Анализ структуры ассортимента и экспертиза качества женской кожаной обуви (на материалах магазина ООО «Стиль-Агро», город Брянск, Российс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 22:07, дипломная работа

Описание

В гардеробе современной женщины обувь занимает ведущее положение и является предметом первой необходимости. Она предназначена для защиты ног человека от неблагоприятных воздействий внешней среды – холода, чрезмерного нагрева, сырости, пыли, грязи, механических повреждений, а также служит предметом украшения человека.
Изменения, происходящие в последние годы в экономике страны, затрагивают и обувную промышленность. Глубокое и всестороннее изучение конкретной ситуации на рынке современного товара и перспектив его изменения являются одной из важнейших предпосылок для развития производства обуви и повышения его эффективности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. литературная ЧАСТЬ
1.1 Современные задачи обувной отрасли
1.2 Номенклатура показателей качества обуви
2.ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1.Объекты исследования
2.2. Методы исследования
3.АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА ПО РАЗЛИЧНЫМ КЛАССИФИКАЦИОННЫМ ПРИЗНАКАМ
4. ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ЖЕНСКОЙ КОЖАНОЙ ОБУВИ
4.1. Экспертиза качества женской кожаной обуви органолептическим методом
4.2. Экспертиза качества женской кожаной обуви экспертным методом.
5. АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
5.1 Номенклатура продукции и ассортимент товаров
5.2. Факторы формирования ассортимента товаров
заключение
ЛИТЕРАТУРА

Работа состоит из  1 файл

1.doc

— 651.00 Кб (Скачать документ)

Наименьшую долю в предложении в 2000 году составили полусапожки 265 размера (2,2%) и 270 размера (2,6%) и полуботинки 270 размера (6,4%). Наименьшую долю в реализации составили также полусапожки 270 размера (2,0%)

Следует отметить, что в 2000 году в магазине ООО «Стиль-Агро» отсутствовали в продаже сапожки 265 и 270 размеров. Причиной тому послужил высокий уровень закупочных цен на данный вид обуви, поэтому товароведами магазина ООО «Стиль-Агро» в данный период были закуплены сапожки «ходовых размеров»: 230, 235, 240, 250, 255, 260.

Анализируя структуру ассортимента женской кожаной обуви по размерам за 2001 год, согласно таблицы 10, можно сделать следующие выводы.

 



33

 

 

Таблица 9

 

Структура ассортимента женской кожаной обуви по размерам согласно предложению и реализации

за 2000 год

 

Вид обуви

Размер, мм

п р е д л о ж е н и е

230

235

240

245

250

255

260

265

270

Итого, пар

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Туфли

299

33,6

430

29,7

485

26,9

306

24,7

448

48,4

223

42,7

185

43,2

175

48,0

84

38,2

2635

Полуботинки

104

11,7

197

13,6

206

11,5

58

4,7

65

7,0

52

10,0

43

10,0

38

10,4

14

6,4

777

Ботинки

160

17,9

203

14,0

394

21,9

198

16,0

115

12,4

95

18,2

84

19,6

79

21,6

74

33,6

1402

Полусапожки

48

5,4

92

6,3

130

7,2

137

11,1

52

5,6

26

5,0

16

3,8

8

2,2

8

3,6

517

Сапожки

64

7,2

68

4,7

78

4,3

52

4,2

31

3,4

20

3,8

17

4,0

-

-

-

-

330

Сапоги

215

24,2

460

31,7

507

28,2

486

39,3

214

23,2

106

20,3

83

19,4

65

17,8

40

18,2

2176

Итого:

890

100,0

1450

100,0

180

100,0

1237

100,0

925

100,0

522

100,0

428

100,0

365

100,0

220

100,00

7837

р е а л и з а ц и я

Туфли

204

30,5

360

30,8

420

26,5

216

22,2

190

34,6

118

33,1

102

35,9

93

41,3

52

34,9

1755

Полуботинки

86

12,9

153

13,1

144

90,1

56

5,7

48

8,7

35

9,8

26

9,2

21

9,3

6

4,0

575

Ботинки

138

20,7

156

13,3

365

23,1

184

18,9

92

16,8

85

23,9

70

24,6

58

25,8

52

34,9

1200

Полусапожки

36

5,4

70

5,9

108

6,8

91

9,3

48

8,7

22

6,2

11

3,9

4

1,8

3

2,0

393

Сапожки

36

5,4

43

3,7

78

4,9

41

4,2

19

3,5

12

3,4

8

2,8

-

-

-

-

237

Сапоги

168

25,1

388

33,2

469

29,6

387

39,7

152

27,7

84

23,6

67

13,6

49

21,8

36

24,2

1800

Итого

668

100,0

1170

100,0

1584

100,0

975

100,0

549

100,0

356

100,0

284

100,0

225

100,0

149

100,0

5960



33

 

 

Таблица 10

 

Структура ассортимента женской кожаной обуви по размерам согласно предложению и реализации

за 2001 год.

 

Вид обуви

Размер, мм

п р е д л о ж е н и е

230

235

240

245

250

255

260

265

270

Итого, пар

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Туфли

313

41,7

456

40,1

579

40,8

552

42,9

369

47,6

266

52,8

194

53,6

81

38,9

80

-

2890

Полуботинки

95

12,7

107

9,4

130

9,2

159

12,4

86

51,1

40

7,9

30

8,3

-

-

-

-

647

Ботинки

88

11,7

135

11,9

162

11,4

180

14,0

145

18,7

90

17,9

30

8,3

32

15,4

-

-

862

Полусапожки

55

7,3

87

7,6

135

9,5

124

9,7

43

5,5

-

-

-

-

-

-

-

-

444

Сапожки

80

10,7

140

12,3

214

15,0

100

7,8

25

3,2

-

-

-

-

-

-

-

-

559

Сапоги

119

15,9

212

18,7

200

14,1

170

13,2

108

13,9

108

21,4

108

29,8

95

45,7

85

-

1265

Итого:

750

100,0

1137

100,0

1420

100,0

1285

100,0

776

100,0

504

100,0

362

100,0

208

100,0

165

100,0

6607

р е а л и з а ц и я

Туфли

268

50,8

243

33,8

374

39,0

414

44,5

293

48,8

194

53,7

109

50,7

53

46,5

32

48,5

1980

Полуботинки

49

9,3

62

8,6

80

8,3

125

13,4

62

10,3

24

6,7

18

8,4

-

-

-

-

420

Ботинки

54

10,3

89

12,4

132

13,8

144

15,5

102

17,0

73

20,2

26

12,1

25

21,9

-

-

645

Полусапожки

28

5,3

60

8,3

88

9,2

85

9,2

26

4,3

-

-

-

-

-

-

-

-

287

Сапожки

48

9,1

115

16,0

129

13,5

65

7,0

22

3,7

-

-

-

-

-

-

-

-

379

Сапоги

80

15,2

150

20,9

155

16,2

97

10,4

96

15,9

70

19,4

62

28,8

36

31,6

34

51,5

780

Итого

527

100,0

719

100,0

958

100,0

930

100,0

601

100,0

361

100,0

215

100,0

114

100,0

66

100,0

4491



33

 

 

Наибольшую долю в предложении в 2001 году составили туфли 240 размера (40,8%) и сапоги 235 размера (18,4%). Покупательский спрос был наибольшим в 2001 году на представленные в магазине ООО «Стиль-Агро» туфли 245 размера (44,5%) и сапоги 240 размера (16,2%).

Наименьшую долю в предложении в 2001 году составляли сапожки 250 размера (3,2%) и полуботинки и ботинки 260 размера (8,3%). Наименьшую долю в реализации составляли полуботинки 260 размера, так как и объем предложения данного вида обуви был незначительным.

Следует отметить, что в 2001 году увеличился объем предложения туфель 230 размера на 6,0%, туфель 240 размера на 19,4%, туфель 245 размера на 80,4% по сравнению с 2000 годом.

Положительным моментом в деятельности магазина ООО «Стиль-Агро» в 2001 году явилось увеличение объема реализации туфель 230 размера на 31,4%; туфель 245 размера на 91,7% и туфель 250 размера на 54,2% по сравнению с 2000 годом. Также в 2001 году наблюдалось увеличение объема реализации полуботинок 250 размера на 126,2% и сапожек 235 размера на 167,4% по сравнению с 2000 годом.

Следует отметить, что в 2001 году в магазине ООО «Стиль-Агро» отсутствовали в продаже полуботинки 265 и 270 размера, полусапожки и сапожки 255, 260, 265, и 270 размеров, что явилось отрицательным моментом в деятельности предприятия, так как магазин ООО «Стиль-Агро» потерял потенциальных потребителей, у которых возникла потребность в приобретении полуботинок, полусапожек и сапожек данных размеров.

Анализируя структуру ассортимента женской кожаной обуви по размерам за 2002 год, согласно таблицы 11, можно сделать следующие выводы.

Наибольшую долю в предложении в 2002 году составляли туфли 245 размера (51,5%) и сапоги 245 размера (13,4%). Наибольшую долю в реализации в 2002 году составляли туфли 245 размера (50,95) и ботинки 245 размера (14,4%).

Наименьшую долю в предложении в 2002 году составляли полусапожки 265 размера (3,5%) и 270 размера (3,95). Наименьшую долю в реализации составляли полусапожки 265 размера (4,4%) и 270 размера (6,6%) и сапожки 270 размера (6,6%).

Положительным моментом в деятельности магазина ООО «Стиль-Агро» в 2002 году явилось увеличение объема реализации туфель 270 размера на 84,4% и туфель 265 размера на 18,9% по сравнению с 2001 годом.

Отрицательным моментом в деятельности магазина в 2002 году явилось резкое снижение объемов реализации сапог 235 размера на 52,0%, сапог 240 размера на 48,4% и туфель 250 размера на 44,4% по сравнению с 2001 годом. Причиной тому послужило резкое сокращение уровня реализации данных видов обуви в 2002 году из-за высокого уровня цен на сапоги, реализуемые магазином ООО «Стиль-Агро» и недостаточно широкого ассортимента туфель.

Сопоставляя данные таблиц 9,10,11 можно отметить, что в ООО «Стиль-Агро» за период 2000-2002 года преобладала обувь 230, 235, 240, 245, 250 размеров, так как обувь указанных размеров пользуется наибольшим спросом у населения.

Следует отметить, что если в 2000 и 2001 годах в общем объеме предложения и реализации преобладала обувь 240 размера, то в 2002 году наибольшую долю в общем объеме предложения и реализации составляли туфли 245 размера.

 



33

 

 

Таблица 11

 

Структура ассортимента женской кожаной обуви по размерам согласно предложению и реализации

за 2002 год

 

Вид обуви

Размер, мм

п р е д л о ж е н и е

230

235

240

245

250

255

260

265

270

Итого, пар

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Туфли

292

42,3

580

55,4

689

57,0

694

51,5

270

38,3

129

31,1

102

30,0

92

31,7

85

30,1

2933

Полуботинки

80

11,6

80

7,7

98

8,1

142

10,5

87

12,3

48

11,6

41

12,1

30

10,3

28

9,9

634

Ботинки

100

14,4

113

10,8

124

10,3

150

11,2

102

14,5

88

21,2

72

21,2

55

19,0

56

19,9

860

Полусапожки

30

4,4

40

4,7

50

4,1

58

4,3

30

4,3

21

5,0

16

4,7

10

3,5

11

3,9

275

Сапожки

60

9,9

72

6,9

95

7,9

123

9,1

70

9,9

36

8,7

25

7,3

21

7,2

22

7,8

532

Сапоги

120

17,4

152

14,5

152

12,6

180

13,4

146

20,7

93

22,4

84

24,7

82

28,3

80

28,4

1089

Итого:

690

100,0

1046

100,0

1208

100,0

1347

100,0

705

100,0

415

100,0

340

100,0

290

100,0

282

100,0

6323

р е а л и з а ц и я

Туфли

163

41,4

320

53,8

340

51,6

362

50,9

163

41,3

91

36,0

69

31,6

63

36,8

59

38,8

1630

Полуботинки

29

7,3

32

5,4

34

5,2

36

5,1

30

7,6

15

5,9

17

7,8

12

7,0

12

7,9

217

Ботинки

64

16,1

77

12,9

100

15,2

102

14,4

63

15,9

52

20,6

48

22,0

33

19,3

31

20,4

570

Полусапожки

28

7,1

47

7,9

44

6,7

49

6,9

24

6,1

16

6,3

12

5,5

8

4,7

10

6,6

238

Сапожки

41

10,3

47

7,9

61

9,2

69

9,7

31

7,8

15

5,9

15

6,9

11

6,4

10

6,6

300

Сапоги

72

18,1

72

12,1

80

12,1

92

13,0

84

21,3

64

25,3

57

26,2

44

25,8

30

19,7

595

Итого

387

100,0

595

100,0

659

100,0

710

100,0

395

100,0

253

100,0

218

100,0

171

100,0

152

100,0

3550



33

 

 

4. ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ЖЕНСКОЙ КОЖАНОЙ ОБУВИ

4.1. Экспертиза качества женской кожаной обуви органолептическим методом

Экспертиза качества женской кожаной обуви органолептическим методом проводилась в соответствии с ГОСТ 9289 «Обувь. Правила приемки», ГОСТ 28371 «Обувь. Определение сортности» и ГОСТ 7296 «Обувь. Упаковка. Маркировка. Транспортирование и хранение».

Согласно ГОСТ 9289 «Обувь. Правила приемки» приемка обуви производится партиями. За партию принимают количество пар обуви одного артикула, изготовленной за определенный период времени (не более 6 суток), оформленной документом, удостоверяющим качество продукции и содержащим: наименование предприятия-изготовителя и его товарного знака, артикул, номер партии, дату выпуска.

Проверки качества обуви по внешнему виду, правильности упаковки и маркировки требование нормативной документации изготовитель подвергает каждую пару обуви. Проверка качества обуви потребителем и при контрольных проверках осуществляется выборочно.

Объем выборки, значение приемочного и браковочного числа зависит от объема партии. Партия обуви принимается, если количество дефектных единиц обуви в выборке меньше или равно приемочному числу. Партия бракуется, если количество дефектных единиц продукции в выборке больше или равно браковочному числу.

Согласно ГОСТ 28371 «Обувь. Определение сортности», обувь в паре должна быть одинаковой по размерам, полнотам, структуру и мерее, цвету материалов, хорошо отформованной, отделанной, без пятен, складок и морщин. Обувь оценивают попарно путем наружного осмотра по худшей полупаре. Обувь, которая не соответствует техническим требованиям нормативной документации, считается нестандартной и приемке не подлежит.

Приемка товаров по качеству осуществляется при наличии соответствующего сертификата качества.

Туфли женские повседневные, материал верха натуральная кожа, цвет материала верха темно-коричневый, материал низа кожволон, клеевой метод крепления подошвы, каблук средний, на союзке декоративная строчка.

Туфли женские повседневные с верхом из искусственной кожи, цвет материала верха темно-синий, материал низа кожволон, клеевой метод крепления подошвы, каблук низкий, на союзке украшение в виде пуговиц.

Туфли женские повседневные с верхом из натуральной кожи, цвет материала верха черный, подошва из непористой резины, клеевой метод крепления подошвы, каблук средний (столбик), на союзке украшение в виде декоративной пряжки.

В силу того, что партии обуви, поступивщие в магазин ООО «Стиль-Агро» по объему являлись небольшими, при экспертизе качества женских кожаных повседневных туфель органолептическим методом был проведен сплошной контроль.

Информация о работе Анализ структуры ассортимента и экспертиза качества женской кожаной обуви (на материалах магазина ООО «Стиль-Агро», город Брянск, Российс