Корпоративные СМИ, распространяемые на территории г.о. Тольятти как инструмент связей с общественностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 08:13, дипломная работа

Описание

Деятельность по связям с общественностью представляет собой взаимодействие компании с ее аудиторией, будь то узкий сегмент или общество в целом. В качестве канала подобного взаимодействия чаще всего выступают средства массовой информации, поэтому компании охотно идут на сотрудничество с различными СМИ, но не всегда публикации дают эффект, так как копания не может контролировать контент публикации и реализацию продукции СМИ. Это приводит к выводу о необходимости любой организации независимо от сферы ее деятельности создавать и активно использовать такой канал коммуникации как корпоративное издание.

Работа состоит из  1 файл

Корпоративные СМИ.docx

— 89.64 Кб (Скачать документ)

Журнал выходит  раз в месяц, в формате А4 на мелованной бумаге, сброшюрованный и  скрепленный клеем. Журнал «Мир связи  МТС» - полноцветное издание, выходящие  объемом 48 полос и тиражом 1 500 000 экземпляров. Данный журнал распространяется бесплатно  в офисах компании «МТС». Также данное издание можно скачать с официального сайта ОАО «МТС». В журнале  не указываются данные о составе  редакции, кроме главного редактора (И.Д. Авдеев). Данное издание печатается в типографии ООО «Первый полиграфический  комбинат», находящейся в Московской области.

3. Третья группа  изданий «промышленность» включает  газеты «ВОЛЖСКИЙ АВТОСТРОИТЕЛЬ»  и «ВОЛЖСКИЙ ХИМИК».

Газета «ВОЛЖСКИЙ  АВТОСТРОИТЕЛЬ» является официальным  печатным изданием ОАО «АВТОВАЗ» (прил. 2, 8). «Волжский автостроитель» - издание, распространяемое как на территории завода, так и на территории города. Периодичность данной газеты - 5 раз  в неделю. Формат газеты А3, объем 8 полос. Издание выпускается заводом  с 1969 года под эгидой Компании телерадиовещания и печати ОАО «АВТОВАЗ» и на данный момент является старейшим корпоративным  изданием города. Ежедневный тираж  газеты составляет около 9 000 экземпляров. Газета выпускается черно-белой с добавлением синего цвета (корпоративный цвет завода) на газетной бумаге. «ВОЛЖСКИЙ АВТОСТРОИТЕЛЬ» распространяется бесплатно на территории завода, также по подписке и в розничной продаже. Газета имеет самостоятельную редакцию (главный редактор К.Г. Присяжнюк) и печатается в корпоративной типографии ОАО «АВТОВАЗ».

Газета «ВОЛЖСКИЙ  ХИМИК» является корпоративным печатным СМИ ЗАО «Тольяттиазот». Данное издание  является приложением к многотиражной  газете «Тамань, вперёд!». Год основания  газеты 1981 г. С 2003 года «Волжский химик» выпускается форматом А3 на 8 полосах. Газета выпускается 1 раз в неделю и печатается тиражом 5 000 экземпляров.

Территория и  форма распространения газеты –  бесплатно, на предприятиях корпорации ЗАО «Тольяттиазот».

Газета выпускается  на плотной бумаге, с полноцветной первой и последней полосами. В  выходных данных издания не указывается  информация о редакции, только главный  редактор (Бикитеева С.А.) и дизайнер-верстальщик (Рахимкулова С.А.), газета печатается в типографии ООО «Сюзанна» (прил. 9).

4. Четвертая  группа исследуемых изданий объединена  под сферой «досуг». Сюда входят 2 газеты: «Титул» и «PROКИНОМИР».

Газета «Титул» - издание, учредителем которого выступает  издательство «София» (прил. 2). Газета не является зарегистрированным изданием, распространяется бесплатно и имеет  тираж 999 экземпляров. Подобный факт говорит  о невозможности определить периодичность  и дату выхода первого номера данного  издания. Но на конец 2010 года уже было выпущено 14 номеров издания.

Формат данной газеты А3, объем 8 полос. Издание изначально издавалось полноцветным, но в выпусках начала 2010 года в цветовой палитре  преобладал красный цвет, в выпуске  конца 2010 года –голубой.

Подобное изменения  в цветовой гамме весьма сложно объяснить, так как основными корпоративными цветами издательства являются бежевый  и коричневый (прил. 10). Издание распространяется в книжных магазинах-партнерах  издательства, например в г.о. Тольятти данное бесплатное издание распространяется в сети книжных магазинов «Чакона».

Газета «PROКИНОМИР» была учреждена ООО «Вега-Фильм» (прил. 2). Газета издается с 2006 года и  не изменяет своей периодичности  – 1 раз в месяц. Издание «PROКИНОМИР» зарегистрировано Поволжским управлением  Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в  сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (прил. 11).

Данное издание  имеет формат А3, объем 4 полосы. Газета является полноцветной и печатается на качественной мелованной бумаге, ее тираж – 5 000 экземпляров.

Газета распространяется бесплатно в кинотеатрах и  ТРЦ города, где есть представительства  ООО «Вега-Фильм». Издание создается  силами редакции в составе 5 человек, печатается в типографии ООО Издательство «Букварь».

5. Предпоследняя  группа исследуемых нами изданий  объединена под названием «розничная  торговля», в нее вошли журнал  «BON JOLI – мир красоты и гармонии»,  журнал «Своя», газета «АВТОРЫНОК  ТОЛЬЯТТИ», журнал «VolkswagenMagazin».

Журнал «BON JOLI – мир красоты и гармонии» - печатное издание сети парфюмерных  магазинов «BON JOLI» (прил. 2). Журнал сети впервые вышел летом 2010 года, на данный момент вышло уже 3 номера (прил. 12). Планируемая  периодичность данного издания  – 4 раза в год. Журнал обладает нестандартным  форматом (меньше А4, но больше А5), его  тираж составляет 100 000 экземпляров, но никаких указаний на регистрацию данного СМИ в журнале мы не обнаружили. Как и многие другие корпоративные журналы, данный журнал является полноцветным изданием, скрепленным клеем. Объем данного журнала 96 полос (без обложки). Журнал печатается на высококачественной мелованной бумаге, также на обложку наносится лак, что визуально придает глянецевость поверхности.

Журнал распространяется через сеть магазинов: продается  в розницу или предоставляется  в качестве подарка клиенту, сделавшему покупку на определенную сумму. Данное издание выпускает редакция со значительным штатом сотрудников, но вся техническая  сторона выпуска реализуется  РА «Origami».

Журнал «Своя» является корпоративным изданием ООО  «Магнат Трейд Энтерпрайз» (далее  по тексту ГК «Магнат») (прил. 2). Журнал «Своя» выходит ежемесячно с 2009 года (прил. 13). Издание является полноцветным и выходит в формате А4, объемом 16 полос. Тираж данного издания  указать нельзя, так как в самом  журнале нет информации о выходных данных, соответственно и нет данных о регистрации. Журнал распространяется среди сотрудников филиалов ГК «Магнат». Как уже упоминалось выше журнал цветной и печатается на мелованной бумаге, обложка дополнительно покрывается  лаком для придания глянцевости  поверхности. Журнал брошюруется и  скрепляется железными скобами. Указаний на издательство и редакцию в журнале нет, но колонку редактора  ведет PR-менеджер ГК «Магнат», это дает возможность нам предположить, что  издание формируется отделом  по связям с общественностью компании.

Газета «АВТОРЫНОК ТОЛЬЯТТИ» - это издание рынка  поддержанных автомобилей г.Тольятти (см. прил. 2). Газета данной организации  начала выходить с ноября 2010 года, в  качестве бесплатного издания тиражом 999 экземпляров (прил. 14). Газета выходит  объемом 4 полосы с разной периодичностью (от 1 раза в месяц до 1 раза в 2-3 месяца). Информации об издателе, месте печати и редакции в газете нет.

Российский журнал «Volkswagen Magazin» учрежден ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», издается он совместно с  ООО «АЛФ Медиа» (прил. 2, 15). Корпоративный  журнал марки издается уже в течение 15 лет в 14 странах мира. В апреле 2008 года в салонах всех официальных  дилеров марки появился первый номер  данного журнала.

В отличие от многих изданий подобного рода «Volkswagen Magazin» не является переводным журналом. Все материалы являются авторскими, они подготовлены специально для  российского издания, которое рассчитано на широкий круг читателей и посвящено  автомобилям всех сегментов марки.

Журнал выходит 4 раза в год, ежеквартально (март, июнь, сентябрь, декабрь), также журнал обладает стандартным форматом А4 и является полноцветным изданием, отпечатанным на высококачественной мелованной бумаге, листы журнала проклеены. «VolkswagenMagazin» выходит тиражом 19 000 экземпляров. Объем издания варьируется от 90 до 100 полос.

С первого номера журналом руководит главный редактор Александр Федоров. Журнал зарегистрирован  в Росохранкультуре в 2008 году. Печатается «VolkswagenMagazin» в типографии ООО  «АСТ – Московский полиграфический  дом». Журнал распространяется бесплатно  среди клиентов компании, в г.о. Тольятти его можно встретить в офисе  дилера марки и на СТО.

6. К последней  группе изданий «фармацевтика  и медицина» мы отнесли газеты: «Открытая Медицина», «Аптечный  вестник Вита».

Газета «Открытая  Медицина» - является официальным печатным изданием частной клиники города с одноименным названием (прил.16). Газета издается с 2005 года и выходит 2 раза в месяц. Она специализируется на материалах о мире современной  медицины от высокотехнологичной хирургии до энергетической медицины.

Свой тираж  издание не указывает, объем данной газеты 8 полос, формат А3. «Открытая  медицина» является полноцветным изданием. Печатается газета в ООО «Поволжский  Дом Печати» на газетной бумаге. В выходных данных издания указывается  лишь главный редактор (А.А. Синякин), поэтому о составе и величине редакции мы ничего сказать не можем.

Распространяется  газета бесплатно среди пациентов  клиники, а также по почтовым ящикам и по подписке.

Газета «Аптечный  вестник Вита» - корпоративное издание  сети аптека «Вита». Данная сеть была основана 17 февраля 1993 года в г. Самара. Чтобы  наиболее полно информировать покупателей  и помочь им разобраться в многообразии товаров фармацевтического рынка, в апреле 2000 года аптечная сеть «Вита» начала выпуск собственного издания - «Аптечный вестник Вита» (прил. 17). Это полноцветная, ежемесячная газета, формат которой равен А4, а объем  – 16 полос, данная газета рекламно-информационной направленности.

Тираж газеты 120 000 экземпляров. Распространяется издание  бесплатно в аптеках «Вита», а  также на стойках в торговых центрах, информируя покупателей о новинках фармацевтического рынка и акциях, проводимых сетью. Газета зарегистрирована в Поволжском межрегиональном территориальном  управлении Министерства печати и телерадиовещания России в 2004 году. Издание печатается в ООО «Поволжский Дом печати», а формируется силами главного редактора (Л. Иванова) и дизайнера (И. Канаева).

Таким образом, можем утверждать, что корпоративная  пресса, распространяемая в городе, является достаточно крупным сектором информации и играет роль самостоятельного элемента системы СМИ г.о. Тольятти, по типу ньюс-литеров в г.о. преобладают  смешанные и направленные на внешнюю  целевую аудиторию издания.

2.2 Типология  корпоративных изданий г.о. Тольятти

На основе приведенной  в предыдущем параграфе характеристики исследуемых изданий, а также  классификаций теоретиков, представленных в теоретической части нашей  работы, мы попытаемся представить  структуру системы корпоративной  печати г.о. Тольятти.

Первый принцип  деления достаточно прост – по форме выпуска корпоративные  издания г.о. Тольятти делятся на газеты и журналы, из анализируемых  нами изданий 9 газет и 6 журналов. Причем журналы чаще всего являются корпоративными ресурсами крупных сетевых компаний («Volkswagen Magazin», «BON JOLI – мир красоты  и гармонии», «Своя») и банков («Время жить», «Прямые инвестиции»). Среди  корпоративных изданий тольяттинский  организаций наиболее распространенной формой издания являются газеты («ВОЛЖСКИЙ  АВТОСТРОИТЕЛЬ», «АВТОРЫНОК ТОЛЬЯТТИ»  и другие).

Вторым важным признаком разделения изданий на типы является целевая аудитория. Среди  исследуемых изданий мы выделили:

·  3 издания формата «business-to-personal» («ВОЛЖСКИЙ АВТОСТРОИТЕЛЬ», «ВОЛЖСКИЙ ХИМИК», «Своя»);

·  12 изданий формата «business-to-client» («Аптечный вестник Вита», «АИСТ инфо» и другие).

Следует оговорить, что данное разделение является не совсем точным, так как некоторые  из анализируемых нами печатных СМИ  носят смешанный характер, то есть они направлены как на сотрудников, так и на клиентов, а иногда и  на партнеров организации. Например, газета «ВОЛЖСКИЙ АВТОСТРОИТЕЛЬ» изначально создавалась для сотрудников  Волжского автомобильного завода, эта  же аудитория и остается приоритетной до настоящего времени, но так как  жители одного из районов города являются преимущественно сотрудниками завода, данное издание расширило территорию своего распространения и организовало подписку (прил. 8).

Газету «Титул» (прил. 10) также нельзя четко отнести  к тому или иному типу, издание  рассказывает о продукции компании-учредителя (издательство «София»), но распространяется на территории своих партнеров (сеть книжных магазинов «Чакона»). Поэтому  справедливо будет его отнести  к изданиям направленным как на клиентов (читателей книг издательства), так  и партнеров (сотрудники книжных  магазинов).

Рассматривать типологию А. Афанасьевой в контексте  нашей работы не рационально, так  как она весьма схожа с предыдущей типологией.

Следующая типология, к которой мы обратимся, основана на цели коммуникационной деятельности (маркетинговые издания, PR-издания, HR-издания и издания-проекты). Следует  оговорить, что чаще всего корпоративные  издания сочетают в себе несколько  целей, но для использования данной типологии мы будем выделять приоритетную цель издания.

К маркетинговым  изданиям мы можем отнести следующие  газеты: «Титул», «PROКИНОМИР», «Авторынок ТОЛЬЯТТИ», а также журналы «Время жить», и «Мир связи МТС» (прил. 3, 7, 10, 11, 14).

Информация о работе Корпоративные СМИ, распространяемые на территории г.о. Тольятти как инструмент связей с общественностью