PR в шоу-бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 09:16, контрольная работа

Описание

Шоу-бизнес (англ. Show business) — коммерческая деятельность по созданию и распространению зрелищ или представлений, воздействующих на зрительные органы чувств (в сочетании с другими органами чувств), направленная на быстрое продвижение политического, интеллектуального или художественного товара. Иначе говоря, шоу-бизнес можно определить как индустрию массовых зрелищ.

Содержание

1. Шоу-бизнес. Роль PR в шоу-бизнесе……………………………………..3
1.1 Понятие, становление и развитие шоу-бизнеса.. . . . . . . . . . . . ……...3
1.2 Роль PR в шоу- бизнесе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …….8
2. Организация PR в шоу - бизнесе .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……………..8
2.1 Основные PR методы в шоу-бизнесе... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
2.2 Имидж в шоу-бизнесе ………………………………………………….10
2.3 Формирование бренда методами PR…………………………………..15
2.4 Организации турне и концертов……………………………………….16
2.5 Работа с прессой……………………………………………………… 17
2.6 Скандалы и слухи………………………………………………………19
3. Продюсер и его деятельность …………………………………………….24
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Работа состоит из  1 файл

Титульный лист.docx

— 72.99 Кб (Скачать документ)

                    Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Чувашский государственный педагогический

университет им. И.Я. Яковлева»

 

Факультет Управления.

 

 

 

 

 

 

 

                                        Контрольная  работа

                     по дисциплине «PR в управлении». 

                                    PR в шоу-бизнесе.

                                                        

 

 

 

 

 

                                              

Выполнила:

 Степанова С.А.

 

 3 курс з/о СсО

 

Проверил:

 

 

 


                                    

                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чебоксары 2012

 

                                   Содержание.

 

 

1.  Шоу-бизнес. Роль PR в шоу-бизнесе……………………………………..3

    1.1 Понятие, становление и развитие шоу-бизнеса.. . . . . . . . . . . . ……...3

    1.2 Роль  PR в шоу- бизнесе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …….8

2. Организация PR в шоу - бизнесе   .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……………..8

    2.1 Основные PR методы в шоу-бизнесе... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8

    2.2 Имидж в шоу-бизнесе ………………………………………………….10

    2.3 Формирование бренда методами PR…………………………………..15

    2.4 Организации турне и концертов……………………………………….16

    2.5 Работа с прессой………………………………………………………  17

    2.6 Скандалы и слухи………………………………………………………19

3. Продюсер и его деятельность …………………………………………….24

Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
                     Шоу-бизнес. Роль PR в шоу-бизнесе. 
 
                 1.1 Понятие становление и развитие шоу-бизнеса

Шоу-бизнес (англ. Show business) —  коммерческая деятельность по созданию и распространению зрелищ или представлений, воздействующих на зрительные органы чувств (в сочетании с другими органами чувств), направленная на быстрое продвижение политического, интеллектуального или художественного товара. Иначе говоря, шоу-бизнес можно определить как индустрию массовых зрелищ. Такое определение позволяет включать в сферу шоу-бизнеса кино, телевидение, эстраду, театр, спорт и индустрию компьютерных игр т.п. В данном определении шоу-бизнеса необходимо выделить четыре важных аспекта1:

  • коммерческий характер деятельности;
  • удовлетворение потребности в развлечениях;
  • зрелищность представлений;
  • ориентацию на массовых зрителей.

Эти аспекты тесно взаимосвязаны  и вытекают друг из других. Коммерческий характер деятельности предполагает, что основная цель любой такой  организации в сфере шоу-бизнесе  состоит в максимизации прибыли. Для этого организация увеличивает  объемы создания и распространения  своих услуг, осваивает новые  услуги, завоевывает целевые сегменты рынка и т.п. Безусловно, организации, относящиеся к сфере культуры и работающие в сфере шоу-бизнеса  в процессе своей деятельности решают и определенные художественные задачи, однако их творческая деятельность в  условиях рыночных отношений в большей  степени подчинена цели извлечения прибыли.

В узком смысле слова шоу-бизнесом называют исполнение музыкальных номеров, рассчитанных на массовую аудиторию. Однако в более широком смысле слова  к шоу-бизнесу относят не только музыкальную эстраду, но и многие другие близкие к ней по функциональному  назначению виды деятельности: киноиндустрию, зрелищные спортивные состязания, развлекательные  телепередачи, конкурсы красоты и  даже музыкальное радиовещание.

Первые зрелищные коммерческие мероприятия проводились ещё  в древнем мире. В Древней Греции любимыми видами развлечений являлись театр и спортивные состязания, а  в Древнем Риме наибольшей популярностью  пользовались бои гладиаторов. Если театральные постановки требовали  от зрителя некоторой культурной подготовки, то созерцанием спортивных и гладиаторских турниров могла  наслаждаться самая невзыскательная  публика2.

Высокий спрос на зрелища привел к появлению профессиональных организаторов  и профессиональных исполнителей. Обучение гладиаторов и организацией их «гастролей»  занимались владельцы гладиаторских  школ (ланисты). С развитием масштабных зрелищ в древнем мире появляется и прообраз тотализатора – букмекеры принимали ставки на победу той или иной команды гладиаторов, часть от выигрыша шла ланистам, выставлявшим эти команды.

С гибелью античной цивилизации  исчезли и присущие ей зрелищные  мероприятия. В средневековой Европе культ христианского аскетизма  хотя и не уничтожил тягу простых  людей смотреть на выступления бродячих жонглеров и скоморохов, но, по крайней  мере, заставил считать зрелища постыдной  забавой простонародья. Свою лепту  в осуждение «бесовских игрищ» внесли как Реформация, так и Контрреформация. Зрелища были реабилитированы в  эпоху Нового времени, когда стала  развиваться индустрия досуга как  часть сферы услуг. Так, в России легализация «различного рода публичных увеселений и простонародных забав» произошла лишь в 1854, когда дирекция казенных театров получила монопольное право на организацию эстрадных представлений, и только в 1882 были отменены всякие ограничения на частное предпринимательство в концертно-эстрадной деятельности3.

В период вступления в XIX-XX веков сначала Западной Европы и США, а позднее и других стран в эпоху бурного развития рыночных отношений театральное искусство и театрализованные действия, так же, как и другие виды услуг, стали во все большей степени испытывать на себе влияние рыночных законов. Здесь, как и в любой другой сфере бизнеса в явной форме стали проявляться «спрос» и «предложение». Произошло разделение на «производителей» и «потребителей» товаров (культурных произведений) и услуг (театрализованных действий). На рубеже XIX и XX веков впервые возникла и сразу же была удовлетворена потребность в новых формах соединения произведений искусства с их потребителями, в организации «рынка искусства». До начала эры «массовой культуры» все виды искусства либо имели традиционные, использовавшиеся столетиями институциональные формы (театр, цирк), либо, по всеобщему мнению, не нуждались в таковых — как творчество художника, композитора или поэта. С конца XIX века, с одной стороны, произведения искусства оказались тиражируемы, количество произведений искусства всех видов резко увеличилось; с другой стороны, огромная масса произведений искусства стала выпускаться с расчетом на массовое потребление. Новыми явлениями в культурной жизни выступили система организации потребления культуры и инициация спроса на произведения искусства.

Вплоть до начала XX века перед шоуменами стояла проблема – на одно представление невозможно было собрать много людей. Лишь с появлением сперва звукозаписывающих устройств и радио, а затем кино и телевидения шоу-бизнес приобрел подлинные масштабы «зрелища для всего народа»4.

Особенно стремительно шоу-бизнес стал развиваться в странах западной цивилизации в последней трети  ХХ века. Люди, живущие в странах  «золотого миллиарда», изъявляют  желание и получают возможность  удовлетворять свои постоянно возрастающие потребности в досуге. Именно для  удовлетворения вкусов «массовой публики» изыскиваются все новые способы  развлечения – таланты, эпатирующие  зрелища, дорогостоящие шоу, высокие  технологии. За пределами стран европейской  цивилизации 

шоу-бизнес развивается менее  активно, как одно из проявлений вестернизации  и американизации.

Шоу-бизнес как понятие  появилось в специальной литературе сравнительно недавно - с середины 1980-х годов, когда Россия перешла к рыночным отношениям, и заменило существовавшее ранее понятие: «советская эстрада». Сам термин «эстрада» возник в отечественном искусствознании в начале ХХ века и объединял все разновидности искусства легко воспринимаемых жанров. Понятие «эстрада» существует только у нас. За рубежом в Западной Европе и Америке, - это мюзик-холлы, варьете, кабаре, шоу и т.д. Эстрадному искусству свойственны такие качества, как открытость, лаконизм, импровизация, праздничность, оригинальность, зрелищность. Развиваясь как искусство праздничного досуга, эстрада всегда стремилась к необычности и разнообразию.

Говоря о роли информации в системе функционирования шоу-бизнеса, нельзя не отметить особенности российского  шоу-бизнеса. PR имеет  довольно длительную историю в России, и как таковой, и виде своих, так сказать, предпосылок. Естественно, в советский период инструменты PR имели совершенно отличные от современных формы, что обусловливалось спецификой социально-политической ситуации и других условий существования и развития. Кроме того, в то время PR преследовал несколько другие цели, что тоже было связано с общей ситуацией в стране. Однако здесь речь не идёт о PR в сфере шоу-бизнеса, и тем более в музыке, потому что невозможно говорить о советском шоу-бизнесе и тем более об инструментах продвижения различных музыкальных продуктов средствами PR на конкурентной основе. Сфера культуры советского времени была широко втянута в PR. Прежде всего, это касается чрезвычайно разветвленной сети клубных учреждений (домов и дворцов культуры, сельских, городских и районных клубов).

При советской власти подавляющее  большинство людей слушали записи либо подпольных исполнителей, либо тех  немногих официальных, которые могли  вызвать такой же интерес. К последним  можно отнести тех, кто достаточно часто мелькал на телевидении  и радио и при этом хоть как-то выделялся на фоне остальной серой  массы: Алла Пугачева, Эдита Пьеха, Давид  Тухманов. С подпольными исполнителями  другая история. Реклама им делалась только запуском соответствующих слухов, которые никак не могли быть ложными. В случае если распространители этих слухов пытались выдавать желаемое за действительное, слухи расходились  совсем недалеко и умирали слишком  быстро.

Если продукт был по-настоящему достойным и находил отклик в  сердцах и умах слушателей, возникал эффект снежного кома. Тиражам, которыми расходились записи Высоцкого, Галича, Северного, и популярности, которой  они пользовались, могут позавидовать самые яркие сегодняшние звезды. И при этом никаких стандартных  рекламных ходов. Собственно, тогда  и стандартного шоу-бизнеса не было, а был его подпольный аналог, который  никуда не делся, когда постепенно отмерла  цензура и единственным фактором, влияющим на то, как у артиста  идут дела, осталась его популярность. Раскручивали тогда исключительно  в расчете на прибыль от концертов. Фирма «Мелодия», монополист на рынке  грамзаписи, оказалась очень неповоротливой, достойных радио и телепрограмм практически не было. Были уже достаточно заинтересованная в молодежной культуре пресса и расцветшая буйным цветом культура студий звукозаписи, в которых  продавались более или менее  качественно переписанные альбомы.

Так прессой и студиями создавались самые успешные проекты  того времени, очень разные с художественной точки зрения, но очень похожие  по коммерческому эффекту. Ласковый май и Кино, Мираж и Наутилус Пампилиус, Электроклуб и Алиса. Их записи продавали на всех вокзалах, про них писали «Московский Комсомолец»  и «Комсомольская правда».

В результате эти группы собирали стадионы, приносили огромные дивиденды своим продюсерам и  сами неплохо зарабатывали. Собственно так и возник пост-советский шоу-бизнес.

Развивался он весьма затейливым образом. Разработанную стратегию  продвижения поп-музыки в массы  стали доводить до абсурда. Так пускались  в магнитофонные тиражи самые  экзотические проекты вроде «Ласкового быка» или «Левостороннего движения», о которых сейчас если кто и  вспомнит, то вздрогнет. Так окреп  институт заказных публикаций. Простое  наличие (или отсутствие) связей на радио и телевидении переросло  в мощную традицию получения взяток за любые услуги. И на протяжении почти всех 90-х качество появлявшихся звезд становилось все сомнительнее. В итоге публика, обеспечивающая спрос музыкальной продукции, потеряла всякое доверие к традиционным средствам  раскрутки - прессе, телевидению, радио 

По большому счету продюсеры, продвигая артиста на рынок             поп-музыки были заведомо уверенны, что  успех обеспечен, т.к. у покупателей  музыкальной продукции, особенно в  провинции, выбора особого не было. Ситуация стала меняться ближе к  концу десятилетия. Проверенные  способы вдруг перестали работать. Возникли замкнутые, но довольно многочисленные сообщества меломанов со своими музыкальными пристрастиями и любимчиками: фанаты «Гражданской обороны», пресловутая  «Армия Алисы», или, например, поклонники ДДТ. Когда Юрий Шевчук решил стать  раздатчиком путевок в жизнь  молодым группам и организовал  свой театр ДДТ, он моментально получил  стадионные аудитории для просмотров и прослушиваний.

Кроме того, появились относительно неангажированные СМИ, радио «Максимум», например. Эта станция набрала  популярность за счет объективного подхода  к качеству музыки и, соответственно, обрела приятный слуху play-лист, а вскоре сделала вполне удачную попытку  проверить свое влияние - организовала стадионный фестиваль «Максидром» (с тех пор проходит ежегодно), который мало того, что стал аншлаговым, еще и достоверно тестировал всех претендующих на успех рокеров. Кстати, вышеупомянутый фестиваль дохода принимающим  в нем участие музыкантам не приносит. Играют на нем ради престижа. Позвали  на «Максидром»- значит исполнитель  в этом году – звезда.

Информация о работе PR в шоу-бизнесе