Корпоративные СМИ, распространяемые на территории г.о. Тольятти как инструмент связей с общественностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 08:13, дипломная работа

Описание

Деятельность по связям с общественностью представляет собой взаимодействие компании с ее аудиторией, будь то узкий сегмент или общество в целом. В качестве канала подобного взаимодействия чаще всего выступают средства массовой информации, поэтому компании охотно идут на сотрудничество с различными СМИ, но не всегда публикации дают эффект, так как копания не может контролировать контент публикации и реализацию продукции СМИ. Это приводит к выводу о необходимости любой организации независимо от сферы ее деятельности создавать и активно использовать такой канал коммуникации как корпоративное издание.

Работа состоит из  1 файл

Корпоративные СМИ.docx

— 89.64 Кб (Скачать документ)

Управление аутсорсингом

Это наиболее распространенная схема в мировой практике корпоративной  печати. Именно широкое применение этой схемы обеспечивает рост рынка  услуг по выпуску корпоративных  изданий. В 2004 году объем этого рынка  в Европе оценивался в $4,3 – 4, 6 млрд.

У схемы есть существенный недостаток: скрытая угроза отрыва идеологии издания от конкретного  воплощения. Он компенсируется защитой  разработанной концепции издания  перед заказчиком и работой исполнителя  строго в рамках утвержденной концепцию. Имеющийся недостаток с лихвой перекрывается  достоинствами, что и обеспечило широкое распространение этой схемы. Во-первых, она освобождает компанию от непрофильного производства, к  чему призывает ее современная теория и практика управления. Во-вторых, специализация  исполнителя обеспечивает квалификационный подход в редакционной работе, снимая, таким образом, заботы о подборе  и обучении персонала. Наконец, в  третьих, эта схема наиболее эффективна с точки зрения минимизации расходов на издание в случае, если компания допускает публикацию в нем рекламы  сторонних компаний.

Важно отметить: управление аутсорсингом предполагает, что служба по связям с общественностью  выступает перед исполнителем не столько главным редактором, не считая еще более главного – руководителя компании, как это свойственно российской практике, сколько оператором и держателем информационной инфраструктуры издания. Она обеспечивает доступ исполнителя к источникам информации – в буквальном смысле обеспечивает связь между исполнителем и сотрудниками компании. Она же может формулировать утилитарные задачи, в решении которых заказчику нужна помощь редакции. Однако само издание делают профессиональные журналисты.

«Собственник  и работники»

Схема предусматривает  создание отдельной организации, где  собственником является компания, для  которой выпускается корпоративное  издание. В этом случае материнская  компания делегирует полномочия своей  «дочке» в рамках установленных  базовых правил. В идеале схема  представляет собой модель без конфликтов, нацеленную на саморазвитие. Она прежде всего применима для изданий, ориентированных на внешнюю аудиторию.

Существенный  недостаток схемы – изначальное  требование ее окупаемости. Фактически речь идет об издательском бизнес-проекте, сильной стороной которого является наличие крупного заказчика (материнской  компании). Однако экономический смысл  этой схемы сводится к тому, чтобы  в перспективе вернуть затраты  на корпоративное издание в форме  дивидендов от деятельности новой компании. Это предполагает, что новая компании будет обслуживать также сторонних  клиентов, специализироваться и в  конце концов займет свое место на рынке услуг.

Ясно также, что  реализация такой схемы предполагает, с одной стороны, самый высокий  уровень доверия к исполнителю, а с другой – коммерческие риски, неизбежные в любом бизнес-проекте. Минимальные на начальном этапе, они будут возрастать по мере развития новой компании.

У этой схемы  есть преимущество, недостижимое в  других случаях. Используя конвенциональные стратегии коммуникации, такой издатель может стать для материнской  компании своего рода независимым маркетологом, системно изучающим потребителя  и формирующим потребительские  предпочтения.

Информация о работе Корпоративные СМИ, распространяемые на территории г.о. Тольятти как инструмент связей с общественностью