Контрольная работа по «Товароведение и экспертиза потребительских товаров»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 13:25, контрольная работа

Описание

Экспертиза (от фр. espertise, от лат. espertus — опытный) — исследование специалистом-экспертом каких-либо вопросов, решение которых требует специальных знаний в области науки, технологии, экономики, торговли и др.
В зависимости от области профессиональной деятельности различают следующие важнейшие группы экспертизы: торговая, товароведная, технологическая, судебная, юридическая, врачебно-трудовая, медицинская, бухгалтерская (аудиторская), экологическая и др.

Содержание

1. Экспертиза товаров. Виды товарной экспертизы, их сущность.
Дать сравнительную характеристику органолептическим
и лабораторным методам экспертизы. (вопрос №2) 3

2. Игрушки: классификация, ассортимент, потребительские
свойства, направление совершенствования ассортимента.
Дать сравнительную характеристику потребительских свойств
игрушек различных по материалам изготовления. (вопрос №27) 12

Список используемой литературы 22

Работа состоит из  1 файл

КР!! товароведение Непрод.docx

— 57.50 Кб (Скачать документ)

Итак, игрушка является важным средством воспитания, формирования личности ребенка, способствует умственному, физическому и эстетическому развитию. В России игрушка всегда была другом, помощником, радостью ребенка, с ней жизнь добрее и веселее. Игрушка является сложной группой товаров. Ассортимент игрушек подразделяют по трем основным признакам: по возрасту детей, по педагогическому назначению, по материалу изготовления.

Чем должна быть игрушка  для ребенка? "Источником радости, мотивом для живой игры, объектом для проявления всех инстинктов развивающейся  жизни". Пожалуй, этим критерием и  стоит руководствоваться при  выборе игрушек.

 

Сравнительная характеристика потребительских свойств игрушек различных по материалам изготовления.

 

Свойства

Виды игрушек  по материалам изготовления

Пластмассовые

Резиновые

Игрушки из ткани  и меха

Керамические

Игрушки из дерева, металла и другие

Социальные

Ясельный, дошкольный возраст

Предназначены для ясельного возраста

Для детей ясельного, дошкольного  младшего и среднего возраста

Для младшего возраста

Деревянные - для детей ясельного и младшего дошкольного возраста

Металлические –для всех возрастов, кроме раннего возраста.

Функциональные

Неограниченные возможности для игр.

К примеру игра с пластмассовой куклой воспитывает в детях такие чувства, как уважение и любовь к людям, дети учатся шить, вязать, стирать, убирать, приучаются к порядку и опрятности.

Познавательное значение.

Вызывают интерес к  игре, развивают фантазию и воображение  ребенка, его сознание и речь.

Создают неограниченные возможности для творческих игр детей.

Педагогическая ценность их заключается в том, что они приучают наблюдать и видеть красивое, развивают художественный вкус и таким образом помогают эстетическому воспитанию детей.

Содействуют развитию мышления, памяти, сообразительности, художественного  вкуса. Например, игровые наборы по труду имеют большое воспитательное значение и пользуются любовью у  детей, так как ребенок, получая  материалы и инструмент для различных  работ, имеет возможность видеть результат своего труда.

Расширяют детский кругозор, развивают детское техническое творчество, помогают овладеть простейшими трудовыми навыками.

Эргономи-ческие

Легкие. Не теряют свойств  под влиянием влаги, обладают хорошими гигиеническими свойствами, в большинстве  случаев не горючи.

Долговечные.

Хорошо моются и чистятся.

Эластичные.

Не горючи, не бьются.

Изготовленные из натурального каучука

 

Из силиконовой резины безопасны – раскрашены безвредными  красками.

Отсутствие острых углов  и заусенцев – совершенная  безопасность.

Безопасны в использовании.

Слишком яркие, красочные  расцветки не полезны для глаз для маленького возраста

Имеют блестящую глазурованную  поверхность, которая предохраняет игрушки от загрязнения и дает возможность их мыть.

Тяжелые.

Небольшая масса, значительная прочность. Можно мыть.

Не безопасны.

Эстетиче-ские

Яркие цвета, в основном однотонные.

Разноцветные окраски. Разнообразные  рисунки сказочных героев на игрушках.

Красивый внешний вид, яркий дизайн

Блестящие, красочные расцветки. Глазурованная поверхность

Деревянные – яркая  блестящая поверхность за счет окраски  игрушек масляными, эмалевыми и нитрокрасками.

Надежные свойства

Прочные. Не бьются.

Прочные. Стойки к ударам и истиранию.

Достаточно долговечные.

Хрупкие. Легко разбить.

Прочные, крепкие.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Барченкова В.И. Основы товароведения непродовольственных товаров. М.: Колос, 1991.

2.Брозовский Д.И., Борисенко  Н.М. Основы товароведения. -Издание третье, переработ. М.: Экономика, 1988.

3.Ещенко В.Ф., Леженин Е.Д. Товароведение хозяйственных товаров. – М.: Экономика, 1984.

4. Ещенко В.Ф., Леженин Е.Д. Товароведение. М.: Экономика, 1984

5.Ефимова А.В. Работа  с мягкой игрушкой в начальных  классах. - М.: Просвещение, 1978.

6.Жиряева М.В. Товароведение.  М.: ИНФРА-М, 2003.

7. Кутянин Г.И. Пластические массы и бытовые химические товары.- М.: Экономика, 1988

8. Мареев Ю.И. Товароведение. М.: Экономика, 1986

9. Месяченко В. Т., Кокошинская В.Н. Товароведение. Издание второе. М.: Экономика, 1992

10. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы /Учебник для вузов. – М.: “ НОРМА”, 1997.

11. Петухова В.И., Ширшикова Е.Н. Мягкая игрушка. - М.: НОТА, 1999.

12. Справочник товароведа непродовольственных товаров в 3-х т.- М.: Экономика, 1989-1991.

13. Справочник товароведа непродовольственных товаров.1-2 часть./Под ред. К.В. Богатырёва, Издание 3-е, переработанное, М.: Экономика 1990.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Товароведение и экспертиза потребительских товаров»