Ассортимент конкурентоспособность зерномучных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Декабря 2010 в 22:24, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является анализ ассортиментной и конкурентной политики, а также формирование рациональной номенклатуры товарного ассортимента и рекомендаций по повышению его конкурентоспособности на примере ООО «999 4»
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ формирования ассортимента зерномучных товаров;
2. Выявление сущности конкурентоспособности товара и факторов, оказывающих на нее влияние;
3. Анализ основных свойств и показателей ассортимента зерномучных товаров ООО «999 4»
4. Оценка конкурентоспособности зерномучных товаров, реализуемых ООО «999 4» на рынке г. Ннння и его ассортиментной стратегии;
5. Разработка рекомендаций по улучшению ассортиментной стратегии и конкурентоспособности зерномучных товаров, реализуемых ООО «999 4» на рынке г. Ннння.

Работа состоит из  1 файл

диплом_зерномуч.doc

— 881.50 Кб (Скачать документ)

     Завершенный цикл сжатия.

              А      В      С      Итого
     Категория 1.      1      3      8      12
     Категория 2.      1      3      6      10
     Категория 3.      1      1      4      6
     Категория 4.      1      3      3      7
     Категория 8.      1      1      2      4
     Итого       5      11      23       39

     В итоге мы сократили ассортимент  всего на 10 позиций, но зато они все  из группы «С». К тому же сегодняшний  ассортимент существенно более  компактный – он расположен в пяти «социально-близких» категориях, одна из которая новая. И, в каждой категории есть «бестселлер». Таково возможное направление оптимизации ассортимента.

       Учитывая  выгодные цены и постоянное обновление и расширение ассортимента ООО «999 4», необходимо усилить работу по информированию об этом каждого покупателя. Целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товаров для привлечения к ним внимания потребителей с целью создания спроса на эти товары и увеличения объемов их реализации называется торговой рекламой.24 Реклама должна точно и правдиво информировать потребителя о качестве, свойствах, ассортименте и потреблении товаров. Оформление рекламы должно отвечать современным эстетическим требованиям, а расходы на ее организацию не должны превышать разумных (рациональных) размеров.

       Для этого внесено предложение по применению наружной рекламы в виде раскладной конструкции из пластика (штендер), отдельно стоящей у входа в магазин с информацией о новых видах зерномучных товаров в данный период и сниженных ценах на них. Наружная реклама – это средство воздействия, позволяющее настичь человека не дома и не в конторе, а на улице.

       Данная  реклама будет соответствовать  пяти наиболее важным правилам:

    • часто попадаться на глаза;
    • привлекать к себе внимание;
    • быть краткой;
    • быть без труда читаемой на ходу;
    • быть понятной.

       Таким образом, наружную рекламу можно эффективно использовать только для тех товаров, которые можно представить с помощью краткого текста. Ею можно воспользоваться для напоминания о достоинствах товаров и о том, где их можно приобрести.

       Для  привлечения покупателя   разработать  интересную  программу  развития, т.е.  два  раза в  неделю проводить промоакции,  с участием  покупателей   в дегустации  от поставщика. Проводить  суперакции по   продаже товаров  со  скидками.

       Таким образом, можно сделать вывод, что  в имеющихся конкурентных условиях предприятие ООО «999 4» должно непрерывно усиливать работу по обновлению и расширению ассортимента, не забывая при этом об его оптимизации. Возможное направление оптимизации ассортимента предложено в данной главе. Также необходимо больше внимания уделять информированию покупателей. 

 

       

Заключение

 

       Критериями  современного потребительского рынка  служат источники наполнения его  товарами, соотношение спроса и предложения, которое в свою очередь определяет насыщенность рынка товарами, степень удовлетворения спроса, полноту и структуру ассортимента. Современный ассортимент потребительских товаров разнообразен и различается происхождением, назначением, условиями хранения различных видов товаров. Кроме того, в настоящее время источниками насыщения рынка товарами служат как отечественные производители, так и в значительной степени товары, получаемые по импорту.

       Рыночные  отношения обусловили предъявление повышенных требований не только к формированию и рациональному управлению ассортиментом потребительских товаров в розничной торговой сети, но и к качеству товаров, реализуемых на потребительском рынке. В связи с этим необходимы совершенствование системы контроля и применение современных методов экспертизы. Развитие рыночных отношений, адаптация Системы ГОСТ Р к международным и европейским стандартам обусловили внедрение в торговлю государственной системы обязательной сертификации пищевых продуктов.

       В данной работе отражено исследование ассортимента, показателей качества и конкурентоспособности зерномучных товаров ООО «999 4».

       Работа  состоит из трех основных частей.

       В первой теоретической части представлена теория и методология исследования ассортимента, качества и конкурентоспособности продовольственных товаров, в которой рассмотрены:

    • свойства (широта, полнота, устойчивость, новизна, структура и рациональность ассортимента), показатели ассортимента (абсолютные и относительные), методика их расчетов;
    • основные направления формирования рационального ассортимента (сокращение, расширение, стабилизация, обновление, совершенствование, гармонизация) и причины, вызывающие их;
    • оптимизация ассортимента продукции - предпосылка повышения конкурентоспособности, где рассматривается по каким направлениям строится ассортиментная политика, каким товарам необходимо отдать предпочтение в продаже, для чего необходимо манипулировать ассортиментом;
    • оценка конкурентоспособности товара, где дается понятие конкурентоспособности, основные факторы этой оценки, а также основные критерии изучения рынка, конкурентов, потребностей покупателей и параметров оценки товара.
    • оценка конкурентоспособности продовольственных товаров по показателям качества, где рассмотрены условия конкурентоспособности продовольственных товаров.

     Во  второй практической части представлено исследование ассортимента, качества и конкурентоспособности товаров на примере ООО «999 4», где была оценена организационная структура, правовая база и направление коммерческой деятельности ООО «999 4», проведено исследование и анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «999 4».

       Проанализировав финансово-хозяйственную деятельность предприятия, можно сделать вывод, что любая коммерческая организация, независимо от ее размеров, сферы деятельности, прибыльности и убыточности – сложная система, которая взаимодействует с рыночной средой. Для всесторонней оценки эффективности деятельности предприятия мной были рассчитаны показатели:

  • прибыль, в которой отражаются результаты всей торговой деятельности – объем реализованной продукции, ее состав и ассортиментная структура, производительность труда. Рост её за рассматриваемый период составлял 28,1 %;
  • рентабельность, увеличилась на 9,8 %;
  • издержки обращения, представляющие собой выраженные в денежной форме затраты на осуществление торговой деятельности составили 25,7%;
  • товарооборачиваемость, показывающая времяв течение которого товары находились в данной организации с момента получения их у поставщика до момента их продажи.

     Из  проведенных расчетов видно, что  предприятие экономически эффективно и рентабельно, доходы значительно превышают и покрывают расходы.

Также во второй части представлено исследование ассортиментной политики и направлений формирования ассортимента зерномучных товаров в магазине (по полноте, устойчивости, новизне), исследуется представленный ассортимент зерномучных товаров в магазине, дается анализ приемки этих товаров в магазине (по качеству, количеству); изучается состояние конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособности реализованной им продукции, где проводится исследование конкурентоспособности поставщиков и поставляемых ими зерномучных товаров, учитывая при этом, какой товар наиболее предпочтителен для потребителей.

       Ассортиментная  политика – важная часть реализации товаров.

       Полнота ассортимента должна выбираться с учетом общих целей и задач, которые ставит перед собой розничная организация, и, разумеется, предпочтений потребителей. Покупательский спрос выступает в качестве основного фактора, влияющего на формирование ассортимента, которое направлено на максимальное удовлетворение спроса населения.

       Рассчитав показатели полноты, устойчивости, новизны  ассортимента ООО «999 4», можно сделать вывод:

        1. По своей полноте, ассортимент удовлетворяет спрос и разнообразные потребности потребителей на зерномучные потребности;

       2.  Товары ООО «999 4» пользуются устойчивым ассортиментом и спросом в течение длительного периода;

       3. Появление товаров – новинок возникает по причине расширения ассортимента  за счет увеличения полноты для создания конкурентных преимуществ фирмы;

       4. Характеристика удельной доли каждого вида товара в общем наборе показывает, что удельный вес муки и макаронных изделий в натуральном выражении больше, чем в денежном, а крупы наоборот, удельный вес в денежном выражении преобладает над натуральным выражением.

       5. Коэффициент рациональности свидетельствует о рациональности ассортимента лишь с определенной степенью достоверности, что выражается разницей между потребностями, предполагаемыми при формировании  ассортимента, и реальными, соответствующими покупательскому спросу.

       Спрос на зерномучные товары ООО «999 4»  стабильный, поэтому основным направлением формирования ассортимента является стабилизация ассортимента, состояние наиболее характерное для продовольственных товаров повседневного спроса.

       Чтобы занять определенную нишу на рынке  и завоевать интерес у определенного сегмента потребителей, необходимо следить за конкурентоспособностью предприятия. Прежде чем сделать определенные выводы относительно этого, был взят для сравнения другой магазин, являющий конкурентом данной фирмы. При использовании метода семантического дифференциала были выбраны параметры, по которым производилось сравнение этих двух предприятий, а также установлены коэффициенты значимости этих параметров для потребителей от 0 до 1. Расчеты коэффициента потребительской привлекательности, подтверждают большую привлекательность товаров ООО «999 4» для покупателей.

       Также для сравнения был взят товар  однородной группы (зерномучные товары: мука, крупа, макаронные изделия) этих же двух конкурирующих фирм. Товары сравнивались по таким параметрам как цена, ассортимент, качество и дизайн упаковки по 10-ти бальной оценке. Для потребителей оказались предпочтительней товары ООО «999 4».

     Сделана попытка поиска путей совершенствования формирования ассортимента, повышения качества и конкурентоспособности зерномучных товаров в магазине, сделаны определенные выводы и внесены предложения по повышению ассортимента, конкурентоспособности этих товаров в магазине.

       В заключении данной дипломной работы внесены предложения по расширению ассортимента в виде предложения товаров, максимально подготовленных к употреблению в виде полуфабрикатов: гречка с овощами в томатном соусе, гречка с грибами, рис с капустой брокколи и индейкой, рис с грибами и томатами, рис с овощами, рис с грибами в сметанном соусе. Также, учитывая, что летом в условиях обилия овощей, ягод и фруктов резко снижаются объемы продаж круп и макаронных изделий, было предложено уменьшить соответствующие запасы товаров в летнее время, на что особо следует обращать внимание при формировании ассортимента.

       Также  в данной работе предложено использование  метода оптимизации ассортимента по технологии «расширение-сжатие» и пример расчета.

       Коммерческая  деятельность данной фирмы направлена на конечный и желаемый результат, которого стремится добиться предприниматель в процессе бизнеса. Руководитель фирмы – 999 4альная фигура торгового бизнеса, так как выполняет функции по руководству торговым процессом, регулированию хозяйственных связей по закупке и продаже товаров с поставщиками и покупателями, по формированию оптимального ассортимента, организации рекламы товаров, контролю качества изделий, обслуживанию покупателей.

Информация о работе Ассортимент конкурентоспособность зерномучных товаров