Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2011 в 00:26, контрольная работа
Корпоративные средства массовой информации - фирменные газета или журнал, финансируемые или издаваемые непосредственно какой-либо компанией, фирмой, производственным объединением или организацией, для которой издательская деятельность не является основным видом деятельности.
Глава 1. Понятие «корпоративные средства массовой информации»
1.1. Виды корпоративных СМИ…………………………………………………………………………………..3
1.2. Цели и задачи издания корпоративных СМИ……………………………………………………..5
Глава 2. Структура номера корпоративного СМИ
        2.1. Интернет-страница против печатной версии…………………………………………………….6
        2.2. Публикации…………………………………………………………………………………………………………6
        2.3. Жанры………………………………………………………………………………………………………………….9
        2.4. Дизайн…………………………………………………………………………………………………………………11
•	 Размерные характеристики…………………………………………………………………………11
•	 Верстка………………………………………………………………………………………………………….12
•	Иллюстрации………………………………………………………………………………………………..12
•	 Заголовки………………………………………………………………………………………………………13
•	Рубрики…………………………………………………………………………………………………………15
Заключение…………………………………………………………………………………………………………………...16
Список использованной литературы……………………………………………………………………………17
2.2. Публикации.
При выборе названия 
для нового издания или при 
его смене в старом издании 
следует учитывать одну из особенностей 
читательской психологии. «Это способность 
названия надолго закрепляться в 
памяти постоянных читателей. Смена 
привычного названия газеты для многих 
из них может оказаться 
В зависимости от задач периодического издания, особенностей его целевой аудитории, содержательно-тематической модели и его имиджа определяется структура - состав и строение его номера.
Цели и задачи издания обусловливают основные его характеристики, главные тематические направления выступлений, формирование важнейших разделов и соотношение между ними, жанровую систему публикаций, систему рубрик и т.д.
Немалое значение имеют особенности аудитории издания, ее состав, интересы, информационные запросы. Они влияют не только на тематику материалов номера, но и на его дизайн, специфику форм подачи информации на печатных страницах.
Важный фактор, определяющий структуру номера, - содержательно-тематическая модель издания. Его общая долговременная модель, фиксирующая постоянные характеристики, конкретизируется в моделях отдельных номеров, связанных с определенным периодом - днем недели, временем года, сезоном, кампанией.
Формируя структуру 
номера, отвечают на четыре главных 
вопроса. Что включить в номер? В 
каком соотношении должны находиться 
различные части его 
В поисках ответа на первый вопрос мы приходим к выводу, что, во-первых, каждый номер газеты должен состоять из материалов, посвященных самым важным вопросам современности - «злобе дня», поднимать самые актуальные проблемы, волнующие общественность. И, во-вторых, - в каждом номере для этого должны присутствовать самые разнообразные и разнородные материалы. Они образуют систему публикаций номера.
Публикации номера периодического издания образуют систему, все элементы которой взаимосвязаны и дополняют друг друга. Они различаются по их основным признакам - основаниям. Одно из таких оснований - источник информации, место, где она подготовлена. В зависимости от этого вся информация, включаемая в номер, делится на две части. Большая ее часть создается в самой редакции, ее журналистами. Это редакционная журналистская информация. Другая часть - внередакционная информация - создается государственными и общественными органами и организациями, информационными агентствами, а также внередакционными авторами: нештатными журналистами, авторами писем в редакцию и др. Она также подвергается в редакции обработке, превращаясь в журналистскую информацию.
«Публикации, входящие в номер, различаются и по другому основанию - средству отображения действительности. В газете - это напечатанное слово - вербальная информация и иллюстрации - визуальная информация. В зависимости от этого все публикации здесь разделяются на текстовые и иллюстрационные.
Третье основание деления публикаций номера - метод отображения действительности. В зависимости от назначения его произведения журналист пользуется различными методами.» Чаще всего - публицистическим методом, создавая заметку, репортаж, статью или тексты в других жанрах газетной публицистики. Но если ему нужно написать фельетон или сатирическую заметку, он обращается к сатирическому методу отображения действительности. При необходимости он может обратиться и к художественному методу, написав, если у него есть соответствующий талант, стихотворение в номер или рассказ.
Но, пожалуй, важнейшее - четвертое основание деления публикаций в номере - их назначение, функция. Это, прежде всего, определяет место и роль публикации в номере периодического издания.
Можно ввести и другие признаки публикаций, определяющие основу структуры номера, например «географию» материалов или состав авторов и др. Но решающую роль играют вышеуказанные четыре признака.
По их назначению все вербальные - текстовые публикации в номере печатного периодического издания четко разделяются на восемь групп или типов. Это публицистические материалы, документальные и официальные публикации, статистические данные, научные и технические материалы, литературно-художественные публикации, справочные, развлекательные и, наконец, реклама и частные объявления. Выбор публикации того или иного типа для конкретного номера и занимаемое ею место обусловлены задачами, которые ставит перед собой редакция.
Официальные материалы 
часто дополняются 
Цифра в такой 
таблице является статистическим фактом 
- специфическим отражением факта 
реальной действительности. Чаще всего 
она представляет собой результаты 
анализа совокупности нескольких эмпирических, 
реальных фактов, обобщенных с помощью 
некоторых специальных приемов 
исследования. Поэтому статистические 
данные помогают читателю газеты получить 
представление не только о результатах 
спортивных состязаний - олимпиад, футбольных 
встреч или шахматных матчей, но 
и о ситуациях, возникающих в 
различных областях политики, экономики 
и культуры, о развитии важнейших 
отраслей промышленности и сельского 
хозяйства всей страны или ее региона. 
Успехи или неудачи государственной, 
экономической, финансовой деятельности 
можно описать и 
Этим объясняется 
внимание многих газетных редакций к 
публикации статистических данных. Прежде 
всего, это относится к деловым 
изданиям, предназначенным для 
Однако вся эта информация может принести пользу лишь при соблюдении нескольких условий. «Во-первых, ее не должно быть слишком много: восприятие цифровых данных читателем имеет определенные границы. Преступить их - значит снизить способность человека к осмыслению прочитанных цифр. И, во-вторых, статистические, цифровые данные, подаваемые на газетные страницы, должны быть предварительно обработаны журналистом - не только перепроверены, но и сконцентрированы на тех направлениях, которые представляют интерес для читателей. Наибольший эффект публикация статистических данных даст при их объединении с публицистическим комментарием журналиста.»
Обязательным элементом 
системы публикаций разных типов 
в подавляющем большинстве 
Острая конкуренция на рынке периодических изданий привела к возрастанию значения развлекательных (рекреационных) публикаций в газетах. Кроссворды и сканворды, шахматные и шашечные этюды, «загадочные картинки», подборки исторических анекдотов и остроумных
изречений и тому подобные материалы пользуются популярностью у читателей. Они играют двойную роль: с одной стороны, дают читателям возможность развлечься, отдохнуть после трудового дня, с другой - расширяют их кругозор, знакомя с новыми понятиями и терминами, развивая смекалку и тренируя память.
Отдельный и весьма 
важный тип публикаций в газете составляют 
рекламные материалы. Их значение для 
редакции обусловлено не только тем, 
что они предоставляют 
2.3. Жанры. 
Текстовые публикации 
в газете различаются содержанием 
и формой. Один из важнейших элементов 
формы публикации - ее жанр. «Под жанром 
журналистского произведения понимают 
устойчивые особенности его содержательно-
Выбор той или иной жанровой формы диктуется не только требованиями редакционного плана и творческими интересами журналиста, но и ее особенностями, признаками. К ним относятся: назначение жанра, объект, предмет и методы отображения, выразительные средства, стилистика текста и роль автора.
Важнейшее значение 
имеет, конечно, назначение, функция 
жанра. Назначение заметки - сообщение 
новости, оперативной информации. Назначение 
репортажа - рассказ о событии 
его очевидца или участника. Выбор 
корреспонденции определяется ее назначением 
- формы анализа конкретной ситуации. 
Когда автор ставит перед собой 
задачу создания публицистического 
образа человека, он обращается к очерку. 
Когда ему нужно выступить 
против социального зла, раскрыть отрицательные 
черты характера человека, он избирает 
жанр фельетона. Журналист знает 
или интуитивно постигает целевое 
назначение различных жанров и обращается 
к ним в соответствии с задачей, 
которую решает. Ошибочный выбор 
жанра его выступления в газете 
может помешать ему успешно выполнить 
полученное задание. Он не сможет, например, 
передать свое впечатление от встречи 
с интересным человеком в корреспонденции, 
ему придется для этого написать зарисовку 
или даже очерк. 
Жанры различаются 
особенностями своей 
Без учета важнейших особенностей стилистики различных жанров публицистики трудно создать журналистский текст. Конечно, и в статье можно использовать ироничное сравнение или гиперболу и даже в заметке вспомнить об известном литературном образе, но для этих жанров подобная стилистика нехарактерна. А вот без опоры на детали и подробности того, о чем рассказывает репортер, ему не удастся обеспечить эффект присутствия читателя на месте события и создать настоящий репортаж.
Еще более важна 
роль различных выразительных 
«В современной 
газетной публицистике используют около 
двух десятков жанров. Они образуют 
своеобразную цепочку, звенья которой 
дают возможность перехода от простейших 
жанров к более сложным.» В зависимости 
от назначения жанров они объединяются 
в несколько групп. Первая из них - жанры 
новостной информации: заметка, отчет 
и репортаж. Вторая - диалогические жанры: 
интервью, диалог и беседа (полилог). Третья 
- ситуативно-аналитические жанры: комментарий, 
корреспонденция, статья и обозрение. 
Четвертая - эпистолярные жанры: разновидности 
письма внередакционного автора, читателя 
или текста, созданного журналистом в 
форме письма. Пятая - художественно-публицистические 
жанры: зарисовка, очерк, эссе. Шестая - 
сатирические жанры: фельетон, памфлет, 
пародия, сатирическая заметка. 
 
 
2.4. Дизайн.
Одной из важных характеристик 
газетного номера является его дизайн 
(от англ, design - чертеж, рисунок, проект). 
Это понятие и термин вошли в редакционную 
практику лишь недавно. До этого журналисты 
говорили о внешнем «лице» газеты, о ее 
верстке и оформлении, художественно-полиграфическом 
исполнении номера. Термин «дизайн» употребляли 
лишь по отношению к материальным объектам 
- мебели, автомобилям и др. Однако с изменениями 
требований, предъявляемых газете, в круг 
ее характеристик вошел и дизайн.