Формирование ассортимента игрушек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 12:49, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение формирование ассортимента игрушек.
Для достижения цели в курсовой работе поставлены следующие задачи:
- проанализировать рынок игрушек в Республике Беларусь на
современном этапе;
- рассмотреть особенности потребительских свойств игрушек;
- охарактеризовать ассортимент по признакам классификации.;
- особенности функциональных свойств;
- рассмотреть формирование ассортимента игрушек в ОАО «Универмаг Гомель;

Работа состоит из  1 файл

текст .doc

— 205.50 Кб (Скачать документ)

Игры и игрушки не должны провоцировать на агрессивные действия, вызывать проявление жестокости по отношению к персонажам игры (людям и животным), провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, вызы­вать нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходя­щим за пределы интересов детского возраста, провоцировать на пренебрежи-тельное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.

Педагогические требования к игрушкам заключаются в том, что любая из них должна соответствовать задачам воспи­тания: формировать у детей нравст-венные и духовные основы поведения, воспитывать патриотизм, формировать положи­тельные черты характера - выдержку, инициативу, самосто­ятельность, чувство товарищества, взаимопомощь, вызывать у них интерес к знаниям, к предметам и явлениям окружающего мира, развивать познавательные процесс-сы, содействовать ус­воению и закреплению знаний, эстетическому и физичес-кому развитию, приучать и воспитывать уважение к труду, научить понимать и ценить достояния человеческой культуры. Игруш­ки должны иметь красивый эстетический вид.

Назначение всех игрушек — побуждать детей к коллектив­ным играм, возбуждать их инициативу, фантазию. Чем больше игрушка дает возможность различных действий и комбинаций, тем она интереснее для ребенка и тем выше ее воспитательное значение. Игрушка должна вызывать более или менее длитель­ное удивление ребенка, так как удивление - начало понимания и путь к познанию. Привлекательность игрушки достигается изяществом формы, яркостью окраски.

Эстетическое оформление игрушки определяется ее педагогическим назначением и материалом. Например, к елочной игрушке предъявляются совершенно иные требования, чем к образной: смысл первой - в ее внешнем эффекте, блеске, ска­зочности; смысл второй - в реальности, правдивости.

Эргономические требования характеризуют соответс­твие конструкции игрушек физиологическим особенностям детского организма - возрасту, антропометрическим данным тела ребенка, определяют удобство их использования, степень утомляемости ребенка при игре.

Все игрушки должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности (ГОСТ 25779-90, ГОСТ Р 51555-99, ГОСТ 30782-2001, ГОСТ Р 51557-99, ГОСТ Р ИСО 8124-1-99, ГОСТ ИСО 8124-2-2001, ГОСТИСО 8124-3-2001, СанПиН 2.4.7.007-93, СанПиН 42-123-424С-86) и иметь сертификат соответствия.

Игрушки должны удовлетворять требованиям химической, биологиче-ской, механической, конструктивной, акустической, электрической, оптической, пожаро-, взрыво-, и другим видам безопасности.

Конструкция игрушки, материал, из которого она изготов­ляется, должны быть безопасны для ребенка и отвечать основ­ным гигиеническим требованиям.

Перечень сырья и материалов, разрешенных для изготов­ления игрушек, указан в СанПиН 2.4.7.007-93 «Производство и реализация игр и игрушек».

Игрушки и материал, из которого они изготовлены, долж­ны быть чистыми, неинфицированными и не пораженными насекомыми и грызунами. Для изготовления игрушек, пред­назначенных для детей до 3 лет, не допускается применять стекло и ворсованные материалы. В игрушках не допускается применять легко воспламеняемые материалы, набивочные ма­териалы, содержащие твердые или острые инородные предме­ты (гвозди, иголки, металлическую стружку, осколки стекла и др.), а также гранулированные набивочные материалы с разме­ром гранул 3 мм и менее.

Защитно-декоративные покрытия игрушек должны быть стойкими к действию слюны, пота и влажной обработка. Мас­са игрушек типа погре-мушек, предназначенных для детей до 3 лет, должна быть не более 100 г. Надувные игрушки для игры на воде должны быть водонепроницаемыми и герметичными, иметь невозвратные клапаны. Приводные механизмы, острые концы крепежных деталей должны быть не доступны для ре­бенка.

Игрушки должны иметь правильную форму, гладкую по­верхность без острых, режущих краев, заусенцев, вмятин. Все механизмы, электронно-оптиче-ские и акустические приборы должны правильно и надежно работать. Констру-кция сборных игрушек должна обеспечивать прочность соединений, легкое и надежное их функционирование. Игрушки, подвергающие­ся действию воды, при их использовании не должны изменять окраски и деформироваться. Хи-мические источники тока должны свободно устанавливаться и выниматься из

корпуса игрушки.

Все реализуемые игрушки обязательно должны иметь сертификат соответствия и санитарно-эпидемиологическое заключение.

Маркировка должна быть нанесена или на игрушку, или на потребительскую тару, или на вкладыш, сопровождающий игрушку, и быть четкой, хорошо видимой и несмываемой [7, с. 142-147].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ХАРАКТЕРИСТИКА АССОРТИМЕНТА ИГРУШЕК ПО ПРИЗНАКАМ КЛАССИФИКАЦИИ

 

Игрушки классифицируют по следующим основным признакам: воспитательному (педагогическому) назначе­нию, возрастному назначению, виду исходного сырья, способу производства, конструктивным особенностям, от­делке, видам игрушек.

По воспитательному назначению игрушки подразде­ляют на группы рис.2

Игрушки, способствующие развитию первоначальных движений и восприятий, включают: сенсорно-моторные игрушки (подвески, погремушки, шарики, мячи и др.), дидактические игрушки (кубики с картинками, разбор­ные пирамидки, башенки, разъемные шары, матрешки и др.). Игрушки данной группы ярко окрашенные, полиро­ванные, из легкомоющихся пластических масс, резины и древесины, привлекают малышей звучанием, формой, цветом, способствуют умственному развитию.

Игрушки, способствующие физическому развитию де­тей, - это игрушки для прыгания (различные скакалки), бега и ходьбы (обручи, тележки, каталки, санки и др.), развития мышц рук и пальцев (башенки, матрешки, разъ­емные коробочки и другие полые игрушки), бросания (мя­чи, кегли, городки и др.), укрепления мускулатуры ног (велосипеды, педальные автомобили и др.), для меткости (игрушечные пистолеты, луки, ружья и др.).

Игрушки, знакомящие детей с окружающей природной средой, - это образно-сюжетные игрушки, изображающие людей (куклы), животных, сказочных персонажей, различ­ные предметы, транспортные средства. Многие игрушки име­ют механический и электромеханический принцип действия.

Игрушки, знакомящие детей с элементами науки и техники, дают представление о конструкции и действии различных машин и механизмов, о сооружениях и архитек­туре. Сюда относятся наборы для сборки моделей, различ­ные конструкторы, действующие модели машин, наборы для физических и химических опытов, фильмоскопы и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игрушки, знакомящие детей с трудовыми процесса­ми, включают лопатки, грабли, ведерки, лейки, совки, де­ревянные молотки, гаечные ключи и др. Для детей школь­ного возраста изготовляют строительные наборы, наборы слесарных и столярных инструментов, наборы для выжи­гания и выпиливания, вязания, вышивания, склеивания, аппликации, детские швейные машинки, детские сель­скохозяйственные инструменты и др.

Игрушки, способствующие музыкальному и художест­венному развитию детей, включают музыкальные игруш­ки (гитары, балалайки, дудочки и др.), театрально-художе­ственные игрушки (театр кукол, куклы, различные разрез­ные картинки, альбомы для раскрашивания, переводные картинки и др.).

Елочные и карнавальные игрушки. Елочные украшения и карнавальные принадлежности - атрибуты веселого дет­ского праздника. Участие детей в украшении елки, подго­товка игрушек, а иногда и самостоятельное их изготовле­ние имеют большое воспитательное значение.

Елочные украшения по содержанию и тематике могут быть самыми разнообразными: в виде животных, птиц, фруктов, овощей, деревьев, предметов домашнего обихо­да, машин, персонажей сказок, рассказов или чисто деко­ративного назначения (шары, бусы, мишура и др.). Их из­готовляют из стекла, пластмассы, картона, металла. Ас­сортимент стеклянных украшений весьма разнообразен: шары различной величины, сосульки, звезды и шпили, стеклянные плоды, ягоды, шишки и т. п. Изготовляют их методом выдувания. Каждое изделие снабжается подвес­кой, состоящей из ушка (или зажима) и колпачка. Из пластмассы методом вакуумного литья изготовляются легкие, небьющиеся, негорючие елочные украшения. Из

металлизированной лавсановой пленки изготовляют свер­кающие в отраженном свете фонарики, грибки, звездоч­ки. Искусственные елки изготовляют из капрона, поливи-нилхлорида, полиэтилена. Из пенополистирола изготов­ляют легких, безопасных в пожарном отношении дедов-морозов и снегурочек, из поролона - фигуры людей, жи­вотных, бабочек и др. Ассортимент украшений из картона представлен фигурками животных, рыб, птиц, сказочных персонажей, домиками, фонариками и т. п. Украшения из картона делят на штампованные и клееные. Для прида­ния декоративности их оклеивают цветной бумагой или окрашивают. Гирлянды, дождь, звезды, отражатели раз­личных конфигураций изготовляют из фольги, алюмини­евой, медной или латунной проволоки, плющенки (тон­кой плоской металлической ленты).

К карнавальным принадлежностям относятся изделия, предназначенные для украшения помещения, а также украшения самих участников праздника. Ассортимент карнавальных принадлежностей очень разнообразен: кон­фетти, серпантин, хлопушки, маски, полумаски, карна­вальные костюмы, флажки, бумажные гирлянды, фона­рики, веера, зонтики, воротники, нагрудники и др.

Настольные игры включают детские лото, домино, настольные печатные игры и др. Такие игры обычно име­ют описания и правила игры.

Игрушки-забавы - особая группа игрушек. Они воспи­тывают у детей жизнерадостность, чувство юмора и уме­ние удивляться (двигающиеся звери, гимнаст на кольцах, заяц-барабанщик, куклы-неваляшки, волчки, наборы фо­кусов, железные дороги и др.).

По возрастному назначению также выделяют несколь­ко групп игрушек.

Игрушки для детей ясельного возраста (до 3 лет) отли­чаются простотой и совершенной геометрической формой, яркой раскраской. Они легкие, хорошо озвучены, просты по конструкции и принципу действия (погремушки, ша­ры, мячи, велосипеды, каталки, лопатки, лейки, обручи, разрезные картинки и др.).

Игрушки для детей дошкольного возраста (от 3 до 6 лет) носят творческий характер, будят фантазию и более разнообразны (куклы, машины, кукольная мебель и посу­да, мозаики, велосипеды, простейшие конструкторы,

электрифицированные железные дороги, наборы цифр и букв, спортивные игрушки, игры-забавы и др.).

Игрушки для детей школьного возраста (от 6 до 18 лет) отличаются более высокой сложностью, в большей мере учитывают наклонности детей, часто требуют серьезного, вдумчивого подхода (технически сложные игрушки, набо­ры детских инструментов, электронные игры, настольные игры, музыкальные игрушки и др.).

По виду исходного сырья игрушки делятся на пласт­массовые (погремушки, детские автомобили, куклы, конструкторы и т. п.); резиновые (мячи, фигурки живот­ных и т. п.); керамические (детская посуда, свистки и т. п.); стеклянные (шары, подвески, фигурки животных); металлические (наборы солдатиков, детские инструмен­ты, модели техники и т. п.); мягконабивные (куклы); дере­вянные (кубики, шахматы и т. п.); из бумажно-древесных масс и папье-маше (фигурки зверей); комбинированные.

Для изготовления игрушек используются следующие виды пластических масс: полиэтилен, аминопласты, по­листирол и его сополимеры, полиметилметакрилат, поли­уретан, полиамид, поливинилхлорид и др.

Резиновые игрушки изготовляют из натурального или синтетического каучука, а также наполнителей (мел, као­лин, сажа, белая сажа), вулканизаторов (сера), мягчите-лей (парафин, вазелин), противостарителей и красит»- (К

Сырьем для производства керамических игрушек слу­жат глинистые материалы, отощители, плавни, керами­ческие краски.

Для изготовления металлических игрушек использу­ются сталь углеродистая, легированная сталь (нержавею­щая), сплавы алюминия, в небольшом количестве цвет­ные металлы и сплавы меди.

Мягконабивные игрушки изготовляют из различных видов тканей (фланель, бязь, бархат, байка), трикотажа, искусственного меха. В качестве наполнителя используют опилки, стружку, вату, очесы вискозного штапельного во­локна, измельченные отходы поролона.

Для производства деревянных игрушек используют древесину мягких пород деревьев (сосна, ель, липа, и ни, осина) и некоторых твердых пород (береза, дуб). Примем я ются также фанера, клей, крепежные изделия, лако красочные материалы По способу производства в зависимости от вида исход­ного сырья пластмассовые игрушки выпускают прессован­ные, выдувные, литые, штампованные, формованные под давлением; резиновые - формованные, литые, клееные, маканые; металлические -- литые, штампованные; дере­вянные - столярные, токарные, выпиленные, плетеные.

Информация о работе Формирование ассортимента игрушек