Контрольная работа по «Товароведение и экспертиза потребительских товаров»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 13:25, контрольная работа

Описание

Экспертиза (от фр. espertise, от лат. espertus — опытный) — исследование специалистом-экспертом каких-либо вопросов, решение которых требует специальных знаний в области науки, технологии, экономики, торговли и др.
В зависимости от области профессиональной деятельности различают следующие важнейшие группы экспертизы: торговая, товароведная, технологическая, судебная, юридическая, врачебно-трудовая, медицинская, бухгалтерская (аудиторская), экологическая и др.

Содержание

1. Экспертиза товаров. Виды товарной экспертизы, их сущность.
Дать сравнительную характеристику органолептическим
и лабораторным методам экспертизы. (вопрос №2) 3

2. Игрушки: классификация, ассортимент, потребительские
свойства, направление совершенствования ассортимента.
Дать сравнительную характеристику потребительских свойств
игрушек различных по материалам изготовления. (вопрос №27) 12

Список используемой литературы 22

Работа состоит из  1 файл

КР!! товароведение Непрод.docx

— 57.50 Кб (Скачать документ)

Дегустацией пищевых продуктов  называется оценка органолептических  показателей качества экспертами,, проверенными на сенсорную чувствительность. Целью Дегустации является получение достоверных результатов при органолептической. оценке качества, снижение ее субъективности за счет высокой профессиональной компетентности экспертов, которая достигается узкой специализацией их по группам товаров. Отбор экспертов в дегустационные группы проводится путем проверки их сенсорной чувствительности, кроме того, эксперт должен иметь опыт органолептической оценки выбранной товарной группы.

Дегустацию пищевых продуктов  проводят при экспертизе новых товаров, при необходимости выявления  качественных изменений органолептических  показателей, при определении товарного  сорта и других градаций качества. Результаты дегустации могут быть- выражены в виде описания отдельных показателей, а также в баллах. В последнем случае применяют стандартные шкалы (шкалы балльной оценки) вин, пива, твердых сычужных сыров и сливочного масла) или для балловой оценки данного вида товара должна быть разработана специальная шкала.

Экспертизой товаров  по договорам называется оценка экспертом соблюдения требований качества, установленных договорами купли-продажи, комиссии и хранения. Основанием для проведения такой экспертизы служат разногласия между сторонами, заключившими договор. Правовой базой проведения такой экспертизы являются Федеральный закон «О защите прав потребителей» (гл. 1 и 2, ст. 1—26), правила продажи товаров, правила комиссионной торговли непродовольственными товарами, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 июня 1998 г. № 569.

Необходимость в проведении экспертизы по договорам хранения появляется в случае возникновения количественных потерь сверх установленных норм или снижения качества товаров, а  также при полной их потере. Снижение качества товаров при хранении происходит вследствие микробиологических, биологических, физических, химических, физико-химических и биохимических процессов. Нередко  ухудшение качества товаров можно  определить по органолептическим показателям, эксперт при этом самостоятельно принимает решение о необходимости  исследования товара в испытательных  лабораториях измерительными методами. Независимо от причин возникновения  качественные потери списывают по актам, которые подписывают эксперты, руководитель и материально-ответственные лица. Нормы списания товаров за счет снижения качества отсутствуют.

Ассортиментной  экспертизой называется оценка экспертом количественных и качественных характеристик товара для установления его ассортиментной принадлежности. Этот вид товароведной экспертизы как самостоятельный применяют только при возникновении разногласий между поставщиком и покупателем, продавцом и потребителем по вопросам ассортиментной принадлежности товара к определенной группе, наименованию, товарной марке или при установлении соответствия ассортимента товаров в партии ранее представленным образцам, каталогам или договорам купли-продажи.

Документальной  экспертизой называется оценка экспертом товароведных характеристик товаров, основанная на информации товарно-сопроводительных, технологических и иных документов. При проведении документальной экспертизы отсутствующего товара эксперт анализирует имеющиеся документы: накладные, сертификаты, качественные удостоверения, акты списания, технические документы по контролю за температурно-влажностным режимом, докладные работников торговых организаций. Самостоятельно этот вид экспертизы проводится в случае отсутствия товара вследствие его реализации, хищения, порчи, гибели из-за непредвиденных обстоятельств. Сложность документальной экспертизы заключается в том, что при отсутствии товара эксперту приходится полагаться на представленные документы, которые могут быть фальсифицированы. Результаты экспертизы в таком случае зависят от компетентности эксперта, так Как в результате проведенной экспертизы могут быть опровергнуты документы, представленные торгующими организациями, а руководители и материально ответственные лица привлечены к уголовной ответственности.

Комплексной экспертизой называется оценка экспертом всех характеристик товара на основе их испытаний и анализа документов. Она может включать не только товароведные, но и стоимостные характеристики. Этот вид экспертизы применяют в тех случаях, когда необходимо всесторонне оценить товар с учетом позиций продавца, потребителя, а также сложившейся рыночной конъюнктуры. Комплексную экспертизу широко применяют в практике комиссионной торговли, при экспортно-импортных операциях внешнеторговой деятельности, при заключении договоров купли-продажи по образцам крупных партий товара. Комплексная экспертиза включает другие „виды экспертизы (количественную, качественную, ассортиментную и документальную), и поэтому все средства и методы, используемые для их проведения, применяются и для этой экспертизы.

Составляющие экспертизы: субъект, объект, критерии, методы, процедура  и результат.

Субъект экспертизы — это  эксперт или группа экспертов. Эксперт (от лат. expertus — опытный) — специалист в области науки, техники, искусства и др., приглашаемый для исследования вопросов, решение которых требует специальных знаний. Эксперты товарной экспертизы должны быть специалистами по исследуемым группам товаров. Группа экспертов — группа квалифицированных специалистов, выполняющих исследование.

Для проведения товарной экспертизы экспертная группа может быть создана  с целью выполнения отдельных  операций оценки качества товаров или  выполнения всех оценочных операций, завершающихся получением комплексной  оценки качества товаров.

Структура экспертной группы определяется профессиональным составом и числом экспертов.

Объектом экспертизы являются потребительские свойства товаров, проявляющиеся при взаимодействии товара с потребителем в процессе эксплуатации (потребления).

В зависимости от вида товара, целей и глубины исследования некоторые свойства могут быть выделены в самостоятельные группы (например, безопасность, безвредность).

Критерии, используемые в  экспертной оценке, могут быть общими и конкретными. Общие критерии —  это сложившиеся в обществе ценностные представления, ориентации и нормы.

Конкретные критерии —  реальные требования к качеству товаров  данного вида. Эти требования определены нормативно-технической документацией. Конкретными критериями могут служить  также базовые образцы и базовые  показатели, характеризующие качество образцов, принимаемых за исходные.

В качестве базовых показателей  могут использоваться товары отечественного и зарубежного производства, основные потребительские свойства которых  соответствуют или превосходят  лучшие мировые достижения, а также  перспективные образцы.

Методы экспертизы.

В товарной экспертизе используются разнообразные методы: физико-технические, химические, биологические, математические и др., исследования проводятся с  применением сложных современных  приборов и технических средств.

Процедура проведения экспертизы — это последовательность определенных операций, выполняемых экспертами.

Количество операций, их последовательность, содержание определяются целями экспертизы и особенностями  объекта экспертизы.

Основные операции процедуры  экспертизы можно разделить на три  этапа: подготовительный (создание экспертной группы и формирование целей экспертизы); основной (исследования, выполняемые  экспертами); заключительный (обработка  результатов, их анализ, оценка и оформление экспертного заключения).

Результатом экспертизы является оформление в письменном виде заключения, в котором приводится оценка потребительских  свойств товаров.

Итоговая оценка экспертной группы базируется на обобщении заключений экспертов, согласовании общей оценки с каждым экспертом и утверждении  ее организатором экспертной группы.

Заключение включает вводную  часть, исследовательскую часть  и вывод; подписывает его эксперт.

Экспертиза проводится в  основном в специальных учреждениях: Торговой палате, Бюро технических  экспертиз, Центре независимой экспертизы, государственных институтах, специальных  лабораториях (испытательных лабораториях пищевых продуктов, сырья и материалов).

 

Сравнительная характеристика органолептического и лабораторного методов экспертизы.

 

Органолептический метод

Лабораторный  метод

Определяется потребителями продукции

Показатели определяются в лабораториях

Основан на использовании информации, получаемой в результате анализа восприятии органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. При этом органы чувств человека служат приемниками для получения соответствующих ощущений, а значения показателей находятся путем анализа полученных ощущений на основе имеющегося опыта и выражается в баллах. Точность и достоверность этих значений зависят от способностей, квалификации и навыков лиц, их определяющих.

Основывается на использовании  технических измерительных средств.

Преимущества: доступность, простота, часто исключает необходимость  использования измерительного метода, требует малых затрат времени. Кроме  всего этого, метод незаменим  при оценке таких показателей  качества, как запах, вкус.

Достоинства: объективность  и точность. Позволяет получать легко  воспроизводимые числовые значения показателей качества, которые выражаются в конкретных единицах: граммах, литрах, ньютонах.

Этот метод необходим  для выявления химического состава, безвредности, пищевого достоинства  пищевых продуктов.

Недостаток: субъективность оценки, относительное выражение  её результатов в безразмерных величинах (цвет –зеленый, красный и т.п.; вкус-сладкий выраженный, маловыраженный, безвкусный и т.п.), несопоставимость и недостаточная воспроизводимость результатов.

Недостатки: сложность, длительность некоторых измерений, необходимость  специальной подготовки персонала, высокие затраты на проведение испытаний, для которых требуются оборудованные  испытательные лаборатории, лабораторное и вспомогательное оборудование, порой очень дорогостоящее, а  также высококвалифицированный  персонал.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Вопрос№27: Игрушки:  классификация, ассортимент,    потребительские    свойства, направление  совершенствования ассортимента. Дать  сравнительную характеристику потребительских  свойств игрушек различных по  материалам изготовления.

 

История игрушек имеет  такую же длинную летопись, как  и история самого человека. Можно  сказать, что игрушки появились  одновременно с появлением человека. Надо было как-то занимать детей в  первобытном племени – и их мамы давали им всякие камушки, деревяшки  необычной формы – это и  были первые игрушки. Постепенно появились  первые обработанные каменные и деревянные фигурки, куклы, погремушки.

Игрушки и игры на всех этапах развития общества отражали в своеобразной форме материальную и духовную жизнь  людей. Велико идейно-воспитательное значение игрушек в формировании личности ребенка. В жизни ребенка игра имеет такое же значение, какое  у взрослого работа, творческая деятельность. Поэтому игрушки должны служить  средством познания мира ребенком, воспитывать патриотизм,- любовь к  труду, рождать мечту, развивать  мысль.

Большое внимание следует  обращать на художественное оформление игрушек, чтобы с малых лет  воспитывать в ребенке чувство  красоты. Игрушка должна рождать  в ребенке желание сделать  все своими руками, приучать к труду, знакомить с разными профессиями. Этим целям служат игрушки с профессиональным укладом — Юный сигнальщик, За рулем, Маленькая хозяйка, Доктор Айболит, швейная машинка, набор инструментов. Логические игрушки, головоломки помогают развитию логического мышления ребенка.

Игрушки должны быть прочными. Конструкция их должна обеспечивать безопасность ребенка, а также возможность  ремонта в домашних условиях. Плохо  сделанная, быстро ломающаяся или портящаяся игрушка приносит ребенку не радость, а огорчение. Поэтому к качеству, содержанию и оформлению игрушек  надо предъявлять очень высокие  требования.

Современный ассортимент  игрушек включает, более 10 тыс. наименований.

Большое количество игрушек  классифицируют по многим признакам: виду основного материала, из которого они  изготовлены; в зависимости от основной педагогической функции, выполняемой  игрушкой; возрасту детей, для которых  игрушка предназначена; назначению в играх; видам. [10, с.104]

По виду основного материала  игрушки группируют так: пластмассовые, резиновые, металлические, деревянные, текстильные, бумажно-картонные, стеклянные, керамические, из папье-маше и др.

В зависимости от основной педагогической функции различают  игрушки для детского технического творчества, подвижных и спортивных игр, настольные, образные, игрушки-забавы, музыкальные, аттракционные, дидактические, конструкторы для опытов и фокусов, елочные украшения. Различают игрушки  для индивидуальных и коллективных игр.

По возрастному назначению подразделяют для детей возрастных групп:

•  ясельного — первая группа раннего возраста (1-й год  жизни ребенка), вторая группа раннего  возраста (2-й год жизни ребенка), первая младшая группа (3-й год  жизни ребенка);

•  дошкольного — вторая младшая или средняя группа (4-й  и 5-й годы жизни ребенка), старшая  группа (6-й год жизни ребенка), подготовительная группа к школе (7-й  год);

•  школьного — младший  возраст (7—12 лет), средний (11—15 лет), старший (14—18 лет).

Информация о работе Контрольная работа по «Товароведение и экспертиза потребительских товаров»