PR в шоу-бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 09:16, контрольная работа

Описание

Шоу-бизнес (англ. Show business) — коммерческая деятельность по созданию и распространению зрелищ или представлений, воздействующих на зрительные органы чувств (в сочетании с другими органами чувств), направленная на быстрое продвижение политического, интеллектуального или художественного товара. Иначе говоря, шоу-бизнес можно определить как индустрию массовых зрелищ.

Содержание

1. Шоу-бизнес. Роль PR в шоу-бизнесе……………………………………..3
1.1 Понятие, становление и развитие шоу-бизнеса.. . . . . . . . . . . . ……...3
1.2 Роль PR в шоу- бизнесе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …….8
2. Организация PR в шоу - бизнесе .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……………..8
2.1 Основные PR методы в шоу-бизнесе... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
2.2 Имидж в шоу-бизнесе ………………………………………………….10
2.3 Формирование бренда методами PR…………………………………..15
2.4 Организации турне и концертов……………………………………….16
2.5 Работа с прессой……………………………………………………… 17
2.6 Скандалы и слухи………………………………………………………19
3. Продюсер и его деятельность …………………………………………….24
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Работа состоит из  1 файл

Титульный лист.docx

— 72.99 Кб (Скачать документ)
-align:justify">Психологи могут оказать действенную  помощь команде имиджмейкеров в  решении важных задач путем:

привлечения и удержания внимания аудитории;

формирования установки на доверие (недоверие) со стороны аудитории;

использования психологических особенностей отдельных социальных групп;

использования общих особенностей восприятия;

использования специфических навыков  коммуникации (нейролингвистическое программирование, трансактный анализ, внушение, метод  когнитивного диссонанса).

Рассмотрим подробнее каждый из пунктов.

Самый большой вклад в систему PR психологи сделали, пожалуй, в области  привлечения и удержания внимания аудитории.

При формировании установки на доверие  со стороны аудитории имиджмейкер  сталкивается с проблемой существования  стереотипов.

Стереотип влияет на принятие решения  человеком и делает этот процесс  нелогичным для внешнего наблюдателя. «По большей части», - писал У. Липпман, - «вместо того, чтобы сначала увидеть, а потом определять, мы, напротив, сначала определяем, а потом видим, мы замечаем только то, что уже сформулировано для нас нашей культурой, причем воспринимаем это замеченное в форме стереотипов своей культуры». Липпман У. Общественное мнение. - М.: Институт фонда «Общественное мнение», 2004.

Стереотип более конкретен, чем  аудитория. Это совершенно определенное, зримое, слышимое, представляемое предубеждение - отношение людей к себе, каналам  информации, продвигаемым объектам.

Стереотипы относятся к миру мыслей, чувств, то есть к сфере идеального. Но их влияние на реальность, поступки людей всегда огромно.

Для публичных личностей этой проблемы - иметь или не иметь имидж? - не существует.

Вопрос в ином: иметь стихийно возникший или профессионально  сформированный имидж? Стихийный имидж  носит огромный негативный заряд. Позиция: «любите меня таким, как я есть»  в социальном ракурсе заведомо проигрышна. Правильно ставить вопрос: что  нужно сделать, чтобы понравиться? Имидж должен формироваться целенаправленно  и продуманно, так как он выполняет  конкретные функции. Например, при выходе на массового потребителя образ  «своего парня» предпочтительнее репутации  «яйцеголового интеллектуала».

Зачастую под понятием «имидж»  понимают искусственно сформированный образ. Это не так, ведь даже самые  гениальные актеры не во всех образах  выглядят убедительно. Удачный имидж  создается с учетом личных качеств. Пользуясь театральной терминологией, «амплуа» должно соответствовать возможностям и устремлениям человека. Например, певице Валерии невозможно создать  имидж «роковой женщины», а из милого мальчика Андрея Губина не получится  «брутальный мачо». Как одежда шьется с учетом особенностей фигуры, так  и имидж создается, основываясь  на личных психологических и физиологических  особенностях.

Приступая к созданию имиджа, необходимо трезво оценить личный потенциал  объекта. Если он недостаточен, то затраты  на искусственно созданный имидж  не оправдывают себя. Это доказано целым рядом «одноразовых звезд» и в шоу-бизнесе, и в политике. При наличии у объекта достаточного количества силы, таланта, харизмы необходимо перейти ко второму этапу изучения ресурсов - исследованию общественных ожиданий.

Общественные потребности и  социальные стереотипы иногда очевидны, но чаще выявляются в ходе маркетинговых  исследований целевой аудитории. Наиболее удачные имиджи строятся на двусторонних связях личности и ее целевых групп. Причем такая двусторонняя связь  предусматривает и влияние личности на свою аудиторию, и взаимное влияние  аудитории на личность. Совпадение имиджа с ожиданиями обеспечивает максимальную и длительную популярность, как это  произошло, например, с Мерилин Монро.

У нас есть свойство оценивать людей  по их стилю и внешности. Наша память на слова увядает задолго до того, как мы забудем внешнее впечатление  о человеке».

Любой, называющий себя специалистом по имиджу, способен порекомендовать  нечто подобное. Настоящий профессионал не только правильно определяет цель, но и знает, как ее достичь. Хороший  продюсер, как и опытный политтехнолог, обычно четко знает не только то, какой имидж необходимо построить, но и какими средствами достичь нужного  результата. Опыты по созданию имиджа любой желающий может наблюдать  в программе «Шанс» на «Интере».

Выбор песни, соответствующий голосу и характеру, подбор прически, грима  и сценического костюма, постановка танцев - все это этапы создания имиджа в шоу-бизнесе. Интерактивная  связь с телезрителями позволяет  определить, насколько эксперимент  был удачен. Слободянюк Э. PеRсональный  имидж. Имиджмейкинг в системе public relations // Зеркало рекламы, 2004,

                 2.3 Формирование бренда методами PR

Неотъемлемой составляющей успешного  бренда является достоверная бренд-легенда. Такую же роль в имидже публичных  личностей играет их личная легенда. Поэтому обязательной частью работы над имиджем является создание биографии. В контексте имиджа биография - это  не просто фиксация событий. Необходимо фокусироваться на знаковых событиях и акцентировать внимание на поступках  личности. Биография доносится до целевой аудитории по всевозможным каналам коммуникации. Литературный вариант полностью или частями  публикуется в печатных СМИ. По возможности  биография издается отдельной брошюрой или книгой. Кроме литературного  варианта, необходимо снять биографический фильм. Для создания полнокровного  живого образа публичной личности придется сделать свою частную жизнь максимально  открытой. Отношение в семье, количество жен (мужей), поведение детей и  даже домашние животные могут позитивно  или негативно влиять на имидж. Закрытая частная жизнь делает образ плоским, пресным и неинтересным для обывателей. Поэтому появление публичной  личности на страницах СМИ типа журнала  «Натали» и в телепрограммах типа «Женский взгляд» является обязательным. Желательно, чтобы в разделе «Хобби»  артист мог написать не только «читать  книги» или «слушать музыку». Интересное хобби добавляет живых красок образу. Согласитесь, человек интереснее, если он посвящает свободное время  реставрации икон или пчеловодству.

В шоу-бизнесе важность внешнего вида никому доказывать не надо. Но при всем разнообразии сценических костюмов и многообразии пластических операций эталоном остается многоликая Мадонна.

Вероятно потому, что в каждой своей ипостаси Мадонна всегда предельно  органична.

Существуют различные психологические  эффекты, которые используются PR-профи. Одним из важнейших принципов  действия этих эффектов - выделение  объекта (подвижного и неподвижного) на каком-то фоне. Если надо привлечь к  чему-то внимание, то можно:

всячески приукрасить объект или, наоборот, выделить его простотой  среди более сложных объектов;

поместить объект на тон однотонный либо с простой «фактурой».

Использование определенного цвета  также может вызвать нужный результат, например, для привлечения внимания традиционно используется красный  цвет.

Кроме того, для удержания и привлечения  внимания аудитории возможны:

подача уже известного материала  с новыми акцентами;

последовательное увеличение какого-либо параметра сигналов (под сигналами  следует понимать любые воздействия  на аудиторию);

переход к другому средству PR-композиции или даже каналу восприятия;

«свертка» всех акций в хорошо опознаваемый людьми символ или имя. Например, так  произошло в Украине во время  «оранжевой революции». 

                  2.4 Метод организации турне и концертов

Другим PR методом является организация  гастролей и турне, или просто единичных концертов. Концерты обычно необходимы для дополнительной раскрутки  альбома. После того как он вышел  на пластинке, клип идёт по ТВ, а фонограмма крутится по радио. Сегодня на московском рынке компаний, занимающихся организацией концертов не больше десяти. Большинство  из них, как концертных, так и промоутерских, существует с 90-х годов. Это SAV entertainment , TCI , РАЙС ЛИС' С, «Агентство Андрея Агапова» и другие. Однако эти кампании работают крайне прилежно, на приезд звёзд смотрят  не на как разовую возможность, а  как на систематическую деятельность. Основная проблема в сфере организации  концертов заключается не в их неорганизованной деятельности (эти  кампании давно сделали себе имя  и даже планируют строительство  новых своих концертных площадок в Москве), а во взаимоотношениях артистов и их лейблов, которые то как раз и заключают контракты  с промоутерами.

Дело в том, что лейбл даёт артисту неограниченные творческие возможности, ничто не отрывает артиста  от работы над альбомами и музыкой  в целом, в обмен на контроль всех организационных моментов.

Это и есть ловушка для артиста, который потом становится марионеткой  в руках лейбла, который начинает давать артисту настоятельные советы, где выступить, какую музыку ждёт аудитория, и как себя вести. Главное - то, что основной хлеб артиста - доходы от концерта идет тоже в карман лейбла. Потому что надо оплатить все расходы  на запись первого, второго альбомов, отдать долги по записи первого альбома  и.т.п. На западе эту проблему давно  решили. Записывается альбом, а артист получает с продаж про цент. В  России же процентов от продаж нет  или практически нет, о доходы от концертов мизерные. Но необходимо справедливо заметить, что на качестве музыки это никак не отражается, страдает главным образом артист. Но в дальнейшем это может привести к разрыву отношений с лейблом  или рас паду хорошей группы.

Именно концертная деятельность необходима для того, чтобы обеспечить поддержку  выпущенного альбома. Благодаря  турне, артист получает возможность  заработать больше денег, а зритель - увидеть своего кумира. Так что  многие промоутеры стали привозить  даже зарубежных звёзд в Рос сию, рассчитывая на большие прибыли. В России, впрочем, этот PR-метод требует  значительной доработки, поскольку, специфика  концертной деятельности такова, что  зритель, конечно, получает свою звёзду на сцене, звёзда получает известность, но никак не деньги.

Лейбл стремится максимизировать  свою прибыль, и доходы от концерта идут не к артисту, а именно к нему. Обыкновенно, лейбл мотивирует это  тем, что ему необходимо оплатить все расходы по организации концерта, как такового, так и запись самого альбома. И так повторяется при  записи очередного диска. В Росси  чаще всего артист получает реальные деньги, благодаря гастрольным выступлениям. Глобальных причин этой особенности  русского шоу-бизнеса две. Первая причина  лежит на поверхности, ей стало аудиопиратство. Второй причиной невозможности заработать на альбоме является то, что большинство  аудио записывающих компаний стремится  купить у «раскрученного» коллектива или исполнителя альбом за жестко оговоренную цену, и не платит процентов  от объема продаж Гольдберг Э. «Особенности русского шоубизнеса». //Неон. - 2001. №1. - С. 30.

                                      2.5 Работа с прессой

Следующим методом является работа с прессой. Сюда входят такие инструменты, как интервью, репортажи, рецензии, пресс-релизы и.т.п. СМИ играют также  не последнюю роль в промоушн артиста. Зачастую именно от первичных отзывов  журналистов зависит целесообразность его дальнейшей раскрутки на ТВ, и применение других методов. Именно во время интервью артист может показать свою сущность, раскрыть аудитории  свой характер, свои убеждения, блеснуть эрудицией, то есть как-то привлечь дополнительную аудитория или подчеркнуть свой имидж. Также во время интервью артист может сказать что-то такое, что  будет тиражироваться из уст в  уста, давая шанс артисту запомниться.

Почему-то принято считать, что  звезды как зарубежного, так и  отечественного музыкального шоу-бизнеса  обязаны своей раскруткой, прежде всего таинственным «продюсерам», «пиарщикам»  и т.д., а уж потом своим талантам. Надо заметить, что редко кто даже из всемирно известных артистов владеет  этим искусством мастерски. А ведь даже такой избитый PR-жанр, как интервью, предоставляет в этом деле огромные возможности. Существует громадное  количество прецедентов, когда артист говорил такое, что это запомнилось, было остроумным и известно до сих  пор. И ещё, сегодня некоторые  интервью продумываются заранее, как  речь президента, и в ответы на предполагаемые вопросы уже заложена та информация, которая поможет артисту создать  свой образ, гармонирующая со всем смыслом  и идейной установкой его творчества, иными словами, учитываются ожидания целевой аудитории. Вот тут то и раскрываются неисчерпаемые возможности  для пиарщика. Из появившихся сравнительно недавно знаменитостей лучше  всех язык подвешен, несомненно, у основоположника  рок попса Ильи Лагутенко. «Есть  ли в мире шоу-бизнеса какие-нибудь женщины, с которыми вы бы хотели переспать?»  «Разумеется. И они об этом знают  Блажнов Е.А. Интервью в целях  Паблик рилейшнз //Журналист. - 2000. N 8. С.52 .».

Остальные деятели редко радуют чем-то запоминающимся, видимо, надеясь  только на свои музыкальные произведения. Спору нет, музыка говорит сама за себя.

Еще раз стоит подчеркнуть, что  метод работы с прессой заключается  в использовании следующих инструментов: организация интервью, других информативных  статей, рекламы, публикаций различных  рейтингов, новостей о жизни и  деятельности артиста, пресс-релизов, рецензий на музыкальную продукцию  и т.п. Группа может сочинить гениальную музыку, виртуозно её исполнить, великолепно  записать, Профессионально спродюсировать и выпустить в виде роскошно оформленного альбома. Но диск так и останется  невостребованным, пылясь на полках магазинов, если ему не будет сделан достойный  промоушн. Промоушн в прессе имеет  достаточно большое значение для  продвижения группы. Примером может  стать журнал « Dark Clty ». Музыканты  всегда отмечают довольно высокий профессиональный уровень журналистов и отличную подготовленность к интервью. В визуальном плане « DarkCity » выглядит достаточно яркой привлекательно, но и подборка групп в каждом номере очень интересная и разнообразная. На сегодня « DarkCity » является одним из лучших российских журналов, в сравнении с « Legion » , « Alive » и др. При организации  промокампаний музыкальных продуктов  наибольшая роль отводится телевидению  и различного рода публикациям в  прессе. В России существует несколько  рекорд компаний (« Irond », «Фоно», « CD Maximum », « AMG » group), работающих по лицензии с  западными лейблами. Без преувеличения  можно сказать, что эти компании главным образом опираются именно на специализированную прессу (они  мо гут издавать собственные т.н. фэнзины или осуществлять финансовую под держку уже существующих изданий).

Информация о работе PR в шоу-бизнесе