Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 08:24, курсовая работа
В данной работе ставились  следующие цели:
- изучить состояние  рынка мыла в  России и за  рубежом;
- проанализировать  факторы, влияющие  на качество мыла;
- изучить классификацию  и ассортимент  мыла;
- проанализировать  структуру ассортимента  ряда производителей;
- провести оценку  качества мыла  по органолептическим  свойствам.
# Введение 2
# Глава 1. Обзор литературы 4
    * 1.1 Российский и европейский рынок и структура потребления мыла 4
    * 1.2 Ассортимент мыла 7
    * 1.3 Факторы, влияющие на качество мыла 9
# Глава 2. Практическая часть на материале предприятия ПБОЮЛ «Виноградова» (г. Хабаровск) 17
    * 2.1 Товароведная характеристика мыла на базе ПБОЮЛ «Виноградова» 17
    * 2.2 Характеристика ассортимента торговой сети ПБОЮЛ «Виноградова» 27
    * 2.3 Анализ структуры ассортимента ПБОЮЛ «Виноградова» 37
# Выводы и предложения 51
# Список использованных источников 53
# Приложение 1 53
    * Приложение 2 54
          o Приложение 3 55
          o Приложение 4 56
          o Приложение 5 57
Организационную структуру предприятия можно представить в виде следующей схемы (рис. 2):
| Директор | |
| Бухгалтер | Зав. отделами бытовой химии и парфюм.-косм. товаров | ||
| Водитель-экспедитор,
   Грузчики  | 
  Продавец-кассир | Продавец-кассир | |||
| Продавец | Уборщица | ||
Рис. 2. Оргструктура предприятия ПБОЮЛ «Виноградова»
Планировочная структура магазина ПБОЮЛ «Виноградова» определена системой движения товаров и выглядит следующим образом (рис. 3).
Рис. 3. Функциональная взаимосвязь помещений магазина ПБОЮЛ «Виноградова»
Таким образом, магазин имеет все помещения, необходимые для осуществления торговой деятельности, а именно:
· торговый зал;
· помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже;
· подсобные помещения;
· технические помещения;
· проходы, проезды (площадь связи);
· административное помещение.
Дадим общую характеристику используемым в организации складам.
В ПБОЮЛ «Виноградова» все склады выполняют следующие основные функции:
- временное размещение и хранение продукции;
- преобразование материальных потоков;
- обеспечение логистического 
сервиса в системе 
На рисунке 4 представлена принципиальная схема складов в ПБОЮЛ «Виноградова»
Рис. 4. Принципиальная схема используемых в ПБОЮЛ «Виноградова» складов
Как видно из рисунка 4 наиболее важным местом на складе является основная зона, где непосредственно хранятся все товары. На участке разгрузки производится разгрузка доставляемой продукции. А в зоне комплектования производится комплектование материалов для передачи покупателю.
Основные логистические 
операции, выполняемые с товарами 
на складах организации отражены 
на рисунке 5 (приложение 2). Как видно, 
из рисунка 5, на участке разгрузки 
организации происходит приемка 
и разгрузка товаров с 
На рисунке 6 (приложение 3) отображена принципиальная схема складского технологического процесса в ПБОЮЛ «Виноградова».
Как видно из рисунка 
6, материалы на склады в ПБОЮЛ 
«Виноградова» поступают 
На рисунке 7 (приложение 4) изображена схема движения документов на складе при отпуске товаров в производство или на сторону в ПБОЮЛ «Виноградова». Как видно из рисунка 7, основным структурными единицами, принимающими участие в этом процессе являются покупатель, товаровед- реализатор, экономист по ценам, оператор, директор или главный бухгалтер, а также бухгалтер, зав. складом, зав. экспедицией, шофер. Все эти люди тесно взаимосвязаны между собой в процессе движения товаров на складе.
На рисунке 8 ( приложение 5) изображена схема движения документов на складе при приемке товаров на склад в ПБОЮЛ «Виноградова».
Как видно из рисунка 8, основными штатными единицами, задействованными в процессе приемки товаров на склад являются бухгалтер, товаровед, экономист по ценам и зав. складом.
Выполнение операций, 
связанных с поступлением товаров, 
предусматривает разгрузку 
Рассмотрим некоторые характеристики склада в ПБОЮЛ «Виноградова» более подробно.
Склад ПБОЮЛ «Виноградова» 
представляет собой отдельное помещение 
из кирпича, внутри которого создаются 
специальные условия для 
Внутри склад организации 
отделан специальным 
Таким образом, в целом, 
склад ПБОЮЛ «Виноградова» 
Внутри склада поддерживается наиболее оптимальная температура и влажность, которая время от времени регулируется специально разработанной и построенной системой воздухоотведения и установленным кондиционером.
Оптимальная температура, поддерживаемая на складе организации равна
24 0 С, оптимальная поддерживаемая влажность равна 45%. Такие условия наиболее благоприятны для хранения товаров.
На складе нет оконных проемов для уменьшения количества поступающего света, который может оказаться губительным для ряда продукции и привести к порче товаров.
Внутри склада используются специальные стеллажи , предназначенные для хранения на них товаров, хранимых на стеллажах.
Количество стеллажей составляет 45 штук, расставлены по периметру склада и в центре на тех площадях, где хранятся материалы в виде стеллажей. Высота стеллажа 4,5 м, его ширина 3,5 м.
Таким образом, ПБОЮЛ «Виноградова» имеет склады, предназначенные для размещения поступающих товаров, их хранения, комплектации и реализации.
В приложении к настоящей работе приведен прайс-лист товаров, классифицированный по производителям.
Исследуемый в настоящей 
работе товар - мыло - в магазине предприятия 
ПБОЮЛ «Виноградова» 
В процессе реализации и продажи товаров в магазине осуществляется ряд услуг.
Таблица 1
Общий список услуг, которые могут быть оказаны фирмой в процессе продажи товаров
| Номер услуги | Время, необходимое для оказания услуги, чел / ч | |
| Информирование клиентов и бесплатные консультации по товарам и их доставке | 0,5 | |
| Бесплатная доставка при больших объемах закупки | 2 | |
| Возможность быстрой корректировки заказов клиентов | 1 | |
| Возможность поставки в удобном для клиента месте | 4 | |
| Скидки и бонусы для частых клиентов | 2 | |
| Бесплатный ремонт | 2 | |
| Обмен товара ненадлежащего качества | 4 | |
Показатель уровня обслуживания можно определить по формуле:
, (1)
где N- количество услуг, которое теоретически может быть оказано
n- фактическое количество оказываемых услуг
ti- время на выполнение услуги
Таким образом, уровень 
логистического сервиса в организации 
ПБОЮЛ «Виноградова» 
При осуществлении 
транспортного сервиса как 
К ключевым параметрам качества обслуживания потребителей в ПБОЮЛ «Виноградова» относятся показатели в таблице 2
Таблица 2
Основные показатели логистического сервиса предприятия ПБОЮЛ «Виноградова» и их сравнение с нормой
| № п\п | Наименование показателя | Значение на предприятии | Норма | Выводы | |
| 1 | Время от получения заказа до доставки | 1,5 | 2 | время выполнения заказа меньше нормы | |
| 2 | Надежность и возможность доставки по требованию | 98% | 75% | соответствие и даже превышение нормы , положительная тенденция | |
| 3 | Стабильность снабжения | 100% | 90% | соответствие и даже превышение нормы , положительная тенденция | |
| 4 | полнота и степень доступности выполнения заказа | 85% | 85% | соответствие норме | |
| 5 | удобство размещения и выполнения заказа | 5 баллов | 5 баллов | максимально | |
| 6 | Объективность цен и регулярность информации о затратах | цены соответствуют рыночным | цены соответствуют рыночным | соответствие норме | |
| 7 | предложения о возможности предоставления кредита | есть | есть | соответствие норме | |
| 8 | эффективность технологии грузопереработки на складе | 89% | 80% | соответствие и даже превышение нормы , положительная тенденция | |
| 9 | качество упаковки | лучшее | лучшее | соответствие норме | |
| 10 | надежность и гибкость поставки | 5 баллов | 5 баллов | максимально | |
| 11 | возможность выбора способа доставки | есть | есть | соответствие норме | |
Таким образом, согласно 
данным таблицы 2 можно сделать вывод, 
что все показатели логистического 
сервиса на предприятии ПБОЮЛ 
«Виноградова» соответствуют 
Сегментация потребительского 
рынка осуществляется по признаку специфики 
потребления услуг и 
Перечень наиболее значимых услуг также формируется с участием службы с широким привлечением клиентов внутри отдельных сегментов. В результате в ПБОЮЛ «Виноградова» формируется список услуг с указанием их относительной значимости (таблица 3).
Таблица 3
Перечень наиболее значимых для покупателей услуг ПБОЮЛ «Виноградова»
| Вид услуги | Значимость | Оценка фактического состояния дел по оказанию данной услуги | |
| Готовность к поставке (возможность полного удовлетворения заявки по заказанным товарам из уже имеющихся заказов) | 10 | 4 | |
| Короткие сроки от заказа до поставки | 9,7 | 8 | |
| Точное соблюдение сроков поставки | 9 | 8 | |
| Быстрое удовлетворение претензий | 8,8 | 6 | |
| Доставка товара без подтверждений | 8,2 | 10 | |
В таблице 3 также приведены оценки деятельности компании по отдельным направлениям обслуживания. Таким образом, наиболее пристального внимания в ПБОЮЛ «Виноградова» требует ситуация с готовностью к поставке (самая высокая значимость и самая низкая оценка фактического состояния дел).
Катко рассмотрим перечень оборудования торгового зала магазина и выкладку товаров в нем.
Таблица 4
Оборудование и мебель торгового зала магазина
| № п/п | Наименование | Тип | Длина, м | Ширина, м | Количество, шт. | Площадь, м2 | |
| 1 | Горка пристенная | ГП -2-4 | 1,8 | 0,6 | 6 | 6,48 | |
| 2 | Витрина | ВС- 1 | 0,9 | 0,4 | 6 | 2,16 | |
| 3 | Столик торговый | С - 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
| ИТОГО | - | - | - | - | 9,64 | ||