Анализ уровня качества товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2011 в 14:45, курсовая работа

Описание

Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни страны. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой это качество создаваемой и выпускаемой продукции.

Работа состоит из  1 файл

товароведение.doc

— 942.50 Кб (Скачать документ)

      КС =1,49 показывает стремление ООО СРП  «Термо-технология» к повышению конкурентоспособности за счет улучшения сбытовой деятельности.

      Коэффициент рекламной деятельности:

      

        ,  

      где ЗРДкоп. - затраты на рекламную деятельность на конец 2008 года = 157405 руб.;

      ЗРДноп - затраты на рекламную деятельность на начало 2008 года = 99502 руб.

      КрекД =1,77 характеризует стремление предприятия к росту конкурентоспособности за счет улучшения рекламной деятельности.

      Коэффициент использования персональных продаж КИПП не рассчитывается в виду отсутствия торговых агентов на ООО СРП «Термо-технология».

      

      ,

      где ЗПТАкоп - сумма затрат на оплату торговых агентов на конец отчетного периода;

      ЗПТАноп - сумма затрат на оплату торговых агентов на начало отчетного периода.

      Коэффициент использования связей с общественностью:

      

      ,  

      где ЗРкоп - затраты на связи с общественностью на конец 2008 года составили 32583 руб.;

      ЗРноп - затраты на связи с общественностью на начало 2008 года составили 8898 руб.

      КИСО = 4,10 показывает стремление к росту  конкурентоспособности за счет улучшения  связей с общественностью.

      Суммируя  вышеперечисленные коэффициенты и  находя среднеарифметическую величину, определим итоговый показатель конкурентоспособности  маркетинговой деятельности:

        

        

      Внесем  полученный коэффициент с таблицу 13.

      Теперь  нам необходимо провести расчет общефинансовых коэффициентов на основе анализа баланса ООО СРП «Термо-технология» за 2002 год.

      Коэффициент текущей ликвидности рассчитывается по формуле:

      

        

      Строка 290 баланса - 6369393 тыс. руб.;

      Строка 217 баланса - 41934 тыс. руб.;

      Строка 519 баланса - 2793188 тыс. руб.;

      Строка 540 баланса - 0 тыс. руб.;

      Строка 550 баланса - 705462 тыс. руб.;

      Строка 560 баланса - 0 тыс. руб.

        
 

      Коэффициент обеспеченности собственными средствами определяется следующим образом:

        

        

      Строка 390 баланса - 10224755 тыс. руб.;

      Строка 550 баланса - 705462 тыс. руб.;

      Строка 560 баланса - 0 тыс. руб.;

      Строка 190 баланса - 6648550 тыс. руб.;

      Строка 290 баланса - 6369393 тыс. руб.

      

      Полученные  данные также перенесем в таблицу 13. 

      Табл.13. Показатели, характеризующие конкурентоспособность ООО СРП «Термо-технология» в 2008 году.

№ п/п       Показатели       Итоговое  значение
1.       КМТК       1,49
2.       КТЛ       3,03
3.       КОСС       0,67
        Итого КП:       3,02
 

      Проведем  окончательный расчет конкурентоспособности  предприятия

      

      

      Эти данные также внесем в таблицу 13.

      Показатель  конкурентоспособности ООО СРП  «Термо-технология» равен 4,12 и свидетельствует  о конкурентоспособности предприятия  по итогам 2002 года.

      Для каждой группы конкурентов характерны конкретные концепции поведения на рынке. Зная значение КП рассмотрим в какую же группу попала ООО СРП «Термо-технология» по итогам 2002 года в матрице группового ранжирования конкурирующих фирм.

      Оценка  конкурентоспособности товара методом  бальной экспертной оценки.

      Данная  методика оценки конкурентоспособности товара предприятия разработана на основе опросных листов или анкет. Опрошенные респонденты (эксперты) отбирались по следующим принципам: по принадлежности к данной отрасли (специалисты предприятия ООО СРП «Термо-технология») и по принадлежности к данной дисциплине (студенты – будущие специалисты экономики предприятия). Анкетные данные были сведены в табл.14 (в которой были отобраны наиболее важные и весомые показатели относительно данного вида продукции).

 

       Табл. 14. Бальная оценка товара относительно показателей ООО СРП «Термо-технология».

Наименование  показателя Показатель КоМБАТ-В-10 КоМБАТ-В-5 КоМБАТ-В-4 Гипоте тический товар       Вес важности
1 2 3 4 5 6 7 8 9       10
1. Цена эконом. 4 0,112 4 0,112 5 0,14 5       0,14
2. Объем  выпуска продукции эконом. 5 0,15 4 0,12 5 0,15 5       0,15
3. Количество  приобретаемого товара эконом. 4 0,14 4 0,14 4 0,14 4       0,14
4. Упаковка технич. 5 0,13 3 0,078 5 0,13 5       0,13
5. Качество технич. 4 0,096 5 0,12 3 0,072 5       0,12
6. Сервисное  обслуживание технич. 5 0,16 5 0,16 5 0,16 5       0,16
7. Форма  расчета эконом. 3 0,12 4 0,16 4 0,16 4       0,16
ИТОГО:     0,908   0,89   0,952          
 

      Табл.15. - Экспертная оценка (сделанная на основе анкетирования по показателям, приведенным в таблице 14).

Показатели  Эксперты I II III IV V VI VII
1 10 9 9 7 8 7 9
2 9 7 6 7 9 10 7
3 5 6 7 9 4 10 8
4 6 10 9 6 5 9 10
5 8 8 8 6 6 9 9
ИТОГО: 7,6 8 7,8 7 6,4 9 8,6
Суммарная оценка экспертов 54,4            
 

      где I – первый показатель (цена);

      II – второй показатель (объем выпуска  продукции);

      III – третий показатель (количество приобретаемого товара)

      IV – четвертый показатель (упаковка);

      V – пятый показатель (качество);

      VI – шестой показатель (сервисное  обслуживание);

      VII – седьмой показатель (форма расчета);

      1,2,3,4,5 – эксперты;

      1-10 – балльные оценки экспертов (1-наименьшая оценка, 10-наибольшая).

      Для дальнейшего расчета конкурентоспособности  блочно-модульных котельных просуммируем все веса важности каждого изделия соответственно экономических и технических показателей и найдем их коэффициенты по следующим формулам:

      Кэ = Кэ1 + Кэ2 +…+Кэп

      Кт = Кт1 + Кт2 +…+Ктп  

      КоМБАТ-В-10:

      Кэ = 0,112 + 0,15 + 0,14 + 0,12 = 0,522

      Кт = 0,13 + 0,096 + 0,16 = 0,386

      КоМБАТ-В-5:

      Кэ = 0,112 + 0,12 + 0,14 + 0,12 = 0,372

      Кт = 0,078 + 0,12 + 0,16 = 0,358

      КоМБАТ-В-4:

      Кэ = 0,14 + 0,15 + 0,14 + 0,16 = 0,59

      Кт = 0,13 + 0,072 + 0,16 = 0,362

      Затем рассчитывается интегральный показатель по следующей формуле:

      Ки = Кэ*Кт

      КоМБАТ-В-10:

      Ки = 0,522*0,386 = 0,201

      КоМБАТ-В-5:

      Ки = 0,372*0,358 = 0,133

      КоМБАТ-В-4:

      Ки = 0,59*0,362 = 0,213

      Из  выше приведенных расчетов можно сделать следующий вывод, что наибольшей конкурентоспособностью среди блочно модульных котельных обладают котельные типа КоМБАТ-В-4, т.к. их интегральный показатель равен 0,213 и соответственно наименьшей конкурентоспособностью котельная типа КоМБАТ-В-5: Ки = 0,133

      Расчет конкурентоспособности  блочно- модульных котельных ООО СРП «Термо-технология» дифференциальным методом.

      Исходные  данные представлены в таблице 16. Данные изделия прошли полные испытания  в независимой лаборатории общества потребителей. Оценки в баллах по качеству обслуживания в пределах от 1 до 5 установлены экспертами на основании технических параметров изделия. За образец принята модель котельной КоМБАТ-10-В. Экспертная комиссия предприятия также установила приоритетность технических параметров и установила на них соответствующие коэффициенты весомости, представленные в таблице 16. 

Информация о работе Анализ уровня качества товара