Идентификационная экспертиза автомобильных запчастей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 06:58, курсовая работа

Описание

В настоящее время Россия принимает все более активное участие в мировой торговле. Это выражается в новом пути развития, связанным с образованием Таможенного союза и в дальнейшем вступлении в ВТО, что предопределяет необходимость защиты ее национальных интересов, в том числе, в части обеспечения населения продовольственными и непродовольственными товарами.

Содержание

Введение 3
1 Товароведческая характеристика и идентификационная экспертиза автомобильных запасных частей 5
1.1 Анализ внешнеэкономической деятельности РФ в сфере оборота запасных частей для легковых автомобилей 5
1.2 Идентификационные признаки автомобильных запчастей и их классификация 12
1.3 Нормативно-правовая база, регламентирующая производство экспертизы 22
2 Анализ результатов экспертизы 29
2.1. Решение о назначении экспертизы 29
2.2 Акт отбора проб и образцов 31
2.3 Заключение эксперта 34
Заключение 37

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Работа.doc

— 393.50 Кб (Скачать документ)

      Для облегчения пуска дизельного двигателя  в зимний период с целью снижения вязкости и повышения прокачиваемости  топлива в конструкцию системы  питания могут входить подогреватели  масла и охлаждающей жидкости, воздуха, поступающего в камеру сгорания, топлива в баке, трубопроводах и фильтре, а также салона перед пуском двигателя и (или) во время его работы.

      Цикл  работы дизельного двигателя следующий. При вращении коленчатого вала двигателя  поршень перемещается в гильзе. Из положения верхней мертвой точки поршень перемещается вниз, в этот момент открывается впускной клапан головки блока данного цилиндра и происходит наполнение воздухом. Поршень доходит до нижней мертвой точки, после поднимается вверх, в этот момент топливная форсунка распыляет топливо под давлением (от 150 до 195 атм.). Когда поршень приближается к ВМТ, в камере сгорания под действием высокой температуры и кислорода воздуха происходят предпламенные реакции многостадийного окисления углеводородов. В смеси накапливаются кислородсодержащие соединения, которые затем распадаются с выделением теплоты и кислорода. Холодное окисление приводит к повышению температуры смеси и появлению очагов воспламенения смеси. Повышение температуры ускоряет реакции, происходит самовоспламенение, появляется горячее пламя.

      После возгорания рабочей смеси газы продуктов  горения давят на поршень, и он делает движение вниз, происходит "рабочий  ход" поршня. При сжатии и "рабочем  ходе" все клапаны цилиндра закрыты. Достигнув НМТ, поршень возвращается вверх, выпускной клапан открывается, и отработавшие газы выходят через систему выпуска газов, после чего цикл повторяется снова. Таким образом, цикл состоит из четырех тактов: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск отработавших газов.

      Бензиновые двигатели имеют тоже принудительную систему питания двигателя. Система питания топливом состоит из топливного бака, фильтра очистки топлива, бензонасоса, инжектора или карбюратора, воздушного фильтра, трубопровода и шлангов.

      Бензонасос  создает высокое давление и обеспечивает подачу топлива, быстрое заполнение топливопровода топливной жидкостью. В карбюраторной системе подачи топлива давление, создаваемое диафрагменным насосом, составляет от 0,15 до 0,35 кгс/см2, производительность — до 100 л/ч (при средних оборотах коленчатого вала); в инжекторной системе применяются электрические бензонасосы подвесного и погружного типов с впрыском топлива — от 3 до 6 кгс/см2, производительность — более 120 л/ч (на любых режимах).

      Электронасос  имеет цилиндрический корпус, в котором находятся щеточный электродвигатель с постоянными магнитами, насосная секция (вихревого или роторного типа), шариковые обратный и предохранительный клапаны и, как правило, сетчатый фильтр.

      Инжектор  — это устройство, которое служит для приготовления рабочей смеси из расчета 1 часть бензина на 15 частей воздуха.

      Рис.7. Схемы расположения цилиндров в двигателях. 

      Трансмиссия (от лат. transmissio — передача) — это  совокупность агрегатов автомобиля, передающих крутящий момент от двигателя к колесам. Двигатель, объединенный с узлами трансмиссии, называется силовым агрегатом.

      У легковых автомобилей ходовая часть  бывает рамная, безрамная (корпусная, кузовная).

      Балка мостов — это узел, связывающий раму и элементы подвески с колесом и двигателем.

      Подвеска  автомобиля соединяет колеса или  мосты с кузовом автомобиля, передает кузову силы и моменты, возникающие  при взаимодействии колес с дорогой, обеспечивает требуемый характер перемещения колес относительно кузова, а также необходимую плавность хода.

      Основными элементами подвески являются упругие  и направляющие элементы, а также  амортизаторы.

      Упругие элементы воспринимают и передают нормальные (направленные по вертикали) силы реакции, возникающие при наезде колеса на неровности дороги.

      Направляющие  элементы задают характер перемещения  колес, их связи между собой и  с несущей системой, а также  передают продольные и боковые силы и их моменты.

      Амортизаторы  гасят колебания несущей системы, возникающие вследствие действия дороги.

      По  характеру работы подвески бывают зависимые  и независимые.

      При зависимой подвеске колеса одной  оси жестко связаны между собой, и перемещение одного колеса оси  влияет на другое.

      Зависимые подвески бывают: на поперечной рессоре, на продольных рессорах, с направляющими рычагами, с дышлом, типа "Де Дион".

      При независимой подвеске колеса одной  оси не имеют жесткой связи, и  перемещение одного из них крайне мало влияет на другое.

      Независимая подвеска устанавливается на современные автомобили.

      Основные  виды подвески независимого типа: с  качающимися полуосями, на продольных рычагах (пружинные, торсионные), на косых  рычагах, на продольных и поперечных рычагах, на двойных продольных рычагах, на двойных поперечных рычагах (пружинная, торсионная, рессорная, гидропневматическая и пневматическая), "Макферсон", торсионно-рычажная (с сопряженными рычагами).

      Ступица легкового автомобиля предназначена  для установки колеса с помощью  подшипников на ось вращения. Ступица  имеет фланец для крепления диска или непосредственно обода колеса, а также барабана или диска тормозного механизма. Ступицы устанавливаются на конических роликовых или шариковых радиально упорных подшипниках, которые воспринимают как радиальные, так и осевые нагрузки, передаваемые на ступицу от колеса.

      Рулевое колесо — это элемент управления, с помощью которого водитель задает необходимую траекторию движения автомобиля. При вращении рулевого колеса усилие передается посредством тяг и  рычагов на поворотные кулаки, которые поворачиваются на определенный угол (задает водитель), изменяя направление движения автомобиля. Рулевое управление состоит из следующих механизмов.

      Рулевая колонка — это часть рулевого управления, служащая для передачи вращательного момента. Колонка  состоит из рулевого вала, опорного подшипника и шарнира, соединяющего рулевой вал с рулевым механизмом. .

      Рулевой механизм состоит из шестерен разного  диаметра, которые передают вращательный момент рулевой колонки в поступательное движение рулевого привода и колес.

      Рулевой привод — часть рулевого управления, служащая для передачи воздействия  от рулевого механизма к управляемым  колесам. Рулевой привод состоит  из рулевой трапеции, рычагов, рулевых  тяг, сошки.

      Рулевой привод может быть с червячным  или реечным механизмом.

      Рулевой привод с червячным механизмом включает в себя: сошку; маятниковый рычаг; составную поперечную тягу, состоящую  из средней тяги, шарнирно соединенной  по концам с сошкой и маятниковым  рычагом, и две боковые тяги; левый  и правый поворотные рычаги.

      Рулевой привод с реечным механизмом включает составную поперечную тягу, средней  частью которой является зубчатая рейка  механизма рулевого управления, к  ней шарнирно крепятся (по концам или в одном месте) боковые тяги. Боковые тяги, в свою очередь, крепятся шарнирно к поворотным рычагам (левому и правому). Трапеция состоит из средней части передней оси, составной поперечной тяги и поворотных (левого и правого) рычагов.

      Некоторые легковые автомобили оснащаются усилителями  рулевого управления — гидравлическими  или электрическими. Усилитель повышает легкость управления автомобилем, обеспечивает уменьшение передаточного отношения  рулевого механизма, нивелирует удары, передаваемые на рулевое колесо неровностями дороги.

      Тормозная система предназначена для уменьшения скорости и остановки автомобиля, удержания его на опорной поверхности  на уклоне.

      Тормозная система автомобиля включает:

      • тормозные механизмы и тормозной привод;

      • источник энергии;

      • антиблокировочную систему (в некоторых моделях автомобилей).

      Колесные  тормозные механизмы — это  устройства, предназначенные для  создания искусственного сопротивления  движению автотранспортного средства за счет трения между вращающимися и неподвижными частями колеса.

      Тормозной механизм приводится в движение тормозным  приводом, срабатывающим при нажатии  на педаль тормоза.

      Тормозные механизмы легковых автомобилей  бывают дисковые (вентилируемые и  невентилируемые) и барабанные.[4]

      Наибольшей эффективностью обладают дисковые тормозные механизмы.

      В ТН ВЭД ТС автомобильные запасные части классифицируются в товарной позиции 8708 "Части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705".

      На  уровне субпозиций запасные части классифицируются следующим образом:

      Таблица 3

      Классификация автомобильных запасных частей

8708 10 бамперы и их части:
8708 21 ремни безопасности:
8708 30 тормоза и тормоза  с сервоусилителем; их части:
8708 40 коробки передач  и их части:
8708 50 мосты ведущие  с дифференциалом в сборе или  отдельно от других элементов трансмиссии  и мосты неведущие; их части:
8708 70 колеса ходовые  и их части и принадлежности:
8708 80 системы подвески и их части (включая амортизаторы):
8708 91 радиаторы и  их части:
8708 92 Глушители и выхлопные трубы; их части:
8708 93 сцепления в  сборе и их части:
8708 94 рулевые колеса, рулевые колонки и картеры  рулевых механизмов; их части:
8708 95 пневмоподушки безопасности с системой надувания; их части:
8708 99 прочие:

 
 

      На  уровне подсубпозиций запасные части  классифицируются в зависимости  от своей принадлежности, либо от целей  сборки например: запасные части для  сборки моторных транспортных средств, и запасные части для сборки узлов  и агрегатов моторных транспортных средств.

     1.3 Нормативно-правовая  база, регламентирующая  производство экспертизы

 
 

      Экспертизы  назначаются в порядке, предусмотренном  УПК России, КоАП России, ТК России, Федеральным законом от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации".

      В целях совершенствования экспертной деятельности при осуществлении  таможенного контроля, а также  при производстве по делам об административных правонарушениях и уголовным делам, относящимся к компетенции таможенных органов, изданы Методические рекомендации о назначении экспертиз должностными лицами таможенных органов и проведении экспертиз Центральным экспертно-криминалистическим таможенным управлением, экспертно-криминалистическими службами - региональными филиалами ЦЭКТУ, иными экспертными организациями и экспертами, которые содержат помимо рекомендаций:

      - образцы документов, используемых  при назначении, проведении экспертиз и сведений по результатам проведенной экспертизы;

      - сведения о количестве (объеме) проб  или образцов различных товаров, необходимых для проведения экспертных исследований;

      - образцы актов осмотра для  различных видов товара.

      Должностное лицо таможенного органа, осуществляющее таможенный контроль, назначает экспертизу с согласия начальника этого органа или его заместителя, о чем выносит постановление.

      При производстве по делам об административных правонарушениях должностное лицо, в производстве которого находится  дело, выносит определение о назначении экспертизы.

      Пробы или образцы, а также вещественные доказательства соответствующим образом упаковываются и опечатываются ярлыками обеспечения сохранности упаковки.

      Материалы и предметы, направляемые на экспертизу при производстве уголовных дел, соответствующим образом упаковываются  и опечатываются ярлыками обеспечения сохранности упаковки. [5]

      При направлении на технико-криминалистическую экспертизу различных документов, печатей, штампов и других объектов исследования эксперту одновременно представляются образцы сравнения, а также результаты предварительно проведенных исследований.

Информация о работе Идентификационная экспертиза автомобильных запчастей