Анализ оформления периодического издания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 14:23, реферат

Описание

Успех — это внешнее, видимое всеми. Вне поля зрения сторонних наблюдателей оставалось то, посредством чего этот успех был достигнут. И здесь речь уже идет о ряде фирменных ноу-хау «Коммерсанта», которые взяли на вооружение многие российские издания.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………………………………………3
2. Формат и размерные характеристики……………………………………………………..4
3. Постоянные компоненты издания……………………………………………………………6
4. Верстка……………………………………………………………………………………………………….9
5. Шрифтография, заголовочный
комплекс……………………………………………………………………………………………….....10
6. Средства разделения и
объединения материалов,
цвет,реклама…………………………………………………………………………………………….11
7. Иллюстрации…………………………………………………………………………………………….12
8. Заключение……………………………………………………………………………………………….13
9. Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Анализ оформления переодического издания.docx

— 46.69 Кб (Скачать документ)

Московский  Государственный Университет им. М.В. Ломоносова

Факультет журналистики 
 
 

Кафедра «Техники газетного дела и средств информации» 
 
 

Реферат по курсу «Техника и технология СМИ»

Анализ  оформления периодического издания 
 
 
 
 
 

     Студентка 103 группы

     Солтыс  Мария 

     Преподаватель:

Старший преподаватель  Газанджиев С. Г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2009 

Содержание

  1. Введение……………………………………………………………………………………………………3
  2. Формат и размерные характеристики……………………………………………………..4
  3. Постоянные компоненты издания……………………………………………………………6
  4. Верстка……………………………………………………………………………………………………….9
  5. Шрифтография, заголовочный

    комплекс……………………………………………………………………………………………….....10

  1. Средства разделения и

    объединения материалов,

    цвет,реклама…………………………………………………………………………………………….11

  1. Иллюстрации…………………………………………………………………………………………….12
  2. Заключение……………………………………………………………………………………………….13
  3. Список литературы……………………………………………………………………………………14
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Я выбрала  газету «Коммерсантъ», так как это  ежедневная газета, рассчитанная на широкую  аудиторию и это достаточно серьезное  издание, специализированное на политике и деловых новостях. Задачи данной работы заключаются в том, чтобы  понять соостветствует ли оформление данного периодического издания  его целям и задачам, как верстается «Коммерсантъ», каково соотношение  текста и иллюстраций, соостветствует ли количество рекламы направленности издания.

Серьезных изданий, которые соответствуют  и по оформлению и по содержанию своему статусу, по моему мнению, в  России немного, но данной работой я  хочу доказать, что «Коммерсантъ»  соответствует своим целям и  внутренне и внешне.

«Коммерсантъ» - это одно из самых авторитетных и влиятельных изданий России для людей, принимающих решения. Основные "коммерсантовские" принципы: объективное отношение к факту, компетентность и беспристрастность.

В декабре 1989 года вышел нулевой  (пилотный) номер тогда еще еженедельной газеты. А с 8 января 1990 года газета стала выходить в регулярном режиме. Первые же номера принесли изданию успех. Газета с первоначальным тиражом 40 тысяч экземпляров и стоимостью 40 коп. разлеталась мгновенно, и вскоре спекулянты торговали ею в переходах метро по рублю за штуку. А уже через год тираж газеты вырос до 500 тысяч экземпляров. Столь неожиданный прорыв на рынок нового издания можно объяснить, конечно, и тем, что никакого рынка тогда еще не было. Все государственные издания были заняты   «разбором полетов» за последние 70 лет  — обличали или защищали советскую власть. Для   «Коммерсанта» же никакой советской власти словно не было. Он обращался к новой социальной группе, которую власть интересовала лишь в одном смысле: как сделать, чтобы она не мешала работать,  — к первым предпринимателям. И газета была им нужна как практический инструмент для работы  — как точная сводка деловых новостей. 
 
Успех  — это внешнее, видимое всеми. Вне поля зрения сторонних наблюдателей оставалось то, посредством чего этот успех был достигнут. И здесь речь уже идет о ряде фирменных ноу-хау   «Коммерсанта», которые взяли на вооружение многие российские издания.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Формат  и размерные характеристики периодического издания

Формат

Формат газеты определяется форматом страницы (в  мм). В отличие от журнала здесь  нет условных обозначений в виде доли физического печатного листа. Это связано,во-первых, с тем, что с конца 30-х годов XX века российские газеты выходят в форматах А2, А3, А4. Запомнить их значения несложно,тем более что один фомат вытекает из другого: ширина становится высотой, а высота, деленная пополам, - шириной:

  • А2  - 420 x 594 мм
  • А3  - 297 x 420 мм
  • А4  - 210 x 297 мм

  И второе обстоятельство, делающее необязательным указание доли, - отсутствие подрезки.

  Еженедельная газета «Коммерсантъ» выпускается в формате А2, выходит 6 раз в неделю с понедельника по субботу, тиражом около 130 тыс. экземпляров. Во-первых, формат данного периодического издания можно объяснить тематикой:  газеты «Коммерсантъ» информирует своих читателей о наиболее важных событиях политического мира – перестановка в органах власти, издание законодательств и прочее. Здесь также можно встретить актуальные новости из мира финансов и бизнеса как в России,так и во всем мире. Каждый номер содержит наиболее точные и актуальные прогнозы и самый актуальный анализ событий, происходщих в современном мире. Газета «Коммерсантъ» освещает и кльтурную, и общественную и спортивную жизнь России и мира вцелом. Во-вторых, большое влияние на формат имеет и аудитория печатного издания.  Ежедневную газету «Коммерсантъ» читают приблизительно 15% россиян. Аудиторию «Коммерсанта» составляют в основном образованные люди – 64% ее читателей имеют высшее образование. В основном ее читатели - это руководители и владельцы бизнеса, менеджеры,дипломаты и чиновники. Круг интересов поклонников "Коммерсанта" не отличается от интересов аудиторий других тиражных изданий: это местные – московские – новости (74%), происшествия, скандалы, криминальная хроника (65%), новости из горячих точек (59%). Единственная область, к которой аудитория газеты проявляет повышенный по сравнению со среднестатистическими газетами интерес, – это экономика, финансы, бизнес, деловые новости.  Основные «коммерсантовские» принципы: требовательное отношение к факту, компетентность и беспристрастность. «Ищите новости там, где они есть!».

 

Размерные характеристики издания

  1. Формат газетной полосы

Максимальное  значение полосы формата А2 – 392 x 558 мм. Поля при создании шаблона полосы на мониторе можно рассчитывать по методике определения полей в журналах ( чтобы узнать величину полей, следует из ширины страницы вычесть ширину полосы, а из высоты страницы – высоту полосы). В результате получается, что внутреннее поле  равно 11,2 (11) мм, внешнее – 16,8 (17) мм, верхнее 14,4 (14) мм, нижнее – 21,6 (22) мм.

В газете «Коммерсантъ»  формат полосы равен 390 x 555 мм. Размер полей:

  • Внутреннее – 16 мм
  • Внешнее – 14 мм
  • Верхнее – 20 мм
  • Нижнее – 19 мм
 
  1. Формат  набора

Когда говорят  о форматах набора, имеют в виду ширину колонок (от максимума до минимума) и их количество на полосе. Для того, чтобы определить, сколько колонок (от максимума до минимума) возможно создать на полосе, следует знать следующее ограничения. Минимальная ширина тестовой колонки – 36 мм, максимальная – 126 мм. Величины межколонных проблемов колеблются от 3 до 6 мм. Максимальное число колонок в газете А2 может быть 10 колонок.

Максимальное  число колонок в газете «Коммерсантъ» - 8 колонок. Формат набора – 45мм, межколонный пробел – 4,2 мм.  Но иногда в газете «Коммерсантъ» используются колонки шириной – 69 мм или 61 мм, тогда число колонок на полосе уменьшается соостветственно до 5 и до 6 колонок.  Таким образом, оформители газеты достигают двух целей: во-первых, используют разные форматы набора для выделения тех или иных разделов и рубрик издания, и , во-вторых, повышают удобочитаемость крупнх материалов за счет увеличения ширины колонки. При узкой колонке темп чтения увеличивается1, короткие строки «» заставляют читателя искать главные, ключевые слова, в которых содержится основная информация. Анонс деловых новостей на первой полосе занимает одну колонку шириной 96 мм. Оформители, прибегая к разметке текстов на различные форматы, как правило, имеют цель лучше выделить отдельные публикации. Но иногда набирая сверхкрупные материалы на 8 колонок шириной 45 мм оформители создают иллюзию того, что материал намного больше, чем он есть на самом деле, что мешает читательскому восприятию.  Таким образом, делаем вывод, что «разноформатность» газеты «Коммерсантъ» связана с программами верстки и профессионализмом операторов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Постоянные  компоненты издания

  • Логотип:

     

    Когда зародилась идея создания газеты,то несколько  сотрудников кооператива "Факт" отправились в библиотеку,чтобы  придумать название и логотип  для новой газеты . Им предстояло найти респектабельную, деловую, дореволюционную  газету, которая прекратила свой выход  в связи с большевистским переворотом. Новая газета новой страны должна была стать одновременно продолжательницей  традиций предпринимательского класса дореволюционной России. Выбирать пришлось между двумя еженедельными изданиями - "Коммерсантъ" и "Понедельник". Сегодня мало кто знает, что "Коммерсантъ" вполне мог оказаться "Понедельником" - именно к этому поначалу склонялась вся редакция, поскольку выпуск новой  газеты предполагался именно по понедельникам (когда другие газеты не выходили), название казалось символичным. Но владелец нового издания Владимир Яковлев интуитивно выбрал все-таки "Коммерсантъ".

    Размер  логотипа – 38 x 290 мм, шрифт логотипа – dotum. 

  • Рубрики:

    Тематическая  структура номера – это система  идентичных тематических единиц2, дающая новое относительно одной темы (одного тематического направления) качество – тематическое многообразие издания3.

    График  публикации основных разделов и рубрик ежедневной газеты может быть рассчитан  на недельный или месячны цикл. В первом случае – с недельным  циклом – регулируется периодичность  появления материалов того или иного  отдела редакции, ритм публикации постоянных (ежедневных, еженедельных) рубрик и  тематических полос. Подобный график используется в газете «Коммерсантъ». Срок действия этого графика длителен, основные пункты могут работать несколько лет, не подвергаясь изменениям или имея незначительные модификации.

    График  с недельным циклом иногда изготовляется  «волевым» методом. В сетку с  соответствующим количеством ячеек  вписывают названия определенного  отдела или раздела (рубрики). «Карта газеты» в «Коммерсанте» була разработана в основном «силовым»  методом, так как ее опубликовали уже в первом номере газеты.

    Рубрики и разделы сортируются:

    1. Тематические полосы (в газетах)
    2. Постоянные разделы и рубрики
    3. Регулярно появляющиеся темы
    4. Периодически публикуемые разделы и рубрики
 
 
 
 

    Тематические  полосы газеты «Коммерсантъ»

    Постоянные (один раз в неделю):

    • Главное – 1-ая полоса
    • Экономическая политика – 2-ая полоса
    • Политика – 3-ая полоса
    • Общество – 4 (5)-ая полос
    • Мировая практика – 6 (7)-ая полоса
    • Деловые новости – 8-ая полосы
    • Инвестиции и финансы – 9-ая полоса
    • Промышленность и энергоресурсы – 10 (11)-ая полоса
    • Культура – 12-ая полоса
    • Спорт – 13 - 14-ая полосы

    Регулярные (за квартал появились 5 – 6 раз):

    • Российский фонд помощи/www.rusfond.ru – 4-ая полоса
    • Светская жизнь – 6-ая полоса
    • Потребительский рынок – 12-ая полоса
    • Рестораны – 11-ая полоса
    • Телекоммуникации и технологии – 10-ая полоса
    • Первые лица – 12-ая полоса

    Периодически  публикуемые (2 – 3 раза за тот же период):

    • Авто Банк
    • Дом
    • Интернет
    • Лето– сезонная рубрика
    • Рождество  – сезонная рубрика
    • Стиль
    • Туризм

Информация о работе Анализ оформления периодического издания