Ассортимент мягкой мебели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 16:56, курсовая работа

Описание

Цель работы - проанализировать ассортимент мягкой мебели на предприятии.
Задачи работы:
1. Рассмотреть ситуацию на мебельном рынке Республики Саха (Якутия).
2. Изучить классификацию и ассортимент мебели
3. Провести анализ ассортимента мягкой мебели в магазине «Мебель-Стиль»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................................................3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ...................................................................................................5
1.1 Ситуация на мебельном рынке Республики Саха (Якутия)..................................5
1.2 Производство мебели………..…………………………………………………………….7
1.3 Основные требования, предъявляемые к мебели.......................................................8
1.4 Классификация и ассортимент мебели….......................................................................9
1.5 Материалы используемые для изготовления мебели..............................................14
1.6 Требования к качеству мебели…....................................................................................19
1.7 Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение мебели……………....20
2 АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА МЯГКОЙ МЕБЕЛИ
В салоне-магазине «МЕБЕЛЬ-СТИЛЬ»………………….…………………………......22
2.1 Краткая характеристика предприятия………………..…………………….………...22
2.2 Анализ ассортимента мягкой мебели в г.Якутске………………………..………..24
2.3Анализ структурного ассортимента мягкой мебели в маг. «Мебель-Стиль»……..……............................................................................................................................25
2.4 Изучение ассортимента мягкой мебели в маг. «Мебель-Стиль»......................30
2.5 Оценка потребительских свойств мягкой мебели....................................................32
2.6 Рекомендации........................................................................................................................34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................................36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.........................................................38

Работа состоит из  1 файл

К Ассортимент мягкой мебели.doc

— 232.50 Кб (Скачать документ)
 

   

    1. Изучение  ассортимента мягкой мебели в магазине «Мебель-Стиль»
 

    Мягкая мебель для отдыха (диваны, кресла, наборы мягкой мебели, кресло-кровати) поступают с  г.Красноярска с мебельных фабрик: «КМК», «Нилс», «Гранд-Мебель», «Арт-Мебель», «Рамокс».                                                         Ассортимент мебели характеризуется большой сложностью и разнообразием. Изучают его по каталогам и прейскурантам, отмечая при характеристике каждого вида изделий признаки его классификации, группировку по этим признакам, основные разновидности конструктивных элементов.   Для закрепления полученных знаний об отдельных видах мебельных изделий проверяют цену 2—3 разновидностей каждого изделия (имеющегося в лаборатории образца или макета) и сравнивают полученную характеристику с характеристикой в прейскуранте. Одновременно обращают внимание на артикуляцию мебели.

     Мягкая  мебель состоит из каркаса — основания, на котором установлены мягкое сиденье, спинка, к нему крепятся боковины или локотники. Опорами изделия служат ножки, цокольная коробка, скамейка, щитовая опора. Мягкие элементы могут быть пружинными; беспружинными; цельными, состоящими из одного элемента; составными, состоящими из нескольких мягких элементов; односторонними, если элемент используют без переворачивания, и двусторонними, если его используют с переворачиванием.

     Важнейшими  видами мягкой мебели для сидения  и лежания являются диваны, диваны-кровати, кресла для отдыха, кресла-кровати, тахты, кушетки, банкетки, кровати с матрацами.

     Диваны  могут быть на ножках, на ножках с царгами, со щитовой опорой на скамейке, с сиденьем и спинкой цельными, с односторонними пружинными или беспружинными мягкими элементами, а также составными.

     Диваны-кровати  относятся к трансформируемой мебели. Существуют различные способы трансформации дивана в кровать; выдвижением сиденья вперед с одновременным переводом спинки в горизонтальное положение: перемещением спинки в горизонтальное положение впереди сиденья с помощью кронштейна; выдвижением сиденья вперед и раскладыванием двойной спинки; выдвижением сиденья впереди основания сиденья; раздвижением основания сиденья; раздви-жением основания сиденья или откидывания боковин по длине спального места и переводом мягких элементов спинки в горизонтальное положение; выдвижением вперед двух взаимоперемещающихся рамок основания сиденья.

     Кресла  для отдыха могут иметь мягкие элементы I, II или III категорий мягкости, беспружинные или пружинные, односторонние или двусторонние спинки — обычной высоты или высокие с подголовником. Выпускаются кресла на ножках, на рамочном или коробчатом основании со щитовой опорой спинки или могут иметь пластмассовый блок сиденья, спинки и боковин.

     К креслам для отдыха относятся  также кресла-качалки.

     Кресла-кровати  относятся к трансформируемой мебели, так как используются и как кресла, и как односпальные кровати. Кресла-кровати имеют двойное сиденье или двойную спинку. При раскладывании двойного сиденья или спинки получают односпальную кровать. Бывают кресла-кровати и другой конструкции.

     Тахты и кушетки представляют собой разновидность дивана. Тахта — это диван шириной не менее 900 мм, с подушками; кушетка — диван шириной не более 800 мм без спинки, с подголовником.

     Банкетки  — изделия с мягким сиденьем, предназначенные для одного человека. Делаются на ножках, на скамейке, на коробчатом основании, с чехлом-драпировкой, закрывающей опору, без спинки или с низкой спинкой.

     Кровати по конструкции бывают с опорными навесными спинками. Кровать с опорными спинками состоит из двух спинок (головной и ножной) и двух соединяющих их царг. Со спинками кроватей царги соединены с помощью кроватных стяжек. Кровати с навесными спинками имеют опоры в виде ножек, щитов, скамейки, плинтусной коробки с выдвижным ящиком для постельных принадлежностей; делаются также с навесными тумбами. Кровати бывают одинарными шириной 700— 900 мм и двойными — шириной 1100—1600 мм. Матрацы для кроватей могут быть пружинными цельными односторонними, двусторонними, составными из трех или шести элементов.

     К трансформируемым кроватям относится, например, шкаф-кровать. 

     2.5 Оценка потребительских свойств Углового дивана  4 разных фабрик 

показатели КМК РАМОКС ГРАНД-мебель НИЛС
Социальный  адресс, цена Для отдыха 

47000

 
 
5
Для отдыха 

41000

 
 
6
Для отдыха 

46500

 
 
5
Для отдыха 

39500

 
 
8
Функциональный

механизм трансформации

наличие ящика  для белья

наполнение сидячего места

 
 
Французкая  раскладушка 
 

нет 

ППУ

 
 
6 
 
 

0 

7 

13

 
 
Выкатной 
 
 

есть средний 

ППУ

 
 
6 
 
 

7 

7 

20

 
 
Еврокнижка 
 

есть вместительный

Пружинный блок

 
 
8 
 
 

8 

8 

24

 
 
Модульный 
 

есть маленький 

ППУ

 
 
6 
 
 

6 

7 

19

Эргономичный 

размер спального  места наличие подушек 

удобство пользования

 
 
1550*1880 
 

5 подушек 

не совсем прост  в обращении при разлаживании сидячее место вытаскивается  и ставится гденибудь в комнате  отдельно

 
 
7 
 

7 

6 
 
 
 
 
 
 
 

20

 
 
1500*1900 
 

нет 

неудобен тяжело разлаживается нужно применить  силу

 
 
7 
 

0 

5 
 
 
 
 
 
 
 

12

 
 
1500*2000 

5 больших и 2 иаленькие подушки

очень легкий и  удобный механизм

 
 
8 

8 
 

8 
 
 
 
 
 
 
 

24

 
 
1450*1880 

нет 
 

легко подкатить  модуль

 
 
6 

0 
 

8 
 
 
 
 
 
 
 

14

Надежность 

срок службы гарантия

 
7 лет 

12 мес

 
8 

8

16

 
7 лет 

12 мес

 
8 

8

16

 
7 лет 

12 мес

 
8 

8

16

 
7 лет 

12 мес

 
8 

8

16

Безопасность

материя оббивки 

материал каркаса 

 
Гобелен 

дерево+металл. механизм

 
8 

7 

15

 
Микрофибра 

дерево

 
7 

6 

13

 
шенилл 

дерево

 
8 

6 

14

Тефлоновый  флок 

дерево

 
7 

6 

13

Эргономичность 

внешний вид  цвет

 
 
Классика 

золото

 
 
8

7 
 

15

 
 
Модерн

зеленый

 
 
7

7 
 

14

 
 
Компактный 

коричневый с  белым

 
 
8

7 
 

15

 
 
Авангард 

ярко красный

 
 
7 

7 

14

 
показатель эксперт итого К весомость          
социальный 3 3 14,29          
функциональный 5 5 23,81          
Эргономичный  4 4 19,05          
надежность 6 6 28,57          
безопасность 2 2 9,52          
эстетичность 1 1 4,76          
итого   21 100          
 
  • К оценка КМК =1433,4
  • К оценка РАМОКС=1447,67
  • К оценка ГРАНД-мебель=1762,1
  • К оценка НИЛС=1490,54

Вывод: Оценка потребительских  св-в угловых диванов  4 фабрик показала что высокими свойствами обладает угловой диван фабрики производителя  «ГРАНД-мебель» по твким показателям  как функциональность и эргономичность  

     2.6 Рекомендации.

                    Магазин  «Мебель-Стиль»  несмотря  на  свой маленький возраст 5 лет, уже успел завоевать определенную нишу на рынке города Якутска и у него появились свои покупатели. Много проблем еще стоит преодолеть, но когда есть желание и есть хоть какие то возможности можно все преодолеть. Ассортимент  товара очень большой нехватает торговой площади, чтобы выставить все образцы мебели. Но чтоб показать ее, клиентов проводят на склад, где можно выбрать модель или расцветку подходящюю клиенту . При приемке нового товара его фотографируют по возможности выставляют а остальное продавцы консультанты показывают на компьютере по фотографиям. Но директорат не отчаивается ведь у него уже завершается стройка нового   магазина по ул. Строителей  и совсем скоро будет открытие  основную часть ассортимента перевезут туда. Магазин будет развиваться еще лучше и добъется успеха если в персонале появится маркетинговый отдел или хотябы маркетолог который будет следить за рынком изучать товар потребности покупателя. Реклама малоразвита, на телевидении выходит ролик но очень мало времени отведено так как реклама на ТВ одна из самых дорогих реклам,есть реклама на радио и в газете. Можно было бы заняться размещением рекламы в автобусе это малозадействованная реклама, но очень эффективная, так как чем еще можно заняться в автобусе? Что нибудь прочитать посмотреть ведь люди проводят в автобусах не мало времени а оно теряется. Еще билборты тоже эффективная реклама. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Ассортимент мебели характеризуется большой  сложностью и разнообразием. Изучают  его по каталогам и прейскурантам, отмечая при характеристике каждого вида изделий признаки его классификации, группировку по этим признакам, основные разновидности конструктивных элементов.

     Для закрепления полученных знаний об отдельных  видах мебельных изделий проверяют  цену 2—3 разновидностей каждого изделия (имеющегося в лаборатории образца или макета) и сравнивают полученную характеристику с характеристикой в прейскуранте. Одновременно обращают внимание на артикуляцию мебели.

     В мебельных салонах города представлены различные виды мебельной продукции: наборы мягкой мебели, наборы для гостиной, наборы для спальни, кухни, наборы для  прихожей, детская мебель. Помимо этого мебельные салоны предлагают широкий спектр сервисных услуг: бесплатная доставка мебели до подъезда, сборку мебели (за отдельную плату), стала практиковаться продажа мебели в кредит.

     В настоящее время современный  рынок мебели г.Якутска насчитывает около 30 предприятий, осуществляющих продажу мебели. Большая часть представленных в городе мебельных магазинов работают на рынке уже давно.

     В большинстве мебельных салонов  представлены различные виды мебельной  продукции: наборы мягкой мебели, наборы для гостиной, наборы для спальни, кухни, наборы для прихожей, детская мебель.

     Мебельные салоны оказывают широкий спектр сервисных услуг: бесплатная доставка мебели до подъезда, по желанию заказчика  – сборка мебели (за отдельную плату), стал шире практиковаться такой способ продажи, как продажа мебели в кредит.

     Объем рынка мягкой мебели в данном исследовании представлен в количестве 229 наименований.

     Ассортимент рынка мягкой мебели г. Якутска  представлен  такими видами как диваны (9%), диваны-кровати (8%), угловые диваны (4%), наборы мягкой мебели (58%), кресла (6%), кресла-кровати (2%), кровати (8%),  тахты (5%), кушетки (1%), пуфы и банкетки (2%).

     Основную  долю рынка мягкой мебели занимает продукция низкой ценовой категории (42,8%), 30,6 % рынка занимает мебель высокой ценовой категории и 26,5 % - средний ценовой сегмент.

     В данный момент наибольшим покупательским спросом пользуются наборы мягкой мебели (28%), диваны (26%) и кресла (14%), при этом 68% потребителей отдают предпочтение трансформируемой мебели в силу того, что жилые помещения    г. Якутска имеют сравнительно небольшие размеры.

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
 
 
 
  1. Алексеев  Н.С. и др. Теоретические основы товароведения  непродовольственных товаров: Учебное пособие для студентов ВУЗов. - М.: Экономика, 2001, 295с.
  2. Барченкова И.М. Основы товароведения непродовольственных товаров. – М., 1991.
  3. Васильев В.А. и др. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997, 135с.
  4. Голубятникова А.Т. Исследование непродовольственных товаров. – М.: Экономика, 1982.
  5. Денисова И.Н. Розничная торговля непродовольственными товарами: Учебное пособие.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-223с.(Исп. 1.4.)
  6. Исследование непродовольственных товаров: Учебное пособие для товароведов, фак. торг. вузов // Голубятникова А. Т., Горяинова Т. С. и др. — М.: Экономика, 1982. 384 с.
  7. Красовский П.А. и др. Товар и его экспертиза. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1999.
  8. Николаева М.А. Товароведение потребительских  товаров. Теоретические основы. Учебник для ВУЗов.-М.: Издательство НОРМА, 2000.-283с.
  9. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. 5-е изд., перераб. И доп. –М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002.-580с.
  10. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг в розничной торговле: Учебно-практическое пособие/ Под общей редакцией профессора Т.Н.Парамоновой. –М.:ИД ФБК – ПРЕСС, 2004.-224с.
  11. Парамонова Т.Н., Рамазанов И.А. Мерчандайзинг: Учебное пособие. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. -144с.
  12. Райкова Е.Ю., Додонкин Ю.В. Теория товароведения: Учеб.пособие. –М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002.-240с.
  13. Розмари Варлей. Управление розничными продажами. Мерчандайзинг: Учеб.-М.Изд-во Проспект, 2004.-272с.
  14. Савина 3.Г., Комаровская М.С. Практические работы по товароведению непродовольственных товаров. — М.: Экономика, 1982. 280 с.
  15. Теплов В.И. и др. Коммерческое товароведение. - М.: Изд Дом «Дашков и К», 2001.

Информация о работе Ассортимент мягкой мебели