PR в шоу-бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 09:16, контрольная работа

Описание

Шоу-бизнес (англ. Show business) — коммерческая деятельность по созданию и распространению зрелищ или представлений, воздействующих на зрительные органы чувств (в сочетании с другими органами чувств), направленная на быстрое продвижение политического, интеллектуального или художественного товара. Иначе говоря, шоу-бизнес можно определить как индустрию массовых зрелищ.

Содержание

1. Шоу-бизнес. Роль PR в шоу-бизнесе……………………………………..3
1.1 Понятие, становление и развитие шоу-бизнеса.. . . . . . . . . . . . ……...3
1.2 Роль PR в шоу- бизнесе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …….8
2. Организация PR в шоу - бизнесе .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……………..8
2.1 Основные PR методы в шоу-бизнесе... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
2.2 Имидж в шоу-бизнесе ………………………………………………….10
2.3 Формирование бренда методами PR…………………………………..15
2.4 Организации турне и концертов……………………………………….16
2.5 Работа с прессой……………………………………………………… 17
2.6 Скандалы и слухи………………………………………………………19
3. Продюсер и его деятельность …………………………………………….24
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Работа состоит из  1 файл

Титульный лист.docx

— 72.99 Кб (Скачать документ)

Окончательно ситуация переломилась с появлением специализированных музыкальных  каналов (MTV, а потом Муз-ТВ), которые поставили точку на методах и реалиях советской раскрутки и стали внедрять западные PR-методики в российский музыкальный бизнес. Оказалось, что эфирное время на МТV нисколько не стоит, что в чарт может попасть группа, которая принесла клип, просто чтобы убедиться, что шансов у нее нет. Так было с «Запрещенными барабанщиками» и их «убитым негром». Неполиткорректная песня стала мегахитом только потому, что программный отдел MTV решил рискнуть и поставил никому не известную группу в ротацию. Через пару недель песню распевали даже далекие от молодежного музыкального телевидения таксисты.

 Достаточно новый пример  удачного дебюта - дуэт под названием  «Тату». Их эпатажный клип с  двумя целующимися девушками  появился в эфире MTV и сразу вызвал невероятный резонанс у публики, что немедленно отразилось на популярности группы, подтвержденной первыми местами во многих хит-парадах и десятками новых сайтов, посвященных группе. Главным правилом шоу-бизнеса стало умение оказаться в нужное время в нужном месте с подходящим продуктом (а лучше в нескольких местах сразу), после чего ждать реакции публики и действовать дальше5.

Сфера шоу-бизнеса в России обрела свою современную форму сравнительно недавно, и начало этому процессу было положено, когда СССР прекратил своё существование. Таким образом, можно говорить о том, что

шоу-бизнес в России на данном этапе развит не до конца, и многие его инструменты и методы, успешно  использующиеся на Западе, в России только ещё проходят «боевое крещение». 

                                 Роль PR в шоу- бизнесе

     Как показывает исторический опыт западных стран, в рамках рыночных отношений, даже имея прирожденный талант без знания системы PR добиться успеха невозможно. По этой причине PR в шоу-бизнесе занимает особое место и является непременным условием успешного развития данного вида бизнеса.

  Основным направлением работы PR- специалистов в шоу-бизнесе является продвижение артиста на рынок, а также поддержание его популярности и   привлечение внимания к его персоне.  Главным механизмом, диктующим «правила игрым» в шоу-бизнесе, является рынок. Иначе говоря, объект искусства выступает как товар; субъект, его воспринимающий - как потребитель. Восприятие искусства превращается в товарно-денежный обмен, регулятором и стимулятором которого служит реклама, PR. Соответственно, создатель данного товара пойдёт на любые ухищрения, чтобы заставить потребителя отдать максимальное количество денег. Именно это и определяет всю структуру современного, как российского, так и зарубежного шоу-бизнеса. Если вкратце, то, получается, составляется следующая схема: пока артист приносит деньги - он интересен организаторам концертов и звукозаписывающим компаниям. Как только артист надоедает публике - о нём забывают сначала его продюсеры, а затем и сама публика (усилиями всей индустрии шоу-бизнеса). Соответственно, когда определённый продюсер решает, что в настоящий момент в определённой области есть незанятая ниша, то он будет искать подходящего для закрытия этой ниши артиста. То есть, по сути, сам артист является лишь наёмным работником, а ключевой фигурой и «производителем» продукта (либо неким руководителем всей группы наёмных работников) является продюсер (от англ. produce -- производить).

И так, грамотный PR поможет артисту, как можно дольше продержаться на публике.

 

2. Организация PR в шоу - бизнесе    
 
       2.1 Основные PR методы в шоу-бизнесе

Как справедливо замечено Сэмом  Блэком: «Паблик рилейшнз это искусство  и наука достижения гармонии посредством  взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности» Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? - М.: Новости, 2000. - с32. . Поэтому PR являются приоритетным направлением в формировании имиджа звезд шоу-бизнеса.

Существует несколько PR -методов  продвижения музыкальных групп  и артистов на арену шоу бизнеса. Во-первых, это может быть интервью, пресс-конференция или репортаж, то есть, в общем это метод работы с прессой. Также, вторым и очень  многогранным методом является организация  турне в поддержку альбома  и концертов. И, наконец, третьим  и самым главным - запуск клипа  и телеинтервью в ротацию на специализированном канале. Ещё к методам PR в шоу  бизнесе можно отнести создание бренда из имени артиста или названия группы, или, наконец, из имени продюсера. Именно на это должна быть направлена деятельность пиарщика, поскольку именно благодаря созданию бренда продукцию  артиста будут ждать и гарантированно покупать. Однако на сегодняшний день в России существует только два исполнителя, которых можно назвать брендами и продукцию которых гарантированно будут покупать и ждут. Это группа Любэ и Алла Пугачёва. Естественно, во многом работа в этих направлениях будет зависеть от первичных отзывов  об артисте - может быть так, что журналисты или сами артисты создали крайне негативный имидж проекту и никакая  работа промоутера и пиарщика не поможет. Шоу-бизнес и Public Relations в основе своей  понятия во многом взаимосвязанные. Западная индустрия шоу-бизнеса  изобрела и использует немало PR-инструментов, влияющих на сознание и убеждение  массовой аудитории. Российские технологи  часто копируют западные образцы  и следуют наработанным схемам, не всегда учитывая национальные особенности. Представители, в совершенстве овладевшие законами профессии, всегда легко находили себе применение в Public Reltions. Изучив законы жанра организации публичных  акций, шоумены в PR всегда умели создать  имидж тому или иному мероприятию.

С другой стороны, всеми так или  иначе крупными мероприятиями западного  шоу-бизнеса, как правило, занимаются PR-профессионалы. Они вы страивают  драматургическую интригу вокруг события, организовывают информационное поле, согласовывают действия администрации  мероприятий и многочисленных партнеров. Подробным примером взаимосвязей Public Relations и шоу-бизнеса может послужить  любая церемония награждения.

Это, кстати, ещё один метод PR . Вся  история награждения «Оскарами», «Греми», «World Music Awards» и PR изобилует  самыми различными PR-ходами. Чего стоит, к примеру, история с похищением статуэток «Оскар», которая активно  обсуждалась «взволнованной» общественностью. До недавней поры все значимые мероприятия  российского шоу-бизнеса были так  или иначе скопированы по западным образцам. «Нику», национальная премия российской академии кинематографических  искусств, журналисты сразу же о  крестили «российским Оскаром», «Овацию» российской Grammy и т.д www.pronline.ru/shownews.php?ID=220

Другой часто применяемый «пиарщиками» инструмент, пришедший из Шоу-бизнеса, составление различного рода рейтингов . Из таких проектов Шоу-бизнеса, как, например, выявление «10 самых богатых  людей мира», «100 самых значимых персон 20 века», «15 самых безвкусно одетых эстрадных звезд», рейтинг стал полноправным инструментов не только в шоу-бизнесе, но и политического PR. Всем известен ажиотаж вокруг рейтингов различных  политиков, возникающий во время  предвыборных кампаний, когда за счет сфабрикованных или недобросовестных подсчетов аудитории навязывается «общественное» мнение. Из источников Pronline : «в конце мая российский шоу-бизнес готовит уникальный проект, разработанный  с учетом особенностей российского  менталитета топ «100 самых красивых людей Москвы». Ноу-хау проекта  таинственная интрига, рассчитанная на вполне понятные эмоции людей.

Согласно поданной в СМИ информации, список 100 самых красивых людей Москвы уже отобран неким таинственным жюри, со став которого не разглашается. Мероприятие будет закрытым: кроме 100 природных красавцев будут  приглашены только журналисты, состав которых строго ограничен. Не исключено, что драматургия предстоящей PR-акции  по своей интриге станет значимым событием для российского шоу-бизнеса».

                              2.2  Имидж в шоу-бизнесе

Под имиджем следует понимать формирование и поддержание устойчивого положительного впечатления, «образа», каким его  видят общественность. Имидж - не застывший  образ, не моментальная фотография. Он изменяется во времени, постоянно совершенствуется. Специалисты PR называют его «постоянным  конкурсом красоты». http://www.zoro.ru

В целом, значение PR для имиджа личности огромно. С помощью тщательно  продуманных и хорошо выполненных PR-акций возможно как успешное позиционирование, а затем возвышение объекта, так  и его полное уничтожение в  глазах общественности

Имидж личности (от англ. Image - образ) - ореол, создаваемый вокруг конкретной личности с целью ее популяризации  и оказания эмоционально-психологического воздействия на общественное мнение.

Имидж - совокупность свойств, приписываемых  рекламой, пропагандой, модой, предрассудками, традицией и т.д. субъекту с целью  вызвать определенные реакции по отношению к этому субъекту. Словарь  рекламных терминов // http://www.glossary.ru

Одним из направлений PR является имиджмейкинг - одна из актуальных проблем шоу-бизнеса (и не только).

Имиджмейкинг - направление PR, ставящее задачей создание благоприятного образа (имиджа) личности или организации. Словарь рекламных терминов // http://www.danbelousov.ru

М. Килошенко в своей работе «Психология  моды» говорит о том, что формирование имиджа-- это стилистическое препарирование человеческой фактуры. Имидж-- это не просто «социальное Я» человека, это  положительный, эмоционально окрашенный, устойчивый образ личности, созданный  для достижения определенных целей, сложившийся в сознании людей. Имидж  часто рассматривают как абстрактный, «отчужденный» от личности-носителя образ, включающий в себя реальные и  идеальные черты, проекцию свойств, присущих значимым другим. Килошенко  М. Психология моды: теоретический и  прикладной аспекты. - М.: Речь, 2001.

Имидж полифоничен, многослоен: он вбирает  в себя множество характеристик  субъекта, стараясь именно через них  продемонстрировать индивидуальность. В структуре имиджа выделяется одна или несколько черт, составляющих его основу, так называемые имиджевые  константы.

Имиджевые константы в случае, если они не соответствуют сложившимся  в той или иной культуре и эпохе  стандартам «красота», «надежность», «добродетельность», «общая позитивность образа» и т.д., должны быть скорректированы под  требуемый стандарт и лишь после  этого публично предъявлены обществу.

На формирование имиджа той или  иной фирмы, личности или общественной кампании затрачиваются огромные средства. Но эти затраты на целенаправленное, продуманное создание образа приводят к позитивному результату, тогда  как стихийное формирование имиджа может дать негативный эффект.

К категории личностей, рейтинг  которых зависит от созданного ими  или для них имиджа, можно отнести, в частности, политиков, телеведущих, лидеров общественных и религиозных  движений. Их целью можно назвать  возможность влияния на настроения в обществе. Для них необходимо продумывать каждый шаг имиджевой  кампании.

Исследования в области имиджмейкинга  получили во всем мире широкое распространение. В нашей стране они тоже проводились, но имели узкую идеологическую направленность и были закрыты для широкого доступа.

Развитие рыночной экономики повлекло за собой увеличение категорий субъектов, заинтересованных в правильном и  действенном формировании собственного имиджа.

Возьмем ошеломляющую популярность звезд  эстрады, кино, славу которых иногда умышленно ассоциируют с загадкой той или иной личности, например Мадонны. Сама суть, прежде всего, кроется  в технологии создания образа.

Характерный момент подогревания интереса общественности - стараться искусственно держать репортеров на расстоянии от себя. «Только это не мешает мне  давать бесчисленное количество пресс-конференций, бесчисленное множество интервью...» - делилась Мадонна. «В самом начале своей карьеры я сознательно  позаботилась о предании гласности  каких-то фактов моей жизни, на которые  пресса и репортеры клюнули. Хотя они остались при мысли, что сами до всего докопались. Я, конечно, их не разочаровывала».

«Казаться, чтобы быть!» - лозунг, возникновение  которого приписывается модельному бизнесу Франции, хорошо иллюстрирует суть имиджмейкинга. Ведь люди (покупатели, зрители, клиенты, избиратели) более  благосклонно относятся к тому, кто  им больше нравится.

Назначение мероприятий имиджмейкинга  личности - конкуренция, имеющая целью  формирование управляемого имиджа личности, моды, идеологии и т.п.

Эти мероприятия представляют собой  систему взаимосогласованных акций, направленных на общество. Впрочем, и PR - система, включающая в себя имиджмейкинг.

Рассмотрим основные задачи PR и  их соотнесенность с формированием  имиджа личности.

Мероприятия имиджмейкинга в PR имеют 5 основных целей:

1. Позиционирование объекта;

2. Возвышение имиджа;

3. Антиреклама (или снижение  имиджа);

4. Отстройка от конкурентов;

5. Контрреклама.

Формирование имиджа вбирает в  себя элементы всех вышеперечисленных  задач PR, но полнее всего отвечают целям  имиджмейкинга 1, 2 и 4 пункты.

Методов формирования имиджа очень  много, и имиджмейкеру приходиться  составлять из различных компонентов  именно ту формулу, которая будет  верна для данного объекта. При  этом нельзя представить полный перечень возможных комбинаций. PR-профи должен знать общие законы психологии человека, чтобы на их основе формировать стратегию  создания имиджа.

Знание основ психологии способствует правильным и эффективным действиям  для создания имиджа на всех этапах этого процесса, от появления идеи до ее воплощения.

Информация о работе PR в шоу-бизнесе