Контрольная работа по "Товароведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 20:32, контрольная работа

Описание

Слово "фальсификация" – производное от латинского falsifico, которое употреблялось в двух значениях:
1. преднамеренное искажение чего-либо;
2. изменение (подделка) с корыстной целью вида или свойств объектов.
этом таможенному органу.
Квалифицировать незаконную деятельность коммерческих фальсификаторов, контрафактников и "пиратов" достаточно сложно, еще сложнее доказать факты фальсификации и контрафакции товаров.

Содержание

Фальсификация товаров: понятие, объекты, виды, способы…………… 3
Классификация, ассортимент, потребительские свойства и принципы сортировки пушно-меховых сырья…………………………………………..11
Список литературы…………………………………………………………….24

Работа состоит из  1 файл

Сама кр.doc

— 203.00 Кб (Скачать документ)


Федеральное агентство по образованию

Пермский институт (филиал) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Российский государственный торгово-экономический университет»

 

 

 

Кафедра товароведения и экспертизы товаров

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Коммерческое товароведение»

Задание 9. 20.

 

                           

 

 

Выполнила студентка 4 курса заочного отделения факультета  менеджмента МПи-43      

Павленко Я. О.

Руководитель Бронникова

Оценка _______________________________

Дата__________________________________

Подпись_______________________________

 

 

 

 

 

Пермь  2009


Содержание

 

Фальсификация товаров: понятие, объекты, виды, способы…………… 3

Классификация, ассортимент, потребительские свойства и прин­ципы сортировки пушно-меховых сырья…………………………………………..11

Список литературы…………………………………………………………….24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фальсификация товаров

 

    Понятия "фальсификация" и "контрафакция" широко используются в научной и практической деятельности, однако, как процессуальные категории они еще не достаточно применяются. В последнее время к понятиям "фальсификация" и "контрафакция", в основном, обращаются в связи с товарным оборотом, подразумевая фальсификацию и контрафакцию товаров или продукции. Имеются специальные работы, посвященные фальсификации продукции [1]. Вместе с тем, многие вопросы фальсификации и контрафакции продукции (товаров) не получили однозначного разрешения, а в последнее время приобрели особую актуальность.

    В действующем законодательстве Российской Федерации (за исключением Федерального закона РФ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", в котором дано определение фальсифицированным пищевым продуктам, материалам и изделиям) напрямую не говорится о таком виде правонарушений, как фальсификация товаров, хотя ответственность за ее последствия предусматривается.

    В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О качестве и безопасности пищевых продуктов" фальсифицированные пищевые продукты, материалы и изделия – пищевые продукты, материалы и изделия, умышленно измененные (поддельные) и (или) имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной.

    Слово "фальсификация" – производное от латинского falsifico, которое употреблялось в двух значениях:

    1. преднамеренное искажение чего-либо;
    2. изменение (подделка) с корыстной целью вида или свойств объектов.

    Слово "контрафакция" в экономических энциклопедиях обозначает незаконное    использование чужих прав.

    Р.С. Белкин в книге "Криминалистика: учебный словарь-справочник" уделяет фальсификации две статьи – фальсификация следов рук и фальшивомонетничество. Если исходить из того, что деньги также являются товаром, то тогда фальсификация товаров – есть изготовление с целью сбыта, а также сбыт поддельных товаров. В "Энциклопедии судебных экспертиз" дается следующее определение: фальсификация (подделка) – изготовление поддельных объектов, имитирующих подлинные, подмена подлинного (настоящего) ложным (мнимым). В юридическом энциклопедическом словаре вообще не упоминается понятие фальсификация.

    Самым широким понятием, трактующим фальсификацию товаров, является понятие – нелегитимный товар, так как товар может быть качественным, нефальсифицированным в узком смысле и неконтрафактным, но, например, неучтенным. На наш взгляд, в понятие нелегитимный товар должны входить фальсифицированный, некачественный и неучтенный. В свою очередь, в понятие фальсифицированный товар входят контрафактный товар и товары, у которых фальсифицированы количественные или качественные свойства.

    Понятия "фальсификация" и "контрафакция" важно определить как процессуальные категории с учетом двух критериев: специального, отражающего внутреннюю специфику содержания данных явлений, и юридического, предполагающего определенную форму применения этих понятий в нормах права.

    До настоящего времени нет единообразного подхода следствия к разрешению материалов об обороте фальсифицированных товаров, так как квалификация этой деятельности в виде обмана потребителей или мошенничества в данной ситуации не дает достаточного эффекта.

    В УК Российской Федерации имеется две статьи, прямо посвященные фальсификации. Статья 142 "Фальсификация избирательных документов, документов референдума или неправильный подсчет документов". Здесь под фальсификацией понимается сознательное внесение ложных сведений в документы, чтобы добиться нужных для определенных лиц результатов выборов или проведения референдума, а под ложными сведениями – действия по искажению документа, замена подлинного документа другим. В соответствии со статьей 303 "Фальсификация доказательств" подразумевается, что под фальсификацией понимается искажение фактических данных, являющихся доказательствами. Она может проявляться в разных формах: внесение дополнительного текста в документы, их подделка, подчистка, пометка другим числом. Кроме того выделяют интеллектуальный подлог, который подразумевает представление ложных доказательств по содержанию. Фальсификация используется при мошенничестве. Известно, что мошенничество есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, предусмотренное статьей 159 УК Российской Федерации.

    Правоведы считают, что мошенничество проявляется во всех сферах деятельности людей, в том числе и на потребительском рынке. В частности, к уголовной ответственности в 2000 г. (1 полугодие) в России привлечено 659 лиц за мошенничество с продукцией. Проявляется мошенничество и при производстве и сбыте контрафактной продукции.

    В этой сфере для пресечения незаконного оборота фальсифицированной продукции применяется не только статья 159 "мошенничество", но и статья 171 "незаконное предпринимательство", статья 200 "обман покупателей" и статья 180 "незаконное использование товарного знака" УК Российской Федерации.

    На таможенной границе эти статьи УК Российской Федерации практически не применяются, так как в Таможенном кодексе (ТК) Российской Федерации существуют другие понятия, аналогичные вышеприведенным. Это недостоверное декларирование и недекларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу России (статья 279 ТК Российской Федерации). Сокрытие от таможенного контроля товаров или придание одним товарам вида других (статья 277 ТК Российской Федерации), или перемещение товаров и транспортных средств с обманным использованием документов или средств идентификации (статья 278 ТК Российской Федерации).

    На таможенной границе товар, в том числе фальсифицированный и контрафактный, может перемещаться, если грузовая таможенная декларация оформлена правильно, так как идентифицировать товар и определить, что он является фальсифицированным или контрафактным за короткое время таможенного контроля должностное лицо таможенного органа практически не может. Это можно сделать путем экспертного исследования в таможенных лабораториях. Однако таможенные лаборатории нацелены не на определение фальсифицированных и контрафактных товаров, а на выявление признаков недостоверного декларирования товаров, с целью довнесения таможенных платежей и других налогов и сборов. Если при этом обнаружится, что товар обладает дефектами (некачественный) или существенными дефектами (опасный), или в нем фальсифицированы какие-либо его свойства, то таможенная лаборатория сообщает об этом таможенному органу.

    Квалифицировать незаконную деятельность коммерческих фальсификаторов, контрафактников и "пиратов" достаточно сложно, еще сложнее доказать факты фальсификации и контрафакции товаров.

    Например, владелец исключительных прав на товарный знак и так далее, должен представить официальные документы, подтверждающие это право (свидетельство на товарный знак), а также предъявить доказательства того, что имеет место нарушение его прав, в частности, подтвердить факт фальсификации наименования, описания или внешнего вида товара.

    Для того, чтобы таможенные лаборатории, которые являются государственными экспертными учреждениями, выполняющими судебные, в том числе криминалистические экспертизы, могли проводить экспертные исследования образцов (проб) товаров на предмет выявления соответствия (несоответствия) исследуемых свойств требованиям, предъявляемым к этим товарам, в частности, по фальсификации и контрафакции, необходимо иметь четкие определения, что является фальсифицированным и контрафактным товаром или продуктом, а также критерии отнесения исследуемых объектов к данным классам объектов и, наконец, методики идентификации продукции. Необходимо также четко определить понятие идентификации, так как при сертификации продукции под идентификацией понимают совершенно другое, чем при криминалистических исследованиях.

    Под диагностированием необходимо понимать исследование одного объекта по одному свойству или более, включающим состояние объекта, на предмет соответствия (несоответствия) исследуемого объекта требованиям нормы, стандарта, группы и установления причин несоответствия, в необходимых случаях, в том числе метода, с помощью которого это несоответствие получено, а под     идентификацией необходимо понимать сравнение, как минимум, двух объектов, позволяющее определить индивидуальное целое по частям и принадлежность частей единому целому или индивидуальное отождествление. Необходимо различать идентичные и идентифицированные объекты.

     Для того, чтобы определить является ли исследуемый объект фальсифицированным, необходимо решить диагностическую задачу, в частности, ответить на вопрос: соответствует (не соответствует) идентифицируемый объект обязательным требованиям, предъявляемым к объекту. Если не соответствует, то в чем причина этого отклонения?

     Для того, чтобы решить эту задачу, необходимо иметь, как минимум, в стандарте описание и значение показателей характеристик продукции, методики и средства испытания продукции. Не каждый стандарт имеет описание существенных свойств продукции в качестве обязательных. В связи с тем, что законом "О сертификации…" регламентируется деятельность по обязательной сертификации продукции на безопасность, в качестве обязательного свойства выступает безопасность продукции. Однако продукция может быть безопасной, но фальсифицированной.

     В рыночных условиях продукция отличается от товара. Одним из существенных свойств товара, отличающего его от продукции (изделий) является то, что он произведен для продажи, тогда как продукция может быть изготовлена для собственного использования. Если производитель вводит в торговый оборот свою продукцию, то он производит эту продукцию для коммерческих целей, а стало быть, данная продукция приобретает статус товара. Например, если человек копирует видеофильм из эфира в двух экземплярах, один из которых он изредка смотрит, а второй лежит, как резервная копия, то это продуцирование продукта, но не товара. Если этот же человек сделает эти копии и будет торговать ими, то это будет продуцирование товара, так как он вводит кассеты в торговый оборот.

     Теперь рассмотрим, с какой целью вводится фальсифицированный товар в торговый оборот. Цель эта не всегда получение незаконной прибыли, доходов, обогащения. Продажа кассет может производиться по цене ниже цены пустой кассеты, то есть, себе в убыток. В этом случае цель – недобросовестная конкуренция, что тоже преследуется законом. Таким образом, фальсифицированные товары вводятся в оборот с коммерческой целью.

    Далее определим субъектов торговых отношений. Они не совпадают с субъектами гражданского права, так как физические лица не являются субъектами торгового права. В предпринимательской или коммерческой деятельности в России могут участвовать только юридические лица (коммерческие организации) или индивидуальные предприниматели. Некоммерческие организации могут продавать свои продукты (услуги, работы) ограниченно, в соответствии с уставными целями.

     Среди некоммерческих организаций выделяют особую группу организаций, называемых специальными субъектами товарного рынка. Цель их деятельности заключается в создании условий и возможностей для торговли, к ним относят биржи, ярмарки и т. д. Третьей группой субъектов торговых отношений являются органы власти. Они через свои исполнительные структуры приобретают товары, но они и создают продукты власти, которые существенно влияют на торговые и товарные отношения.

     Объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства либо иным способом, если они не изъяты из оборота (запрещены к обороту) или не ограничены в обороте.

     Таким образом, оборот объектов гражданских прав подразумевает гражданский оборот. Частью гражданского оборота является коммерческий оборот коммерческих объектов. В связи с тем, что в ГК Российской Федерации имеется только две формы организаций – коммерческие и некоммерческие, то поэтому подразумевается, что коммерческая (предпринимательская) деятельность состоит из производственной и торговой. В связи с этим под торговым (товарным) оборотом подразумевается оборот товарами.

     В соответствии со статьей 5 ГК Российской Федерации вводится понятие деловой оборот и его обычаи, под которыми понимается предпринимательская деятельность и сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством. Под предпринимательской (коммерческой, деловой) деятельностью, таким образом, понимается деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг.

     Под товарным (торговым) оборотом подразумевается оборот, осуществляемый при помощи договоров купли-продажи товаров (статьи 454-491 ГК Российской Федерации), а под коммерческим оборотом подразумевается оборот, в рамках которого осуществляется обращение оборотоспособных объектов гражданских прав, в том числе товаров, услуг и финансовых средств.

     ГК Российской Федерации предусматривает семь форм договоров купли-продажи товаров: розничная, поставка товаров, поставка товаров для государственных нужд, контракция, энергоснабжение, продажа недвижимости и продажа предприятия.

    К договорам купли-продажи также отнесены другие объекты гражданских прав: ценные бумаги и валютные ценности, имущественные права.

    В ГК Российской Федерации выделяют пять видов объектов гражданских прав: имущество, действия, информация, результаты интеллектуальной (творческой) деятельности, нематериальные блага, где под действиями понимаются работы и услуги, а под имуществом – вещи, включая деньги, ценные бумаги и имущественные права.

Информация о работе Контрольная работа по "Товароведению"