Формирование конкурентоспособности женской кожаной обуви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 20:27, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является формирование конкурентоспособности женской кожаной обуви.
Поставленная цель определила следующие задачи:
- провести анализ состояния рынка кожевенно-обувной промышленности.
- определить факторы формирующие конкурентоспособность женской обуви.
- провести оценку конкурентоспособности моделей женской кожаной обуви.

Работа состоит из  1 файл

курсовик.docx

— 617.76 Кб (Скачать документ)

       Введение 
      Легкая промышленность входит в комплекс отраслей производящих товары народного потребления. Отрасль выпускает свыше 40% всех непродовольственных товаров этой группы. Существенную роль играет легкая промышленность в межгосударственных отношениях в странах СНГ: идет постоянный обмен сырьем, полуфабрикатами, готовой продукцией. В отраслях легкой промышленности занято больше 2 млн. чел. (в основном женщины). Продукция легкой промышленности идет в основном на удовлетворение потребностей людей, а также используется в других отраслях промышленности в виде сырья и вспомогательных материалов.

     Легкая  промышленность объединяет группу отраслей, обеспечивающих удовлетворение потребностей населения в тканях, одежде, обуви  и других предметов личного потребления. 

     По  уровню потребления продукция легкой промышленности намного опережает  рынки бытовой электроники, легковых автомобилей и многих других товаров.

     В производство легкой промышленности непосредственно  входит кожевенно-обувная промышленность. Эта отрасль производящая мягкие и жесткие кожи из шкур животных и обувь из натуральной и искусственной  кожи. Кроме того, из кожи изготавливается одежда, шорно-седельные и галантерейные изделия.

     Во  многом рост обувного рынка происходит за счет выхода из тени отдельных производителей, а также за счет импортной продукции. Отечественные производители в  настоящее время способны обеспечить лишь пятую часть необходимого количества ботинок, туфель и другой обуви. Половина производимой в России обуви - женская.

     Обувь стоит на втором месте после продуктов  питания в списке товаров первой необходимости. Мы можем отказаться от приобретения дорогой обуви, но отказаться от покупки обуви вообще — нельзя. Большая часть обуви – около 75 % - выпускается с верхом из натуральных кож, остальное количество приходится на ткань, искусственные и синтетические кожи, прочие материалы. Подошвы в обуви преобладают синтетические, и только около 8 % обуви выпускается на кожаной подошве.

     Изделия из кожи являются товарами постоянного  спроса, имеют большое значение для  удовлетворения потребностей человека. Мотивы приобретения изделий из кожи различны и могут трактоваться как  утилитарные, эстетические, профессиональные, по уровню престижности, традиционные.

       Повышенные требования к качеству готовой кожи и обуви, выдвигаемые рынком потребления, повышают требования к качеству кожевенного сырья. 

     Объект  данной курсовой работы – женская  модельная обувь.

     Целью курсовой работы является формирование конкурентоспособности  женской кожаной обуви.

     Поставленная  цель определила следующие задачи:

     - провести анализ состояния рынка  кожевенно-обувной промышленности.

     - определить факторы формирующие  конкурентоспособность женской  обуви.

     - провести оценку конкурентоспособности  моделей женской кожаной обуви.   
 
 
 

  
 
 

    1. Состояние  рынка кожевенно-обувной промышленности

     Обувное производство является массовым производством, с быстрой сменой ассортимента и ориентировано на массовое потребление. Другой отличительной чертой этого производства является повышенная материалоемкость и трудоемкость. В России на производство кожевенных товаров и изделий из них используется только 75% заготавливаемого в стране кожевенного сырья, а 25% сырья вывозится за рубеж. Важной задачей данной отрасли легкой промышленности является укрепление собственной сырьевой базы.

     Предприятия обувной промышленности в настоящее  время в основном сосредоточены  в Европейской части России, а  именно в Московской, Кировской, Тульской, Пензенской областях и некоторых других.

     Начавшийся  в июле-сентябре 2009 г. подъем экономики  продолжился в 2010г. Однако преодолеть возникшее в кризис падение и выйти на докризисный уровень не удалось.

     Достаточно  быстро, особенно в первой половине 2010 г росло производство в легкой промышленности. В производстве кожи, обуви и изделий из кожи положение  значительно лучше, чем в текстильном, швейном и меховом производстве.  Оно за 2010 г выросло на 18,7% и уровень 2008 г. превышен на 18,6 %. В таблице 1 приведена динамика выпуска продукции из кожи.

     Таблица 1. Динамика выпуска продукции по производствам кожи, обуви, изделий  из кожи.

Производство годы I кв. II кв. III кв. IV кв. год
в % к соответствующему периоду предыдущего года
кожи, обуви, изделий из кожи 2010 126,3 120,0 111,4 118,4 118,7
  2009 85,8 97,3 104,5 112,3 99,9
в % к предыдущему периоду
  2010 97,8 118,9 91,5 111,2  
  2009 87,0 125,1 98,6 104,7  
 

     В производстве кожи, обуви и изделий  из кожи быстро и стабильно рос  выпуск чемоданов, сумок и аналогичных  изделий из кожи, а также шорно-седельных  и других изделий из кожи и именно их выпуск обеспечивает высокие темпы  роста всего производства. В I квартале 2009 г. их выпуск против 2008 г. сократился незначительно, всего на 1,7%, а уже за полугодие он на 14,4%, а за год на 28% превысил уровень 2008 г. В I кв. 2010 г. этих изделий произведено больше, чем в 2009 г. на 33,9% за полугодие – на 44,1 %, за 9 месяцев – на 32,7% и за год – на 34,3%. Выпуск 2008 г. превышен на 72%.[2]

     Прежде  всего, обувное производство растет медленнее кожевенного. Основная причина  — давление дешевого импорта, объем  которого составляет 85%, в том числе  свыше 60% «теневого». Вторая причина: большая  часть отечественных обувщиков  перешла на сборку обуви из импортных  заготовок с целью удешевления  затратной части. Жесткая ценовая  конкуренция заставляет их переходить на китайскую комплектацию. Необходимо отметить, что с каждым годом обувная  мода усложняет модели обуви, изготовленные  с большей долей ручного труда, поэтому заготовки верха гораздо  выгоднее закупать в Китае, где трудозатраты ниже и нет социальных налогов, чем  производить их в нашей стране, где затраты растут постоянно.

     Производство  обуви росло хотя и меньшими, но тоже очень высокими темпами. За год  оно выросло на 20,2% (в том числе  обуви с кожаным верхом – на 15,2% и с текстильным верхом –  на 23,8%) и превысило на 12,7% уровень 2008г.

     Производство  кожи за год увеличилось на 9,5%. Но оно, как и в 2009 г., росло крайне нестабильно. В феврале выпуск кожи увеличился к январю на 24,9%, а в марте он сократился на 18,4% (ниже уровня 2009 г. на 2,6%), в апреле вырос на 25,6%, и в мае снова падение на 14,5%. Несмотря на рост производства в июне на 9%, выпуск оказался на 13,2% меньше, чем в июне 2009 г., в августе новое падение на 29%. За год выпуск кожи увеличился на 9,5%, и отстаивание от 2008 г. составило 12%.[2] В таблице 2 приведена динамика производства кожи, обуви и изделий из кожи по подотраслям.

     Таблица 2 – Динамика производства в 2010 г. по подотраслям производства кожи, обуви и изделий из кожи в % к соответствующему периоду 2009г.  

Производство I кв. II кв. I п/г III кв. 9 мес. IV кв. год к 2008 г.
Кожи, обуви и изделий из кожи 126,3 120,0 122,8 111,4 118,8 118,8 118,7 118,6
Натуральной кожи 119,3 101,9 109,5   104,4   109,5 88,0
Обуви 130,1 115,1 122,0   118,6   120,2 112,7
 

     Оборот  продукции легкой промышленности, включающий товары собственного производства по основной деятельности и покупные товары, в текущих ценах в 2010 г. составил 242,5 млрд. руб., на 16,8% больше чем год назад. По производствам оборот составил, соответственно, 198,8 млрд. руб. (рост на 16,2%) и 43,7 млрд. руб. (рост на 21,7%)[2]. А именно оборот производство кожи, изделий из кожи приведен в таблице 3.

     Таблица 3 – Оборот производство кожи, изделий  из кожи (включая продукцию малых  предприятий) в 2010 г. в действующих  ценах по производствам, млрд. руб.

период Производство  кожи, изделий из нее и обуви Всего по легкой промышленности
2010 в % к соответствующему периоду 2009 г.
I кв. 9,2 113,6 49,8
II кв. 10,0 112,4 59,1
I полугодие 19,2 113,0 108,9
III кв. 11,3   61,3
9 мес. 30,5 117,7 170,2
Октябрь 4,5 128,9 23,4
Ноябрь 4,2 133,4 23,0
Декабрь 4,2 127,4 24,5
Год 43,7 121,7 242,5
 

     Общая проблема предприятий легкой промышленности — использование морально и физически  устаревшего технологического оборудования, что является следствием низкой инвестиционной активности.

       Как я уже упоминала выше, объем российского розничного рынка обуви постоянно растет. При этом обувной рынок – сложный объект для исследования, поскольку в значительной степени он находится в тени. Так, по данным Росстата, объем потребления в стране составляет 220 млн пар обуви, но с учетом того, что практически столько же продается на вещевом рынке и не поддается контролю. [3]

     Главная особенность отечественного обувного рынка в том, что здесь часто  желаемое выдают за действительное. Как  показывают социологические исследования, россияне хотят покупать обувь итальянского производства вне зависимости от названия марок, но ее на рынке не более 5%.[3] На этом фоне раскрутились российские розничные обувные сети, такие как Carlo Pazolini и TJ Collection. В целом рынок заполнен обувью, произведенной в Китае или других странах Азии, но продаваемой под западным брендом. Это позволяет многим успешным компаниям работать в среднем ценовом сегменте, который составляет 30%.Обувь от российских производителей представлена на рынке слабо. Отечественные обувщики способны произвести только16% от требуемого объема, из них 10% приходится на производство кожаной обуви.

     Еще одной особенностью российского  обувного ритейла является его смещение в пользу предложения для женщин, так как именно женская обувь пользуется высоким спросом. Мужчины, в отличие от женщин, покупают новую обувь в основном из-за износа старой. Некоторые компании, например сеть обувных каскетов «Эконика», вовсе отказались от части мужского ассортимента в своих магазинах. Именно поэтому так важно производство женской обуви. Чтобы удовлетворить запросы модниц всех возрастов производителю нужно очень постараться. Ему нужно учесть и красоту, и удобство, и цену, и даже разнообразность стилей современных модниц, чтобы выглядеть выигрышно на фоне бесчисленных конкурентов. А конкурентов, действительно, хватает на данном рынке. Мало того, с каждым годом их становится все больше и больше. Производство женской обуви действительно необходимо. Главное в этом деле найти свою личную «изюминку» и завоевать доверие среди покупательниц. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Факторы конкурентоспособности  кожаной обуви

2.1. Сырьевой фактор, влияющий на конкурентоспособность  обуви.

      Изделия из кожи являются товарами постоянного  спроса, имеют большое значение для  удовлетворения потребностей человека. Мотивы приобретения изделий из кожи различны и могут трактоваться как  утилитарные, эстетические, профессиональные, по уровню престижности, традиционные.

      Кожи  натуральные получают из различного кожевенного сырья. Используют сырье  крупное — шкуры животных, кроме  свиных, массой выше 10 кг в парном виде, мелкое — шкуры телят, жеребят, верблюжат  массой, не превышающей 10 кг в парном виде, шкуры коз и овец независимо от их массы, свиное сырье — шкуры  свиней, а также шкуры оленей, морского зверя и др.

Информация о работе Формирование конкурентоспособности женской кожаной обуви