Формирование конкурентоспособности женской кожаной обуви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 20:27, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является формирование конкурентоспособности женской кожаной обуви.
Поставленная цель определила следующие задачи:
- провести анализ состояния рынка кожевенно-обувной промышленности.
- определить факторы формирующие конкурентоспособность женской обуви.
- провести оценку конкурентоспособности моделей женской кожаной обуви.

Работа состоит из  1 файл

курсовик.docx

— 617.76 Кб (Скачать документ)

     Затем две заготовки выравнивают, нумеруют и отправляют в пошивочных цех. В нем на специальном оборудовании сшивают верхнюю часть с подкладкой и накладным рисунком.

     Мыс и пятка из термопластика придают  колодке прочную и надежную форму. На автоматах сшивают колодки.

      Скрепляется верх обуви и подошва.

      Внешний вид обуви в большой степени  зависит от свойств и качества материалов, используемых для верха  и низа обуви, соответствия фасона колодки  и модели заготовки современному направлению моды, от правильности и тщательности выполнения технологических  операций. Отделка завершает изготовление обуви. Во время отделки деталям  низа, вырубленным из листовых материалов, придают определенную форму и  внешний вид, на деталях верха  и подкладки устраняют дефекты, возникшие в процессе изготовления обуви, восстанавливают первоначальный вид материалов.

      Затем обувь чистят, приклеивают этикетки и раскладывают по коробкам.

     Маркировка  обуви: должна включать товарный знак предприятия-изготовителя, индекс, обозначение  нормативно-технической документации и размещаться на вкладных стельках в области перейм, на подпяточниках, на клапане под застежку "молния", на штаферках, на ярлыках из кожтоваров, настрачиваемых на утепленные стельки. Товарный знак наносят горячим тиснением через фольгу (Т=100-110°С, t=1,5-2c, высота шрифта не более 4мм).

     Качество  контролируют в соответствии с требованиями стандартов. Детали, качество которых  не отвечает этим требованиям, заменяют другими. Проверку осуществляют контролеры-комплектовщики или бригадиры производства [4].

      Чтобы при производстве не возникало дефектов, прежде всего, следует следить также  и за оборудованием. Все станки должны быть чётко отрегулированы, налажены, лекала должны быть наточены. Всё производственное оборудование должно соответствовать  требованиям стандартов.

      2.4. Методы оценки конкурентоспособности кожаной обуви

      Оценка  конкурентоспособности кожаной  обуви может осуществляться различными методами, выбор которых зависит  от цели исследования.

      К оценке конкурентоспособности существуют два подхода:

  1. Маркетинговый подход – учитывает показатели рыночной ситуации и конкурентной среды;
  2. Квалиметрический подход – основан на расчете показателя конкурентоспособности с учетом потребительских показателей качества и цены потребления кожаной обуви.

      Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности кожаной обуви включает изучение полноты ассортимента, сегментации обувных рынков и определении доли, занимаемой на рынке анализируемым предприятием.

      Полнота ассортимента является наиболее весомым показателем культуры торговли и, следовательно, привлекательности и конкурентоспособности магазина.

      Полнота ассортимента товаров (Qn) - это степень насыщенности рынка товарами одного вида, иначе говоря, соотношение количества разновидностей товара одного вида к тому количеству, которое необходимо для удовлетворения платежеспособного спроса основной массы покупателей, или минимально необходимое количество разновидностей изделий одного вида для отдельного потребительского сегмента. Удовлетворение платежеспособного спроса покупателей определяется наличием в ассортименте обуви соответствующего количества изделий разных ценностных категорий, моделей, размеров, полнот [6].

      Некоторые авторы предполагают определить полноту  ассортимента товаров как отношение фактического количества разновидностей товаров на их количество в соответствии с ассортиментным перечнем или на то количество, которое необходимо для удовлетворения платежеспособного спроса.

      В первом случае обязательный ассортиментный перечень для каждого типа магазина имеет свой вариант - разное количество и структуру, следовательно, разные критерии сравнивания, поэтому невозможно сравнивать показатели полноты ассортимента разных типов магазинов (например, магазинов с разными показателями торговой площади). Во втором случае весьма затруднительно определить количество товаров, необходимое для полного удовлетворения платежеспособного спроса. Следует также отметить, что удовлетворенность отдельных групп потребителей при использовании указанных методов не представляется возможным определить. Например, в магазине может быть большое количество разнообразной обуви, но одного размера. При этом могут быть удовлетворены только те покупатели, для которых подходит данный размер одежды или обуви, а остальные нет. Поэтому критерий сравнения должен содержать все основные параметры ассортимента обуви: ценностные категории, модели, цвета, размеры, полноты.

   По  мнению Магомедова Ш.Ш. таким критерием  для сравнения и оценки полноты  ассортимента является минимально необходимое количество разновидностей изделий одного вида и половозрастного назначения на рынке в пределах конкретного потребительского сегмента [6].

   Определить  минимально необходимое количество изделий весьма затруднительно в связи с тем, что при оценке полноты ассортимента товаров сравнивают ее значения для отдельных магазинов, то минимально необходимое количество разновидностей товара, как постоянная величина, при этом сокращается.

      Следовательно, в качестве критерия оценки полноты ассортимента товаров можно использовать уровень полноты ассортимента, определяемый как отношение количества разновидностей товаров по разным признакам конкурируемого (n-го) магазина ( ) к количеству разновидностей товара конкурирующего (базового) магазина ( ):

                        

                                                               (1)

      При <1 это означает относительно низкий показатель полноты ассортимента; при = 1 одинаковые показатели полноты ассортимента; при >1 показатель полноты ассортимента конкурируемого магазина выше по сравнению с конкурирующим. Чем выше значение , тем выше показатель полноты ассортимента и степень удовлетворения платежеспособного спроса, а, следовательно, привлекательность магазина для покупателей и его конкурентоспособность.

      Важным  направлением ассортиментной политики (повышения показателя полноты ассортимента) торгового предприятия является формирование ассортимента обуви для потребителей разных возрастных групп с учетом особенностей их потребностей [6].

      Основополагающим  этапом в формировании ассортимента обуви для потребителей разных возрастных групп является анализ структуры потребителей региона (в зоне деятельности рынка или магазина) и их потребностей.

      Рынки обувных товаров представляют собой  разнородную совокупность покупателей, имеющих различные вкусы и  предпочтения.

      Квалиметрический подход к оценке конкурентоспособности основан на сравнении качества товаров с качеством эталонных образцов (базовой моделью) или качеством товаров - конкурентов.

      Основными методами квалиметрического подхода к оценке конкурентоспособности являются дифференцированный метод определения относительных показателей конкурентоспособности и комплексный метод определения конкурентоспособности.  
 

       

  1. Оценка  конкурентоспособности  моделей кожаной  обуви

         В настоящее время на рынке выделяют 5 основных ценовых сегментов обуви. Данные приведены в таблице 4.

         Таблица 4 – Основные ценовые сегменты обуви

         Ценовой сегмент
         Границы, тыс. руб. за пару
         Низкий
         Менее 1000
         Средне-низкий
         1000-1500
         Средний
         1500-2500
         Средне-высокий
         2500-7500
         «Люкс»
         Свыше 7500

         В настоящее время большинство  покупок обуви приходится на средний и средне-высокий ценовые сегменты, на которые ориентировано большинство производителей. Данные сегменты цен наиболее динамично развиваются, и продажи обуви здесь активно растут благодаря процессу перехода покупателей из среднего в средне-высокий ценовой диапазон и активного смещения потребительских предпочтений от низкого ценового сегмента.

         В качестве объектов исследования возьмем  популярные в этом сезоне классические сапоги, среди такой группы потребителей, в возрасте 24-30 лет. Сапоги – обувь, голенище которой закрывает икру

         Таким образом, для оценки конкурентоспособности  кожаной обуви возьмем две пары демисезонной женской обуви интернет магазина Lamoda.ru («Marco Rizzi») Вайлдбериз.ру («BETSY») из ценового сегмента «2500-7500руб.» и демисезонной женской обуви интернет магазина-конкурента Sapato.ru («Svetski») (рисунок 6, 7, 8).

         

         Рисунок 6 – Оцениваемая модель 1, классические сапоги "Marco Rizzi» (Италия). 

         

         Рисунок 7 – Оцениваемая Модель 2, классические сапоги «BETSY» (Англия) 

         

         Рисунок 8 – Базовая модель конкурента – Модель 3, классические сапоги  Svetski (Россия)

         Данные  для исследования приведены в таблице 5.

         Таблица 5 – Характеристика моделей женской демисезонной обуви 
     
     

Модель Назначение Материал верха Материал подкладки Материал низа Метод крепления Цена, руб.
1 Повседневная Натуральная кожа Байка Пористая резина Прошивной 6950
2 Повседневная Натуральная кожа Байка Пористая резина Клеевой 6600
3 Повседневная Натуральная кожа Байка Пористая резина Прошивной 5900

      Проведем  функциональный анализ потребительских свойств применительно к демисезонной обуви. Данный анализ позволяет выявить показатели потребительских свойств, необходимые для каждой группы потребителей. Все выбранные факторы ранжируются по степени значимости для каждой из групп потребителей. Данные функционального анализа приведены в таблице 6.

      Таблица 6 – Функциональная карта для определения номенклатуры показателей конкурентоспособности кожаной обуви

Факторы конкурентоспособности Сегменты  рынка по группам потребителей
Пенсионерка Молодая мама Бизнесмен Офисная служащая Студентка
Теплозащитные свойства 3 3 3 2 1
Влагозащитные свойства 2 2 2 1 1
Влагообменные свойства 1 1 2 3 1
Гигиеничность материалов 3 2 3 3 2
Удобство  одевания 3 1 0 1 1
Удобство  носки 3 3 3 3 3
Масса 3 2 2 2 1
Соответствие  моде, стилю 0 2 3 2 3
Престижность  марки 0 0 2 2 3
Рациональность  формы 0 1 3 2 3
Внешний вид 1 2 2 3 3
Внутренняя  отделка 2 2 2 2 1
Колористическое оформление 0 0 2 3 3
Чистота и тщательность выполнения технологических операций 0 1 2 2 3
Материал  низа 3 2 1 1 1
Метод крепления подошвы 1 1 0 1 0
Ремонтопригодность 2 1 1 1 0
Долговечность 3 3 3 2 1

Информация о работе Формирование конкурентоспособности женской кожаной обуви