Культура предпринимательства и деловой этикет коммерсанта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 09:23, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучения темы «Культура предпринимательства и деловой этикет коммерсанта». Очень важную роль в нормальной работе предприятия или фирмы играет культура предпринимательства. Она способствует повышения уровня предприятия, что ведет за собой и повышение эффективности производства, и соответственно увеличение доходов. Культура предпринимательства, как проявление правовых и этических норм, включает в себя следующие отношения: с государством, обществом, потребителями, партнерами, сотрудниками, конкурентами и другими субъектами, а так же соблюдение действующих правовых стандартов, правил, норм, прямо или косвенно влияющих на развитие предпринимательства.

Содержание

Ведение…………………………………………………………………...……….3
1Общие понятие культуры и этики……………………………………..………5
2Зачем нужны понятия культуры и этики?........................................................ 11
3.1.Разновидности культуры предпринимательства и делового этикета коммерсанта…………………………………………………………………..…..13
3.2.Становление культуры в России……………………………………….....…15
3.3.Культура предпринимательства зарубежом…………………………....…...20
4.Разница между культурой и этикой………………………………….………..30
5. Конфликты……………………………………………………………...….….32
6.В погоне за прибылью забыли все нормы поведения……………………….34
7.Законы ……………………………………………………….…………..…….37
Заключение………………………………………………………………..……..41
Библиографический список………………………………………………….…42

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 64.08 Кб (Скачать документ)

впечатление от первой встречи формируется в  течение первых десяти секунд знакомства и первых десяти секунд беседы. Зачастую именно это первое впечатление, которое  вы производите, может оказать решающее влияние на вашу дальнейшую судьбу, например при приеме на работу. Более  того, то, как воспринимают вас окружающие, во многом определяет вашу жизнь, ваш  успех в работе и бизнесе.

     Итак, мы рассмотрели  основные понятия и то, для  чего они предназначены. В любом  бизнесе и в малом, и в  большом люди следуют правилам  поведения и хорошего тона. Даже  если никогда не читали их, это жизненные законы, такие же  как гигиена, и нарабатываются  на протяжении всей жизни. Все  следования этим правилам многие  года складывались из повседневной  среды. Обращение к старшему  на Вы, перешло в обращение  по имени отчеству. Одеваться  подобающе своему возрасту и  положению, в нынешний, dress-kod. Таким  образом, культурный человек чувствует  себя уверенно и чувствует  уверенность в завтрашнем дне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   2. Зачем нужны понятия культуры и этики?

   Мы выяснили основные  понятия культуры предпринимательства  и делового этикета, и их  общий смысл. Но все, же зачем  это современному человеку? В  наше время, когда все дозволено,  все выставлено на всеобщее  обозрение, и каждый может делать  все что он захочет? Какие  могут остаться нормы поведения  и этикета?                                                           

  Становление поведения оттачивалось  годами, и некоторыми из них  просто невозможно пренебречь. Такими, как уважение к родителям или  поведение за столом. Но есть  и такие, от которых зависит  очень многое, такие как поведение  на деловой встрече. Каждый  предприниматель может пренебречь  этими правилами, но это может  привести к конфликту и потере  инвестиций или выгодных деловых  контрактов. Поэтому каждый бизнесмен  следует правилам и нормам  поведения. Чтоб не только приумножить  свой капитал и добиться уважения  партнеров, но и заработать  себе хорошую репутацию.

        Существует  пять основных принципов поведения  в бизнес-среде: позитивность, разумный  эгоизм, предсказуемость, статусные  различия и уместность. Они очень  важны для человека, который только  собирается начать вести собственный  бизнес.

  Позитивность означает то, что  при общении с коллегами вы  будете стремиться создать приятное  впечатление. При создании позитивного  образа имеет значение все:  жесты и позы, рукопожатие, интонации,  одежда и выбор парфюмерии..

   Второй принцип бизнес-этикета,  принцип разумного эгоизма, играет  очень важную роль в восприятии  вас, как предпринимателя.   Предсказуемость в бизнес-этикете  означает то, что в деловом  общении уже выработаны определенные  модели поведения, что позволяет  избежать неловких ситуаций 

   Принцип статусных различий  напоминает о том, что в бизнесе  все занимают разные ступени,  и это также предполагает определенные  правила общения, в том числе между начальниками и подчиненными. При встрече с руководителем первым, как правило, здоровается подчиненный, будь то мужчина или женщина. Также подчиненные должны пропускать вперед начальников и их посетителей при открытии двери лифта.

   Правилам делового этикета  посвящены целые книги. Но действительно  ли сегодня все эти нормы  так важны? Какие правила нужно  соблюдать обязательно?

   Действительно, из-за ускорения  темпа жизни и массы новых  возможностей, которые дает нам  компьютерная техника, деловой  этикет теперь менее церемонный, более демократичный; решение  многих проблем, связанных с внешним видом, нормами поведения и т. п., становится ситуационным. Однако, несмотря на это, всем участникам делового сообщества следует соблюдать ряд основных правил. 1. правила представления и знакомства;2. правила проведения,  деловых контактов, 3. правила поведения на переговорах, 4. требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде,5. требования к речи, 6. культуру служебных документов и другие элементы предпринимательского этикета, который является составной частью предпринимательской этики.

   Ведь если не следовать  простым правилам, ты автоматически  попадаешь в неловкую ситуацию, которая обязательно отразится  на карьере. Впечатление, которое  о вас составят инвесторы на  презентации проекта или партнеры  на деловом ужине, нельзя будет  произвести во второй раз. 

   Имеет ли смысл соблюдать  правила, я считаю что да.

 

 

"Успехи  того или иного человека в  его финансовых делах

процентов на 15 зависят от его профессиональных знаний

и процентов  на 85 — от его умения общаться с  людьми"

Дейл Карнеги.

3.1. Разновидность культуры предпринимательства и делового этикета коммерсанта.

      Условием становления  культуры предпринимательства является  институционализация предпринимательской  деятельности. К факторам, влияющим  на данный процесс, относятся  религия, национальные особенности  субъектов экономической деятельности, государственная политика, экономические  условия, конструирующие интересы  индивида. В результате институциализации  происходит идентификация индивида  с определенной ролью, выполняемой  в группе и статусом, обеспечивающим  реализацию предпринимательских  функций.

     Существуют открытая  и закрытая культура поведения  предпринимателя. Открытой называется  культура, выставленная напоказ,  на всеобщее обозрение. А закрытая  – является истинным, негласным  образом поведения предпринимателя.

      Классификация форм  экономической культуры. По воспроизводственному  признаку:  это культура производства,  обмена, распределения и потребления.  По территориальному: региональная  и национальная. По функциональному:  корпоративная культура и культура  предпринимательской деятельности. По ценностному: материальная, духовная  и деятельностная. 
   Признаки классификации могут быть связаны с объектами и субъектами носителями экономической культуры.

   Как мы видим, культура  предпринимательства зависит от  очень многих факторов. И так,  как каждый человек индивидуален, он имеет свой особый набор  этих факторов. Но если, все же  может быть два бизнесмена, с  абсолютно одинаковыми общими  характеристиками, то в вопросах  этики они все равно будут  разные.

    Этический кодекс (свод  правил, норм) включает нормы профессионального  поведения или профессиональной  этики. Формируя себя как коммерсанта,  необходимо быть вежливым, тактичным, деликатным, доброжелательным и полностью управлять своими эмоциями; следует сформировать имидж коммерсанта, гарантирующий успех.

     Если человек культурно  образов и этически корректен,  он имеет все шансы в жизни  на успех, вне зависимости от  места его рождения и религиозных  соображений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Становление культуры в России.

  Культура Российского предпринимательства  имеет большую дореволюционную  историю. Для дореволюционной  культуры была характерна нацеленность  на долгосрочную перспективу  получения стабильной прибыли,  традиционно была высока значимость  личных отношений между партнерами, хорошая деловая репутация. Большую  роль играла сословная принадлежность.  Известно, что в России правила  этикета, регулирующие личные  и деловые отношения, стали  важной частью культуры в период  преобразований Петра I. «Тонкий  политес», который вводился в  петровское время, в простой  и доступной форме описывал, как  следует есть, пить, как выглядеть,  что носить и какие иметь  манеры.  В начале двадцатого  века деловая элита России  была немногочисленной, но высокопрофессиональной  и европейски образованной.  Особый интерес представляет период второй половины XIX — начала XX в., когда буржуазные реформы ликвидировали многие препятствия на пути развития предпринимательства, и в России шел процесс активного формирования буржуазии. История купечества, как главного предпринимательского сословия, составлявшего костяк отечественной буржуазии, по словам Н. А. Миненко «все более прочно утверждаются на историографическом поле». Появилось немало справочных изданий, монографий, статей и еще больше популярных работ по указанной проблематике. Особое внимание исследователей обращено купечеству Москвы и Центрального района, Петербурга, меньше — провинциальному купечеству. Досконально исследуется жизнь и деятельность крупнейших представителей делового мира России — Морозовых, Рябушинских, Прохоровых и др. В 1912г. На своем съезде российские предприниматели выработали своего рода профессиональный кодекс. Он состоит из  семи принципов ведения дел в России: 1 Уважай власть, 2 Будь честен и правдив, 3 Уважай права частной собственности, 4 Люди и уважай человека, 5 Будь верен своему слову, 6 Живи по средствам, 7 Будь целеустремленным. В современной России еще не до конца сформированы все нормы, это напрямую связанно с нестабильностью в стране и на международных рынках. Неустойчивая экономика и отношения с зарубежными партнерами. Современная Россия находится в посткризисном периоде, и хотя основные структурные преобразования уже пройдены, в экономической жизни страны все еще остается немало противоречий. Вот почему дальнейшее развитие российской экономики невозможно без ее модернизации, а для этого необходимо привлекать инвестиции и улучшать условия для предпринимателей.

Особенности делового поведения россиян.

     На формирование русского  характера огромное влияние, независимо  от формы государственного устройства, оказали два главных фактора  – необъятные просторы России  и суровость ее климата. Большое  значение для понимания русского  менталитета и мироощущения имеют  православие,  общинность,  соборность  русского народа, его отношение  к власти, к материальным и  духовным ценностям.

    К национальным особенностям  русских специалисты относят  склонность к коллективизму, самопожертвованию,  терпение, упорство, неравномерный  ритм работы, способность в критический  момент мобилизоваться и напрячь  все силы, неуважительное отношение  к закону. Многие отмечают, что  в основном это очень теплые, душевные люди, отзывчивые на  добро и любовь.

   Россияне на переговорах  стараются занять прочные позиции  и сразу значительно завышают  требования. После длительных дискуссий  и уступок происходит сближение  позиций сторон.  Примечательно,  что готовность идти на компромисс  расценивается россиянами как  проявление слабости, поэтому они  прибегают к нему весьма неохотно. А вот если переговоры заходят  в тупик, они проявляют огромное  терпение и стремятся «пересидеть»  оппонентов.

   Наблюдатели отмечают еще  такую особенность в поведении  наших бизнесменов: они энергично  наступают, когда им кажется,  что партнер пятится, и отступают,  когда встречают жесткое сопротивление.  С подозрением относятся ко  всему, от чего другая сторона  легко отказывается. Часто используются  приемы, направленные на получение  преимуществ в ходе переговоров.  Русские обычно сохраняют дисциплину, говорят по одному, не перебивают  партнеров.

  Интерес для нас представляют  советы зарубежных специалистов, как вести себя с россиянами. Проведем некоторые из них  по книге Р.Д. Льюиса:1 Если у  вас на руках  «сильные карты», не злоупотребляйте ими. Россияне  – гордые люди, их нельзя унижать.2 Они не так сильно заинтересованы  в деньгах, как вы, поэтому легче,  чем вы, готовы отказаться от  сделки.3 Они больше ориентированы  на людей, чем на дело. Постарайтесь  им понравиться.4  Показывайте  свою симпатию к человеческим  аспектам переговоров.5 Они действуют  в основном коллективно, поэтому  не выделяйте кого-либо особо.6  Они любят похвалу, особенно  если это связано с достижениями  России в технологии, а также  с успехами русского искусства.7 Они любят своих детей больше,  чем многие из нас;  обменяться  с ними фотографиями детей  – прекрасный способ установить  контакт.8 Они уважают стариков  и презирают отношение американцев  к пожилым людям.

   Я не считаю высказывания  Р.Д. Льюиса правильными в отношении  русских бизнесменов. Эти советы  складывались из рассмотрения  поведения одного конкретного  предпринимателя. Каждый русский  человек уникален, да есть какие-  то общие характерные черты,  но в основном у каждого  свой подход и взгляды на  получение прибыли. Например, рассмотрим  пункт 2, какой бизнесмен не  заинтересован в получении прибыли?  Лишь очень богатый, влиятельный,  уже добившийся успеха человек,  но такие, есть в каждой стране. Если человек не заинтересован  в получении прибыли, он будет  на переговорах вести себя  как вздумается ему. И как  можно в такой ситуации характеризовать  всех русских бизнесменов. Или пункт 5, например. В российской компании, как и в любой другой, есть люди разных должностей. И просто не логично не выделять главного, ведь именно от него будет зависеть решение. А пункт 8 относится почти ко всем странам мира.

    Во время делового  общения они отдают приоритет  в таком порядке: личные взаимоотношения,  форма, внешние проявления, возможность  для заработка. Они часто выглядят  возбужденными,  но хорошо владеют  собой. В их истории никогда  не было развитой демократии, поэтому не ждите, что они  автоматически станут эгалитарными, справедливыми, беспристрастными  и открытыми для прямой дискуссии.  Они по своей сущности консервативны  и нелегко принимают изменения.  Представляйте им свои новые  идеи не спеша, не нажимайте  на них поначалу. Инакомыслие  в целом не пользуется у  них популярностью, так как  исторически безопасным для них  было групповое, комфортное поведение.  Не старайтесь отделить россиянина  от его «группы», какой бы она  ни была.

    Время постепенно меняет  стиль делового общения россиян.  Он становится более демократичным,  открытым,  дружеским. 

      Сильное преимущество  российских бизнесменов – вкус  к риску, игре, новым подходам. Русские амбициозны, азартны, не  боятся рисковать. Они критичны, не склонны к чинопочитанию  – в оценке партнера ориентируются  на конкретные заслуги, а не  на регалии и должность. Русские  бизнесмены интуитивны, они. Но  вместе с тем, русские способны  к совершенно бескорыстной помощи  – даже малознакомым партнерам  и контрагентам. Это моментально  подкупает иностранцев, создает  атмосферу доверия.

    Я считаю, что очень  сложно охарактеризовать общие  черты русских предпринимателей. Слишком разные характеры и  нравы. Можно поделить их, сначала  на территории проживания, затем  на размер компании, получаемую  прибыль и заинтересованность  работы с иностранцами. И каждый  подтип охарактеризовать общими чертами. Только так иностранцы получат малую долю знаний о том, как вести бизнес с русскими.

Информация о работе Культура предпринимательства и деловой этикет коммерсанта