Культура делового общения и предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 15:32, контрольная работа

Описание

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчинёнными, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы. Какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.

Содержание

Введение
Современные взгляды на место культуры в деловом общении
Деловое общение и его средства
Культура и этикет общения
Общие этические принципы и характер делового общения
Правила этикета
Культура поведения делового человека
Речевая культура делового человека и пути ее совершенствования
Правила общения по телефону
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

контрольная по культурологии.doc

— 121.00 Кб (Скачать документ)

     Деловая речь должна быть выразительной. Это значит, что она не должна быть сухой, вялой, бесцветной. Сухая, невыразительная речь малопривлекательна, она мало кого заинтересует и увлечет. А для того, чтобы речь не казалась тусклой, нудной, убогой, она должна отличаться фразеологическим, морфологическим, лексическим, синтаксическим и интонационным разнообразием. Именно разнообразие языковых средств делает нашу речь богатой и яркой. Но это не значит, что она должна быть сложной и вычурной - такая речь покажется заумной. Ясность, привлекательность и убедительность нашей речи достигается лишь простым и понятным языком. Хорошая деловая речь должна отличаться живостью, экспрессивностью. Ей должна быть присуща красота и благородство, она должна отражать морально-нравственные устои, общеобразовательный, интеллектуальный и культурный уровень ее носителя.

     Деловой человек всегда должен знать, когда, кому и что можно и нужно  сказать. Одно и то же сообщение можно  выразить по-разному. Близкому приятелю еще можно сказать, например, в  сердцах: «Черт возьми! Устал как собака!» Но врачу о своем состоянии скажут: «У меня наблюдается повышенная утомляемость». Как видим, характер нашей речи непременно должен сообразовываться с ситуационной ролью сообщения и социальным статусом вашего собеседника. Жаргонные словечки, жаргонная фразеология допустимы только между членами одной социальной группы. Наверное только между студентами одного курса может быть приемлема такая фразеология при обмене новостями: «Вчера зачет свалил! Сдал - и чао!». Только среди школьников уместно приветствие в небрежно-пренебрежительно-ласковом тоне: «Приветик!», «Салютик!». Только среди музыкантов можно услышать: «Вот это номер отколол наш лабух!», а среди артистов балета: «Сцена давала апломб!» Если собираются обществоведы, социологи, экономисты, можно услышать: «Просчитать потребительскую корзину», «результаты либерализации цен», «минусы монетаристской политики». Деловой язык не должен допускать крайностей, начиная от жаргонного лексикона и кончая научной терминологией, за исключением случаев, когда предмет обсуждения связан с узкопрофильной областью и требует специальной терминологии. 9

     Деловая речь должна отличаться впечатляющей силой и убедительностью. Это  значит, что она должна приковывать  внимание собеседника, вызывать повышенный интерес, запоминаться, заставлять задуматься, она должна убеждать своими суждениями и доводами. Убедительность - главный синтетический критерий деловой речи. Предприниматель, умеющий убеждать тех, с кем он вступает в деловое взаимодействие, всегда будет в выигрыше перед тем, кто таким качеством не обладает. Для того, чтобы обладать способностью вызывать своей речью сильное впечатление, уметь убеждать слушателя, добиться принятия вашей точки зрения, согласия с вами, надо всемерно развивать свою речевую культуру.

     Таким образом, совокупными показателями качества деловой речи являются: краткость, ясность, точность, чистота, правильность, оригинальность, понятность, выразительность, впечатляющая сила и убедительность.

     Говорят, что стиль - это человек. По стилю  нашей речи, по уровню нашей речевой культуры судят о нас самих. И мы судим других людей по их речевой культуре, имея возможность составить о них определенное мнение и суждение, проверяя свою интуицию, свою предсознательную оценку своего партнера. Это значит, что качество речи делового человека, его индивидуальная речевая культура является важным критерием оценки качества самого человека.

     Во  время речевого общения от нашего внимания не ускользает ни эрудиция партнера, ни его словарный лексикон, ни фразеологические особенности, ни логическое построение речи, ни степень ее убедительности, ни ее интонационные краски, в поле нашего внимания - жесты, мимика, поза говорящего. Воспринимая речь собеседника, мы имеем возможность не только понять говорящего, суть его предложений, серьезность интересов и намерений, но и оценить его характер, его ценность и вес как потенциального делового партнера.

     В этом случае нам очень помогает непосредственное общение; живая речь богаче письменной, она лучше и полнее раскрывает характер и истинное содержание говорящего, и для установления деловых контактов он дает исключительно большие возможности. 
 
 

      Правила общения по телефону 

     Современную деловую жизнь невозможно представить  без телефона. Благодаря ему многократно  повышается оперативность решения множества вопросов и проблем, отпадает необходимость посылать письма, телеграммы или совершать поездки в другое учреждение, город для выяснения обстоятельств какого- либо дела. По телефону можно сделать очень многое: провести переговоры, отдать распоряжения, изложить просьбу и т.д. Очень часто первым шагом на пути к заключению делового договора является телефонный разговор.

     У телефонного разговора по сравнению  с письмом есть одно важное преимущество: он обеспечивает непрерывный двусторонний обмен информацией независимо от расстояния. Но к деловому разговору надо тоже тщательно готовиться. Плохая подготовка, неумение выделить в нем главное, лаконично, емко и грамотно излагать свои мысли приводит к значительным потерям рабочего времени (до 20-30%). Так утверждает американский менеджер А. Маккензи. Среди 15 главных причин потерь рабочего времени бизнесменов, менеджеров он поставил на первое место телефонные разговоры.10 Психологи отмечают, что продолжительность телефонных разговоров зависит от их эмоциональной окраски. Излишняя эмоциональность создает предпосылки для речевой нечеткости, неделовитости фраз, что увеличивает время телефонного разговора.

     Искусство ведения телефонного разговора  состоит в том, что чтобы кратко сообщить все, что следует, и получить ответ. В японской фирме не будут долго держать сотрудника, который не решит деловой вопрос по телефону за три минуты.

     Основа  успешного проведения делового телефонного  разговора – компетентность, тактичность, доброжелательность, владение приемами ведения беседы, стремление оперативно и эффективно решить проблему или оказать помощь в ее решении. Важно, чтобы служебный, деловой телефонный разговор велся еще в спокойном вежливом тоне и вызывал положительные эмоции.

     Эффективность делового телефонного общения зависит от эмоционального состояния человека, и его настроения.

     Существенное  значение имеет также умелое проявление экспрессии. Она свидетельствует  об убежденности человека в том, что  он говорит, в его заинтересованности в решении рассматриваемых проблем. Во время разговора надо уметь заинтересовать собеседника своим делом. Голос, тон, тембр, интонации внимательному слушателю говорят очень многое. Нужно стараться говорить ровно, сдерживать свои эмоции, не пытаться прерывать речь собеседника. 
 

Заключение 

     Деловое общение — это процесс, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы, предполагающим достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели. Спецификой этого процесса является момент регламента, то есть подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, принятыми на данной территории, профессиональными этическими принципами, принятыми в данном профессиональном круге лиц.

     Деловое общение в наши дни проникает  во все сферы общественной жизни  общества. В коммерческие, деловые  сферы жизни вступают предприятия  всех видов и форм собственности, а также частные лица в качестве частных предпринимателей. Компетентность  в области  делового  общения непосредственно связана с успехом  или неуспехом в каждой области: в области науки, искусства, производства, торговли. Что касается менеджеров, бизнесменов, организаторов производства, людей, занятых в сфере управления, частных предпринимателей то коммуникативная компетентность, то есть способность адекватно реагировать в любой ситуации в процессе общения для представителей этих профессий представляет одну из самых главных составляющих их профессионального облика.

     Надеюсь, что благодаря изложенному материалу  в Российском обществе будет больше профессиональных людей, которые смогут культурно и на должном уровне вести беседы и работать с зарубежными  партнёрами.

Список  использованной литературы 

  1. Айви А. - Лицом к лицу: Практич. пособие для освоения приемов и навыков делового общения.— Новосибирск: ЭКОР, 1995.
  2. Бенедиктова В.И. - О деловой этике и этикете. М.: Институт новой экономики, 1994.
  3. Золотая книга хорошего тона – «Русич», Смоленск, 1999.
  4. Карнеги Д. - Учебник жизни: Сочинения. - М.: ЗАО Из-во ЭКСМО-Пресс, 2002.
  5. Кузин Ф. А. - Культура делового общения: Практическое пособие. — 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2002.
  6. Лавриненко В.Н. – Психология и этика делового общения – «Юнити», М.,1997.
  7. Рытченко Т.А., Татаркова Н.В. – Психология деловых отношений – МГУЭСИ, М., 2001.
  8. Этика и психология предпринимательства: Учебное пособие / Под ред. Р.А. Симонова. М.: Из-во МГУП, 2000.

Информация о работе Культура делового общения и предпринимательства