Культура предпринимательства и деловой этикет коммерсанта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 00:01, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение феномена культуры предпринимательства, её сущности, функций, а также рассмотрение делового этикета коммерсанта.
Задачи:
1. Ознакомиться с правилами представления и знакомства.
2. Изучить правила ведения деловых бесед, деловой переписки, телефонных разговоров, проведения деловых встреч.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Культура предпринимательства………………………………………………4
1.1. Понятие и сущность культуры предпринимательства…………………….4
1.2. Этические нормы предпринимательства…………………………………...7
1.3. Этические принципы предпринимательства……………………………….8
2. Деловой этикет коммерсанта………………………………………………....11
2.1. Требования к личностным качествам коммерсанта………………………11
2.2. Профессиональные качества коммерсанта………………………………..12
2.3. Требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде……………..13
3. Правила этикета коммерсанта………………………………………………..15
3.1. Правила представления и знакомства……………………………………..15
3.2. Правила ведения деловых бесед…………………………………………...18
3.3. Правила деловой переписки и телефонных переговоров………………...19
3.4. Порядок проведения деловых встреч...........................................................25
4. Анализ культуры предпринимательства в г. Кирове.....................................26
Выводы и предложения........................................................................................27
Список литературы...............................................................................................28

Работа состоит из  1 файл

Культура предпринимательства и деловой этикет коммерсанта.doc

— 138.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Культура  предпринимательства………………………………………………4

1.1. Понятие  и сущность культуры предпринимательства…………………….4

1.2. Этические  нормы предпринимательства…………………………………...7

1.3. Этические  принципы предпринимательства……………………………….8

2. Деловой  этикет коммерсанта………………………………………………....11

2.1. Требования  к личностным качествам коммерсанта………………………11

2.2. Профессиональные  качества коммерсанта………………………………..12

2.3. Требования  к внешнему облику, манерам, деловой  одежде……………..13

3. Правила  этикета коммерсанта………………………………………………..15

3.1. Правила  представления и знакомства……………………………………..15

3.2. Правила  ведения деловых бесед…………………………………………...18

3.3. Правила  деловой переписки и телефонных  переговоров………………...19

3.4. Порядок проведения деловых встреч...........................................................25

4. Анализ  культуры предпринимательства в  г. Кирове.....................................26

Выводы  и предложения........................................................................................27

Список  литературы...............................................................................................28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

      В настоящее время предпринимательская  деятельность во многих странах выступает важнейшей формой организации как индивидуального, так и коллективного труда. Формирование культуры предпринимательства, как в бизнесе, так и в некоммерческом секторе является одной из важнейших долгосрочных стратегических задач государства при построении цивилизованных рыночных отношений. Поэтому изучение сущности культуры предпринимательства является важным и актуальным, особенно для России, поскольку развитие рыночных отношений, формирование новой структуры общества, изменение традиционных систем управления, расширение хозяйственной самостоятельности, сфер предпринимательства требуют формирования  адекватной предпринимательской культуры. Наличие в российском обществе предпринимательского корпуса с прогрессивными жизненными установками  и культурой предпринимательства станет залогом значимых преобразований в обществе. Коммерсант является ключевой фигурой в коммерческой деятельности. Ценнейшее профессиональное качество коммерсанта – умение заключать честные и взаимовыгодные сделки. Это качество напрямую зависит от личностных и профессиональных свойств коммерсанта.

      Целью данной работы является изучение феномена культуры предпринимательства, её сущности, функций, а также рассмотрение делового этикета коммерсанта.

      Задачи:

  1. Ознакомиться с правилами представления и знакомства.
  2. Изучить правила ведения деловых бесед, деловой переписки, телефонных разговоров, проведения деловых встреч.
  3. Рассмотреть требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде.
 
 
 
  1. Культура  предпринимательства
  2. 1.1. Понятие и сущность  культуры предпринимательства

   Культура  предпринимательства является неотъемлемым элементом организации предпринимательской  деятельности. Она базируется на общих  понятиях культуры и неразрывно с  ней связана.

   Культура  – это совокупность производственных, общественных и духовных потребностей людей. Так определяется сущность этого понятия в Словаре русского языка С.И. Ожегова. Далее в словаре даётся ещё одно определение этого комплексного понятия: культура – это высокий уровень чего-нибудь, высокое развитие, умение.

   В других научных источниках под культурой понимается исторически определённый уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. В переводе с латинского культура понимается как возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание. Следовательно, в общечеловеческом понимании культура – многостороннее, комплексное понятие, характеризующее различные аспекты жизни, деятельности, поведения людей, их объединений (групп), общества в целом на определённом историческом этапе своего развития.

   Культура  предпринимательства – это определённая, сложившаяся совокупность принципов, приёмов, методов осуществления  предпринимательской деятельности субъектами в соответствии с действующими в стране (обществе) правовыми нормами (законами, нормативными актами), обычаями делового оборота, этическими и нравственными правилами, нормами поведения при осуществлении цивилизованного бизнеса.

   Как известно, предпринимательская деятельность – это свободная деятельность дееспособность граждан и (или) их объединений. Но экономическая свобода в осуществлении предпринимательской деятельности не означает, что её участники свободны от исполнения установленных принципов и методов регулирования предпринимательской деятельности. Государство устанавливает меры и формы ответственности за нарушение предпринимателями правовых норм, регулирующих предпринимательскую деятельность.

   Предпринимательская деятельность направлена на систематическое извлечение прибыли, но не любыми путями и методами, а только на законных основаниях. Культура предпринимательства означает, что предприниматели, создав собственное дело, осуществляют законный бизнес и получают доход (прибыль) на законных основаниях.

   Первым  всеобщим элементом культуры предпринимательства, предпринимательской деятельности является её законность. Вторым элементом  – строгое выполнение обязательств и обязанностей, вытекающих из правовых актов, договорных отношений и совершаемых законных сделок, что проявляется в ненанесении не только имущественного, но и морального вреда партнёрам, конкурентам, потребителям, наёмным работникам. Следующим важным элементом культуры предпринимательства является честное ведение его субъектами своего бизнеса. Честное отношение к людям, потребителям, партнёрам, государству – ведущий признак культуры предпринимательства.

   Важно также соблюдение предпринимателями  общих этических норм, включающих профессиональную этику, этические  кодексы фирмы, общепринятые правила осуществления бизнеса, уровень культуры и воспитания предпринимателей, соблюдение обычаев и нравов, действующих в обществе, уровень знаний, необходимый для осуществления законного бизнеса и др. Культура предпринимательства, как проявление правовых и этических критериев (норм), включает следующие отношения: с государством, обществом, потребителями, сотрудниками, партнёрами, конкурентами и другими хозяйствующими субъектами, а также соблюдение действующих правовых актов, стандартов, правил, норм, прямо или косвенно влияющих на развитие предпринимательства.

   Формирование  культуры предпринимательства определяется многими факторами, среди которых  первые места занимают цивилизованная внешняя предпринимательская среда, общественный и государственный менталитет, реально действующие правовые нормы, устанавливающие права, обязанности, ответственность предпринимателей, защищающие их от агрессивной окружающей среды и, конечно же, сам предприниматель и корпоративная культура.

   Культура  предпринимательства состоит из внутренней и внешней культуры предпринимательских фирм. Внутренняя культура отображает взаимоотношения участников бизнеса внутри фирмы. Внешняя культура воплощает в себе соблюдение правил культурного поведения предпринимателей по отношению к своим поставщикам, потребителям, покупателям и другим участникам бизнес-операций, с которыми контактирует предприниматель в процессе своей деятельности.

   Культура  предпринимательства включает в  себя взаимодействие и общение между  участниками предпринимательской деятельности, веру в своё дело, соблюдение высокого качества продуктов своей деятельности.

   Культура  предпринимательства включает в  себя несколько отраслей, в которых  наиболее часто происходит её проявление: культуру обслуживания, культуру торговли, административно-управленческую культуру.

   Культура  предпринимательства, как и мораль, является важным правилом ведения предпринимательского дела, несмотря на то, что эти правила  не имеют официального письменного  подтверждения. 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Этические нормы  предпринимательства

      Регулирование моральных отношений, не обозначенных в законодательстве, происходит при  помощи этических норм.

      Этические нормы – это ценности и правила  этики, которых должны придерживаться работники организации в своей  деятельности.

     Этические нормы в предпринимательстве представляют собой совокупность признаков поведения граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность в различных сферах экономики, направленную на удовлетворение потребностей рынка, конкретных потребителей, общества и государства.

     Предпринимательская этика базируется на общих этических  нормах и правилах поведения, сложившихся  в стране, в мире, а также на профессиональной этике, проявляющейся  в той или иной сфере деятельности. В связи с общеэтическими нормами  поведения граждан предпринимательская этика неразрывно связана с такими понятиями, как честность, совесть, авторитет, благородство, вежливость, честолюбие, самолюбие, бесстыдство, лицемерие, злорадство, злословие, месть, коварство, грубость и др. Как видно, одни понятия связаны с положительными (позитивными) принципами и чертами поведения, а другие — с отрицательными (негативными). Только неполное перечисление характерных черт поведения отдельных предпринимателей свидетельствует о комплексном понятии предпринимательской этики, которая, как правило, должна базироваться на общечеловеческих, общегуманных принципах, на общих принципах осуществления рискового, новаторского, инновационного, компетентного, законного, честного предпринимательства в противоположность рутинному, незаконному, некомпетентному бизнесу. 
 
 
 
 
 

1.3. Этические принципы  предпринимательства

      Понятие "этичного ведения дел" возникло еще в  древности в купеческой среде. Однако широкое распространение движение за этичность бизнеса получило лишь в конце XIX – начале XX веков.

     Стремясь  учесть специфику деловой культуры, Национальный фонд «Российская деловая  культура» разработал документ «Двенадцать  принципов ведения дел в России», призывающий предпринимателей к  утверждению следующих принципов  деловых отношений.

   Принципы  личности:

    1.  Прибыль важнее всего, но честь  дороже прибыли. 

Этот  принцип меньше всего нуждается  в комментариях. Показатель делового успеха – прибыль. Несомненно, она - главная цель предпринимательства. Вряд ли кто-либо будет с этим спорить. Расхождения начинаются, когда речь заходит о средствах и цене достижения цели. Поскольку центральная проблема этики – проблема соотношения цели и средств, то в данном случае подчеркивается, что моральный компромисс – слишком дорогая цена даже за большую прибыль.

     2.  Уважай участников общего  дела – это основа отношений  с ними и самоуважения. Уважение  и самоуважение даются выполнением  принятых деловых обязательств.

Необходимо  признать в партнере его право  на человеческое, т.е. положительное, внимательное отношение - это та необходимая морально-психологическая основа, на которой возможно эффективное деловое сотрудничество.

     3.  Воздерживайся от насилия  и угрозы применения насилия  как способов достижения деловых  целей. 

Не секрет, что в современной российской действительности многие деловые решения вынужденно принимаются под давлением: будь то «нажим» делового партнера, коррумпированного чиновничества или представителей криминального мира. Также ни для кого не является секретом, что и сами предприниматели в условиях малоэффективной системы арбитража порой прибегают к услугам «братвы» для решения споров.

   Принципы  профессионала:

   4.  Всегда веди дело сообразно  средствам. 

Эта рекомендация касается чрезвычайно важной и не всегда осознаваемой стороны предпринимательства – умения рассчитывать риск, не поддаваться азарту, без которого как это ни парадоксально, истинное предпринимательство невозможно.

Информация о работе Культура предпринимательства и деловой этикет коммерсанта