Колбасные изделия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2011 в 05:36, курсовая работа

Описание

Российский рынок колбасных изделий является одним из самых быстрооборачиваемых рынков в российской пищевой промышленности. В связи с этим все больше как российских, так и западных компаний рассматривают его как наиболее перспективный для развития.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………… 3
1 Обзор литературы ..………………………………………………………………… 6
1.1 Классификация и современный ассортимент колбасных изделий………………. 6
1.2 Пищевая ценность и химический состав колбасных изделий…………………. . 11
1.3 Показатели качества, упаковка, маркировка, транспортирование и хранение… 12
1.4 Факторы, формирующие и сохраняющие ассортимент и качество колбасных изделий…………………………………………………………………………………. 17
2 Экспериментальная часть ……………………………………………………….... 21
2.1 Цель, задачи и организация работы ….………………………………………….... 21
2.2 Объекты и методы исследования …………………………………………………. 21
2.3 Ассортимент колбасных изделий в гастрономе «ХОЛИФУД» ………………… 23
2.3.1 Определение полноты ассортимента ………………………….………………. 24
2.3.2 Определение широты ассортимента ……………………………………………. 25
2.3.4 Анализ структуры ассортимента ………………………………………………... 26
Выводы и рекомендации …………………………………………............................. 28
Список использованных источников ……………………………………………… 29

Работа состоит из  1 файл

Курс..doc

— 156.50 Кб (Скачать документ)

   Расчетным методом определяется широта и полнота  ассортимента.

   Широта  ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.

   Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями -действительной и базовой широтой, а также относительным показателем - коэффициентом широты.

   Действительная  широта (Шд) - фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии (д).

   Базовая широта (Шб) - широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой  широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами (стандартами, прейскурантами, каталогами и т. п.), или максимально возможное.

   Коэффициент широты (Кш) выражается как отношение  действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.

   Полнота ассортимента - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.

   Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров  однородной группы. Показатели полноты могут быть действительными и базовыми.

   Действительный  показатель полноты характеризуется  фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров  однородной группы, а базовый - регламентируемым или планируемым количеством товаров

   Коэффициент полноты (Kп) - отношение действительного  показателя полноты к базовому.  
 

    1. Анализ  ассортимента колбасных  изделий
 

     Ассортимент товаров – набор товаров, формируемый  по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.

     Свойство  ассортимента – специфическая особенность ассортимента, появляющаяся при его формирование. 
 

      1. Определение полноты ассортимента
 

     Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности, характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы или подгруппы.

     Коэффициент полноты ассортимента колбасных  изделий определяли по формуле (1).

     Кп = Пд/Пб*100%                                  (1) 

     Результаты  определения коэффициента полноты ассортимента колбасных изделий по группам приведены в таблице 1,2,3.

Таблица 1 – Результаты определения коэффициента полноты  для вареных колбас Гастронома «ХОЛИФУД»

Вид продукции Полнота базовая Полнота ассортимента Гастронома «ХОЛИФУД», г. Кемерово
Полнота действительная Коэффициент полноты
Колбаса вареная 19 15 0,78

Таким образом, полнота ассортимента для данной группы колбасных изделий оптимальна и составляет 78%. 

Таблица 2 – Результаты определения коэффициента полноты для полукопченых  колбас Гастронома «ХОЛИФУД»

Вид продукции Полнота базовая Полнота ассортимента Гастронома «ХОЛИФУД», г. Кемерово
Полнота действительная Коэффициент полноты
Полукопченая 11 10 0,9

Таким образом, полнота ассортимента для данной группы колбасных изделий оптимальна и составляет 90%.

Таблица 3 -  Результаты определения коэффициента полноты  для сырокопченых   колбас Гастронома «ХОЛИФУД»

Вид продукции Полнота базовая Полнота ассортимента Гастронома «ХОЛИФУД», г. Кемерово
Полнота действительная Коэффициент полноты
Сырокопченая 13 8 0,62

Таким образом, полнота ассортимента для данной группы колбасных изделий  не оптимальна и составляет 62%. 
 

      1. Определение широты ассортимента
 

    Широта  ассортимента – это количество групп однородных товаров.

     Колбасные изделия классифицирует на фаршированные, вареные, варен-копченые, сырокопченые, ливерные, кропиле колбасы, сосиски, сардельки, зельцы, мясные студни, паштеты, хлебы и холодец.

     Таким образом, базовая широта составляет 14 групп. В нашем магазине присутствует 11 групп колбасных изделий, значит, действительная широта составляет 11групп.

     Коэффициент широты ассортимента колбасных изделий определяли по формуле (2). 

    Кш = Шд/Шб*100%                                    (2) 

     Результаты  определения коэффициента широты ассортимента колбасных изделий приведены в таблице 4.

Таблица 4 – Результаты определения коэффициента широты ассортимента колбасных изделий Гастронома «ХОЛИФУД»

Вид продукции Широта  базовая Широта  ассортимента Гастронома «ХОЛИФУД»,г. Кемерово
Широта  действительная Коэффициент широты
Колбасные изделия 14 11 0,78
 

Таким образом, широта ассортимента данного гастронома оптимальна и составляет 78%. 
 

      1. Анализ  структуры ассортимента
 

     Структура ассортимента – соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товаров в наборе.

     Показатели  структуры  ассортимента могут иметь  натуральное или денежное выражение  и носят относительный характер. Они рассчитываются как отношение  количества отдельных товаров к  суммарному количеству всех товаров, входящих в ассортимент.

     Результаты  определения структуры ассортимента колбасных изделий по производителям  приведены в таблице 5.

Таблица 5 – Результаты определения структуры ассортимента колбасных изделий по производителям

Наименование  производителя Количество  наименований Доля, %
Крестьянское  хозяйство Волков 50 57,47
Дымов 12 13,8
Кузбасский  пищекомбинат 15 17,24
Кемеровский мясокоомбинат 10 11,49
Итого: 87 100

Таким образом, наибольшее количество колбасных изделий  представлено Крестьянским хозяйством Волкова. 

     Результаты  определения структуры ассортимента колбасных изделий, в зависимости  от уровня цен приведены в таблице 6. 

Уровень цен, за  1кг изделия, руб. Количество  наименований Доля, %
До 150 11 12,64
100 –  150 16 18,39
150 – 200 23 26,44
200 –  250 17 19,54
250 –  300 11 12,64
300 и  свыше 9 10,35
Итого: 87 100

Таким образом, в Гастрономе «ХОЛИФУД» преобладают колбасные изделия средней цены от 150 до 200 руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы  и рекомендации 

      В заключении курсовой работы моно сделать следующие выводы:

  1. Собраны и обработаны литературные данные.
  2. Изучен ассортимент колбасных изделий.
  3. Определена полнота ассортимента колбасных изделий по группам. Полнота ассортимента вареных колбас оптимальна и составляет 78%. Полнота ассортимента полукопченых колбас оптимальна и составляет 90%. Полнота ассортимента сырокопченых колбас не оптимальна и составляет 62%.
  4. Определена широта ассортимента колбасных изделий, она оптимальна и составляет 78%.

Определена структура  ассортимента колбасных изделий: по производителям, наибольшее количество колбасных изделий представлено Крестьянским хозяйством Волкова; в зависимости от уровня цен,  преобладают колбасные изделия средней цены от 150 до 200 руб.

     Гастроному  «ХОЛИФУД»  рекомендуется расширить  ассортимент сырокопченых колбас. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников 

     1. Дашков Л.П. Коммерция и технология  торговли – М.: Москва, 2000г. 

     2. Коснырёв Л.М. Товароведение мяса  и мясных товаров – М.: Москва, 2004г.

     3. Кругляков Г.Н. Товароведение  мясных и яичных товаров – М.: Феникс, 2005.

     4. Николаев М.А. Теоретические основы  товароведения – М.: НОРМА, 2006г.

     5. Позняковский М.И. Экспертиза  мяса и мясопродуктов – М.:

     6. Снегерёва А.В. Розничный магазин  – М.: Питер, 2007г. 

     7. Серёгин С.Н. Промышленность 2006г. – от стабилизации к росту через инновационные технологии – М.: Пищевая промышленность, 2007г.

     8. Теплов В.И. Коммерческое товароведение  – М.: Питер, 2001.

     9. Тимофеева В.А. Товароведение  продовольственных товаров –  М.: Феникс, 2004г.

     10. Шевченко Товароведение и экспертиза потребительских товаров – М.: 2003г.

     11. Шепелёв А.Ф. Товароведение и  экспертиза  – М.: Москва, 1999г

     12. http://www.meatinfo.lv/en/articles/meat-industry/132-russian-sausage-market 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Колбасные изделия