Культура предпринимательства и деловой этикет коммерсанта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 09:23, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучения темы «Культура предпринимательства и деловой этикет коммерсанта». Очень важную роль в нормальной работе предприятия или фирмы играет культура предпринимательства. Она способствует повышения уровня предприятия, что ведет за собой и повышение эффективности производства, и соответственно увеличение доходов. Культура предпринимательства, как проявление правовых и этических норм, включает в себя следующие отношения: с государством, обществом, потребителями, партнерами, сотрудниками, конкурентами и другими субъектами, а так же соблюдение действующих правовых стандартов, правил, норм, прямо или косвенно влияющих на развитие предпринимательства.

Содержание

Ведение…………………………………………………………………...……….3
1Общие понятие культуры и этики……………………………………..………5
2Зачем нужны понятия культуры и этики?........................................................ 11
3.1.Разновидности культуры предпринимательства и делового этикета коммерсанта…………………………………………………………………..…..13
3.2.Становление культуры в России……………………………………….....…15
3.3.Культура предпринимательства зарубежом…………………………....…...20
4.Разница между культурой и этикой………………………………….………..30
5. Конфликты……………………………………………………………...….….32
6.В погоне за прибылью забыли все нормы поведения……………………….34
7.Законы ……………………………………………………….…………..…….37
Заключение………………………………………………………………..……..41
Библиографический список………………………………………………….…42

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 64.08 Кб (Скачать документ)

   Одеваются в Китае очень  просто, костюм с галстуком обязателен лишь на официальные приемы и во время визитов к высшим государственным деятелям.

Япония

       Японцы стараются  избегать обсуждения, не любят  столкновений с позициями партнеров,  большое внимание уделяют налаживанию  личных отношений, проявляют повышенное  внимание к собеседнику. Очень  чувствительны к мнению общества. Отличаются точностью и пунктуальностью.

    Они довольно сильно  отличаются от других народов  своей культурой.  Их уникальность  обусловлена исторической изоляцией,  перенаселенностью и особенностями  японского языка. Они характеризуются  трудолюбием,  сильно развитым  эстетическим чувством,  приверженностью  традициям,  склонностью к заимствованию,  дисциплинированностью. Знаменитая  японская вежливость принимает  самые различные формы. Японцы  стараются не обидеть собеседника  выражением открытого несогласия  или отказом, поэтому они произносят  «да», даже подразумевая отрицательный  ответ. Никогда не говорят «нет».  Прямое высказывание в Японии  считается неуместным. Смотреть  собеседнику прямо в глаза  для японцев признак невоспитанности,  поэтому во время разговора  они отводят взгляд в сторону.  Для японца очень важно не  «потерять своего лица» и все  время демонстрировать свою вежливость. Японцы часто улыбаются, но  это не всегда выглядит искренним.  Их улыбку называют  «загадочной»,  и,  действительно,  она нередко  выражает самые разные чувства  – дружеское расположение, сдержанность, скрытность, неловкость. Особое значение  для них приобретает верность  компании, государству, нации.  Переговоры  японцы обычно ведут командой,  члены которой имеют разную  специализацию. На переговоры  они смотрят как на процесс  сбора информации, как на возможность  заявить о своей позиции. Они  никогда не принимают решение  сразу, обязательно консультируются  с руководителями, обращаются в  центральный офис за инструкциями, добиваются консенсуса между своими коллегами. Они осторожны, искусно используют тактику затягивания переговоров, никогда не отвергают полностью аргументов собеседников,  умеют их слушать. Для японцев самое главное – сохранить гармонию в переговорах. Если другая сторона начинает вести себя грубо, нарушает протокол, то они прекращают переговоры. Когда к ним относятся с уважением, они готовы пойти на значительные изменения. Избегайте рукопожатий при встрече с японцами - они предпочитают поклон.

    Будьте максимально вежливы,  поскольку сами японцы в большинстве  очень вежливы и высоко ценят  такое же отношения к ним  самим. Не теряйте самообладания,  не горячитесь в присутствии  японских партнеров. Даже если  вас довели до «белого каления», оставайтесь холодным и улыбайтесь, пока можете. Нет сил улыбаться - так хоть держите себя в руках и не допускайте воинственных действий и слов. Не давите на японца, не принуждайте его к конкретным действиям.

     В ходе общения  с деловыми людьми Японии лучше  вести себя скромно и сдержанно.  Чтобы сделка состоялась, надо  заслужить доверие.  Как отмечают  специалисты,  японцам нравятся  опрятные, хорошо одетые люди, не  очень молодые, скромные, с тихим  голосом и обязательно вежливые.

      В заключение необходимо  сказать, что где бы ни был  наш предприниматель, он должен  всегда быть достойным представителем  своей страны. Терпимость, проявление  уважения, достоинство и такт  по отношению к партнерам помогут  реализовать ваше искреннее желание  добиться взаимовыгодного результата.

 

 

 

 

 

4. Разница между культурой и  этикой.

    Культура и этика - это учение о нравственности, способ регулирования отношений  межу людьми в обществе. Культурный  бизнес исключает помпезность  и выставление на показ богатства,  он предусматривает ведение бизнеса  и во благо страны и народа. Культурный бизнесмен скромен  в быту, он не стремится выделится  среди всех в материальном  отношении, не предается разгульной  жизни. Главным моральным правилом  этики бизнеса, как и во врачебной  практике, является «не навреди!».  Это означает, что бизнесмен обязан  так строить и организовывать  свой бизнес, чтобы умышленно  не причинять зла и не наносить  ущерба окружающим его людям,  природе, экологии, обществу. Если  же в результате деятельности  бизнесмена возникает потенциальная  угроза причинения зла или  нанесения ущерба окружению, этика  бизнеса рассматривает соответствие  целей и результатов такой  деятельности, разновидности и степени  зла и побочных вредных результатов,  меру ответственности бизнесмена, его права и обязанности, анализирует  неясные ситуации в бизнесе.

  Каждый человек по-своему  понимает такие два понятия  как культура и этикет. Каждый  философ дает свою формулировку. В моем понимании культура  это что-то обобщенное, охватывающее  все человеческие действия, понятие.  В каждой сфере деятельности  человека есть место культурному  поведению, этика же это очень  тонкое и незаметное на первый  взгляд понятие, но не менее  важное в жизни человека. Культурными  могут быть сотни, а тактичными  из них лишь десятки. Так,  например человек может культурно  вести себя за столом и задавать  окружающим не тактичные вопросы.  Получается в широком смысле  он конечно культурный человек,  но из-за его вопросов портится  все хорошее представление о  нем, и люди сидящие с ним  больше не захотят с ним  иметь никаких дел. И как  партнера по бизнесу такого  человека никто не захочет  держать в команде, т.к. он  может поставить всех в неловкое  положение и испортить сделку. Или ,например бывает, что тот или иной индивид, не всегда ведет себя культурно. На людях ,в кино и театре он ведет себя достойно, как настоящий джентльмен, а дома позволяет себя вести себя не подобающе. Тактичный же человек такого себе не позволит, и будет везде вести себя соответствующе. Конечно, культура предпринимательства и деловой этикет коммерсанта имеет сой свод общих правил. Который предусматривает все возможные ситуации связанные с предпринимательством. Важно лишь следить, чтоб все сотрудники ему следовали. Но разные ситуации требуют разного подхода. И этичному человеку будет проще в такой ситуации держать все под контролем и не потерять репутацию. Поэтому, в организациях таких людей выдвигают на посты и продвигают по службе. Например, два работника с одинаковым стажем работы в компании были приглашены на встречу с зарубежными инвесторами. За столом все вели себя одинаково согласно требованиям, но первый сотрудник с осторожностью отнесся к беседе о стране инвесторов и не позволял сказать лишнего, а второй наоборот очень шумно рассказывал и хвастался. На следующий день первого повысили, второго уволили. А ведь оба сотрудника вели себя культурно. Этичность, осторожность, такт порой оказываются важнее.

   Вывод таков, что каждый  уважающий себя и общество  бизнесмен должен вести себя  культурно и эстетично. Ведь  именно эти качества и отличают  людей от животных. Так давайте  же переборем в себе животные  инстинкты, и будем жить цивилизованно.  Ведь каждый человек хочет  жить в процветающем мире, культурном  и гармоничном. И в силах  каждого сделать его таким.  А с честными и порядочными  предпринимателями сделать это  будет гораздо проще.

 

 

 

 

5. Конфликты

     Но иногда между партнерами возникают конфликты. Самые распространенные причины это: 1.неуспешность бизнеса, 2. Моральная нечистоплотность одного из партнеров, 3. Финансовое неблагополучие учредителей, 4.несовпадение стратегического ведения, 5.несовпадения во взглядах, на свои функции, 6.неумение договариваться,7.несовместимость характеров. Любой конфликт, конечно решается в суде, но как мы видим большинство из них можно избежать. Почти все эти конфликты происходят из-за несоблюдения правил делового этикета.

     Разрешить конфликт  – это значит: а) устранить  конфликтную ситуацию; б) исчерпать  инцидент.

    В жизни много случаев,  когда конфликтную ситуацию устранить  невозможно по объективным причинам. В науке существует многовариантная  типология конфликта в зависимости  от тех критериев, которые берутся  за основу.

1. Так,  например,  конфликт может  быть внутриличностным, межличностным,  между личностью и группой,  в которую личность входит,  между организациями или группами  одного или различного статуса.

2. Возможны также классификации  конфликтов, по горизонтали (между  рядовыми сотрудниками, не находящимися  в подчинении друг к другу), по вертикали (между людьми, находящимися  в подчинении друг к другу)  и смешанные, в которых представлены  и те и другие. Наиболее распространены  конфликты вертикальные и смешанные.  Они в среднем составляют 70–80% от всех конфликтов, являются  нежелательными для руководителя.

3. Допустима также классификация  по характеру причин, вызвавших  конфликт.  Перечислить все причины  возникновения конфликта не представляется  возможным. Но в целом он  вызывается, как указывает Р.Л.  Кричевский в книге «Если Вы  – руководитель...», тремя группами  причин, обусловленными:

•трудовым процессом;

•психологическими особенностями человеческих взаимоотношений, то есть их симпатиями и антипатиями, культурными,  этническими различиями людей, действиями руководителя, плохой психологической коммуникацией и т. д.;

•личностным своеобразием членов группы,  например,  неумением

контролировать свое эмоциональное  состояние, агрессивностью, некоммуникабельностью, бестактностью и т. д.

     Субъективные причины  конфликтов во многом зависят  от сложности характера некоторых  людей.

   Итак конфликтная ситуация  возникает по многим причинам. Но главное в любой компании  это не довести ситуацию до  критической. Например, начальник,  как главный управляющий персоналом, должен свести до минимума  все причины возникновения конфликта,  не дружески расположенных подчиненных,  расположить рабочие места на  достаточном расстоянии друг  от друга, определить место  отдыха. В офисе, где рабочего  что-то раздражает, никогда не  будет хорошо выполненной в  срок работы. В компании, где грамотный  начальник, всегда будет правильный  настрой у подчиненных, и компания  от этого будет только процветать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.  В погоне за прибылью забыли все нормы поведения.

    Культуре в современном  мире отводится не так уж  много места. В погоне за  прибылью, престижем многие из  нас забывают об этой части  общественного бытия. В особенно  плачевном состоянии культура  прибывала в смутные 90-е. Нынешний  кризис также обещает негативно  сказаться на культуре. Но не  все так плохо, как кажется  на первый взгляд. В разных  городах и регионах дела культурные  обстоят по-разному. Конечно, центром  культуры в нашей стране, как  и центром всего прочего, являются  крупные города, Москва и Санкт-  Петербург, Екатеринбург, Томск и  другие. Ведь что, по сути, представляет  собой культурная жизнь города. Это совокупность мероприятий,  организаций, посвященных развитию  культурных аспектов личности, направленных  на расширение духовности и  нравственности, поддержание искусства.  Поэтому, естественно, что крупные  города обладают большим потенциалом  к развитию. Среди культурных  центров страны особняком выглядят  курортные города, жизнь в которых  также бурлит.

     Именно поэтому изучение  этики бизнеса является исключительно  важным для руководителя любой  организации. Из интервью, взятых  американским ученым у различных  руководителей организаций в  США, Л. Нэш выделила главные  этические проблемы, с которыми  чаще всего сталкиваются руководители  делового мира в процессе своей  работы в Америке. Они состоят  в следующем:1. Жадность;2. Сокрытие  фактов и неверная информация  в отчетах и проведении проверок;3. Выпуск некачественной продукции  или необходимость ее постоянного  технического обслуживания;4. Неразумное  завышение цен или прямой обман  при проведении деловых переговоров;5. Имеющиеся на сегодняшний день  условия работы вынуждают людей  врать о выполнении ими их  работы;6. Излишняя самоуверенность  в суждениях, которая может  нанести ущерб интересам компании, когда для нее наступают тяжелые  времена;7. Низкое качество работы  и товаров;8. Безоговорочное подчинение  руководству, каким бы неэтичным и несправедливым оно ни оказалось;9. Противоречия между личными интересами и интересами корпораций;10.  Наличие фаворитов;11.  Жесткие цены;12.  Принесение в жертву ни в чем не повинных и беспомощных людей для выполнения той или иной работы;13.  Невозможность высказать свое возмущение и несогласие при возникновении атмосферы постоянных неэтичных поступков;14.  Уделение малого внимания семье или личным делам из-за обилия работы;15. Производство продукции с сомнительными характеристиками по безопасности;16.  Невозвращение каких-либо вещей или ценностей, взятых на рабочем месте, у сослуживцев или из фондов корпорации;17. Сознательное преувеличение преимуществ своего плана работы для получения поддержки;18. Уделение большого внимания перемещениям по иерархической лестнице в ущерб интересам дела;19.  Перемещение по служебной лестнице по головам сослуживцев. Обман служащих с целью получения выгоды для компании;20.  Создание союзов с сомнительными партнерами в надежде на счастливую случайность;21.  Затяжки и промедления с выполнением своих обязанностей, что приводит к растрате времени и денег корпорации;22. Оказание негативного влияния на общественный политический процесс путем внесения за взятки изменений в законодательств.

    Сегодня понятие "честный  бизнес" приобретает все большую  актуальность. В тех странах, где  доминирует "закон" и действуют  четкие экономические правила,  существует понятие "цивилизованный  рынок". Отсутствуют предпосылки  для "нечестного" бизнеса, экономического "мошенничества". В нашей стране  основной предпосылкой утверждения  принципов "честного бизнеса"  является внедрение действенного  механизма функционирования справедливых  юридических и экономических  законов. Современная жизнь полна  решительных изменений, вызванных  демократическими преобразованиями. Хотя происходит это сложно, противоречиво,  все же очевидна всеобщая потребность гражданства в утверждении гуманистических норм в жизни. Предпринимательство не может бесконечно держаться на надувательстве конкурента и потребителя. Поиск легких, обходных путей для достижения 300-процентной прибыли всегда связано с нарушением морального и юридического кодекса. Насущной необходимостью нашей нынешней экономики является необходимость ликвидации тех условий, которые порождают моральные явления в сфере предпринимательства. Если фирма нарушает принципы справедливости, не придерживается этики сотрудничества (ложь, основание, сокрытия доходов), тогда страдают интересы и права гражданства в целом.

   На сегодняшний день в  России слишком много нарушений  связанных с прибылью. Вырубаются  леса, загрязняются водоемы, некачественные  услуги. Разрабатываются законы  о пресечении подобных действий. Это говорит об очень низкой  культуре поведения. Я считаю, что никакие законы и проекты  не помогут, пока каждый россиянин  сам не поймет что прибыль  не всегда является главной  целью, иногда важнее «не потерять  лицо», и остаться достойным  человеком и предпринимателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Законы.

 Существует  свод законов, которые ограничивают  предпринимательскую деятельность.  Конечно, нет закона, который бы  ограничивал или принуждал предпринимателя  вести себя культурно. Но общие  правила, косвенно на это указывавшие,  есть. Например: ГК РФ ст.1 «1. Гражданское  законодательство основывается  на признании равенства участников  регулируемых им отношений, неприкосновенности  собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства  кого-либо в частные дела, необходимости  беспрепятственного осуществления  гражданских прав, обеспечения восстановления  нарушенных прав, их судебной  защиты», «2. Граждане (физические  лица) и юридические лица приобретают  и осуществляют свои гражданские  права….     ….и в определении  любых не противоречащих законодательству  условий договора», « Гражданские  права могут быть ограничены  на основании федерального закона  и только в той мере, в какой  это необходимо в целях защиты  основ конституционного строя,  нравственности, здоровья, прав и  законных интересов других лиц,  обеспечения обороны страны и  безопасности государства», «Ограничения  перемещения товаров и услуг  могут вводиться в соответствии  с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей»,   ст. 2 «2. Неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальные блага защищаются гражданским законодательством, если иное не вытекает из существа этих нематериальных благ.». Ст. 5. «1. Обычаем делового оборота признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.2. Обычаи делового оборота, противоречащие обязательным для участников соответствующего отношения положениям законодательства или договору, не применяются». Например: глава 2 ст.8 «…гражданские права и обязанности возникают:1) из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему;2) из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей;3) из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности;4) в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом;5) в результате создания произведений науки, литературы, искусства, изобретений и иных результатов интеллектуальной деятельности;6) вследствие причинения вреда другому лицу;7) вследствие неосновательного обогащения;8) вследствие иных действий граждан и юридических лиц;9) вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий», ст. 10«1.Не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке», «3. В случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются». ГК РФ часть 4 ст.1225 «Результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются:1) произведения науки, литературы и искусства;2) программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ);3) базы данных;4) исполнения;5) фонограммы;6) сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания);7) изобретения;8) полезные модели;9) промышленные образцы;10) селекционные достижения;11) топологии интегральных микросхем;12) секреты производства (ноу-хау);13) фирменные наименования;14) товарные знаки и знаки обслуживания;15) наименования мест происхождения товаров;16) коммерческие обозначения. 2. Интеллектуальная собственность охраняется законом. Есть и законы об административном наказании предпринимателям, которые пренебрегают законами, связанными, в том числе и с культурой: Кодекс РФ об административных правонарушениях глава 8 ст. 8.1«Несоблюдение экологических требовании при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей», ст.8.25 «1. Нарушение правил заготовки древесины -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей» и т.д. Есть и уголовная ответственность: УК РФ ст. 171.1  « Производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или сбыт немаркированных товаров и продукции, которые подлежат обязательной маркировке марками акцизного сбора, специальными марками или знаками соответствия, защищенными от подделок, совершенные в крупном размере, -

Информация о работе Культура предпринимательства и деловой этикет коммерсанта