PR в шоу-бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 09:16, контрольная работа

Описание

Шоу-бизнес (англ. Show business) — коммерческая деятельность по созданию и распространению зрелищ или представлений, воздействующих на зрительные органы чувств (в сочетании с другими органами чувств), направленная на быстрое продвижение политического, интеллектуального или художественного товара. Иначе говоря, шоу-бизнес можно определить как индустрию массовых зрелищ.

Содержание

1. Шоу-бизнес. Роль PR в шоу-бизнесе……………………………………..3
1.1 Понятие, становление и развитие шоу-бизнеса.. . . . . . . . . . . . ……...3
1.2 Роль PR в шоу- бизнесе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …….8
2. Организация PR в шоу - бизнесе .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……………..8
2.1 Основные PR методы в шоу-бизнесе... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
2.2 Имидж в шоу-бизнесе ………………………………………………….10
2.3 Формирование бренда методами PR…………………………………..15
2.4 Организации турне и концертов……………………………………….16
2.5 Работа с прессой……………………………………………………… 17
2.6 Скандалы и слухи………………………………………………………19
3. Продюсер и его деятельность …………………………………………….24
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Работа состоит из  1 файл

Титульный лист.docx

— 72.99 Кб (Скачать документ)

В отечественном шоу-бизнесе существует два типа продюсеров.

Первый - продюсер, который, не вмешиваясь в творчество, занимается организацией дела так, чтобы все работало на талант артиста. Он продвигает проект с помощью  радио и телевидения, прессы, осуществляет руководство и контроль над всеми  процессами, организуя процессы и  презентации. Он действует от имени  артиста, заключает необходимые  договоры, добывает деньги.

Второй тип - это смешение первого  типа и саундпродюсера. Такие люди не только участвуют в студийной  записи, корректируя творческий процесс  исполнителя, выдавая ему уже  готовый собственный материал, но и работают по продвижению артиста  на рынок. В России немного продюсеров, которые вмешиваются в музыку своих подопечных. Даже на Западе людей, являющихся постоянными саундпродюсерами проектов, очень мало. Такими российскими  примерами являются Макс Фадеев и  Игорь Матвиенко.

В словаре современного русского языка  «продюсер - доверенное лицо кинокомпании, осуществляющее идейный, художественный, финансовый и организационно-управленческий контроль». По словам музыкального критика  Артемия Троицкого, «продюсер - это  человек, обладающий нюхом, чутьем на то, что будет востребовано. Он же футуролог, маркетолог, финансист и селекционер». По словам того же А.Троицкого, шоу-бизнес - один из самых артистичных, интуитивных, экспрессивных и непредсказуемых  видов бизнеса. Поэтому продюсер и выступаетв роли авантюриста, политика, бизнесмена, творца и еще много  кого.

Это человек с определенным вкусом, с желаниями и амбициями, любовью  к своему делу. Он должен понимать, на какую публику он собирается работать, и уметь ориентироваться в  конъюнктуре, понимать ее, делать деньги и при этом умудриться никого не подвести и не обидеть.

Олег Нестеров, президент ПЦ «Снегири», на вопрос «Продюсер - это кто?» - ответил: «У продюсера есть несколько образов, отражающих его суть.

Продюсер - штурман самолета, у которого есть карта, и он знает, куда лететь.

Продюсер - это депутат со стороны  общества, который находится с  артистом везде - на записи, фото-сессии и т.д. - и знает, что сегодня  нужно народу.

Продюсер - это сапер, который делает ошибку один раз.

Продюсер - это еще и отец, и  брат артиста, потому что артиста  нужно любить, ведь у него от этого  чувства появляются крылья. Если же любовь к артисту отсутствует, то много времени и денег уйдет  в песок. Продюсер и артист становятся одной семьей и соучастниками  и в горе и в радости».

Конечно, к такому описанию можно  еще добавить несколько определений.

Продюсер - жесткий финансист и  маркетолог в одном лице, который  точно знает, сколько и в кого вкладывать деньги, чтобы получить не только доход, но и имя, которое  поможет в дальнейшем осуществлять еще более грандиозные проекты.

Продюсер - это и человек, всегда улавливающий тенденции в обществе, зная, что именно требуется слушателю. Он всегда на пике событий и всегда знает, что будет завтра.

Для этого он должен понимать артиста  лучше, чем кто-либо другой, и в  сложной ситуации принимать единственно  правильное решение.

Продюсеры, которые сами создают  проекты и сами все определяют (маркетинг, пиар, концерты и т.д.), получают до 95% прибыли от проекта. Например, группы Boney M и Eruption - детища Фрэнка Фарриана. Он нашел артистов, составил и решил, что ему нужно трех девочек  и одного мальчика, чтобы они были темнокожие и что вот так их надо одевать.

Он же составлял им весь репертуар, привлекал композиторов, авторов, аранжировщиков, записывал песни, делал корректировки. Это были полностью продюсерские проекты. То же самое касается и многих знаменитых поп-коллективов в нашей  стране, таких как, например «Иванушки International», «Стрелки», «Фабрика», «Тату», «Блестящие», в которых артист находится  на вторых ролях, или даже на третьих. За всеми этими проектами стоят  «матерые» специалисты, которые  находят артистов и делают из них  продукт.

В этом случае артист - только лицо проекта, почти не как ни влияющее на репертуар, музыку, слова и звук - все это  определяется продюсером.

На западной сцене появился проект Limp Bizkit, где музыкант, работая менеджером в Universal Music, сам предложил и возглавил  первый и, как оказалось, довольно успешный продюсерский проект.

Великие The Beatles сотрудничали с человеком  по имени Брайан Эпштейн, он являлся  их менеджером, и ему приходилось  вести всю бухгалтерию, договариваться обо всех мероприятиях. И за все  это получать 25% от всех гонораров  группы… Брайан Эпштейн не вмешивался в творческую сторону дела, - музыканты  сами сочиняли и сами решали, какие  песни будут звучать на пластинках.

Работа продюсера практически  не видна, и артист обычно, ошибочно считает, что тот зря получает свои деньги. Артист думает, что сам  вполне может заниматься собой, делая  качественный промоушен и преуспевать  в творчестве. Но беда в том, что  в каком-то деле он обязательно будет, не достаточно хорош, что отразится  негативно на успехе проекта. Продюсер может проанализировать музыку и  текст, сделать выводы о жизнеспособности проекта. Но и он может ошибиться, как ошиблись все те, кто в октябре 1996 года отказывал Илье Лагутенко  в ротациях по радио, и как ошибся программный директор «Хит-FM», сказав, что демо-записей таких групп, как «Земфира», у него на столе  валяются десятки. Продюсеру нельзя рассчитывать только на знания и опыт,ему  нужно доверять единственно правильному  чувству - интуиции. В карьере каждого, даже именитого продюсера, были и  ошибки, и разочарования, но чаще всего  от таких просчетов страдают музыканты.

Продюсеры, выбирая свой путь для  зарабатывания денег в нашей  стране, скорее всего, пойдут по уже  проторенной дороге продюсирования артиста. Их, в конечном счете, интересуют деньги, поэтому они заинтересованы продать исполнителя и его  материал как товар, ориентируясь на то, что продается в России. И, выбирая между рок-группой и  попсовым исполнителем, продюсер, скорее всего, возьмется за последнего, так  как это более легкий и проверенный  путь. Но существуют и те, кто берется  за такие проекты, на которые пока никто не обращает внимания, но это  только пока.

Сейчас заметна тенденция к  раскрутке проекта путем скандалов, подобно группам «ТАТУ» и «Ленинград». На этом, конечно можно выделиться, но ведь надо еще и удержаться на завоеванных позициях. Успех на поприще  управленческой работы в шоу-бизнесе  во многом определяется профессиональными, личными и деловыми качествами, помогающими  продюсерам создавать и поддерживать в коллективе жесткую дисциплину, сохраняя при этом творческую атмосферу. Такая форма управления возможна благодаря наличию у руководителя проекта гибкости в отношениях с  людьми, соответственного отношения  к работе и предприимчивости. Способности  продюсера лучше всего проявляются  на практике. Только так можно проверить  умение использовать имеющиеся возможности, преодолевать трудности и добиваться успеха. К профессиональным относятся те качества, которые характеризуют каждого грамотного специалиста, и обладание которыми является лишь предпосылкой, общим фоном для исполнения тем или иным человеком обязанностей руководителя. Здесь речь идет о компетентности в профессии продюсера, формирующейся на основе опыта и образования. Далее руководитель должен обладать креативным мышлением, широтой взглядов, базирующихся как на общей эрудиции, так и на хорошем знании не только собственной сферы деятельности, но и смежных с ней. К личностным качествам, необходимым продюсеру, можно отнести: благожелательное отношение к людям и к работе, высокие моральные стандарты, психологическое и физическое здоровье, самообладание и трезвость мышления, оптимизм и уверенность в себе, а также высокий уровень внутренней требовательности.

   Однако грамотным продюсером человека делают не только профессиональные и личные, но и деловые качества. Прежде всего, ценятся организаторские способности, предполагающие умение создать организацию или коллектив, обеспечить их деятельность всем необходимым, поставить четкие задачи, распределить их обязанности по их выполнению, координировать, контролировать и стимулировать их оптимальное решение. Затем в качестве еще одного важного качества руководителя можно выделить доминантность, имеющее в своей основе честолюбие и властность, стремление к личной к личной независимости, к лидерству, повышенный уровень притязаний, целеустремленность и требовательность. Настоящий организатор должен быть коммуникабельным, что подразумевает умение легко находить общий язык, идти на контакт с подчиненными, улаживать конфликты между ними. Но по сути дела ни одного продюсера нельзя представить без стремления к оригинальности, нововведениям, преобразованиям и готовности идти на риск, связанный с их осуществлением.

     В зависимости от уровня, занимаемого продюсером и степени ответственности, выделяются пять основных функциональных задач.

1. Стратегическая - заключается в  проведении анализа ситуации  и разработке прогнозов, на  основе которых ставятся цели  продюсерской организации, организовывается  координация процесса разработки  стратегии и составления бизнес-плана.

2. Административная - состоит в  контроле, оценке результатов, осуществлении  коррекционной деятельности, поощрении  и наказании - все это по-прежнему  централизуется в первую очередь  в руках продюсера.

3. Экспертно-инновационная - тесно  связана с предыдущей. Она требует  от продюсера постоянного целенаправленного  знакомства с новинками рынка,  их квалифицированной оценки  и создания условий для безотлагательного  внедрения в практику.

4. Социально-психологическая - предполагает  создание в коллективе благоприятного  морально-психологического климата,  поддержание традиций, разрешение  возникающих споров, а еще лучше  их предотвращения, формирование  стандартов поведения. Эта функция  в полной мере отражает такие  способности продюсера, как мотивирование,  активизация и стимулирование.

5. Лидирующая - здесь продюсер-менеджер  является интегратором, своего рода  контролером, следящим за тем,  чтобы конкретные действия членов  его команды не противоречили  общим интересам, не подрывали  внутреннее единство группы, но  в необходимых случаях он выступает  организатором их защиты. Пятая  функция - самая важная, и без  ее выполнения трудно добиться  достижения результатов.

 

                Список литературы

  1. http://www.globalrus.ru
  2. http://www.vmdaily.ru
  3. http://society.polbu.ru/tarashvili_gospr/ch02_i.html
  4. http://ekatika-project.livejournal.com/13933.html
  5. http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i218guse/2.htm
  6. www.pressclub.host.ru/BlackPR.shtml
  7. http://www.ipr.by/ru/articles/art_2008/art_2.html
  8. http://www.mcgor.ru/event_marketing/pr_brend.shtml
  9. http://ru.wikipedia.org/wiki/
  10. http://yurotdel.com/stati/pablik-rileishnz_3.html
  11. Апфельбаум С., Игнатьева Е. Связи с общественностью в сфере исполнительного искусства. - М.: Классика-XXI, 2003
  12. Готовцев Л.И. Правда о шоу-бизнесе. - М.: Рипол Классик, 2004.
  13. Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. - М.: Альпина, 2005.
  14. Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз. - СПб.: Нева, 2004.
  15. Гуревич П.С. Приключения имиджа: технология создания телевизионного образа и парадоксы его восприятия. - М.» Искусство, 1991.

      16. Джефкинс Ф., Ядин  Д. Паблик рилейшнз: Учебное пособие  для вузов  [Текст]  /                Перевод с англ. под ред. Б.  Л.  Еремина. – М.: «Юнити-Дана», 2003. – 416 с.

      17. Дороти «Паблисити и паблик рилейшенз», Москва, «Филинъ», 1996 год

      18 А. Коновалов  «Маленькие секреты большого  шоу-бизнеса», Санкт-Петербург, «Питер», 2004 год

      19.Чумиков А.Н., Бочаров  М.П. Связи с общественностью.  Теория и    практика. - М.: Дело, 2003. - с.311.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Панасов И.В. Шоу-бизнес: Учебное пособие [Текст] / И.В. Панасов – М.: ЭКСМО, 2004. – С. 135

2 Ньюсом Д., Ван Слейк Терк Д., Крукеберг Д.. «Все о PR. Теория и практика паблик рилейшенз. Седьмое издание». Москва. Издательский Дом Инфра - М, 2002. – С. 234

3 Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф.. Настольная энциклопедия Public Relations [Текст] / Д. Игнатьев – СПб: Питер, 1999. – С. 106

4 Музыкант В. «Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике» [Текст] / - М.: Армада-пресс. 2001. – С. 67

5 DEXLAB.RU Информационный портал о Рекламе и PR [Электронный ресурс] / Статья: Краткая история советского шоу-бизнеса. Режим доступа: http://dexlab.ru/article/9/




Информация о работе PR в шоу-бизнесе