Деловая пресса России (на примере газеты «Коммерсант»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 19:51, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является всесторонний анализ деловой прессы России (на примере газеты «Коммерсант»).

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
§ 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕЛОВОЙ ПРЕССЫ В РОССИИ……………………………………………………………………7
§ 2. СОВРЕМЕННАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ДЕЛОВАЯ ПРЕССА И ЕЕ ТИПОЛОГИЯ…………………………………………………..……..…..27
§ 3. ВЕДУЩЕЕ ДЕЛОВОЕ СОВРЕМЕННОЕ ИЗДАНИЕ РОССИИ «КОММЕРСАНТ»………………………………………………………..32
Заключение…………………………………………………………………….…44
Список литературы………………………………………………………...…….46

Работа состоит из  1 файл

гера исраилян.doc

— 192.00 Кб (Скачать документ)

         Вот мнение аналитика Департамента управления активами компании «КИТ Фортис Инвестментс» Алексея Дачевского: «Газету «Коммерсант» я считаю неотъемлемой частью «делового дуэта» в нашем СМИ с одноименной газетой и «Ведомостей». Но «Коммерсант» отличается от «Ведомостей» более широким кругом вопросов, которые она освещает. Здесь не только рубрика «Бизнес» - большую часть занимает «Политика» и «Общество», что на самом деле является немаловажными рубриками для любого делового человека. Тут же есть и «Спорт» (любой деловой человек любит спорт) и «Культура».                  Особенной я считаю стилистику языка «Коммерсанта», которая в отличие от «Ведомостей» является не только деловой и по факту, но и с обязательным присутствием иронии. Это лет газете изюминку, - и, честно признаться, подсознательно это одна из причин, почему мои коллеги и я читаем «Коммерсант», наряду с «Ведомостями». Особенно я бы хотел отметить язык корреспондента Андрея Колесникова, статьи которого читаются нами обязательно: любая тема провокационного характера и особо важная освещается именно им. Например, в последнем номере он освещал разговор Владимир путина с народом. Статья называлась «Владимир Путин выпремьерил линию», которая говорит сама за себя. (См. Приложение 8). Помимо иронии, отличительной особенностью газеты является, по моему мнению, оперативность предоставления каких-то новостей. Например, о выдаче кредита компании «Мечел» я узнаю быстрее из «Коммерсанта», чем из «Ведомостей». Но вот что касается точности данных, освещенных по этой теме, скорее всего я бы обратился к «Ведомостям» - в этом ключе они лучше».

        Таким образом, «Коммерсантъ»  является ярким примером газеты  делового направления, которая  имеет четкий круг читателей.  «Коммерсантъ» - это газета, которая  стремится излагать информацию  как можно качественнее и постоянно совершенствуется, имея свои особенности.  

      

   

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    Деловая пресса России имеет глубокие исторические корни. Процесс капитализации и  высокие темпы промышленного  роста привели к кардинальным переменам в социуме, что не могло  не отразиться на структуре дореволюционной печати. В конце XIX — начале XX в. в российской газетной периодике активно формируется и развивается тип специализированной прессы, в рамках которого все более отчетливо проступают видовые признаки изданий, подпадающих под характеристику именно деловых. Появлялись новые типы изданий, более оперативные, более приспособленные к вкусам новой аудитории, несущие разнообразную информацию. Главное внимание в этих изданиях уделялось операциям с ценными бумагами, вопросу о финансовых перспективах тех или иных предприятий. Следствием читательского интереса стало появление нового вида периодических изданий — биржевой прессы. Таким образом, появление и развитие деловых изданий в России происходит в непосредственной связи с политическими, экономическими и социальными изменениями в общественной жизни страны.

    Однако  первая мировая война внесла свои коррективы в динамичное развитие деловой  прессы. Приход к власти большевиков  фактически привел к смене экономического курса. Господствующая в России с 1917 по 1991 г. общественно-экономическая формация изменила деловую прессу на печать с воспитательной и контрольно-организаторской функциями. В конце XX в, мы наблюдали в газетном деле процессы, сходные с теми, что были в его начале. Но теперь читатель предъявляет все более высокие требования к источникам информации, ориентируясь на мировой уровень.

    В данном исследовании:

    - рассмотрена история становления деловой прессы в дореволюционной России;

    -  установлены особенности функционирования экономической печати в СССР;

    -  определены этапы формирования современной деловой газетно-журнальной периодики;

    - раскрыты роль и место деловой прессы в системе современной российской газетно-журнальной периодики;

    - исследованы типологические модели газет и журналов в системе деловой прессы;

    -  представлен анализ истории и содержания делового издания «Коммерсант»;

            Таким образом, нельзя преуменьшать  значение деловой прессы в  развитии средств массовой информации  вообще, так как в данный момент  она занимает наиболее твердые позиции на рынке прессы в силу своей вовлеченности    в    бизнес.    Это    ощущается    по    содержанию    многих периодических изданий: практически в них всех содержится информация делового характера. Безусловно, это связано с проникновением во все сферы нашей   жизни   экономических   преобразований,   которые   могут   реально отразиться на каждом субъекте общества. 
 

     

 

    Список  литературы.

    1. Ахмадулин Е.В. Журналистика как целостная социальная система // Филол. вестн. РГУ. — 2004. — № 1. — С. 47-51.

    2. Блауберг И.В. Проблема целостности и системный подход. — М., 1997. — 448 с.

    3. Боханов А,Н. Буржуазная пресса России и крупный капитал: Конец XIX в. - 1914 г. — М., 1984. — С, 38-145.

    4. ГуревичС.М. Газета и рынок: как добиться успеха.— М.,  1998.— 226 с.

    5. Гуревич В, Делать сугубо деловое издание сегодня очень рискованно // http://www.inguk.ru.

    6. Есин Б,И. Краткий очерк газетного дела в России XVII-XIX веков. — М., 1967.—66 с.

    7. Есин Б.И. Русская газета и газетное дело в России: Задачи и теоретико-методологические принципы изучения.—-М.э 1981, — 132 с.

    8. Есин Б.И. История русской журналистики (1703-1917).— М., 2000,— 464 с.

    9. Засурскии Я.Н. Журналистика в переходный период // Вестн. МГУ. Сер. 10, Журналистика. — 1997. — № 5. — С. 3-13.

    10. Засурскии И.И. Реконструкция России, Масс-медиа и политика в 90-є годы. — М„ 2001.  — С. 278.

    11. История русской журналистики XV11I-X1X веков / Под ред. Л.П. Громовой. — СПб., 2003. — С. 500-611.

    12. История мировой журналистики / А.Г. Беспалова, ЕЛ. Корнилов, А.П. Короченский, Ю.В. Лучикский, А.И. Станько. — Ростов н/Д, 2003. — С, 201-340.

    13.  Корнилов ЕЛ. Журналистика на рубеже тысячелетий. — Ростов н/Д,

    2000, — 221.

    14.  КулевВ.С.  Деловая пресса России. — М., 1996. — 17 с.

    15.  Ленин В.И. Письмо в редакцию газеты «Экономическая жизнь» // Поли. собр. соч. — Т. 44. — С. 112-114. 

    16.  Мисонжников Б,Я. Деловое издание в лабиринте медиарынка // Журналистика: исследования, методология, практика, —- СПб., 2004. — С. 120-134.

    17.   Мурзин Д.А. Очерк типологии деловой прессы // Вестн. МГУ. Сер. 10,

    Журналистика. — 2003. — № 2. — С. 64-75.

    18.  Многомерный статистический анализ / Под ред. В.Н. Тамашевича —М 1999. — С. 468-507.

    19.  Овсепян Р.П. В лабиринтах истории отечественной журналистики.— М.,2001.— C.43-30

    20.  Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики.— М., 1999. —С 34-302.

    21.  Письменная Е.В. Деловая пресса России и бизнес, — М.  2003. —- 57 с.

    22.  Письменная Е.В. Информационная этика и прагматика деловых СМИ России // Вести. МГУ, Сер. 10, Журналистика,— 2004.— №1.— С. 50-53.

    23.  Прохоров Е.П. Журналистика и демократия. — М., 2004. —350 с.

    24.  Шкондин М.В.     Системные     факторы     трансформации     структуры российских СМИ. — М., 2000. С. 3-80.

    25.  Шкондин М.В.   Газетная   периодика   постсоветской   России   (1990-2000 гг.). — М., 2002, — 16 с.

    26.  Daniels L. Business Information Sources University of California Press. 1993.  
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

Информация о работе Деловая пресса России (на примере газеты «Коммерсант»)