Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2011 в 00:26, контрольная работа
Корпоративные средства массовой информации - фирменные газета или журнал, финансируемые или издаваемые непосредственно какой-либо компанией, фирмой, производственным объединением или организацией, для которой издательская деятельность не является основным видом деятельности.
Глава 1. Понятие «корпоративные средства массовой информации»
1.1. Виды корпоративных СМИ…………………………………………………………………………………..3
1.2. Цели и задачи издания корпоративных СМИ……………………………………………………..5
Глава 2. Структура номера корпоративного СМИ
        2.1. Интернет-страница против печатной версии…………………………………………………….6
        2.2. Публикации…………………………………………………………………………………………………………6
        2.3. Жанры………………………………………………………………………………………………………………….9
        2.4. Дизайн…………………………………………………………………………………………………………………11
•	 Размерные характеристики…………………………………………………………………………11
•	 Верстка………………………………………………………………………………………………………….12
•	Иллюстрации………………………………………………………………………………………………..12
•	 Заголовки………………………………………………………………………………………………………13
•	Рубрики…………………………………………………………………………………………………………15
Заключение…………………………………………………………………………………………………………………...16
Список использованной литературы……………………………………………………………………………17
Министерство образования и науки РФ
Государственное учреждение высшего профессионального образования
Санкт-Петербуржский государственный университет
Технологии 
и дизайна 
 
 
 
Контрольная работа
По дисциплине: 
Теория и практика связей с общественностью. 
Тема: Корпоративное 
издание как вид СМИ. 
 
 
 
 
 
 
Студента: Асафьева С.Н
Специальность: Связь с общественностью
Курс, группа: 4-сз-3
Шифр:  0735109 
 
 
 
Санкт-Петербург
2011
Содержание:
Глава 1. Понятие «корпоративные средства массовой информации»
        
1.1. Виды корпоративных СМИ………………………………………………………………………
        
1.2. Цели и задачи издания корпоративных 
СМИ……………………………………………………..5 
Глава 2. Структура номера корпоративного СМИ
2.1. Интернет-страница против печатной версии…………………………………………………….6
        
2.2. Публикации……………………………………………………
        
2.3. Жанры…………………………………………………………………
        
2.4. Дизайн………………………………………………………………
    Заключение……………………………………………………
    Список использованной 
литературы……………………………………………………
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. 
Понятие «корпоративные 
средства массовой информации» 
1.1. Виды корпоративных СМИ
Корпоративные средства массовой информации - фирменные газета или журнал, финансируемые или издаваемые непосредственно какой-либо компанией, фирмой, производственным объединением или организацией, для которой издательская деятельность не является основным видом деятельности.
История таких изданий началась почти два века назад, однако широкое распространение они получили в последние десятилетия. Стремительный рост можно объяснить осознанием маркетинговой эффективности корпоративных СМИ. Развитие идеи корпоративной культуры, поиск новых путей привлечения клиентов, создание образа компании - корпоративные СМИ находятся на пересечении этих тенденций.
Выпуск корпоративных 
журнала и газеты требует поддержки топ-менеджмента 
и его сотрудничества с редакционной командой. 
Топ-менеджмент должен представлять редакции 
часть материалов (давать интервью, делать 
официальные сообщения, отвечать на вопросы 
читателей). Топ-менеджмент должен участвовать 
в формировании миссии и определенной 
цели издания, его задач и редакционной 
политики, санкционировать бюджет. Важно, 
чтобы издание обеспечивало двустороннюю 
коммуникацию, выражая не только позиции 
менеджмента, но и мнения других сотрудников. 
Поэтому корпоративные издания ориентированы 
на несколько групп общественности. 
Существует три 
вида корпоративных СМИ: 
«В2В (business-to-business) - корпоративные издания, ориентированные на партнеров. Такие издания делается максимально информативным и удобным для использования. Качество в данном случае должно быть на самом высоком уровне. Качественным должно быть не только содержание, но и его подача. Таким образом, конкурентными преимуществами становятся полиграфия, дизайн, верстка. Многие предприниматели отмечают, что процесс деловой коммуникации в условиях современного медиарынка весьма непрост. Заказные материалы в публичных СМИ до известной степени себя дискредитировали. И собственный корпоративный журнал или корпоративная газета оказывается наиболее прогрессивным инструментом налаживания бизнес-связей и формирования образа компании в деловой среде.
Издание В2В - продукт предельно функциональный, так как партнер по бизнесу редко бывает падок на стандартные рекламные приемы: на первый план выступают расчет и выгода. Вместе с тем, это самый сложный и трудоемкий вид корпоративного СМИ. Издатель должен сам хорошо разбираться в том предмете, о котором пишет, потому что В2В читают в основном специалисты.
«В2С (business-to-client) - корпоративные журналы и газеты, направленные на клиентов компании. На В2С-издания приходится значительная доля рынка корпоративных СМИ. Клиентский журнал или газета - это нечто среднее между рекламным и информационным продуктом. Основная задача подобного издания - повышение лояльности клиентов к компании. На фоне изрядно надоевшей многим прямой рекламы, корпоративная пресса является одним из наиболее эффективных инструментов косвенной рекламы.
В этом смысле цель выпуска клиентского издания - это формирование и поддержание лояльности клиентов к бренду. Максимальное информирование и, как следствие, увеличение объема продаж товара или услуги - еще одна задача. Однако если реклама работает по «принципу неизбежности» (сложно не замечать билборды и растяжки на улицах или выключать радио через каждые пять минут), то в «корпоративном» случае клиента действительно нужно заинтересовать.
Стоит отметить, что такие корпоративные издания весьма полезны небольшим компаниям, не имеющим достаточного количества финансовых средств на рекламу в крупных медиа. Издание же собственной газеты – отличный вариант промоушна.
«Показательны, к примеру, издания двух московских сетей супермаркетов. Журнал, распространяемый в универсамах «Седьмой континент» (издается с 1998 года), изначально был бесплатным. В качестве материалов читателям предлагались интервью со «звездами», развлекательно-познавательные статьи, афиша городских событий. Под новости о самой торговой сети была отведена лишь последняя страница. Издателям удалось сделать журнал настолько интересным, что в 2001 году было принято решение перевести его в разряд платных. Популярность журнала привлекла в него рекламодателей (в основном представителей различных продуктовых брендов), что позволило ему стать прибыльным. С лихвой окупают себя и издания сети «Перекресток». Причем их издатели действуют по модели, развитой на Западе: клиентская база дробится на целевые группы, в результате газета «Ваш Перекресток» издается тиражом до 1,5 млн. экземпляров и предлагается желающим бесплатно, а глянцевый журнал «Перекресток Magazine» могут получить лишь VIP-клиенты, сделавшие покупку на сумму более 3 тыс. руб.
Часто компании, издающие 
свои корпоративные СМИ, сводят их к 
двум вариантам: «для себя» и «для 
других». Таким образом, партнеры и 
клиенты оказываются в одной 
целевой группе, что снижает эффективность 
издания. 
«В2Р (business-to-personel) - корпоративная пресса для своих сотрудников. Обычно, если внутри корпорации возникает необходимость в издании собственной газеты, это дело возлагается на подразделение, отвечающее за связи с общественностью. Редакция либо создается внутри этого подразделения, либо выносится за рамки корпорации (например, заказывается у рекламного агентства или медийной структуры), а PR-подразделение курирует издание. Внутрикорпоративная пресса призвана работать с коллективом, поэтому при выстраивании редакционных планов нельзя обойтись без привязки к кадровой службе:
• для персонала (инструмент консолидации и мобилизации);
• для линейных менеджеров (инструмент реализации стратегий);
• для топ-менеджеров 
(инструмент выработки решений). 
Издание для сотрудников 
- прерогатива действительно 
Идея внутрикорпоративного СМИ вытекает из идеи повышения эффективности компании путем консолидации ее работников. «Занятые – приоритетная аудитория организационных публикаций. Преимуществом организационных публикаций является их способность довести специфическую и детализированную информацию до узко определенных целевых аудиторий.» Издание выпускается не только для того, чтобы разъяснить сотрудникам политику компании, но и для создания дружеской атмосферы в коллективе, пробуждения интереса к работе, раскрытия потенциала сотрудников. Безусловно, это и способ налаживания обратной связи. Стоит иметь в виду, что занятые не всегда воспринимают газету, как что-то серьезное или интересное. Поэтому корпоративное СМИ должно быть некой трибуной, ярмаркой идей. При этом редактор должен увлекательно писать сам и требовать того же от других. Занятые должны хотеть читать о том, что происходит в организации.
Андрей Климов, директор 
по связям с общественностью компании 
«Мегафон»: Наша корпоративная газета 
«Твой Мегафон» позиционирована 
не только как издание для сотрудников. 
Это издание для всех, кому интересна 
наша компания и жизнь внутри нее, 
в том числе и для абонентов. 
Хочется, чтобы сотрудники наших 
офисов и во Владивостоке, и в 
Калининграде могли почувствовать 
причастность к общему делу. А абоненты, 
читая газету, понимают, что наша 
компания - большой живой организм 
и в ней трудятся люди, которые 
любят свою работу.» 
 
1.2 Цели и задачи издания 
корпоративных СМИ. 
В идеале ключевая задача 
корпоративной прессы - сведение воедино 
маркетинговых интересов 
Корпоративную прессу также можно рассматривать в контексте рекламы. В последние годы рекламный рынок в России ежегодно показывает 30-35% темпы роста. При этом все явственнее ощущается отторжение, которое вызывает у населения прямая реклама. Только самые ленивые не переключают каналы при виде телевизионных роликов.
На этом фоне куда 
привлекательнее становится существенно 
менее навязчивая косвенная реклама. 
Она не призывает прямо «Приходи 
и купи!», но формирует у клиента 
позитивный имидж компании. Именно 
повышение лояльности целевой аудитории 
является одной из главных задач 
корпоративной прессы. В Англии подсчитали, 
что за чтением корпоративной 
газеты или журнала человек в 
среднем проводит 25 минут. Весьма ощутимо, 
особенно если сравнить с 30-секундным 
ТВ-роликом. При этом не стоит забывать 
еще об одном пока еще не до конца 
осмысленном преимуществе корпоративной 
прессы - четко определенная целевая 
аудитория (персонал, клиенты, партнеры). 
Глава 2. 
Структура номера корпоративного 
СМИ. 
2.1. Интернет-страница против печатной версии
Прежде чем решать, 
в каком виде должно быть корпоративное 
издание, нужно исследовать 
Для начала следует определиться с техническим исполнением.
Если читатели газеты 
работают на компьютерах, подключенных 
к единой локальной сети, или имеют 
доступ к Интернету, можно ограничиться 
электронной версией газеты. Она 
может объединять в себе новостную 
ленту, информационно-аналитические 
статьи, официальную информацию и 
возможность для общения 
Если же компьютеризацией охвачены не все читатели, есть более традиционный вариант.
Это типографский способ. Печать в типографии стоит дороже, однако, если газета попадает в руки не только сотрудников, но и посетителей в пределах офиса, экономить на типографии не стоит.