Сущность конкурентоспособности товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 09:40, контрольная работа

Описание

Изучение конкурентоспособности товара сегодня очень актуально, оно должно вестись непрерывно и систематически. Это дает возможность уловить момент, когда данный показатель начнет снижаться. В итоге можно вовремя принять то или иное оптимальное решение: снять изделие с производства или модернизировать его, перевести на другой рынок и т.д. Выпуск на рынок нового изделия прежде, чем старое исчерпало все возможности своей конкурентоспособности, нецелесообразен с экономической точки зрения.
Конкурентоспособность товара (или услуги) – это его способность быть выгодно проданным в условиях конкретного рынка.

Содержание

Введение
Сущность конкурентоспособности товара
Рассмотрение конкурентоспособности товара на конкретном примере
Практическая часть
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг.docx

— 31.51 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

Введение 

Сущность конкурентоспособности  товара

Рассмотрение конкурентоспособности  товара на конкретном примере

Практическая часть 

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение  
Товар - основа предпринимательской деятельности предприятия, если предприятие не имеет товар, то ему нечего продавать, следовательно, ему не с чем выйти на рынок. Однако не каждый продукт труда может стать товаром, он, прежде всего, должен иметь ценность для общества, то есть потребители должны проявить интерес к этому продукту труда. Продукт труда становится товаром также в случае полной его коммерциализации, то есть доведение продукта до такого состояния, когда он полностью соответствует уже существующим требованиям рынка.  
На рынке товар определяет судьбу рыночной и всей хозяйственной политики предприятия-производителя. В силу этого обстоятельства вся совокупность мер, связанных с товаром, то есть его создание, производство и совершенствование, продвижение и реализация на рынках, сервис, а также снятие товара с производства, бесспорно, занимает центральное место во всей деятельности товаропроизводителя. 
Предприятие не сможет добиться коммерческого успеха на рынке, удержать свои позиции и преимущества в конкурентной среде, если не определит для себя, что составляет его конкурентоспособность и не определит круг задач по повышению конкурентоспособности. 
Изучение конкурентоспособности товара сегодня очень актуально, оно должно вестись непрерывно и систематически. Это дает возможность уловить момент, когда данный показатель начнет снижаться. В итоге можно вовремя принять то или иное оптимальное решение: снять изделие с производства или модернизировать его, перевести на другой рынок и т.д. Выпуск на рынок нового изделия прежде, чем старое исчерпало все возможности своей конкурентоспособности, нецелесообразен с экономической точки зрения. 
Конкурентоспособность товара (или услуги) – это его способность быть выгодно проданным в условиях конкретного рынка. 

 

Сущность конкурентоспособности  товара

Ни для кого не секрет, что любой товар, выводимый на рынок, обладает различными характеристиками, положительная оценка которых и  делает товар конкурентоспособным, т. е. наделяет его качествами, превосходящими аналогичную продукцию конкурентов. 
Конкурентоспособность товара представляет собой набор свойств продукции и уровень удовлетворения потребностей покупателей по сравнению со свойствами, присущими товарам конкурентов. 
Товар может проигрывать товарам такого же вида по одним показателям, но превосходить их по другим. Учитывая это, руководство предприятия принимает решение об улучшении слабых сторон товара или направляет маркетинговые усилия на достоинства производимой продукции. Выбор всегда остается за потребителем, и иногда он бывает совсем неожиданным. Поэтому при разработке стратегий, направленных на повышение конкурентоспособности товара, следует делать акцент на те характеристики, которые являются важными для потенциального покупателя, совершенствовать именно эти показатели и предоставлять потребителю полною и достоверную информацию, способную помочь ему принять решение о приобретении продукции. Нельзя забывать, что именно потребитель оценивает конкурентоспособность товара, определяя для себя наиболее полюбившуюся марку. Причем параметры, по которым оценивается товар, и степень их важности могут быть разными для каждого покупателя. Маркетинговые исследования мнения потребителей о продукции фирмы способны вычислить среднестатистическую оценку, которую клиенты поставили тому или иному товару. 

 

 

 

 

Рассмотрение  конкурентоспособности товара на конкретном примере

Фирма «Стинол» является производителем бытовой техники. Данная компания достаточно давно действует на рынке и  за это время успела зарекомендовать  себя как успешное и серьезное  предприятие. Фирма «Стинол» имеет  постоянных покупателей и долю прибыли, необходимую для развития и существования  компании. Ассортиментный ряд фирмы  «Стинол» состоит из нескольких товарных групп, одна из которых называется «Холодильники». Для анализа конкурентоспособности  каждой модели необходимо выделить основные критерии для анализа, а потом  оценить их по пятибалльной шкале, сравнивая  их с товарами конкурентов.  
Для примера оценим конкурентоспособность холодильника № 1, произведенной фирмой «Стинол», сравнивая ее свойства с характеристиками холодильников  № 2 и № 3, произведенными фирмами-конкурентами.  

Общий характеристики

Hansa FK323.3

Zanussi ZRT 24100WA

Stinol 102 ELK

Коэффициент

значимости

параметров  К

1. Надежность 

100

140

120

10

2. Наработка на  отказ 

50

70

80

10

3. Управление энергопотребления

280 кВт ч/год

288 кВт ч/год

302 кВт ч/год

10

4. Кол-во компрессоров

1

1

2

5

5. Кол-во камер

2

2

2

5

6. Кол-во дверей

2

2

2

5

7. Общий объем 

292 л

235 л

320 л

5

8. Объем холодильной камеры

205 л

187 л

200 л

8

9. Объем морозильной  камеры

87 л

48 л

120 л

5

10. Вес

57 кг

45 кг

49 кг

7

11. Мощность замораживания

До 5 кг / сутки

До  2,5 кг / сутки

До 7 кг / сутки

5

12. Уровень шума

До 39 дБ

До  42 дБ

До 41 дБ

5

13. Минимальная  t0 в мороз. камере

-15

- 12

-18

5

14. Автономное  сохранение холода 

До 12 ч

До 15 ч

До 17 ч

5

15. Гарантия 

365 дней

365 дней

365 дней

10


 

Стоимостные характеристики

Марки холодильников

Hansa FK323.3

Zanussi ZRT 24100WA

Stinol 102 ELK

Цена за единицу

15000

10000

12000

Суммарные расходы  потребления за весь срок службы холодильника

 

65000

 

50000

 

55000




 

 

 

 

 

  1. Сравниваем   Hansa FK323.3  и Stinol 102 ELK

 Найдем относительный  параметр качества  gi =

g1 =

g2 =

g3 =

g4 =

g5 =

g6 =

g7 =

g8 =

g9 =

g10 =

g11 =

g12 =

g13 =

g14=

g15 =

Индекс технических параметров (индекс качества)

I ТП= 1.802

Производим расчет свободного индекс экономических параметров индекса  цен

IЭП=

IЭП=

Рассчитываем интегральный показатель конкурентоспособности  

К =

К =

Ц пред.= 12000*1.802=21624 рублей

  1. Сравниваем Zanussi ZRT 24100WA  и Stinol 102 ELK

 Найдем относительный  параметр качества  gi =

g1 =

g2 =

g3 =

g4 =

g5 =

g6 =

g7 =

g8 =

g9 =

g10 =

g11 =

g12 =

g13 =

g14=

g15 =

Индекс технических параметров (индекс качества)

I ТП= 1.214

Производим расчет свободного индекс экономических параметров индекса цен

IЭП=

IЭП=

Рассчитываем интегральный показатель конкурентоспособности  

К =

К =

Ц пред.= 12000*1.214=14568 рублей

 

 

Заключение

В своей работе я  достигла поставленных целей, а именно: рассмотрела сущность конкурентоспособности  товаров, процесс и критерии ее оценки. Безусловно, мой анализ неполон в  силу ряда обстоятельств..

В практической части  контрольной работы я сначала  рассчитала единичные показатели, g Stinol 102 ELK к Hansa FK323.3 и единичные показатели, g Stinol 102 ELK к Zanussi ZRT 24100WA, затем индекс технических параметров Iтп Stinol 102 ELK к Hansa FK323.3 и Индекс технических параметров, Iтп  Stinol 102 ELK к Zanussi ZRT 24100WA, которые равны 1.802 и 1.214 соответственно. Далее мне нужно было найти Индекс экономических показателей Stinol 102 ELK к Hansa FK323.3 и Индекс экономических показателей Stinol 102 ELK к Zanussi ZRT 24100WA, этот показатель получился 1.194 и 0.895 соответственно. Главным этапом для оценки уровня конкурентоспособности является интегральный показатель конкурентоспособности, для его расчета я имею все данные. Показатель конкурентоспособности, К Stinol 102 ELK к Hansa FK323.3 равен 1.6, а показатель конкурентоспособности, К Stinol 102 ELK к Zanussi ZRT 24100WA равен 1.4. Для того, чтобы товар был конкурентоспособен, нужно чтобы показатель конкурентоспособности был больше 1, по моим расчетам видно, что холодильник Stinol 102 ELK конкурентоспособен по отношению к холодильнику Hansa FK323.3, а также и к холодильнику Zanussi ZRT 24100WA.

Также я рассчитала предельный ценовой уровень Stinol 102 ELK к Hansa FK323.3, который составил 21624 руб. и предельный ценовой уровень Stinol 102 ELK к Zanussi ZRT 24100WA, который составил 14568 руб.Таким образом предельный ценовой уровень, при котором оцениваемый товар Stinol 102 ELK по отношению к Hansa FK323.3 был бы конкурентоспособный, должен иметь цену 24624 руб., а оцениваемый товар Stinol 102 ELK по отношению к Zanussi ZRT 24100WA был бы конкурентоспособный, должен иметь цену 14568 руб.

Список использованной литературы

 

  1. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для ВУЗов /Г.Л. Багиев - М.: “Экономика”, 2000
  2. Бухалков М. Маркетинг/М. Бухалков - М, 2001
  3. Гольдштейн Г.Я., Катаева А.В. Маркетинг: Учебное пособие/Г.Я. Гольштейн, А.В. Катаева — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999
  4. Гурков И.Б., Титова Н.Л. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции /И.Б. Гуркова, Н.Л. Титова // Маркетинг. — 1997. — № 1
  5. Диксон П. Управление маркетингом: Учебное пособие./П. Диксон – М.: Бином, 2000
  6. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке/Р.Б. Ноздрева - М.: Банки и биржи, 1991
  7. Маркетинг / Под ред. Романова А.Н. – М.: Банки и биржи, 1996.
  8. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке./ Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко — М.: Финансы и статистика, 1999
  9. Основы предпринимательской деятельности / под ред. Власовой - М.: Высшая школа, 1999.

 


Информация о работе Сущность конкурентоспособности товара