Культура делового общения и предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 15:32, контрольная работа

Описание

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчинёнными, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы. Какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.

Содержание

Введение
Современные взгляды на место культуры в деловом общении
Деловое общение и его средства
Культура и этикет общения
Общие этические принципы и характер делового общения
Правила этикета
Культура поведения делового человека
Речевая культура делового человека и пути ее совершенствования
Правила общения по телефону
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

контрольная по культурологии.doc

— 121.00 Кб (Скачать документ)

Санкт-Петербургский  Государственный Университет

экономики и финансов 
 
 
 

ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ    Кафедра Философии 
 
 
 
 

Контрольная работа

по  курсу «Культурология» 
 
 

Студента         специальность    ФК        группа №______ 

Бажановой Наталии  Викторовны 
 

на тему: Культура делового общения и предпринимательства.  
 
 
 
 

Адрес:____________________________________

№ зачетной книжки:_________________________

Дата регистрации  работы: ___________________ 
 
 

г. Санкт-Петербург

2009-2010 гг. 

Оглавление. 

Введение 

  1. Современные взгляды на место культуры в деловом общении
  2. Деловое общение и его средства
  3. Культура и этикет общения

      Общие этические  принципы и характер делового общения

      Правила этикета

      Культура  поведения делового человека

      Речевая культура делового человека и пути ее совершенствования

      Правила общения  по телефону 

Заключение 

Список использованной литературы

Введение. 

     Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом  отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчинёнными, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы. Какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.

     Умение  вести себя с людьми во время беседы является одним из главнейших факторов, определяющих ваши шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. Успехи человека в его делах даже в технической сфере или научной сфере только процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и на процентов на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми с которыми он работает.

   Культура  делового общения основывается на таких  правилах и нормах поведения партнеров, которые в конечном  счете способствуют развитию сотрудничества, т.е. укрепляют  сущностную основу деловых отношений. Смысл этих правил и норм – укрепление взаимного доверия, постоянное информирование партнера о своих намерениях и действиях, исключение обмана и дезориентация партнера. Практика делового общения разработала немало кодексов чести предпринимателя, профессиональных кодексов банкиров и т. п. Но специальных пособий, помогающих повысить культуру делового общения, ее характера и речи, пока нет, хотя они, как показывает деловая жизнь, очень нужны. Цель данной контрольной работы - в какой-то мере устранить этот пробел в кругу общения деловых людей.

      При написании данной работы мною были использованы последние работы западных психологов и консультантов по менеджменту, а также труды известных отечественных  лингвистов, логиков и специалистов по психологии управления. 

   1. Современные взгляды  на место культуры  в деловом общении 

   Противоречие  между культурой и бизнесом, должным  и сущим весьма остро проявляется  и сегодня в деловом общении, причем на самых разных его уровнях: как между организацией и социальной средой, так и внутри самой организации. Между управляющими, предпринимателями и вообще деловыми людьми по отношению к указанному противоречию существуют две основные позиции. 1

   1. Считающие себя прагматиками  полагают, что в деловом общении  и в бизнесе вообще культура не нужна сама по себе. Единственная обязанность управляющего корпорацией, работающего по найму у владельца бизнеса, - любыми доступными средствами максимизировать прибыль, «делать как можно больше денег», всячески приспосабливаясь к нормам общества, воплощенным в законах и этических традициях.

   С этой позиции, которую можно назвать  «деловой макиавеллизм», культурные нормы  рассматриваются как помеха в  деловом общении. В нем стараются  избегать разговоров о морали, идеалах, долге и социальных обязанностях, поскольку в результате появляются «излишние», «не относящиеся к делу» проблемы, касающиеся моральной и социальной ответственности.

   Крайним случаем некультурного поведения  бизнесменов, руководителей предприятий  является нарушение закона. Но некультурным поведением следует также считать различного рода действия компаний, не предпринимающих надлежащих мер для устранения дефектов в своей продукции, которые могут привести к вредным последствиям для населения. Поэтому в понятие культуры делового общения входит и забота руководителей предприятия о качестве своей продукции, ответственность за тот вред, который она может нанести населению.

   Культура  делового общения охватывает широкий  круг вопросов, относящихся к целям  и средствам ведения бизнеса. В этой связи следует отметить, что представители делового прагматизма подчас используют негодные средства для достижения своих целей, такие, как взятки, подкуп и т.д. Но помимо этого и сами цели делового общения могут носить неэтический характер. При этом общение рассматривается как следствие несовместимости целей делового общения моральным ценностям. Примером может служить заключение сделок, контрактов на постройку экологически вредных предприятий.

   2. Вторая позиция по отношению  к противоречию между культурой и бизнесом состоит в том, что соблюдение культурных норм в деловом общении признается важным не только с точки зрения ответственности бизнесменов перед обществом с самим собой, но и необходимым для эффективности производства. В этом случае культура рассматривается не только как нравственный императив поведения, но и как средство (инструмент), помогающее увеличить рентабельность, способствующее укреплению деловых связей и улучшению делового общения.

   Думается, что этот подход является более цивилизованным, и в конце концов более эффективным, так как предприятие - компонент общества, и утверждая культурные нормы общения у себя, оно в то же самое время способствует их распространению и в социуме, окружающей социальной среде. А чем более благополучной становиться культурная атмосфера в обществе, тем более благоприятная обстановка создается и для бизнеса. Вместе с тем неэтическое поведение и общение рано или поздно обернется, если и не прямыми экономическими убытками, то, во всяком случае, социальными и нравственными издержками, как для предприятия, так и для социальной среды.

   Поэтому, рассмотрев оба взгляда на место  этики в деловом общении, следует  присоединиться не к Николо Макиавелли, проповедавшему «освобождение» политики от морали, а к Бенджамину Франклину, утверждавшему, что «честность – лучшая политика». 

  1. Деловое общение и его  средства
 

                                 Умение общаться с людьми – такой же

                                 покупаемый за деньги товар, как кофе или

                                 сахар. И я готов  платить за это умение

                                 больше, чем за какой-либо другой товар в

                                 этом мире.

                                 Дж. Рокфеллер 

      Практически все проблемы бизнеса тем или  иным образом связаны с общением – процессом передачи идей, мыслей, чувств, доведения их до понимания  другими людьми.

     Понимание процессов передачи информации, закономерностей, существующих в этих процессах, выработка навыков эффективного взаимодействия с людьми необходимы каждому человеку и тем более предпринимателю. Знание и умение в области общения необходимы любому из нас, ибо через общение человек организует и оптимизирует свою производственную, научную, коммерческую, учебную и любую иную деятельность. Общение позволяет решать не только вопросы организации, но и проблемы ее сотрудников.

     В психологии категория «общение»  определяется как взаимодействия двух или более людей, состоящее в  обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного (т.е. эмоционально-оценочного) характера.

     В деловом общении именно обмен  значимой для участников коммуникативного акта информацией является самой  важной стороной. Средства, позволяющие  делать это наиболее эффективно, делятся на вербальные (речевые) и невербальные.

     Казалось  бы, невербальные средства не так важны, как речевые. На самом деле это  не так: более 65% информации мы получаем и передаем как раз с помощью  невербальных средств. С их помощью  раскрывается внутренний мир человека. Информация, полученная или переданная в словесной форме, может оказаться не всегда достоверной. И именно правильно понять невербальные сигналы, которые намного меньше поддаются сознательному контролю, позволяют нам установить степень откровенности нашего собеседника.

     Существенным, на мой взгляд, будет следующее  замечание: использование целого ряда невербальных средств общения довольно жестко ограничено национальными, культурными  и религиозными традициями того или  иного народа. Если мимика, дающая ясное и четкое представление об эмоциональном состоянии человека, интерпретируется одинаково вне зависимости от национальности и культуры, то конкретный смысл таких невербальных знаков, как поза, жесты, дистанции или нормы приближения, различен в разных культурах.

     Итак, невербальные средства общения помогают в создании образа партнера по общению, служат для уточнения, а иногда и  изменения смысла вербального сообщения, для придания или усиления эмоциональной  окраски сказанного.

     Несмотря  на важность неречевых способов передачи информации, смысл сообщения, его содержание передается все-таки вербальным, или речевым, способом, о котором мы поговорим позже. 

    3.   Культура и этикет  общения 

   Этикет (от французского etiquette) означает установленный порядок поведения где-либо.

   Культура  поведения – поступки и формы  общения людей, основанные на нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении определенных норм и правил. Истинная культура поведения есть органическое единство внутренней и внешней культуры человека, умение найти правильную линию поведения даже в нестандартной, а порой и в экстремальной ситуации. Здесь «культура поведения» будет рассматриваться как часть делового этикета, отлично понимая, что сам термин «культура» в широком смысле гораздо объемнее понятия «деловой этикет». Последний относится к категории «культура» как особенное к общему.

   Деловой этикет – важнейшая сторона морали профессионального поведения делового человека, предпринимателя. Знание его  – необходимое профессиональное качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать. Почти 70% выгодных для отечественных деловых людей сорвавшихся сделок не состоялись из-за того, что российские бизнесмены не знают правил делового общения и не владеют культурой поведения. Эта цифра подтверждается и мировым опытом. 2 Так, еще в 1936 г. Дейл Карнеги писал: «Успехи того или иного человека в его финансовых делах процентов на 15 зависят от его профессиональных знаний и процентов на 85 – от его умения общаться с людьми». Немало рушится карьер и теряется денег из-за неправильного поведения или невоспитанности. Зная это, японцы тратят на обучение хорошим манерам и консультациям по вопросам этикета, культуры поведения сотни миллионов долларов в год. Они хорошо знают, что успех любой фирмы во многом зависит от способности ее работников, от их умения дружно трудиться над достижением цели. Знание этикета, культура поведения – вот ключевые условия для успешной работы в любой организации – таково мнение ведущих специалистов фирм.

   К сожалению, российские деловые люди до сих пор не придают серьезного значения этим аспектам своей деятельности. Подчеркну, что соблюдение делового этикета, умение культурно вести себя особенно важно при работе с представителями иностранных фирм, при выезде для заключения сделок за границу. У многих ”новых русских” заметен дурной вкус в одежде, в украшениях (будь то массивные золотые цепи с крестами на шее или иные многочисленные изделия из драгоценных металлов и камней на пальцах, запястьях и т.п.). А еще чаще своих патронов «подставляют» различные секретарши, переводчицы, которых они возят с собой по «европам».

Информация о работе Культура делового общения и предпринимательства