Контрольная работа по «Товароведение и экспертиза потребительских товаров»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 13:25, контрольная работа

Описание

Экспертиза (от фр. espertise, от лат. espertus — опытный) — исследование специалистом-экспертом каких-либо вопросов, решение которых требует специальных знаний в области науки, технологии, экономики, торговли и др.
В зависимости от области профессиональной деятельности различают следующие важнейшие группы экспертизы: торговая, товароведная, технологическая, судебная, юридическая, врачебно-трудовая, медицинская, бухгалтерская (аудиторская), экологическая и др.

Содержание

1. Экспертиза товаров. Виды товарной экспертизы, их сущность.
Дать сравнительную характеристику органолептическим
и лабораторным методам экспертизы. (вопрос №2) 3

2. Игрушки: классификация, ассортимент, потребительские
свойства, направление совершенствования ассортимента.
Дать сравнительную характеристику потребительских свойств
игрушек различных по материалам изготовления. (вопрос №27) 12

Список используемой литературы 22

Работа состоит из  1 файл

КР!! товароведение Непрод.docx

— 57.50 Кб (Скачать документ)

Ассортимент игрушек по возрастному  назначению делят по другой возрастной шкале: для детей до 3-х мес.; 3-8 мес, 8 мес-1,5 года; 1,5-2 года; 2-3 года; 3-5 лет; 5-7 лет; 8-11 лет; 11-15 лет и старше 15.

По назначению в играх  игрушки условно подразделяют так:

•  игрушки для детей  раннего возраста (до года), способствующие развитию органов чувств, координации  движений, восприятию формы и обобщенного  образа.

Так, погремушка в виде колец, фигурок, издающая при встряхивании звук, и зуборезка в форме кольца или другой фигуры, предназначенная для жевания при прорезывании зубов у ребенка. [4, с.97]

•  игрушки для спортивных и подвижных игр, предназначенные  для физического развития ребенка, способствующие развитию сообразительности, находчивости, дисциплинированности, применяются они в коллективных играх;

•  образные игрушки, знакомящие с назначением различных предметов;

•  игрушки и наборы игр, необходимые для организации  коллективной игры;

•  настольно-печатные игры и игрушки, предназначены для  игровой деятельности детей на ограниченной горизонтальной поверхности: игры дидактические  — для ознакомления детей с  окружающей средой, предметами и явлениями, видами труда, пространственной ориентировкой  в игровой форме и. обучения; игры-головоломки, предназначенные для решения  задач на сообразительность, ловкость; книжка-игрушка с игровыми деталями или движущимися частями, предназначенными для игры; книжки-раскраски и картинки переводные; картинки вырубные для  настольных игр или для украшения  новогодней елки; аппликация — для  изготовления картинок и орнаментов из бумаги и ткани, предназначенных  для украшения костюмов или художественного  творчества ребенка; штампик-игрушка, элементом которой является резиновая, пластмассовая или деревянная форма  с изображением какого-либо предмета на рабочей поверхности и предназначенная  для печатания краской рисунков или текстов;

•  игрушки и наборы, позволяющие самостоятельно проводить  опыты по физике, зоологии;

•  игрушки и наборы для труда, помогающие овладевать трудовыми  навыками;

•  игрушки для детского творчества — конструкторы универсальные  или набор деталей, крепежных  элементов, инструментов, предназначенные  для сборки разных конструкций; конструкторы; инструмент, предметы, оборудование, специально предназначенные для творческой деятельности детей; двигатель игрушки, преобразующий разные виды энергии в механическую и предназначенный для приведения в движение и перемещения игрушки или отдельных ее частей; материал строительный игровой и игрушка-самоделка;

•  декоративные игрушки, развивающие художественный вкус и  способствующие эстетическому воспитанию;

•  игрушки-забавы;

•  игрушки музыкальные, воспроизводящие звуки музыкального звукоряда; они могут быть электромузыкальными  — электронными или электротехническими;

•  куклы — игровые, голыш, в национальном костюме, мягконабивные  и театральные, предназначенные  для театральных представлений  в одежде из тканых и нетканых материалов, меха, кожи, пленки; игрушка в виде скульптуры (человек, в т.ч. сказочный или литературный герой);

•  фигурки людей и  животных — игрушки в виде скульптуры, прообраз которой человек или  животное; скульптура человека в одежде, которая составляет единое целое  со скульптурой;

•  транспортные — это  игрушки, изображающие тот или иной вид транспорта; космическая техника  — разные аппараты и приборы для  изучения космического пространства; сельскохозяйственная техника —  машины или орудия труда для сельскохозяйственных работ; строительная техника — машины, применяемые при строительстве  всех видов сооружений; промышленное оборудование — станки, машины, механизмы, применяемые на промышленных предприятиях; военная техника — машины, механизмы, устройства, орудия, оружие, предназначенные для игр; [9, с.127]

•  игрушки обихода  — игрушки, изображающие предметы быта человека и предназначенные для  детских игр: мебель кукольная и  игровая; дом кукольный; посуда; предметы для игры с песком, снегом, водой; инвентарь детский садово-огородный; карнавальные принадлежности; костюмы  театральные; одежда, коляска и санки  кукольные.

По принципам действия и механизмам движения различают  игрушки без механизмов; механические (заводные, инерционные, пружинные, рычажные); электротехнические; электромеханические (электротехнические с микроэлектродвнгателем); электронные; пневматические; магнитные; пиротехнические.

Для нравственного воспитания применяют те игры, которые развивают  чувства собственного достоинства, дружбы, чести, решительности и настойчивости. [12, с.187]

Физическое воспитание обеспечивается организацией игр на воздухе в  мяч, городки, с песком, на велосипедах, со скакалками; играми на воде, на снегу. Кроме физического воспитания при  этом прививается любовь к труду. В процессе игр дети прилагают  физические и психические усилия, которые в будущем применяются  людьми в процессе труда.

Сырье. Игрушки и игры классифицируют по материалам, применяемым  в их производстве. Причем к тому или иному виду игрушку относят  в зависимости от того, какой материал преобладает. Различают игрушки: металлические; пластмассовые; деревянные; стеклянные; фарфоровые и фаянсовые; бумажные и  картонные; древесноволокнистые и  из папье-маше; мягконабивные; резиновые; электрогирлянды. [13, с.117]

Структура ассортимента игрушек  в нашей стране по исходному материалу  выглядит так: из пластических масс - 40%, металлов - 20, мягконабивных - 10, деревянных - 7, резиновых - 5; древесно-стружечных материалов - 1, папье-маше - 1, из бумаги и картона (полиграфические игрушки; настольные игры, книги-игрушки) - 7; стеклянные елочные  украшения - 8, комбинированных и  других материалов - 1 %.

Игрушки, изготовленные из пластических масс, имеют ряд преимуществ  перед другими: наименее трудоемки  в изготовлении, хорошо окрашиваются в различные яркие цвета, не теряют свойств под влиянием влаги, обладают хорошими гигиеническими свойствами, в большинстве случаев не горючи.

Также для изготовления игрушек  используют полиэтилен, полистирол, поливинилхлорид, капрон, пенополиуретан (поролон). [8, с.164]

Полиэтилен обладает рядом  положительных свойств (эластичность, упругость), благодаря которым игрушки  из полиэтилена не деформируются  и не бьются. Наиболее распространенными  видами, игрушек из полиэтилена являются куклы, фигурки людей и животных, полые изделия, технические. Эти  изделия вырабатывают преимущественно  методом экструзии. Литьем под давлением  из полиэтилена изготовляют посуду, ванночки, ведерки, совки, ветви искусственных  елок, формочки для игр с песком.

Поливинилхлорид используют для изготовления надувных мячей, водоплавающих  игрушек (круги, утки, гуси, лебеди, крокодилы), кукол. Игрушки получаются мягкими, полупрозрачными или непрозрачными, окрашенными в различные цвета (в массе или по поверхности).

Капрон применяют для  изготовления технических игрушек, наборов конструкторов, игрушек  с микроэлектродвигателями, корпусов машин, деталей педальных автомобилей, некоторых деталей велосипедов. Игрушки из него упругие, стойкие  к истиранию. Капрон перерабатывают в игрушки прессованием, литьем под  давлением, вытяжкой и выдуванием. Недостатком  игрушек из капрона является их способность (слабая) к воспламенению.

Поролон применяется для  выработки фигурок зверей, театральных  игрушек, карнавальных принадлежностей, кукол, кубиков, корабликов и др. Эти  игрушки производят плоскостными и  объемными, характеризуются легкостью, водо-, тепло-, и морозостойкостью, механической прочностью, бывают чаще белыми или окрашенными в разные цвета. Получают их разными методами: склеиванием с картоном, тканями или трикотажными полотнами; резанием и свариванием. Недостатком игрушек является их хрупкость.

Аминопласт — хороший  материал для изготовления игрушек  «строительных материалов», наборов  для игр с песком, посуды, совков, лопаточек. Игрушки являются чаще не прозрачными, ярко окрашенными, химически стойкими. Получают их прямым прессованием из таблеток или пресс-порошков. Недостаток этих игрушек — хрупкость и способность к старению. [10, с.104]

В последние годы очень  популярными стали игрушки-головоломки, изготовленные из различных пластических масс. [7, с.154]

Ассортимент игрушек-головоломок  непрерывно расширяется. В настоящее  время он насчитывает 40 наименований таких изделий.

Металлические игрушки изготовляют  для детей всех возрастных групп. По способу изготовления они бывают штампованные, слесарно-механические, литые из легкоплавких сплавов; по степени  сложности (по конструкции) — простые  и сложные; по исходному материалу  — из черной и белой жести; из листовой стали, из сплавов цветных  металлов и комбинированных материалов (металлов и пластических масс или  в комбинации с древесиной). Часто  металлические игрушки комплектуют  заводными пружинами, электродвигателями, приводящими их в движение.

Игрушки покрывают масляными  и эмалевыми красками, лакируют, хромируют, оксидируют. Их могут расписывать  по окрашенной поверхности.

Ассортимент металлических  игрушек включает такие виды: конструкторы, детали машин, машины, инструменты, двигатели, станки; кухонные и столовые принадлежности; садово-огородный инвентарь.

Наиболее распространенными  игрушками являются транспортные средства и разные приспособления к ним: машины легковые и грузовые, специальные  машины (пожарные, скорой помощи, вездеходы), самолеты, вертолеты, тракторы, поезда. Часто такие игрушки комплектуются  управлением движения (движение прямо, по кругу, по восьмерке, задний ход). Электрические  источники энергии (элементы, батареи  и аккумуляторы) приводят машины в  движение, осуществляют световую и  звуковую сигнализацию. Значительный удельный вес в ассортименте металлических игрушек занимают оптические и электрические аппараты: фото- и киноаппараты, бинокли, проекционные аппараты, фильмо- и диаскопы, телефонные звонки, музыкальные инструменты (духовые, металлофоны), домашние машины, игрушки-забавы. [3, с.129]

Резиновые игрушки по способу  выработки подразделяют на формованные, монолитные, надувные.

Формованные игрушки хорошо передают рельеф поверхности и скульптурную форму. К ним относят фигурки  людей, животных, рыб, птиц, куклы разных размеров, куклы-голыши, погремушки, мячи.

К монолитным игрушкам относятся  кораблики и катера, машины, фигурки  животных.

Надувные игрушки изготовляют  клеевым способом: воздушные шары, мячи, фигурки водоплавающих птиц, рыб, крокодилов, сказочных героев, круги. Многие из них комплектуются  механизмом для озвучивания; некоторые  имеют подвижные конечности, что  делает их очень занимательными.

Деревянные игрушки по способу изготовления подразделяют на столярные, токарные, выпиленные из фанеры, резные и плетеные; по способу  отделки — неокрашенные, сохраняющие натуральный цвет древесины; расписанные «по белью»; лессированные, т. е. окрашенные и покрытые затем тонким слоем прозрачного лака; окрашенные и полированные; окрашенные эмалевыми или масляными красками с последующим покрытием масляным лаком. Ассортимент столярных игрушек разнообразен. Он включает строительные материалы; транспортные игрушки; различные конструкторы; игрушки для детского труда; кукольную штучную или комплектную мебель.

Ассортимент токарных игрушек  разнообразен. Это бочонки, матрешки, пирамиды, кегли, городки, строительные наборы; разные каталки на колесах - конь на платформе и колесах, каталки-тележки.

Выпиленные игрушки изготовляют  из фанеры. Это различные фигурки  людей, птиц и зверей. Они окрашены и покрыты лаком.

Резные игрушки - это изделия  народных художественных промыслов. Занимают небольшое место в ассортименте игрушек. Большинство из них не окрашивается.

Текстильные игрушки называют мягконабивными. Ассортимент их очень  разнообразен: куклы, фигурки животных, птиц, героев детских сказок, театральные  игрушки. Они чаще всего предназначены  для детей ясельного, дошкольного  младшего и среднего возраста.

Ассортимент настольно-печатных игр включает игры типа лото: транспортное, зоологическое, ботаническое, географическое.

Книжки-игрушки представляют собой печатные произведения. В них  имеются небольшой текст и  художественно оформленные иллюстрации. Текст включает сказки, стихи, приключенческие  рассказы.

Елочные украшения изготовляют  из разных материалов: стекла, пластмасс, бумаги, картона, металла. Наиболее разнообразен ассортимент елочных украшений  из стекла. По отделке они бывают посеребрянные и алюминированные с последующей подкраской цветными нитролаками, казеиновыми и силикатными красками. Виды елочных украшений разнообразны - шишки, шары, колокольчики, звезды. [2, с.104]

Для освещения елок применяют  электрические гирлянды, которые  комплектуются электрическими лампочками, окрашенными в различные цвета  или бесцветные лампочки, вставленные  в разноцветные пластмассовые шишки  или шары. Лампочки в гирляндах  бывают фигурные и обыкновенной формы.

Из картона и бумаги изготовляют разные маски, полумаски, конфетти, хлопушки, серпантин, флажки, бумажные гирлянды, складывающиеся фигуры из бумаги.

Пути совершенствования  объема продаж игрушек

Наряду с перспективами  рынок детских игрушек отличается жесточайшей конкуренцией. Чтобы  выстоять в условиях конкуренции  и получить максимальную прибыль, необходимо учитывать основные стратегии повышения  продаж на рынке детских игрушек. Мы выявим основные стратегии повышения  продаж для владельцев розничных  магазинов.

1. Наличие широкого ассортимента

2. Грамотный мерчендайзинг  магазина

3. Анализ местоположения  торговой точки

4. Ориентировка на человеческий  фактор

5. Продуманная ценовая  политика

6. Конкурентное преимущество  компании

7. Учет принципа сезонности

8. Реклама

Естественно, что все эти  факторы не могут работать по отдельности, они взаимосвязаны и взаимодополняемы. Только учет всех факторов в совокупности позволит значительно повысить уровень  продаж на рынке детских игрушек.

Информация о работе Контрольная работа по «Товароведение и экспертиза потребительских товаров»