Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2011 в 00:26, контрольная работа
Корпоративные средства массовой информации - фирменные газета или журнал, финансируемые или издаваемые непосредственно какой-либо компанией, фирмой, производственным объединением или организацией, для которой издательская деятельность не является основным видом деятельности.
Глава 1. Понятие «корпоративные средства массовой информации»
1.1. Виды корпоративных СМИ…………………………………………………………………………………..3
1.2. Цели и задачи издания корпоративных СМИ……………………………………………………..5
Глава 2. Структура номера корпоративного СМИ
2.1. Интернет-страница против печатной версии…………………………………………………….6
2.2. Публикации…………………………………………………………………………………………………………6
2.3. Жанры………………………………………………………………………………………………………………….9
2.4. Дизайн…………………………………………………………………………………………………………………11
• Размерные характеристики…………………………………………………………………………11
• Верстка………………………………………………………………………………………………………….12
• Иллюстрации………………………………………………………………………………………………..12
• Заголовки………………………………………………………………………………………………………13
• Рубрики…………………………………………………………………………………………………………15
Заключение…………………………………………………………………………………………………………………...16
Список использованной литературы……………………………………………………………………………17
2.2. Публикации.
При выборе названия
для нового издания или при
его смене в старом издании
следует учитывать одну из особенностей
читательской психологии. «Это способность
названия надолго закрепляться в
памяти постоянных читателей. Смена
привычного названия газеты для многих
из них может оказаться
В зависимости от задач периодического издания, особенностей его целевой аудитории, содержательно-тематической модели и его имиджа определяется структура - состав и строение его номера.
Цели и задачи издания обусловливают основные его характеристики, главные тематические направления выступлений, формирование важнейших разделов и соотношение между ними, жанровую систему публикаций, систему рубрик и т.д.
Немалое значение имеют особенности аудитории издания, ее состав, интересы, информационные запросы. Они влияют не только на тематику материалов номера, но и на его дизайн, специфику форм подачи информации на печатных страницах.
Важный фактор, определяющий структуру номера, - содержательно-тематическая модель издания. Его общая долговременная модель, фиксирующая постоянные характеристики, конкретизируется в моделях отдельных номеров, связанных с определенным периодом - днем недели, временем года, сезоном, кампанией.
Формируя структуру
номера, отвечают на четыре главных
вопроса. Что включить в номер? В
каком соотношении должны находиться
различные части его
В поисках ответа на первый вопрос мы приходим к выводу, что, во-первых, каждый номер газеты должен состоять из материалов, посвященных самым важным вопросам современности - «злобе дня», поднимать самые актуальные проблемы, волнующие общественность. И, во-вторых, - в каждом номере для этого должны присутствовать самые разнообразные и разнородные материалы. Они образуют систему публикаций номера.
Публикации номера периодического издания образуют систему, все элементы которой взаимосвязаны и дополняют друг друга. Они различаются по их основным признакам - основаниям. Одно из таких оснований - источник информации, место, где она подготовлена. В зависимости от этого вся информация, включаемая в номер, делится на две части. Большая ее часть создается в самой редакции, ее журналистами. Это редакционная журналистская информация. Другая часть - внередакционная информация - создается государственными и общественными органами и организациями, информационными агентствами, а также внередакционными авторами: нештатными журналистами, авторами писем в редакцию и др. Она также подвергается в редакции обработке, превращаясь в журналистскую информацию.
«Публикации, входящие в номер, различаются и по другому основанию - средству отображения действительности. В газете - это напечатанное слово - вербальная информация и иллюстрации - визуальная информация. В зависимости от этого все публикации здесь разделяются на текстовые и иллюстрационные.
Третье основание деления публикаций номера - метод отображения действительности. В зависимости от назначения его произведения журналист пользуется различными методами.» Чаще всего - публицистическим методом, создавая заметку, репортаж, статью или тексты в других жанрах газетной публицистики. Но если ему нужно написать фельетон или сатирическую заметку, он обращается к сатирическому методу отображения действительности. При необходимости он может обратиться и к художественному методу, написав, если у него есть соответствующий талант, стихотворение в номер или рассказ.
Но, пожалуй, важнейшее - четвертое основание деления публикаций в номере - их назначение, функция. Это, прежде всего, определяет место и роль публикации в номере периодического издания.
Можно ввести и другие признаки публикаций, определяющие основу структуры номера, например «географию» материалов или состав авторов и др. Но решающую роль играют вышеуказанные четыре признака.
По их назначению все вербальные - текстовые публикации в номере печатного периодического издания четко разделяются на восемь групп или типов. Это публицистические материалы, документальные и официальные публикации, статистические данные, научные и технические материалы, литературно-художественные публикации, справочные, развлекательные и, наконец, реклама и частные объявления. Выбор публикации того или иного типа для конкретного номера и занимаемое ею место обусловлены задачами, которые ставит перед собой редакция.
Официальные материалы
часто дополняются
Цифра в такой
таблице является статистическим фактом
- специфическим отражением факта
реальной действительности. Чаще всего
она представляет собой результаты
анализа совокупности нескольких эмпирических,
реальных фактов, обобщенных с помощью
некоторых специальных приемов
исследования. Поэтому статистические
данные помогают читателю газеты получить
представление не только о результатах
спортивных состязаний - олимпиад, футбольных
встреч или шахматных матчей, но
и о ситуациях, возникающих в
различных областях политики, экономики
и культуры, о развитии важнейших
отраслей промышленности и сельского
хозяйства всей страны или ее региона.
Успехи или неудачи государственной,
экономической, финансовой деятельности
можно описать и
Этим объясняется
внимание многих газетных редакций к
публикации статистических данных. Прежде
всего, это относится к деловым
изданиям, предназначенным для
Однако вся эта информация может принести пользу лишь при соблюдении нескольких условий. «Во-первых, ее не должно быть слишком много: восприятие цифровых данных читателем имеет определенные границы. Преступить их - значит снизить способность человека к осмыслению прочитанных цифр. И, во-вторых, статистические, цифровые данные, подаваемые на газетные страницы, должны быть предварительно обработаны журналистом - не только перепроверены, но и сконцентрированы на тех направлениях, которые представляют интерес для читателей. Наибольший эффект публикация статистических данных даст при их объединении с публицистическим комментарием журналиста.»
Обязательным элементом
системы публикаций разных типов
в подавляющем большинстве
Острая конкуренция на рынке периодических изданий привела к возрастанию значения развлекательных (рекреационных) публикаций в газетах. Кроссворды и сканворды, шахматные и шашечные этюды, «загадочные картинки», подборки исторических анекдотов и остроумных
изречений и тому подобные материалы пользуются популярностью у читателей. Они играют двойную роль: с одной стороны, дают читателям возможность развлечься, отдохнуть после трудового дня, с другой - расширяют их кругозор, знакомя с новыми понятиями и терминами, развивая смекалку и тренируя память.
Отдельный и весьма
важный тип публикаций в газете составляют
рекламные материалы. Их значение для
редакции обусловлено не только тем,
что они предоставляют
2.3. Жанры.
Текстовые публикации
в газете различаются содержанием
и формой. Один из важнейших элементов
формы публикации - ее жанр. «Под жанром
журналистского произведения понимают
устойчивые особенности его содержательно-
Выбор той или иной жанровой формы диктуется не только требованиями редакционного плана и творческими интересами журналиста, но и ее особенностями, признаками. К ним относятся: назначение жанра, объект, предмет и методы отображения, выразительные средства, стилистика текста и роль автора.
Важнейшее значение
имеет, конечно, назначение, функция
жанра. Назначение заметки - сообщение
новости, оперативной информации. Назначение
репортажа - рассказ о событии
его очевидца или участника. Выбор
корреспонденции определяется ее назначением
- формы анализа конкретной ситуации.
Когда автор ставит перед собой
задачу создания публицистического
образа человека, он обращается к очерку.
Когда ему нужно выступить
против социального зла, раскрыть отрицательные
черты характера человека, он избирает
жанр фельетона. Журналист знает
или интуитивно постигает целевое
назначение различных жанров и обращается
к ним в соответствии с задачей,
которую решает. Ошибочный выбор
жанра его выступления в газете
может помешать ему успешно выполнить
полученное задание. Он не сможет, например,
передать свое впечатление от встречи
с интересным человеком в корреспонденции,
ему придется для этого написать зарисовку
или даже очерк.
Жанры различаются
особенностями своей
Без учета важнейших особенностей стилистики различных жанров публицистики трудно создать журналистский текст. Конечно, и в статье можно использовать ироничное сравнение или гиперболу и даже в заметке вспомнить об известном литературном образе, но для этих жанров подобная стилистика нехарактерна. А вот без опоры на детали и подробности того, о чем рассказывает репортер, ему не удастся обеспечить эффект присутствия читателя на месте события и создать настоящий репортаж.
Еще более важна
роль различных выразительных
«В современной
газетной публицистике используют около
двух десятков жанров. Они образуют
своеобразную цепочку, звенья которой
дают возможность перехода от простейших
жанров к более сложным.» В зависимости
от назначения жанров они объединяются
в несколько групп. Первая из них - жанры
новостной информации: заметка, отчет
и репортаж. Вторая - диалогические жанры:
интервью, диалог и беседа (полилог). Третья
- ситуативно-аналитические жанры: комментарий,
корреспонденция, статья и обозрение.
Четвертая - эпистолярные жанры: разновидности
письма внередакционного автора, читателя
или текста, созданного журналистом в
форме письма. Пятая - художественно-публицистические
жанры: зарисовка, очерк, эссе. Шестая -
сатирические жанры: фельетон, памфлет,
пародия, сатирическая заметка.
2.4. Дизайн.
Одной из важных характеристик
газетного номера является его дизайн
(от англ, design - чертеж, рисунок, проект).
Это понятие и термин вошли в редакционную
практику лишь недавно. До этого журналисты
говорили о внешнем «лице» газеты, о ее
верстке и оформлении, художественно-полиграфическом
исполнении номера. Термин «дизайн» употребляли
лишь по отношению к материальным объектам
- мебели, автомобилям и др. Однако с изменениями
требований, предъявляемых газете, в круг
ее характеристик вошел и дизайн.