Лингвистический разбор текста публицистического стиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 11:27, контрольная работа

Описание

Целую неделю ко мне приставали друзья и коллеги. А ты правда поговоришь с Геной Букиным? А привет передашь? А расскажешь, как он выглядит? Выглядит он замечательно. Обаятельный. Умный. Сексапильный. В общем Виктор Логинов показался мне гораздо интереснее, чем его герой - Гена Букин. Спасибо телеканалу ТНТ - в честь своего десятилетнего юбилея они пригласили в Ульяновск одного из самых популярных персонажей - и актёров - нашего бытия. А «ДЗ» с удовольствием с ним пообщалось.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа.docx

— 38.11 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

Лингвистический разбор текста публицистического стиля

 

 

Гена Букин: «Дети - это наше бессмертие»

 

(Статья из газеты «Дыхание Земли» (2008, № 45, с. 21)

 

Целую неделю ко мне приставали друзья и коллеги. А ты правда поговоришь с Геной Букиным? А привет передашь? А расскажешь, как он выглядит? Выглядит он замечательно. Обаятельный. Умный. Сексапильный. В общем Виктор Логинов показался мне гораздо интереснее, чем его герой - Гена Букин. Спасибо телеканалу ТНТ - в честь своего десятилетнего юбилея они пригласили в Ульяновск одного из самых популярных персонажей - и актёров - нашего бытия. А «ДЗ» с удовольствием с ним пообщалось.

- Простите, опоздал, - извинился Виктор. - Не мог пройти мимо памятника вашему симбирциту - в него влюбился. Он такой тёплый, намного теплее янтаря. Его энергетика прямо всасывает. Приобрел для тёщи колечки, сережки, для жены - подвеску.

- Господи, вы  такой стройный!

- Телевизор прибавляет 7 килограмм - научно доказанный  факт.

- Не могу не  спросить - вы с детства хотели  стать артистом?

- В детстве хотел стать  милиционером. Обожал «Дядю Степу». Любимые фильмы - «Рождённая революцией»,  «Место встречи изменить нельзя»  и «Государственная граница». Смотрел  взахлеб.

- Знаю, что работали  в Екатеринбургском театре. И  как же попали в сериал «Счастливы вместе»?

- История забавная. Я существовал  достаточно интересно и весело  в городе Екатеринбурге. Был  ведущим молодым артистом в  местном театре, работал ведущим  на радио. И вдруг однажды  в автомобиле зазвонил телефон.  Телефон принадлежал моей спутнице, которая ненадолго вышла из машины. Я не отвечаю на чужие звонки. А он все звонит и звонит. Ну взял. Оказывается, Катю приглашают на кастинг в московский сериал. Говорю: «А нужны ли вам молодые люди?». «А вы кто?». «Виктор Логинов». «Не-е. У вас борода, усы, волосы ниже плеч, серьга в ухе». Это я в себе культивировал образ уральского мачо.

В общем совершенно случайно я попал на этот кастинг и не устроил абсолютно никого. Дали текст - и весь день читал, то с одной партнершей, то с другой. Меня не отпускали, не потому что понравился, а потому, что раз уж пришел... На другой день позвонили - попробуйте еще раз. Я не выдержал: ребята, так не пойдет. Либо платите мне 15 копеек за пробы, либо попрощаемся. На третий день заявляют - возможно вызовем на пробы в Москву. Состояние колбасное. В 11 вечера звонок. Вы будете играть в сериале «Счастливы вместе». В 8 утра - самолет. Да у меня же спектакли, елки на носу... 25 ноября 2005 года я прилетел в столицу. Ровно через год у меня родился сын.

- Вы сказали,  что культивировали в себе  образ мачо. Девушки как реагировали?

- Отклик был. Но не  такой, на какой я рассчитывал.

- После Гены  сможете вернуться к «мачообразной»  роли?

- А кто вам сказал, что  Гена не мачо?

- Ну да, забавный  такой...

- Я надеюсь, что все  в моей жизни еще будет. Ведь  мысль - материальна. Все, чего  мы хотим, то и случится.

- Говорят в  сериалах - бешеный режим...

- Снимаем три серии  в неделю. Практически живем на  съемочной площадке. С утра до  поздней ночи. Каждая серия - 32 страницы текста. И весь этот  текст нужно сделать своим.  В апреле закончили съемки 260 серий  - всё, что снято у американского оригинала. Они снимали 11 лет. Мы - то же самое за два с половиной года. По рейтингам - мы самый популярный телесериал. При этом друг друга видим больше, чем свои семьи. Если бы у нас возникали конфликтные ситуации, мы бы как пауки в банке давно бы съели друг друга. У нас в этом проекте нет права жить в негативе. На площадке мы тоже счастливы вместе.

- При таком  режиме, наверное, трудно выходить  из образа...

- Если не выходить из  этого образа, можно сойти с  ума! В отличие от Гены - Виктор  Логинов не пьет пива, любит  женщин - всех. Просто за то, что  они есть.

- Когда вы впервые  увидели свою партнершу Наталью  Бочкарёву - не сложно было  её полюбить?

- Она в первую очередь  моя партнерша. Она не имела  права мне не понравиться. Мне  же с ней не картошку сажать, и не детей растить. Это вопросы  профессионализма.

- Так Гена любит  свою жену, которую периодически  «меняет на еду»?

- Знаете, что бы не происходило, какие бы бури вокруг этой пары не витали, семья остается счастливой. Они любят друг друга. Они не устают говорить друг с другом. Они знают простой секрет семейного счастья: на таите камней за пазухой. Вся наша жизнь состоит из компромиссов. Мы что-то утаиваем, не договариваем, все это накапливается - мелкие обиды и недоразумения. А потом однажды просыпаешься в односпальной кровати рядом со своей женой, а между вами - 18 километров. На одном конце - она, на другом - ты. По большому счету этот ситком не для того, чтобы его пристально смотрели, подражали, черпали бытовую информацию. Мы очень любим этих персонажей, они заряжают нас жизненной силой.

- А кто или  что вас заряжает жизненной  силой?

- Регби. Хоккей. Футбол - болею  за «Зенит».. В Саратове даже открылся клуб футбольных фанатов имени Гены Букина. Коллективные виды спорта, по большому счету, - остаток каменного века. Это все, что осталось от охоты, сражений, мужских подвигов. Все остальное уже культивировано, рафинировано. А регби вообще один из самых интеллигентных видов спорта - в нем не допускается обсуждения судейских решений, грубости на поле. При этом - очень жесткий вид спорта. И живой. Есть добыча, цель, есть крепость, которую надо взять штурмом, преодолеть - все по мужски.

- Когда плохо,  скучно - откуда черпаете заряд  энергии?

- Мой аккумулятор - мой  сын. Рядом с ним заряд энергии  зашкаливает. Настолько искренняя  у него энергетика. Плюс моя старшая 14-летняя дочь, с которой мы можем болтать обо всем. Моя жена, тесть с тещей, которые понимают и поддерживают меня во всем.

- Что может  испортить вам настроение?

- Иногда сам себе могу. Плохая погода раздражает. Случайно  влетевшая информация. Но мы сами - строители своего счастья. Насколько  мы будем себя любить - настолько  хорошо будем жить.

- Ну чтобы хорошо жить - нужен какой-то талисман, оберег, добрая примета?

- Уже много лет у  меня одна и та же мочалка.  Самая обычная. Случайно купленная в Екатеринбурге. Никак не могу с ней расстаться. Та талисман - медальон с солнечным календарем древних ацтеков, самый точный, самый неразгаданный. Теща подарила. Ношу его всегда. Мне с ним комфортно.

- Мне кажется,  вам нравится купаться в вашей популярности. Дочки моей коллеги два часа караулили вас у гостиницы...

- Сначала меня это сильно  шокировало. Иду по Тверской, огромный  плакат. Кто это? Ба! Логинов! Я  не люблю на себя смотреть. Если смотрю, то чтобы увидеть  какие-то профессиональные погрешности,  для самоанализа. И в этот  момент мне нужно находиться  одному.

- А как телеведущий  программы «Интуиция» вы себе  нравитесь?

- А вам какие ведущие  нравятся?

- Мне нравятся  шармовитые мужчины.

- Хорошо сказали...

- У шармовитого  мужчины должен быть шикарный автомобиль...

- Конечно. У меня - гранд  чероки. Люблю свободу передвижения и приезжая в другой город беру автомобиль напрокат. Как-то в Кемерово еду по новой трассе, километров 110. И тут торговец полосатой палочкой. Здравствуйте. Можно ваши документы. Пройдемте со мной в машину. Превышаем? Штраф, пожалуйста. Увлекся, нарушил. Стесняюсь спросить - вы Букин? Ну да. А почему в документах Логинов написано? Ну так это на экране Букин. А-а... Не нарушайте, пожалуйста.

- Буквально два  дня назад видела, как вы вылетели из шоу «Звёзды на льду». У вас был слегка разочарованный был вид...

- Коньки в моей жизни  были два месяца. Ежедневные тренировки, падения, травмы. Очень устал.  Не мой вид спорта.

- Так вы тщеславны  или нет?

- Человек, который переступает  порог театрального училища, изначально  тщеславен. Иначе и быть не  может. Это же публичная профессия.  То, что есть у тебя внутри, надо донести публике. И быть ею признанным. Мы ждем признания своего таланта.

- Звезда должна  хорошо выглядеть.

- Люблю хорошие стильные  вещи. Покупаю их в Италии. Иногда  засасывает это дело. Это на  самом деле дешевле, чем в  Москве, и может увлечь сам  процесса выбора, когда видишь  разнообразие брендов и все  это доступно. Я когда понял,  какие в Москве накрутки, зарекся  тут покупать. Потому европейцы  выглядят лучше. У них есть  возможность пойти, как за хлебом, за одеждой и купить джинсы  из новой коллекции Дольче  Габбана.

- Как войти  в круг ваших друзей?

- Ради Бога - он открыт. Но членские взносы очень дорогие.

- Ваши поклонницы - на моей работе - очень хотят знать: какие женщины вам нравятся?

- Все! Я, извините, за  гетеросексуальные связи. Всё  фигня - экономическая нестабильность, религиозные противоречия, политика, кризис, Абама. Всё приходит и уходит. А женщина и мужчина остаются. Мы нужны друг другу. Если нас не будет - в этом мире просто жизни не будет. А как вы считаете, какая самая главная деталь женского организма?

- Ну-у...

- Глаза. Зеркало души. Они обладают каким-то объемом  и глубиной. Всё остальное неважно - маленькая или высокая, блондинка или брюнетка, первый размер или десятый...

- В каких новых  ролях мы вас увидим?

- Не буду рассказывать  ни-ко-гда! Я не суеверен. Просто - если хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах.

- Самое дорогое  в вашей жизни...

- Дети. Все остальное приходит  и уходит. Дети - это наше бессмертие.

Ольга Савельева

публицистический  стиль жанр интервью

Для анализа мной была выбрана статья Ольги Савельевой из газеты «Дыхание Земли». Данный текст относится к публицистическому стилю. Но прежде чем доказать это, необходимо знать, какие особенности свойственны этому стилю.

Публицистический стиль (от лат. публикус - общественный) - исторически сложившаяся функциональная разновидность литературного языка, обслуживающая широкую сферу общественных отношений: политических, экономических, культурных, спортивных, повседневного быта и других. Он используется в общественно-политической литературе, периодической печати (газеты, журналы), радио- и телепередачах, документальном кино, некоторых видах ораторской речи (например, в политическом красноречии).

Отбор и организацию языковых средств публицистического стиля  определяют его основные функции - информативная  и воздействующая, а также экстралингвистические  факторы - массовость адресата и оперативность  средств массовой информации. Для  публицистического стиля характерны чередования стандарта и экспрессии, логического и образного, оценочного и доказательного, экономия языковых средств, доходчивость, лаконичность, последовательность изложения при информативной насыщенности.

Использование языковых средств  определяется во многом их социально-оценочными качествами и возможностями с точки зрения эффективного и целеустремлённого воздействия на массовую аудиторию, отсюда характерные для публицистического стиля оценочность, призывность, полемичность. Социальная оценочность языковых средств отличает публицистический стиль от всех других стилей литературного языка, призывность определяет побудительный характер публицистической речи. Функциональное назначение используемых в публицистическом стиле слов и выражений неодинаково: среди них можно выделить нейтральную лексику и фразеологию и стилистически окрашенную, оценочную. Одно из свойств публицистического текста - диалогизация: автор публицистического текста обращается к читателю или слушателю со своими мыслями, чувствами, оценками, поэтому в его изложении всегда проявляется авторское «я».

В публицистическом стиле употребляются стандартные, клишированные средства языка (иметь значение, нуждаться в поправках, нанести ущерб, курс реформ, состав правительства, курс рубля, негативные последствия, финансовый рынок, обратить внимание) рядом с экспрессивными, выразительными, эмоционально воздействующими на аудиторию средствами языка; эмоциональность создаётся также за счёт тропов и стилистических фигур. В экспрессивных целях используются не только собственно языковые, но и композиционные логико-стилистические формы и приёмы: заголовки, характер чередования повествования, описания и рассуждения, вводные эпизоды, цитирование, введение разных типов чужой речи и т. д.

Стремление к новизне  выражения проявляется в привлечении  слов и выражений из различных  пластов языка, в создании газетных метафор и других образных средств. Для современного публицистического стиля характерно совмещение слов, относимых, с одной стороны, к высокой, книжной лексике (свершения, чаяния, возгордиться, воздвигать, самопожертвование, отчизна, помыслы, претворять, созидание, служение, держава), с другой - к разговорной, сниженной, просторечной, даже жаргонной лексике (перегиб, шумиха, показ уха, крутой, за бугром, бабки, кайф, рэкетир, зелёные, ан нет, клюнуть, фирмач, разборка). Стилистическая окраска становится экспрессивно-оценочным элементом их семантики.

В публицистическом стиле широко используется общественно-политическая лексика (общество, отечество, исполком, парламент, демократия, авторитаризм, диктатура), заимствованная лексика (саммит, коррумпированный, оппозиция, акция, конверсия, имидж, брифинг, мониторинг), семантически переосмысленные слова (перестройка, духовность, подвижка, прорыв, гласность, периферия, модель), наблюдается метафоризация часто разговорно-бытовой и терминологической, профессиональной лексики (сколотить, оснастить, увязывать, накладка, зажим), используются элементы других стилей. Публицистический стиль отражает, таким образом, социальную многоплановость современной русской речи.

Информация о работе Лингвистический разбор текста публицистического стиля