экологической ответственности, могут найти в журнале важную информацию, но специально для них пишут мало. Бизнес сегодня надо воспитывать, обучать экологичности.

 

3.3. Итоги мониторинга

 

Таким образом, конкурентов  на выбранном рынке у нашего журнала  нет.

Сегмент рынка, который предполагается занять, составляет более 20 тысяч потенциальных  покупателей. (состав покупателей журнала см. в Общих положениях) Как показали маркетинговые исследования, 80% из них не удовлетворены состоянием рынка СМИ в части, касающейся их интересов. Не исключено, что наша аудитория будет гораздо шире за счет охвата соседних областей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Стратегия маркетинга

4.1 Подготовительный период

 
Выпустить 2 сигнальных номера с предложением для рекламодателей. Рассылается бесплатно по базе данных. Первый сигнальный номер. 10 000 у.е. (редакция + макет + тираж)

Провести юридическое  оформление (учредитель, издатель, главный  редактор, распространитель), создать первичную базу данных, выпустить первый сигнальный (презентационный) номер.

Печать пилотного номера: формат 215x275 мм. объем 86 полос + обложка. красочность: блок и обложка - 4+4. бумага - блок 115 гр./м.кв матовая мел., обложка 200 гр./м.кв матовая мел. скрепление –  КБС. отделка обложки - односторонний матовый ламинат. тираж - 1000 экз.

Себестоимость одного экз. 4,30 у.е. (при тираже 50 000 себестоимость одного экз. = 2,50 у.е.) Стоимость печати: 74 600 рублей.

Подготовить к выпуску  второй сигнальный (пилотный) номер, с  учетом пожеланий потенциальных рекламодателей и читателей. Параллельно необходимо набрать штат редакции, менеджеров, рекламных агентов и найти помещение под редакцию.

 

 

4.2. Promotion

 

  1. Презентация: 7 000 у.е.

Информация о работе Проект печатного периодического издания «Экобизнес»