Формирование конкурентоспособности женской кожаной обуви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 20:27, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является формирование конкурентоспособности женской кожаной обуви.
Поставленная цель определила следующие задачи:
- провести анализ состояния рынка кожевенно-обувной промышленности.
- определить факторы формирующие конкурентоспособность женской обуви.
- провести оценку конкурентоспособности моделей женской кожаной обуви.

Работа состоит из  1 файл

курсовик.docx

— 617.76 Кб (Скачать документ)

      Различают натуральные кожи для верха и  кожи для низа обуви.

      Кожи  для верха обуви и подкладки, в свою очередь, делятся на 4 подгруппы:

      1. Юфть для верха обуви. В зависимости  от вида сырья вырабатывают  яловочную, конскую и свиную  юфть. Конская юфть, вырабатываемая  из конских передин, менее плотная, прочная, более тягучая, водопроницаемая. Свиная юфть имеет сквозные поры от щетины, следовательно она обладает высокой водопроницаемостью и из нее изготавливают голенища сапог, берцы ботинок, верх сандалий. Любую юфть вырабатывают комбинированным методом дубления[1].

     В зависимости от вида изготовляемой  обуви юфть делят на обувную и сандальную. Они отличаются не только назначением, но и свойствами. Обувная юфть предназначена для верха тяжелой производственной или армейской обуви (сапог, полусапог, ботинок). Это толстая, мягкая кожа, с высокой водонепроницаемостью за счет обильного жирования (содержит 22-28 % жира), наполнения и гидрофобизации. Из сандальной юфти изготавливают верх сандалий – летней, легкой обуви, не имеющей основной стельки, жестких подносков, подкладки. Сандальная юфть отличается от обувной меньшим содержанием жира в коже (7-15 %), большей жесткостью и упругостью [1].

     2. Кожи для верха обуви (кроме  юфти и замши). В настоящее время  их вырабатывают не только  хромовым, алюмохромовым, титанохромовым, но и бесхромовыми способами дубления (титаноциркониевым, алюмотитаноциркониевым и др.). Кожи этой подгруппы предназначены для верха повседневной, модельной, спортивной, легкой, домашней и ортопедической обуви. От юфти они отличаются красивым внешним видом, меньшей толщиной и плотностью, большей пористостью, мягкостью, тягучестью и проницаемостью (для газов, пара и воды).

     По  способу отделки кожи для верха  обуви выпускают с естественной лицевой поверхностью, облагороженными, ворсовыми (велюр, спилок-велюр, нубук). По характеру отделки лицевой поверхности кожи для верха обуви подразделяют на гладкие, нарезные и с художественным тиснением. Для покрывного крашения используют казеиновое, акриловое, нитроцеллюлозное и полиуретановое покрытия. Кожи для верха обуви подвергают более тщательной отделке, чем юфть или подкладочные кожи [1].

     3. Замша. Для обуви замшу выпускают из шкур оленей (самая высококачественная замша), лосей, опойка и коз жировым и формальдегидножировым способами дубления. Она не имеет лицевого слоя, т.к. его удаляют перед дублением. Шлифуют замшу и с лицевой поверхности (оленья замша) и с бахтармы; она имеет густой, низкий, блестящий ворс. Это очень тонкая (от 0,7 до 1,5 мм), самая мягкая, пористая и тягучая кожа, с высокой воздухо- и паропронецаемостью, по прочности она уступает опойку и шевро. При соприкосновении с водой она поглощает до 400 % влаги, сильно набухает и становится водонепроницаемой. А после высушивания мягкой, наполненной и нетряпичной. Выпускают замшу натуральной (светло-желтого цвета) или окрашивают, преимущественно, в черный цвет. Применяют для верха модельной обуви [1].

     4. Кожи для подкладки обуви. Их  выпускают из шкур крупного  рогатого скота, из свиных, козьих, овечьих шкур и из бахтармяного спилка минеральными и хромсинтановыми методами дубления. Для выделки подкладочных кож используют тонкое, рыхлое сырье с большим количеством пороков, малопригодное для изготовления кож для верха обуви. Это тонкие (0,6-1,5 мм), мягкие кожи, по прочности уступают кожам для верха обуви из аналогичного сырья. Вырабатывают подкладочные кожи с естественной, искусственной лицевой поверхностью и отделкой на бахтарму; гладкими и нарезными; натуральными (окраска, полученная при дублении), осветленными (отбеленными), барабанного или покрывного крашения; с полуанилиновой, реже анилиновой отделкой.

      Кожи  для низа обуви используются для  изготовления подошв, основных стелек, рантов, жестких задников, каблуков. Эти кожи толстые, плотные, жесткие, обладают высокой устойчивостью  к истиранию, сжатию, низкой влагоемкостью (максимальная 80 %), прочно удерживают подошвенные крепители (гвозди, винты, скобки). Вырабатывают из крупного и свиного сырья комбинированным методом дубления.

     Кожи  для низа обуви принято делить на две подгруппы: кожи для низа обуви  винтового или гвоздевого метода крепления и кожи для низа обуви  ниточных и клеевого методов крепления. Кожи первого типа вырабатывают из шкур крупного рогатого скота и конских  хазов, а второго типа – из всех видов сырья [1].

      К искусственным обувным материалам относят кожеподобные материалы, имитирующие  натуральные кожи и обладающие необходимыми потребительскими свойствами. Широкое  применение искусственных кож в  производстве обуви способствует увеличению объема ее производства, расширению и  обновлению ассортимента. Наряду с  низкой себестоимостью искусственные кожи более технологичны, чем натуральные, так как имеют равномерную толщину и однородные свойства по всей площади, что позволяет раскраивать их многослойным настилом. Искусственные материалы для низа обуви стойки к истиранию, водостойки, а повышенная пластичность полимерных покрытий искусственных кож для верха обуви позволяет сваривать, тиснить, формовать детали с высоким качеством выполняемых работ.

      Материалы для низа обуви. К ним относятся  резины и синтетические полимеры. Основная составная часть резины – каучук (30-40 %), в основном синтетический. Также в резину входят вулканизующие  вещества: сера, селен  (массовая доля 2-6 %); наполнители (35-50 %); парообразователи (бикарбонат натрия, входят только в пористые резины); пигменты; противостарители; мягчители и др. [1]. Типы резины:

  • обычные непористые резины – подошвы, каблуки в виде формованных деталей; имеют высокую устойчивость к истиранию; тяжелые; холодные; на морозе при многократном изгибе образуются трещины;
  • обычные пористые резины – легкие; хорошие амортизационные и теплозащитные свойства. Выпускают в виде листов, из которых выштамповывают готовые детали, в основном подошвы;
  • кожеподобные резины – выше устойчивость к истиранию и многократному изгибу, из них можно получать более тонкие и изящные подошвы;
  • транспарентная резина – полупрозрачная непористая резина с высоким содержанием каучука. Выпускается в виде формованных подошв или подошв с каблуком. Эта резина имеет самое высокое сопротивление к истиранию;
  • стиронил – непористая резина с большим содержанием высокостирольных каучуков. Твердая, непористая, высокая устойчивость к истиранию, многократному изгибу.

     Синтетические полимеры:

  • ЭВА – сополимер этилена с винилацетатом. Легче обычной пористой резины, структура мелкопористая и равномерная. Легко окрашивается в яркие и светлые тона. Высокая устойчивость к многократным изгибам, пластична, устойчива к раздирам, обладает минимальной усадкой;
  • Термоэластопласты – блок-сополимеры, состоящие из чередующихся в определенном порядке термопластических и эластических блоков. Более мелкопористая структура, более твердая, прочная, выше сопротивление истиранию, обладает морозостойкостью.
  • Полиуретан – подошвы пористой и непористой структуры, каблуки, набойки. Не обладает морозостойкостью;
  • ПВХ – подошвы и набойки; обладают устойчивостью к истиранию, к ряду агрессивных сред.

      Материалы для верха обуви и подкладки. Используются искусственные и синтетические  кожи. Искусственная кожа – это  кожеподобный материал, имитирующий  и напоминающий натуральную кожу. В зависимости от вида применяемого покрытия выпускают эластоискожу (каучуковое покрытие), винилискожу (поливинилхлоридное покрытие), нитроискожу (нитроцеллюлозное покрытие), амидоискожу (полиамидное покрытие) и амидэластоискожу. Искусственные кожи хуже натуральных по гигиеническим свойствам, по устойчивости к многократным изгибам и способности к формованию.

     Синтетические кожи по грифу лицевой поверхности  очень похожи на натуральные. У искусственных кож поры как правило замкнутые, а у полиуретанового покрытия поры сквозные взаимосвязанные. Используются для открытой летней обуви [1].

 

2.2. Влияние модных тенденций на конкурентоспособность обуви

            Следует отметить, что  сейчас потребители как никогда ценят разнообразие и оригинальные дизайнерские решения.

      В сезоне 2011 длина сапог достигла революционного размера. Модно носить не просто длинные  сапоги, а очень длинные сапоги. На смену ботфортам в сезоне 2011 пришли сапоги чулки, выполненные из замши или кожи[5].Сапоги-чулки могут плотно облегать ногу или быть более свободными (рисунок 1). Они могут быть на шпильке, на платформе или на плоской подошве, их носят с очень короткими платьями, легинсами, узкими джинсами.

Рисунок 1– Сапоги-чулки.

      Еще один модный обувной тренд сезона 2011 — платформа. Модная обувь на платформе представлена в самых разных вариантах [5]. Это могут быть вечерние туфли, ботильены или сапоги. Платформа может быть сплошной или сочетаться с массивными каблуками. Очень актуальна в сезоне 2011 года обувь на платформе и шпильке (рисунок 2).

Рисунок 2 – Обувь на платформе

      Модные  туфли в этом сезоне скорее массивные. Основной тренд — туфли с открытым носком (рисунок 3).

Рисунок 3 – Туфли с разным способом закрепления  на ноге

          Для модной обуви 2011 года характерно  обилие ремешков обхватывающих  ногу, сочетание разных фактур  и материалов. Модная обувь декорируется  молниями пряжками, заклепками, камнями, бахромой [5]. Тенденции моды на носок разнообразны. Актуальны целых три формы носка: закругленный, квадратный и нечто среднее – квадратный с закругленными углами. 

      Форма каблука — массивная, изогнутая, конусообразная, необычная и шпилька (рисунок 4).

Рисунок 4 – Отделка обуви в 2010 году

      Цвета модной обуви в сезоне 2011 предпочтительно  выбирать или естественные: черный, оттенки серого или охристые оттенки, или чистые: фуксия, изумруд, синий, фиолетовый, красный, золотой (рисунок 5).

Рисунок 5 – Модные цветовые решения в 2010 году

      Важное  внимание в модной женской обуви  этого года отдается текстуре. В  этом году текстура обуви варьируется от слегка мятой и потертой до гладкой ослепительно яркой и глянцевой.

     Обувь также имеет свой стиль. Обувной  тренд текущего года - агрессия. На пике популярности расцветки леопарда и  крокодила. Не уступает агрессивному стилю  русский. В моде – валенки с  народным декором. В коллекциях модных дизайнеров была замечена вязаная обувь. Нежные кружева элегантно смотрятся  на женской ножке. Также, многие отдают предпочтение стилю милитари. Они олицетворяют образ сильной волевой женщины. Приверженцам спортивного стиля тоже будет на что посмотреть. Подошва с грубым протектором, плащевка, резиновый носок, яркая шнуровка изумительно впишутся в спортивный образ. 
 

 

2.3. Качество кожаной  обуви, как основополагающий  фактор конкурентоспособности

      К факторам, формирующим качество обуви, относятся качество моделирования  и проектирования, уровень стандартизации и степень научно – технического прогресса в обувном производстве, включая состояние оборудования, качество материалов и комплектующих  деталей, специализацию производства и квалификацию работников, а также  качество контроля и приемки продукции, качество изучения спроса потребителей на обувные товары и прогнозирование моды [4].

     Основными этапами производства обуви являются:

      - раскрой материалов

      - соединение с подкладкой

      - вклеивание жёсткого подноска  и задника

      - затяжка на колодку

      - скрепление верха с низом

      - отделочные операции.

     Перед раскроем поступающие со склада кожи проверяют по количеству штук в пачке, по площади, виду. Искусственные  и  синтетические  кожи  подлежат приемке, если они соответствуют стандартам и имеют  маркировку (наименование фабрики-поставщика, наименование материала, номер стандарта, артикул,   ширина,   длина,   сортность,   дата   выпуска).   Партию   кожи подбирают  по признакам однородности: одного и того же цвета, вида, одной группы  площади.  В  пределах  каждого  вида кож производственные партии подбирают  по группам площади, чтобы кожи больших  площадей можно было раскраивать  на комплекты деталей с большей  площадью одной детали, а кожи меньших  площадей - на детали с малой площадью [4].

Информация о работе Формирование конкурентоспособности женской кожаной обуви